Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Воспитание / Воспитание школьников
Формы взаимодействия с родителями:
Автор: Гусева Людмила Алексеевна

Разумная любовь должна быть основою взаимоотношений между родителями и детьми. Воспитание – великое дело: им решается участь человека. Бескорыстная родительская любовь может явиться только тогда, когда в любом ребенке видят, прежде всего, человека, рожденного не для чьей – либо потехи, а для самого себя, человека, которому принадлежит будущее, но который в настоящем требует помощи, чтобы подняться, чтобы встать на ноги и устроить свою судьбу согласно со своим человеческим назначением. Мы, взрослые, служим наглядным пособием в их воспитании, самым главным пособием.

Героями не рождаются – героями становятся
Автор: Лукаш Наталья Павловна

Тематический вечер, целью которого является воспитание патриотических чувств, излагает видение автора на решение задач пополнения знаний о героях России и ее героическом прошлом. Знакомясь с подвигами лейтенанта спецподразделения «Альфа» Д. Рябинкина и солдата погранвойск Е. Родионова, учащиеся учатся по-настоящему любить Родину. Это мероприятие используется в патриотическом воспитании подростков.

Вглядываясь в зеркало эволюции
Автор: Мазо Владимир Борисович

Мы живем в очень интересное время. Огромное количество информации, самой разной,  зачастую,  самой противоречивой, можно увидеть на экранах  телевизоров. Великое множество самых разнообразных сенсаций, порою непроверенных, недостоверных, антинаучных можно прочесть на страницах газет и  журналов.  Реставрация капитализма в России логично  привела к усилению позиций церкви.   Она имеет несколько телевизионных каналов, субботние передачи регулярно  проходят   в самое удобное время, издается масса религиозной литературы,   церковь пытается  проникнуть во все сферы светской жизни, в том числе и в образование. Вновь резко усиливаются нападки на теорию эволюции Ч.Дарвина.

Классный час «Символы Российской Федерации и Республики Башкортостан. Символы Иглинского района РБ».
Автор: Каримова Амина Ягфаровна

Детство и юность – самое благодатная пора для привития чувства любви к Родине. Классный час поможет систематизировать знания учащихся об истории создания государственных символов, воспитать уважение к государственной и общественной символике как проявление уважения к своей стране, сформировать патриотическое сознание на основе усвоения исторических национальных духовно – нравственных ценностей и стремление воплощать их в повседневной практической деятельности. 

Внеклассное мероприятие на английском языке «Пословицы и поговорки»
Автор: Аронова Светлана Алексеевна

Работа проводилась в содружестве с учащимися. Разработка представляет собой  классный час, который начинает работу над творческим проектом.  Цель работы - развитие коммуникативных умений учащихся, творческих способностей; обучение технологии проектной деятельности; освоение нового, современного подхода к обучению и воспитанию. Проведение этой работы актуально, создает  условия для «диалога культур»; формирования уважения и интереса к  стране изучаемого языка, расширяет словарный запас, сплачивает классный коллектив, формирует умение работать в группе

«В ней было что-то красоты прекрасней»
Автор: Хамова Екатерина Андреевна

Аннотация работы «В ней было что-то красоты прекрасней» (Жена и муза А.С. Пушкина глазами школьниц 21 века) Хамовой Екатерины Андреевны. Персональный код автора: SC-4448     Данная работа посвящена грядущему 200-летнему юбилею со дня рождения жены и музы А.С. Пушкина. Объектом литературоведческого исследования стали посвящённые Наталье Николаевне стихи воспитанниц Пушкинской школы г. Новомосковска Тульской области. Какою видят избранницу великого поэта девочки 21 века? Что особенно привлекает и подкупает их в этой женщине? Как они объясняют выбор Пушкина? В чём хотят быть похожими на «прекрасную Натали»? Какие художественные средства используют юные поэтессы, чтобы выразить свои мысли о Н.Н. Гончаровой и своё к ней отношение? На эти вопросы и отвечает данная работа.     Автор работы                                                      Хамова Е.А.                

Комплексная программа внеклассных мероприятий «Выборы – шаг в будущее».
Автор: Ваганова Валентина Борисовна

Ваганова Валентина Борисовна Комплексная программа внеклассных мероприятий «Выборы – шаг в будущее». Аннотация.      Программа предполагает реализацию образовательно-воспитательных проектов, включающих школьников в различные виды деятельности - познавательную, творческую, игровую, поисковую, предусматривает развитие детской самодеятельности посредством организации детского самоуправления, способствует  реализации ребенка как социально мобильного субъекта – члена общества, гражданина великой страны – через становление социально активной личности, нацеленной на успех. Целью программы является     повышение уровня правовой грамотности, политической культуры школьников, формирование активной гражданской позиции личности. Основные задачи программы: повышение интереса школьников к институту выборов,   формирование электоральной культуры, формирование у школьников активной жизненной позиции, потребности в самореализации, в творческой деятельности, самовоспитании, развитии навыков самоорганизации.                                                                                             В.Б.Ваганова                    

«Организация воспитательного процесса в интернате семейного типа МОШИ БШИС(П)ОО ЯНАО».
Автор: Некрасова Ольга Сергеевна

Аннотация «Организация воспитательного процесса в интернате семейного типа МОШИ БШИС(П)ОО ЯНАО». В статье Некрасовой Ольги Сергеевны, заместителя директора по семьям, представлен опыт создания воспитательной среды учреждения, адаптированной к региональным особенностям Крайнего Севера. Дана характеристика целей и задач воспитательной работы и  пути их достижения. Описаны технологии и методики формирования у воспитанников компетенций: гражданской, социальной, информационной, культурологической, коммуникативной.  

Психологические оценки условий развития творческой личности учащихся в современном образовательном учреждении».
Авторы: Андреева Ксения Сергеевна, Копылова Екатерина Сергеевна

«Психологические оценки условий развития творческой личности учащихся в современном образовательном учреждении» Большое количество изменений, происходящих в жизни нашего общества, настоятельно требует от человечества готовности к эффективному использованию своих возможностей в новых условиях. Но человек не всегда оказывается готов к происходящим в обществе изменениям. Для того, чтобы адекватно на них реагировать, он должен активизировать свой творческий потенциал, развивать в себе такие качества, как творческость.  Цель: Формирование творческого мышления. Задача: Развивать творческие способности учащихся, а умение человека управлять самим собой – есть главный результат творческой деятельности человека.  Практическая часть нашей работы основана на развитии творческой личности по принципу трансформации, когнитивного содержания в эмоционального с соблюдением определенных психологических условий. Вывод: Важнейшей задачей творческого воспитания в современном образовательном учреждении – создать благоприятные психологические условия для развития в учащихся творческого начала, в чем бы оно не проявлялось: в математике или музыке, физики или спорте, в общественной работе или в шефстве над первоклассниками. В развитии творческого начала играет огромная роль внеклассная деятельность. А оценкой творческости детей, являются их результаты, которые они получают участвуя в олимпиадах, в проектно – исследовательской деятельности, в конкурсах эстетической направленности, в спортивных соревнованиях.  

