Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Коррекционная педагогика / Медико-педагогическая и социально-психологическая служба
ЗРИТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Автор: Ковина Екатерина Петровна

В статье даётся характеристика зрительных нарушений, характеристика детей с нарушениями зрения, показаны пути профилактики и коррекции в учебном процессе. Статья направлена на повышение уровня компетентности педагогов по вопросам охраны и развития зрения детей, имеющих нарушения зрения и обучающихся в условиях коррекционной или общеобразовательной школ.

РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ. МОНИТОРИНГ. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Автор: Фортанова Ольга Николаевна

Актуальной проблемой современной логопедии является своевременное выявление, предупреждение речевых нарушений в начале синзетивного периода развития речи. Однако одна из проблем образования является внедрение в практику работы учреждения механизма сопровождения ребенка с проблемами. Для устранения совокупности нарушений работа строится комплексно. Этому способствует разработанный комплексный план, в котором поэтапно отражается конкретная работа каждого специалиста и педагога.

Социальная реабилитация детей средствами комплексной игры «Играй-город».
Автор: Князькова Ольга Митрофановна

Социальная реабилитация детей средствами комплексной игры «Играй-город».   Особенность работы отделения социальной реабилитации детей состоит в том, что это учреждение временного пребывания детей. За короткий срок необходимо решить много разных задач. Обеспечить успешную адаптацию воспитанника в группе, погасить кризисное состояние. Вовлечь его в трудовую, учебную, игровую деятельность. Научить соблюдать правила проживания в коллективе, заполнить активно-двигательным содержанием свободное время воспитанников. Основным средством решения этих задач является игра.                                                                                                 Князькова Ольга Митрофановна Воспитатель ГОУСОССЗН «Кировский ЦСПСиД»  

Система взаимодействия специалистов ГПМПК и ПМПконсилиумов ОУ в организации сопровождения детей с ОВЗ.
Автор: Просекова Алена Николаевна

Система взаимодействия специалистов ГПМПК и ПМПконсилиумов ОУ в организации сопровождения детей с ОВЗ.          В статье представлена система сопровождения детей с ОВЗ выстроенная специалистами ГПМПК и ПМПк ОУ. Подробно описан алгоритм взаимодействия специалистов, позволяющий циклично осуществлять планомерную работу по ранней диагностике, определению школьной зрелости, определению программы обучения детям с ОВЗ. Представленные количественные данные позволяют наглядно увидеть результаты работы специалистов по существующей системе.            Ключевые понятия: сопровождение, комплексная диагностика, дети с ограниченными возможностями здоровья, динамика развития, пограничное состояние.   А. Н.  Просекова, заместитель руководителя ГПМПК г. Сосновоборска, Красноярского края. Код автора: № SC-4439          

Технология мониторинга качества деятельности городской психолого-медико-педагогической комиссии.
Автор: Букреева Надежда Ивановна

Технология мониторинга качества деятельности городской психолого-медико-педагогической комиссии.     Материалы мониторинга могут быть использованы  как основа для разработки собственных систем отслеживания качества деятельности психолого-медико-педагогических комиссий, психолого-педагогических служб (консилиумов) образовательных учреждений в разных  регионах страны, с учетом индивидуальных особенностей и условий функционирования. Практическая значимость заключается в разработке нового имиджа структуры, ориентированного на повышение эффективности содержания и технологий  диагностической, консультационно–просветительской деятельности, её новое состояние через конкурентоспособность среди аналогичных структур. Разработанных материалы помогают не только оценить качество деятельности структуры, подвести итоги за определенный период работы, но и позволяют решить целый ряд вопросов информационного обслуживания, в частности обеспечивает объективность, своевременность, надежность получаемых данных, что в свою очередь позволяет адекватно реагировать на те или иные изменения внутри структуры.   Ключевые понятия: мониторинг, оценка качества деятельности, сферы деятельности.   Автор: Н.И. Букреева,  руководитель  ГПМПК   г. Сосновоборска, Красноярского края. Код автора: SC-4438.     

Особенности психического и речевого развития у детей-сирот раннего возраста
Автор: Ковальковская Мария Тиграновна

Статья  посвящена проблеме нарушения речи в условиях эмоциональной депривации и дефицита общения. Автор выделяет критерии общего и нервно-психического развития детей первых 3-х лет жизни и анализирует отклонения от нормативов с целью повышения эффективности коррекционной работы. Конкретные методы психокоррекционной работы адаптированы для детей, находящихся в закрытых детских учреждениях.  

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Автор: Ковина Екатерина Петровна

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. В статье даётся история изучения, статистика, клиническая картина, диагностика и причины синдрома дефицита внимания и детской гиперактивности, показаны пути коррекции гиперактивного поведения. Статья направлена на повышение уровня компетентности педагогов по данному вопросу, а также адресована родителям гиперактивных младших школьников коррекционной или общеобразовательной школ. Ковина Екатерина Петровна  

Модель психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития в условиях Центра психолого-медико-социального сопровождения
Авторы: Цилимецкая Александра Валерьевна, Шистерова Татьяна Афанасьевна, Васинцева Ольга Михайловна, Джаврук Анна Дмитриевна

Модель психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития в условиях Центра психолого-медико-социального сопровождения Авторы: Шистерова Т.А., Цилимецкая А.В., Джаврук А.Д., Васинцева О.М. В статье представлена модель психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с ЗПР в условиях Центра психолого-медико-социального сопровождения. Статья предназначена для специалистов, работающих с детьми данной категории.


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010