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия «Святки».
Автор: Романченко Мария Васильевна

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия «Святки».        Автор: Романченко Мария Васильевна,  учитель истории и обществознания МБОУ Алексеевская СОШ №9 Курагинского района, заслуженный учитель Красноярского края . Цель мероприятия: воспитание патриотизма и любви к Малой родине через приобщение молодого поколения к традициям и культуре народов, проживающих в сибирской провинции, как неотрывной части России, сохранению нравственных и духовных ценностей в человеке.        

Занятие на тему: «Настоящий друг. Кто он?»Формирование коммуникативных навыков и межличностных отношений средствами игровой деятельности у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья».
Автор: Марьясова Нина Марковна

Автор: Марьясова Нина Марковна      SC -3949           Тема: «Формирование коммуникативных навыков и межличностных отношений средствами игровой деятельности у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья».       Я, Марьясова Нина Марковна, имею педагогический стаж работы – 38 лет, из них 9 лет работаю в  Норильской  коррекционной  школе-интернате VIII вида» в должности воспитателя. На протяжении всего времени работаю с детьми младшего школьного возраста. В период начальной школы  в своих воспитанниках я закладываю основу для личностного становления ребенка, развития его способностей и возможностей, коммуникативных качеств, воспитания самостоятельности и дальнейшей социализации.  Я готовлю своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении, поэтому дети с ограниченными возможностями здоровья должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам. Среди различных видов социальных норм  одно из важных значений для регуляции общественно адекватного поведения личности  имеют коммуникативные умения и навыки. В течение нескольких лет работаю над методической темой «: «Формирование коммуникативных навыков и межличностных отношений средствами игровой деятельности у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья».  Актуальность данной темы заключается в том, что дети с проблемами в интеллектуальном развитии, в дальнейшей своей жизни высокопрофессиональными специалистами могут и не быть, в силу врожденной патологии, но находиться в обществе людей, общаться, взаимодействовать, сотрудничать с ними будет просто необходимо, так как жить они будут в социуме людей, а не на необитаемом острове, поэтому и возникает проблема коррекции эмоционально – волевой сферы, в частности формирование коммуникативных навыков и межличностных отношений, так как у детей нашего класса достаточно много проблем было именно личностного характера: закомплексованность, неуверенность или, наоборот, эгоцентризм, завышенная самооценка, высокомерие и т. д. Решать эту проблему я начала с помощью использования игровых технологий, так как только в игре можно мягко, непосредственно научить детей приемам общения. В этом мне очень помогли игры К. Фопеля, которыми пользуется весь мир и с их помощью можно решить некоторые проблемы и личностного характера. Одним из условий, обеспечивающих эффективное применение игровых приемов, технологий, является наличие игрового материала: дидактические игры, способствующие коррекции психических процессов, ( память, внимание, речь, мышление, восприятие), обязательное наличие различных конструкторов, мозаик, головоломок, где дети могут корректировать и мелкую моторику рук, и развивать свои конструктивные и творческие способности, развивается и формируется межличностное общение сверстников, которое в условиях интерната детям очень важно и необходимо. Детям, воспитывающимся в условиях интерната, очень важно чувствовать себя не одиноким, а быть в семье, поэтому обязательно должны быть в наличии атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Дом», «Школа», «Детский сад», «Больница» и т. д., где дети могут ощутить себя в роли дочки, сына, мамы, папы, т. е. вспомнить своих близких людей и как бы побыть с ними рядом, ощутить себя в домашней обстановке, говорить голосом мамы, отвечать, как это делал папа и выполнять те движения, которые делали родители при общении со своим ребенком. Дети, организуя игровое пространство, как бы побывают дома. В игре дети приобретают тот социальный опыт общения, который им будет очень необходим в их дальнейшей жизни. Игровые ситуации дети воспринимают более естественно, чем серьезные обсуждения. Игры помогают детям расслабиться, раскрепоститься и чувствовать себя комфортно, на равных друг с другом. Ребенок, играя, учится и что в игре за несколько минут он усвоит столько, что иным образом не выучит и за час. Игра помогает мне постепенно влиять на характер детей, корригировать их поведение, отмечать те или иные закономерности, учить их добру, сочувствию, сопереживанию, воспитывает чувство взаимопомощи и сотрудничества, которое поможет им успешно адаптироваться в современном мире.                 

Развитие социальной активности посредством детского объединения
Автор: Симакина Татьяна Викторовна

В данной работе раскрыт опыт деятельности детских объединений по интересам: ДОО «Мы», трудового отряда «Камертон». Раскрыты перспективы деятельности детских объединений на следующем этапе развития. Показана роль такого рода организаций, в воспитании  подростков.

Творческой работы Кетовой Ярославы «Дороже Жемчуга» КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: ГИГИЕНА ЧЕЛОВЕКА
Авторы: Быкова Марина Юрьевна, Кетова Ярослава Владимировна

Театральный кружок как средство воспитания и развития подростков
Автор: Васильева Тамара Петровна

Раскрывается деятельность классного руководителя в театральном кружке. Цель–удовлетворение потребности  в признании, самореализации школьников. Задачи: 1.Анализ потребностей учащихся 2.Изучение литературы 3. Развитие личности учащихся через занятия в театральном кружке. 4.Разработка программы кружка, сценариев. 5. Участие в конкурсах.  Практическая значимость–воспитание школьников средством театральной деятельности повышает эффективность работы с подростками.

«Одаренный ребенок: выявление, поддержка и воспитание»
Автор: Маковская Любовь Владиславовна

В настоящее время выявления способных детей и работа с ними являются актуальной задачей школы. Обществу во все времена были нужны одарённые люди. Далеко не каждый человек способен без чьей – либо поддержки реализовать свои способности. А поддержать одарённого ребёнка может в первую очередь семья и школа. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности. Если дети – национальное достояние любят страны, то одаренные дети – её интеллектуальный творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учебниках и сумеет создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего отечества   В своей модели работы с одарёнными детьми я докажу, что при желании учителя увидеть и раскрыть способности и таланты учеников, при умелой организации индивидуального и дифференцированного подхода, можно добиваться хороших и даже высоких результатов. 

Исследовательская и трудовая деятельность ученической производственной бригады «Колос Надежды», как средство профессионального самоопределения обучающихся сельской школы.
Автор: Ченцов Василий Николаевич

Цель: воспитание образованной, высоко моральной, социально –ориентированной личности, готовой к профессиональному самоопределению в сельскохозяйственной  сфере деятельности, к исполнению различных социальных ролей, прежде всего селянина, труженика, гражданина, патриота, творчески мыслящей, стремящейся ко всему новому, передовому на основе деятельности в ученической производственной бригаде. Задачи: 1. Формировать у обучающихся  готовность к трудовой деятельности,  профессиональному самоопределению,  возрождению села и крестьянских традиций; 3.      Воспитывать у них  трудолюбие, самопознание, любовь к родной земле; 5.    Совершенствовать исследовательскую деятельность на основе тесного сотрудничества со специалистами агрофирм и учёными с/х ВУЗов. Практическое значение. Для многих ребят  трудовая и исследовательская деятельность в ученической  производственной  бригаде помогла в профессиональном самоопределении. За 14 лет-  44 бывших члена УПБ выбрали профессию, связанную с сельским хозяйством, из них 41 человек  закончили или обучаются в настоящий момент  в Белгородской  Государственной сельскохозяйственной академии, 3 – в РГАУ-МСХА  им. К.А.Тимирязева. За четырнадцать лет члены УПБ \\\\\\\" Колос Надежды\\\\\\\"  награждены  521 наградой различного уровня. В СМИ прозвучало более 300 сообщений об успехах бригады.  По заданию девяти научно-учебных организаций было выполнено 108 учебно-исследовательских работ, имеющих  практическую значимость в области сельского хозяйства. Ежегодные победы в  конкурсах, говорят о высоком уровне проводимых исследовательских работ. УПБ «Колос Надежды»  неоднократный победитель Всероссийской выставки «Юннат». Является призёром второго Международного конкурса имени А.С.Макаренко. Награждена серебренной и дважды золотой медалью «Золотая Осень» министерство сельского хозяйства России и правительства Москвы.

ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ
Автор: Орлова Елена Николаевна

Основные цели создания школьного музея: - развитие навыков исследовательской работы учащихся; - поддержка творческих способностей детей; -формирование  экологического мышления; - привитие интереса к биологии;               По мнению Б. Яхно, школьный музей является своеобразным учреждением, поскольку он ведет в меру своих возможностей поисково-собирательную работу, экспонирование и пропаганду имеющихся коллекций в соответствии с учебно-воспитательными задачами школы. В соответствии с этим, для него характерно наличие: Ø         экспозиций, с достаточной полнотой и глубиной раскрывающих содержание избранной темы (например, Музей природы); Ø         Положения о музее, инвентарной книги; Обязательным условием функционирования школьного музея является его постоянный актив – Совет музея. -систематическая связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом; -использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внутренней работы музейных уроков, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности; кружковой работы. -самостоятельность, творческая инициатива учащихся важнейший фактор создания музея; -обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиций, проведение экскурсий, ко всей деятельности музея;

Внеклассное мероприятие\"Игры ума\"
Автор: Прасолова Екатерина Николаевна

Разработка внеклассного мероприятия \"Игры ума\"  В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ говорится о том, что новая общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию общества. В сфере личностного развития проведение данных мероприятий обеспечивает: готовность и способность к духовному развитию, индивидуально ответственному поведению; формирование морали; развитие совести, способность давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам. Автор: Прасолова Екатерина Николаевна 5687

Истоки возникновения и формирования вредных привычек у мальчиков и девочек начальных классов.
Авторы: Яковлева Евдокия Егоровна, Яковлев Афанасий Васильевич

Тема: «Истоки возникновения и формирования  вредных привычек у мальчиков и девочек начальных классов». Небольшую распространенность среди школьников получают вредные привычки: курение, употребление алкоголя, обретение нецензурной речи. Цель-определение уровня здоровья распространенности вредных привычек и путей предупреждение дальнейшего их развитие у мальчиков и девочек с начальных классов. Задачи: изучение, исследование причин и выявление путей устранения вредных привычек. Употребление вредных привычек почитается в классе, среди мальчиков. В начале формированием мотивации курения затем и обретению нецензурной речи и приему алкоголя. Яковлев Афоня. 6 класс

Актуальность педагогической технологии А.С. Макаренко в условиях спецшколы закрытого типа
Автор: Аммосова Лилия Николаевна

Благодаря действенности системы воспитательной работы по семи направлениям, мы имеем гарант по перевоспитанию и коррекции девиантных подростков. В основе воспитательной работы находятся теория и опыт А.С. Макаренко. Аммосова Лилия Николаевна

Игра \"Поле чудес\": \"Люблю тебя, мой любимый Ямал!\"
Автор: Гичёва Любовь Александровна

Данная работа  в виде игры «Поле чудес». Главная идея закрепить знания детей об Ямальском крае, о его традициях, национальных одеждах, о том, как питаются сейчас и как питались раньше народы севера, какие обряды проводились перед охотой и по убитому медведю. Развивать интеллект, творческое мышление и смекалку; А так же дети знакомятся и играют в национальные ненецкие игры. Мероприятие может быть использовано для проведения досуговых вечеров с детьми 3-5классов. Цели и задачи: содействовать развитию у детей интереса к родному краю; воспитывать бережное отношение к природе; развивать интеллект, творческое мышление и смекалку; способствовать сплочению детского коллектива; развивать находчивость, сообразительность; создать праздничную атмосферу.

еуые
Автор:

еуые

Статья «Система работы лицея имени В.Г.Сизова г.Мончегорска Мурманской области по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся»
Автор: Поспелова Марина Анатольевна

В статье представлен опыт работы лицея имени В.Г.Сизова г.Мончегорска Мурманской области по гражданско-патриотическому воспитанию школьников за 2006-2011г. Раскрыты приоритетные направления воспитательной работы (формирование  системы ценностных ориентаций и личностных качеств, входящих в понятие «патриот», формирование бережного отношения к родной природе, чувства гражданской ответственности за сохранение жизни на Земле), основные составляющие системы работы по данному направлению (взаимодействие с социальными партнёрами, наиболее значимые мероприятия, направленные на формирование гражданской позиции обучающихся и преемственности поколений, воспитание чувства патриотизма и расширение кругозора лицеистов, сохранение и укрепление традиций лицея, деятельность музея истории школы, молодёжного движения «Возрождения и городской инновационной площадки «Возрождение»), описаны достижения обучающихся и педагогов, приведены результаты анкетирования респондентов.   Автором статьи является Поспелова Марина Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе Мончегорского лицея имени В.Г.Сизова.  

Познавательно-игровая программа «Как хорошо, что есть театр!»
Авторы: Черных Елена Владимировна, Резник Светлана Валентиновна

  Цель: ·       воспитывать чувство прекрасного, культуру поведения в театре; ·       учить эмоционально  воспринимать своеобразие театрального искусства; ·       воспитывать чувство взаимопонимания. Оформление зала: (см. Приложение «Оформление зала») ·       фотографии детей в театральных костюмах, ·       театральные костюмы для героев, ·       ширма для Фомы и Ерёмы, ·       бубен, ·       билеты для зрителей и участников (см. Приложение «Билеты»), ·       5 набора  для аппликации и 5 планшетов, ·       5 кроссвордов (см. Приложение «Кроссворд»), ·       палочка, Видео:                          ·     Отрывки из мультфильма «Приключения Буратино». Авторы сценария: Н. Эрдман, Л. Толстая. Композитор: А. Лепин. Режиссер: М. Ботов. ·     Отрывки из балета «Лебединое озеро». Сценарий: И. Гликман, А. Дудко, К. Сергеев. Режиссер: А. Тубеншляк. ·     Д/ф «Русский народный театр». 1 серия. Год выпуска: 1975. Режиссер-постановщик: Леонид Купершмидт. Музыка: ·     Алексей Рыбников - Шарманка. Титры ·     Народные частушки ·     Фонограмма к песне «Заиграй, жалейка» ·     Музыка с диска «Одинокий пастух» (для проведения заданий)

Час общения в литературной гостиной «Поговорим о любви»
Автор: Антонова Татьяна Александровна

  Час общения в литературной гостиной «Поговорим о любви»- внеклассное мероприятие. Цель: создание условий для развития у детей ценностного отношения к другим людям, их чувствам на основе творческого чтения лирики 20 в. и инсценировки А.Вампилова «Сви- дание».    Час общения позволяет объединить ребят в соответствии с их интересами и увлечения ми. Анализ литературных произведений, творческие задания, общение и совместная  дея- тельность способствуют личностному росту учащихся.    Учитель Т.А.Антонова.

Воспитательная программа «Мир моих ценностей»
Автор: Лукаш Наталья Павловна

  В программе «Мир моих ценностей» на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности подрастающего поколения. Понятие ценностей является одним из ключевых в современной общественной жизни и использование аксиологического подхода в воспитании – это необходимое условие в работе педагога-практика, поставившего своей целью формирование ценностных ориентаций развивающейся личности, ее восхождение к гуманистическим ценностям. Ведущая идея программы – это создание благоприятных условий для развития ценностного отношения подростков к таким ценностям, как Семья, Земля, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек. Предлагаемая программа может оказать действенную помощь в организации воспитания современных школьников.   

Модифицированная, профилактическая программа «Азбука здоровья и красоты»
Автор: Попредкина Надежда Георгиевна

 Модифицированная, профилактическая программа «Азбука здоровья и красоты» автор  Попредкина Надежда Георгиевна, составлена с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого воспитанника, медицинских и педагогических рекомендаций. Она позволит сформировать активную  жизненную позицию у воспитанника, убедить его в том, что от каждого человека зависит выработка умений и навыков позволяющих сохранить и укрепить здоровье, внешнюю красоту, а так же поможет  противостоять вредным наклонностям и привычкам. Программа носит комплексный характер, она рассчитана на разновозрастной детский коллектив с 10 лет до 18. Каждый педагог вправе по - своему использовать материалы данной программы: вносить коррективы в тематику и содержание занятий, варьировать объемом часов, определять формы, методы и принципы проведения занятий.

Воспитательная система «Перекресток»
Автор: Хохолева Светлана Анатольевна

В статье описаны цели, задачи и содержание воспитательной системы учреждения дополнительного образования. Система объединяет воспитывающую деятельность творческих объединений различного направления. В ходе реализации программы расширяется диапазон взаимоотношений разновозрастных и разнопрофильных групп учащихся, устанавливаются отношения между всеми участниками воспитательного процесса.

Интерес, мода, панацея или атрибут взрослости?...
Авторы: Кириллина Мария Михайловна, Кычкина Анджелика Ивановна

Кычкина А.И., Кириллина М.М.  Интерес, мода, панацея или атрибут взрослости?...     В статье рассматриваются семь факторов курения и некоторые   Ключевые слова: мифы о вредной привычке. Приведены примеры и доказательства  кашле курильщика, яппи, о вреде курения в современной медицине. Описываются причины  своеобразная элита никотиновой зависимости.                                                                     общества, атрибут     Даны советы, рекомендации родителям, педагогам по                   взрослости, устранении подобных проблем и отказа от вредных соблазнов.       подписывание                                                                                                                    обязательства, алгоритм                                                                                                                    отказа, индивидуальный                                                                                                                    договор, встречное                                                                                                                    предложение, социальная                                                                                                                    прерогатива.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Два разных мира – «слабый» и «сильный» пол
Авторы: Кириллина Мария Михайловна, Ефремов Валерий Валерьевич

Ефремов В.В., Кириллина М.М. Два разных мира – «слабый» и «сильный» пол.           В статье представлена принципиальная особенность женщин в сравнении с мужчинами. Главное внимание отводится к женской и мужской половине человечества. Даны оценки пространства, оценки времени, оценки обстоятельств. На доступных примерах приведены мозговые и психические различия мальчиков и девочек.      Статья адресована практикам, педагогам, родителям оптимально и творчески решать свои педагогические задачи, используя знания о возрастных, половых, типологических и индивидуальных особенностях мозговой организации высших психических функций.  Ключевые слова: динамика развития, пубертатный период, функциональная организация мозга и психики, косноязычие, развитие речевого полушария, мозговые структуры, полушарная асимметрия, образно-эмоциональная, нейропсихология, лево-и правополушарники, ростовой скачок.                    

«Гость в дом- радость в дом!»
Автор: Салиндер Елена Николаевна

 «Гость в дом- радость в дом!» В наше время большое внимание уделяется нравственному воспитанию  и культуре поведения подрастающего поколения, а так же основам этикета и искусству общения. При составлении воспитательного мероприятия  ставила следующую цель и задачи: Цель: - Продолжать  учить детей правилам гостеприимства: как принимать гостей, какие подарки дарить друзьям и любимым; учить правилам создания приятной и веселой атмосферы. Задачи: -Прививать правила гостеприимства -Учить правилам  поведения в гостях -Воспитывать чувство гостеприимства                                  Подпись:                             Е.Н.Салиндер

«Флора и фауна Ямала»
Автор: Митрохина Эльвира Борисовна

Целью данной работы является воспитание  бережного отношения детей к окружающей среде. Отсюда вытекают следующие задачи: расширение  и закрепление  знаний детей о животном и растительном мире нашего края; воспитание  любви к родному краю. Данное мероприятие рассчитано для детей младшего школьного возраста. В нём используются: художественное слово, народный фольклор. В ходе проведения занятия у детей  развивается память,  образное мышление, фантазия, умение чётко и грамотно  строить предложения.                                                                                                                                                     Митрохина Э.Б.

«Наши пернатые друзья»
Автор: Панова Таисия Арсентьевна

  Разработка данного мероприятия направлена на развитие у школьников младшего и среднего звена интереса к не живой и живой природе, экологического мышления, экологической культуры, воспитание потребности принять личное участие в сохранности окружающей среды, обучение  практическим навыкам в изготовлении кормушек для птиц, через использование системно-деятельностного, подхода в обучении. Мероприятие расширяет знания детей о мире птиц, их среде обитания. При разработке мероприятия ставила следующие цели и задачи. Цель:  формирование экологической культуры воспитанников, развитие  мотивации творчества; обучение  практическим навыкам в изготовлении кормушек для птиц, через использование системно-деятельностного подхода в обучении.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Задачи: Обобщать и расширять знания детей о птицах. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности. Воспитывать любовь, бережное отношение к птицам. Выявить сильнейшего эрудита – знатока птиц. Учить детей самостоятельно изготавливать полезные вещи из бросового материала.  Поэтому при разработке воспитательного мероприятия большое внимание уделялось принципам комплексности, дидактики, гуманизации, краеведческого подхода, где учитывался уровень экологических знаний школьников, которые напротяжении всего мероприятия непрерывно и последовательно углублялись и конкретизировались в знании материала.  В воспитательном мероприятии учитывался возраст детей, их умственные и творческие способности. Я думаю, что данное мероприятие поможет педагогам пробудить интерес у детей ко всему живому в природе. Научит воспринимать гармонию и красоту природы, видеть, чувствовать, слышать, беречь и охранять её.   Подпись :                           /Т.А.Панова/      

«Игры народов Севера»
Автор: Тимоненкова Эльвира Аркадьевна

 «Игры народов Севера»               Через игры воспитатели интерната развивают творческие способности воспитанников, воспитывают этическую культуру, прививают навыки здорового образа жизни.  Особое внимание уделяется изучению ненецких национальных игр: проводятся соревнования «Игры народов Севера»,   выпущен сборник  ненецких игр.               Игры народов Севера помогут детишкам подготовиться к взрослой жизни в суровых тундровых условиях.   Воспитанники не забудут  -  откуда они родом.                                                                                                                                          Э.А. Тимоненкова

Классный час «Дорога к толерантности».
Автор: Бойко Светлана Валерьевна

Цель: раскрыть содержание понятий «толерантность» «терпимость», «гражданская солидарность», «единение», способствовать развитию терпимости и корректности в общении с окружающими, формировать гражданскую позицию, воспитывать интернационализм, межэтническое и межкультурное взаимодействие. Ожидаемые учебные результаты обучающиеся должны: - уметь аргументировать свою точку зрения - занимать активную гражданскую позицию Практическая значимость: может использоваться в массовой практике. Бойко Светлана Валерьевна, учитель истории МОУ СОШ № 77 г. Волгограда.    

Общешкольная гражданско-патриотическая игра «Зарничка» как одна из форм профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, приобщению детей к здоровому образу жизни
Автор: Матвиишин Александр Николаевич

С 1 сентября 2009 года был изменен статус школы № 279: школа стала начальной. Для создания воспитательной системы школы, которая бы заработала, привнося в школьную жизнь интерес, живость, и помогала бы нашим деткам чувствовать себя в школе комфортно, подняла бы на новый уровень их желание не только играть, но и учиться (повысила бы их мотивацию  учебной деятельности), была задумана гражданско-патриотическая игра «Зарничка». Игра проводится на протяжении всего учебного года, состоит из 5 этапов, охватывающих максимальное поле деятельности наших учащихся и их классных руководителей. В настоящее время игра «Зарничка» является основой воспитательной системы школы, без которой невозможно качественное образование, желание наших детей посещать учебное заведение.

Комплексное занятие на тему: «Животный мир Таймыра»
Автор: Марьясова Нина Марковна

 Тема: «Формирование коммуникативной культуры у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья через знакомство с флорой и фауной Таймыра»          Познание окружающего мира младшими школьниками включает в себя ознакомление с различными объектами природы, растительного, животного мира под руководством педагога. Именно педагог закладывает основы экологического мировоззрения своих воспитанников. Учитывая особенности мышления детей  с проблемами интеллектуального развития я стараюсь подбирать и выбирать те сведения о природе, которые дети могут понять и усвоить. При знакомстве с дикими животными, птицами, насекомыми я стараюсь представить материал таким образом, чтобы ребенок понял взаимодействие живого объекта со средой обитания. Закладывая основы экологического сознания, обращаю внимание детей на взаимодействие человека с живой природой, воспитании в детях бережного отношения ко всему живому.     Если от островов Северного Ледовитого океана двигаться на юг, то попадете в тундру. Тому, кто впервые увидит тундру зимой, укутанную снегами, убаюканную метелями, словно навеки уснувшую во тьме полярной ночи, она покажется Спящей царевной. В тундре холодно, пустынно и просторно, как в ледяных чертогах. Зимой здесь бушует, злится пурга. Во время пурги жители тундры стараются не выходить из своих жилищ, потому что в снежной круговерти можно легко потерять ориентиры и заблудиться даже недалеко от дома. Кажется, что нет ничего живого вокруг, но это совсем не так. Животный мир края разнообразен и уникален (342 вида птиц и 89 видов млекопитающих, среди последних наиболее значительной является популяция северного оленя, насчитывающего 600 тысяч голов). В арктической пустыне живут белые медведи, овцебыки, моржи, тюлени, нерпа, в тундре – заяц-беляк, северный олень, песец, лемминг, белая полярная сова и много других животных и птиц. Наряду с таким изобилием и разнообразием фауны тундры, некоторые виды животного и растительного мира занесении в Красную книгу как исчезающий вид. Среди этих млекопитающих находится и снежный баран или толсторог.      На эту тему я провела несколько занятий, на которых дети познакомились с образом жизни этого замечательного и гордого животного, который смог выжить в этих очень сложных климатических и экологических условиях. Обязательный упор делаю на сохранение и бережное отношение человека к природе родного края. Просмотрели несколько серий фильма «В стране Толсторога», где дети с замиранием смотрели и узнавали очень многое о жизни  и выживании их в суровых условиях Таймыра. При проведении занятий по знакомству с животным и растительным миром Таймыра очень часто использую видеофильмы, которые помогают детям с ограниченными возможностями здоровья лучше, легче усвоить данный материал и глубже его прочувствовать эмоционально. Мероприятия такого плана учат детей быть добрыми, заботливыми, развивают такие чувства как сопереживание, сочувствие, любовь  к живому миру на Земле.

Классный час: «И мы отсюда родом»
Автор: Брикс Нина Андреевна

                                    Аннотация к классному часу «И мы отсюда родом».                Классный час предназначен для старших школьников, студентов СУЗОВ.     Цель: Вспомнить памятные места и события нашего города. Воспитывать любовь и уважение к малой родине. Учить видеть прекрасное, ценить прошлое, вызвать чувство гордости от принадлежности к родному краю. Учить бережно относиться к природе и к культурному наследию Брянщины.      Классный час проводится с помощью ИКТ – технологий. Нацелен на результативность проведённой работы.

«Починки»
Автор: Митюкова Галина Юрьевна

                                                          Аннотация «Починки»             Разработка темы внеклассного мероприятия составлена с учетом  актуальных на сегодняшний день целей и задач воспитания: развитие познавательных интересов учащихся, формирование у них ключевых компетенций, т.е. способностей решать возникшие жизненные проблемы, используя имеющиеся знания, навыки, умения. Атмосфера доброжелательного сотрудничества, в процессе традиционных девичьих занятий, позволяет учить девочек экономить бюджет семьи.                                                     Митюкова Галина Юрьевна______________    

Урок мужества "Герои Сталинграда, живущие рядом с нами"
Автор: Любименко Наталья Алексеевна

Методическая разработка мероприятия, посвященного  70 – годовщине  Победы  под  Сталинградом, участникам  Сталинградской  битвы, живущим  в  хуторе Ильмень – Суворовский.   Методический  материал  предназначен  для  проведения  классных  часов, внеклассных школьных мероприятий, уроков  мужества, митингов у памятника павшим бойцам для работы со старшеклассниками (возраст: 13-17  лет). Проведение  таких   мероприятий  способствуют  развитию  таких  чувств, как  уважение и почитание  людей  старшего  поколения, проявление  к  ним  заботы,  воспитание  милосердия,  гуманизма, доброты.                                                                             Любименко Наталья Алексеевна.

"Быт ангарской семьи"
Автор: Стреж Ольга Семеновна

Аннотация Представленный конспект урока-экскурсии в  районный историко-этнографический музей им. Ю.С Кулаковой, является частью программы коррекционной работы с учащимися, имеющими VII и VIII вид обучения. Данный урок-экскурсия направлен на коррекцию познавательных процессов и социальную адаптацию детей, а также способствует формированию навыков общения, развитию коммуникабельности и воспитанию  любви к родному краю.

"В ритме времени"
Авторы: Храмова Марина Георгиевна, Сизых Надежда Ивановна

Аннотация Образовательная программа: «В ритме времени» Авторы программа: Храмова Марина Георгиевна, социальный педагог, Сизых Надежда Ивановна, педагог дополнительного образования.                 Данная программа направлена на целевую группу подростков 13-16 лет.  Основная идея программы – включение детей в предпринимательскую деятельность, через создание фирм. В результате ее реализации дети с помощью тестирования, самоанализа и профессиональных проб определяют направление своей деятельности. Созданные ими фирмы развернут деятельность на основе заказов юридических и физических лиц. В результате практике они смогут профессионально определиться (эффект), пройти профессиональную подготовку, сформировать компетентности. Они научатся создавать резюме, портфолио, преодолеть конфликтные ситуации.

«Помни – мира не узнаешь, не зная края своего»
Автор: Присакарь Марина Леонидовна

Аннотация к мероприятию «Помни – мира не узнаешь, не зная края своего»                                                                  Автор: Присакарь Марина Леонидовна.      Мероприятие по национально - региональному компоненту народов Крайнего Севера - «Помни – мира не узнаешь, не зная края своего». Мероприятие рекомендована для проведения в школе или интернате для разновозрастных детей. При составлении данного мероприятия учитываются все индивидуальные особенности каждого возраста детей.     Подпись:                       /М.Л. Присакарь/          

"В ритме времени"
Автор: Сизых Надежда Ивановна

Аннотация Образовательная программа: «В ритме времени» Авторы программа: Храмова Марина Георгиевна, социальный педагог, Сизых Надежда Ивановна, педагог дополнительного образования.                 Данная программа направлена на целевую группу подростков 13-16 лет.  Основная идея программы – включение детей в предпринимательскую деятельность, через создание фирм. В результате ее реализации дети с помощью тестирования, самоанализа и профессиональных проб определяют направление своей деятельности. Созданные ими фирмы развернут деятельность на основе заказов юридических и физических лиц. В результате практике они смогут профессионально определиться (эффект), пройти профессиональную подготовку, сформировать компетентности. Они научатся создавать резюме, портфолио, преодолеть конфликтные ситуации.

Как воспитать современного ребёнка?
Автор: Кириллина Мария Михайловна

Как воспитать современного ребёнка?                                                                                           Кириллина М.М.      Воспитание является основным содержанием педагогического процесса. В данной статье рассматривается вопрос о воспитании современного ребенка.      Современные дети кардинально отличаются от детей предыдущего поколения. Даны характеристики темперамента, поведения и увлечения нового поколения.       Рассматриваются парадоксальные явления воспитательного процесса, описываются технологии создания воспитывающего образовательного пространства.                                 Ключевые слова: современные дети, клиповый, блоги, sms-сообщения, поисковый, интернет-пространство, дистантная технология обучения, тайм-менеджер, технологии, эгоцентрическая доминанта.

«Девиантное поведение - детское воровство»
Авторы: Кириллина Мария Михайловна, Александрова Александра Максимовна

«Девиантное поведение - детское воровство»         Большинство детей хотя бы однажды что-нибудь крадут, но за исключением тех детей, которые были приучены к воровству в раннем возрасте. Склонность ребенка к воровству почти всегда символична.         Статья посвящена к проблемам детского воровства. Рассматриваются наиболее частые причины детского воровства.         Даны советы и рекомендации психологов, психиатров и педиатров. Описаны способы преодоления типичных отклонений в поведении школьников.         Предложена коррекционная деятельность по профилактике детского воровства.                               Ключевые слова: Клептомания, психическое заболевание, периодические кражи, ошибки семейного воспитания, способ самоутверждения, инфантильность, несогласованные действия родителей, двойная мораль, низкая самооценка, публичное разбирательство, профилактика девиантного поведения.                                                                     Александрова А.М., Кириллина М.М.  

Тяжёлая правда - детский алкоголизм
Авторы: Кириллина Мария Михайловна, Алексеев Антон Николаевич

  «Тяжёлая правда - детский алкоголизм»         Алкоголизм в России постепенно растет и «молодеет». В настоящее время пик самого массового приобщения к распитию пива и слабоалкогольных напитков перешел в возрастную группу 11-12 лет.         В статье речь идет о детском алкоголизме, о все возрастающем размахе потребления спиртных напитков несовершеннолетними.         Приведены результаты исследований учёных всего мира, статистические данные Всемирной организации здравоохранения и Минздрава России.         Рассматриваются причины детского алкоголизма. Описываются способы и коррекционная деятельность по преодолению типичных отклонений в поведении школьников. Приведены подходы по профилактике этой пагубной привычки.                         Ключевые слова: Слабоалкогольные напитки, консерванты, нормативы по физкультуре, этиловый спирт, деградация, генофонд, врожденный алкоголизм, бирмиксы, эпизодическое употребление, комбинированный подход, психика подростка.                                                       Алексеев А.Н., Кириллина М.М.  

Исследовательская работа с суворовцами во внеурочное время
Автор: Белоусов Виктор Николаевич

АННОТАЦИЯ               Основной задачей внеурочной работы в училище является создание благоприятных условий для проявления творческих способностей каждого суворовца, организация реальных дел, доступных для обучающихся и имеющих конкретный результат. Содержательный ориентир при разработке внеурочной деятельности суворовцев это военно-патриотическое направление, которое воспитатели могут реализовать при проведении исследовательской работы с обучающимися. Воспитательным результатом этой деятельности станет непосредственное духовно-нравственное приобретение суворовца благодаря его участию в решении исследовательских задач.             Воспитатель, организуя работу суворовца, учит его выступать в роли «созидателя», дает возможность набрать опыт творческой и практической деятельности. Исследовательская работа позволяет суворовцу обрести ощущение успешности, которое с одной стороны, не зависит от успеваемости, а с другой – мобилизует потенциал подростка. В разработке раскрываются основы деятельности воспитателя по организации и проведению исследовательской работы с суворовцами. Отражены как теоретические вопросы, так и практические приёмы решения поисковых задач с суворовцами.  Пособие знакомит воспитателей с проведением конкретной исследовательской работы по теме «Общественные объединения ветеранов-суворовцев».   2014-07-15   Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Воспитание, Модуль: Воспитание школьников

«Проектирование воспитательной системы образовательного учреждения в современных условиях»
Автор: Поспелова Марина Анатольевна

В статье представлена модель воспитательной системы МБОУ лицей имени В.Г.Сизова г.Мончегорска Мурманской области, разработчиками которой являются педагогический и ученический коллективы, родительское сообщество. Автором статьи раскрыты этапы реализации воспитательной системы лицея с 2014 по 2019гг., ценности и идеи, цель, задачи и результат работы, формы организации воспитательного процесса и социализации школьников, принципы и группы методов, условия реализации цели и задач  воспитания обучающихся. Подробно прописаны основные направления, традиционные мероприятия, формы принятия управленческих решений, критерии изучения эффективности воспитательной системы и качественные показатели эффективности её функционирования, методики изучения и механизм реализации воспитательной системы. Воспитательная система лицея осуществляет переход от реализации идеи «образованного человека» к идее «человека грамотного, компетентного, высоконравственного». Автором статьи является Поспелова Марина Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе Мончегорского лицея имени В.Г.Сизова.   2014-12-26   Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление:Воспитание , Модуль:Воспитание школьников      Поспелова М.А.

«Культура русских народных праздников весны»
Автор: Лукаш Наталья Павловна

  Программа «Культура русских народных праздников весны». Автор: Лукаш Наталья Павловна.     Русские народные праздники всегда сохраняли свою воспитательную силу. Приобщение к ним – это приобщение к основам национальной культуры и духовности русского народа. Реализация программы «Культура русских народных праздников весны» содействует достижению цели развития ценностного отношения к культуре русских народных праздников младших подростков через решение задач знакомства с обычаями и традициями русских народных праздников весны, развитие интереса и чувства любви к русским народным праздникам.  Работа по этой программе поможет в деле воспитания нравственной личности гражданина и патриота России. 2014-12-26   Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление:Воспитание , Модуль:Воспитание школьников     

«Севастополь – город доблести и славы»
Автор: Лукаш Наталья Павловна

                                                                                    «Севастополь – город доблести и славы.»                                                                                                                                                       (вечер).                                                                                                                                                                                                              Автор: Лукаш Н.П.     Важную роль в  воспитании подростков имеет глубокое осознание своего патриотического долга, своей личной ответственности за судьбы Родины.  Необходимо знакомить воспитанников с героическими страницами истории России, людьми, показавшими примеры гражданского служения, истинной, самоотверженной любви к своей стране. Целью вечера «Севастополь – город доблести и славы» является воспитание у учащихся чувства патриотизма. Задачи:1. Знакомство с историей обороны Севастополя в годы Великой Отечественной войны.2.Развитие интереса к героическому прошлому родной страны. 2014-12-26   Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Воспитание, Модуль: Воспитание школьников     

«А. И. Щетинина – первая в мире женщина-капитан дальнего плавания»
Автор: Лукаш Наталья Павловна

                                                          «А. И. Щетинина – первая в мире женщина-капитан дальнего плавания»                                                                                     (тематический вечер для учащихся 7-8 классов).                                                                                                                                                                                                                     Автор: Лукаш Н. П.     В настоящее время в воспитании школьников большое внимание должно уделяться углублению и расширению знаний о знаменитых людях России. Это может служить достойным примером как для воспитания, так и для   самовоспитания подростков.  Целью тематического вечера» А. И. Щетинина-первая в мире женщина-капитан дальнего плавания» является воспитание гордости за свою страну, сохранение памяти о ее выдающихся людях. Эта цель достигается в процессе решения задач приобщения к знаниям о героическом жизненном пути первой в мире женщины-капитана дальнего плавания А. И. Щетининой и развитием положительных эмоций и чувств, связанных с отношением к достижениям А.И. Щетининой.   2014-09-02   Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Воспитание , Модуль:Воспитание школьников

"Что такое сквернословие: порок или болезнь?"
Авторы: Кириллина Мария Михайловна, Алексеев Антон Николаевич

Алексеев А.Н., Кириллина М.М. Что такое сквернословие: порок или болезнь? Ключевые слова: «бранная эпидемия», оскорбительная речь, «нецензурная», синонимический ряд, «перебранка», понижение социального статуса соперника, краткий экскурс, ритуальные обряды, бранный лексикон, бескультурии, синдром Турета, болезнью интеллекта, «блатная музыка», «артикль».     В статье представлена проблема сквернословия в современном обществе среди подростков. Дано определение сквернословия в качестве лингвистического (языкового) термина.         Рассматриваются истоки возникновения сквернословия и краткий экскурс в древние времена.        Даны полезные советы известных психотерапевтов, социологов и педагогов. Приведены положения по устранении бранного лексикона из нашей разговорной речи.   2014-11-28 Журнал: Открытый педагогический форум, 2014, №1 Направление: Воспитание, Модуль: Воспитание школьников

«Нам счастье досталось не с миру по нитке…» (Магнитогорская школа торгово – кулинарного ученичества 1955-1964гг.)
Авторы: Лещинский Евгений Львович, Ведерников Олег Валентинович, Порохова Екатерина Игоревна

  «Нам счастье досталось не с миру по нитке…» (Магнитогорская школа торгово – кулинарного ученичества 1955-1964гг.)   Ведерников Олег Валентинович, Порохова Екатерина Игоревна, студенты 2 курса  ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж им.В. П. Омельченко». Лещинский Евгений Львович, преподаватель общественных дисциплин, Магнитогорский технологический колледж им. В.П. Омельченко   Работа посвящена истории Магнитогорской школы торгово-кулинарного ученичества. В основе работы интервью ветеранов школы, бывших выпускников, сводные ведомости успеваемости учащихся, приказы директора по учебной деятельности и личному составу учащихся, публикации в газете «Магнитогорский рабочий». Авторы исследовали особенности коллектива учащихся МШТКУ, контингент педагогов и обслуживающего персонала, организацию теоретического и производственного обучения и внеклассную работу. Школа прошла путь от 2 учебных групп в арендованной школе до учебного заведения со своим зданием, лабораториями и сотнями учащихся. Выпускники школы имели высокую профессиональную репутацию. Авторы: ____________ (Ведерников О.В)                ______________(Порохова Е.И)   2015-16-07   Журнал: Открытый педагогический форум-2015, Направление: Воспитание   , Модуль: Воспитание школьников Направление: Гуманитарное  , Модуль: История в школе Направление: Гуманитарное  , Модуль: Проектная деятельность

Сценарий литературно – музыкальной гостиной «Наследники великих побед»
Автор: Богатырева Инна Вениаминовна

   Литературно – музыкальная гостиная – одна из форм патриотического воспитания. Она  дает учащимся возможность не только пополнять свой запас знаний по теме, но и продемонстрировать эрудицию, поделиться с другими участниками гостиной мыслями, проявить творческие способности в чтении стихотворений или исполнении музыкальных произведений.    Литературно – музыкальная гостиная «Наследники великих побед» ориентирована на учащихся 3-5 классов общеобразовательной школы. Целью мероприятия является обеспечение преемственности поколений в развитии патриотических чувств, гражданственности, содействие воспитанию гордости за свою Родину.

Молодёжные субкультуры в современной России
Авторы: Кириллина Мария Михайловна, Ефремов Валерий Валерьевич

  Ефремов В.В., Кириллина М.М. «Молодёжные субкультуры в современной России»      Стихийно складывающиеся компании сверстников объединяют подростков, близких по уровню развития, интересам, увлечениям.       Группа закрепляет и даже культивирует свои ценности и способы поведения, оказывает сильное влияние на личностное развитие подростков, становясь регулятором их поведения, интереса и увлечения.        В статье описываются виды современных молодёжных движений. Даны краткие определения каждого термина, их значимость и принадлежность. Рассматриваются различия субкультур друг от друга. Описаны истории становления зарубежных молодёжных движений.        Даны важные, полезные, интересные информации для родителей и педагогов.                                 Ключевые слова: уличная культура, капоэйро, диджеинг, роллинг, сложное культурное образование, райтеры, «граффити-туризм», «бессвязная речь»,заводить стадион, исследователи подземных коммуникаций, толкинисты, национал-синдикализм, криминогенные группы.

Группы риска в подростковом периоде
Авторы: Кириллина Мария Михайловна, Александрова Александра Максимовна

Александрова А.М., Кириллина М.М. «Группы риска в подростковом периоде»      Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних становится не только социально значимой, но и психологически необходимой. Важно постоянно отслеживать формирование групп риска.      Статья посвящена к поведенческим проблемам у подростков. Рассматриваются наиболее частые отклонения в поведении школьников.      Даны советы и рекомендации психологов, психиатров и педиатров. Описаны способы преодоления типичных отклонений в поведении у подростков. Предложена коррекционная деятельность по профилактике отклонений в поведении школьников.                                 Ключевые слова: транквилизаторы, передозировка, беглецы, сексуальная эксплуатация, матери-одиночки, родительская роль, трансвестизм, транссексуализм, гендерная идентичность, эксгибиционизм, вуайеризм.

Внеурочное мероприятие, посвященное вступлению в отряд "Юные сталинградцы"
Автор: Бойко Светлана Валерьевна

Третий год я являюсь руководителем одного из трех отрядов «Юные сталинградцы», созданного на базе 7 б класса МОУ Средняя школа  с углубленным изучением отдельных предметов № 77 Ворошиловского района. Волгограда. В течение учебного года мы с ребятами проводим большую работу по сбору и поиску информации о ветеранах Великой Отечественной войны, членах организации «Дети военного Сталинграда», тружениках тыла, принимаем участие в мероприятиях патриотической направленности, поздравляем ветеранов, проводим встречи ветеранов с учениками нашей школы. На первом этапе работы очень важным является вступление ребят в отряд «Юные сталинградцы».  По традиции в нашей школе старшие ребята готовят вступление  младших в отряд, где они рассказывают о своей работе, делятся опытом общения с ветеранами. Данное мероприятие рассчитано на учеников среднего звена. Для проведения мероприятия используются информационные технологии, в том числе интерактивная система тестирования и опроса VOTUM. Уникальность данной системы состоит в том, что для использования её в учебном процессе  не нужен компьютерный класс. Интерактивную систему тестирования VOTUM можно использовать в любом предметном кабинете, который оснащен одним компьютером или ноутбуком (нетбуком). Участники: ученики 6 б  и 5 а классов, родители. По времени мероприятие рассчитано на 45-50 минут. Бойко Светлана Валерьевна.

Программа воспитания и социализации обучающихся как условие формирования высоконравственной личности
Автор: Поспелова Марина Анатольевна

Аннотация к статье. В статье представлена программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей имени В.Г.Сизова» г.Мончегорска Мурманской области, цель которой - содействовать развитию высоконравственной, ответственной, творческой, инициативной, компетентной личности обучающегося лицея и его индивидуальных способностей, склонностей, интересов, творческого потенциала. Автором статьи раскрыты понятия «воспитание» и «социализация», описаны идеи, заложенные в основу данной программы (идея системного похода в воспитании, обучении и развитии детей, идея дифференциации и индивидуализации образования, идея социализации школьников), задачи, принципы, основные направления воспитательной деятельности, традиционные мероприятия образовательного учреждения, формы социализации, ожидаемые результаты, показатели достижения запланированных результатов, методики изучения эффективности реализации лицеем программы воспитания и социализации, приведены рисунок о сетевом взаимодействии школы с учреждениями города, модель профилактической работы, модели выпускников начальной школы, основной школы, средней школы МБОУ «Лицей имени В.Г.Сизова» в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Автором статьи является Поспелова Марина Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Лицей имени В.Г.Сизова» г.Мончегорска Мурманской области.   Поспова М.А.


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010