Автор: Ставцева Светлана Александровна
В ходе обсуждения инновационных подходов управления учебными заведениями в современных условиях часто возникает вопрос: «Каких результатов следует ждать школе от внедрения информационно-коммуникационных технологий в управление образовательным учреждением?». Этот вопрос отражает закономерное желание руководителей образовательных учреждений, принимающих решение о внедрении информационно-коммуникационных технологий, знать, какие конкретные выгоды даст использование информационно-коммуникационных технологий в организации учебного процесса государственного образовательного учреждения и каким образом окупятся затраты на их внедрение.
«Школа народной культуры – как инновационная модель сельской школы»Автор: Попова Ольга Станиславовна
Аннотация к статье «Школа народной культуры – как инновационная модель сельской школы» ФИО автора: Попова Ольга Станиславовна Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идёт духовное возрождение России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования. Статья Поповой О.С. «Школа народной культуры – как инновационная модель сельской школы» знакомит с опытом работы МОУ Терской СОШ Мичуринского района Тамбовской области по организации этнокультурного образования и духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Персональный код автора № SC – 5301 _________________ (подпись)
"Развитие ученического самоуправления в МОУ лицей имени В.Г.Сизова г.Мончегорска Мурманской области как фактор социально-правовой компетенции"Автор: Поспелова Марина Анатольевна
Статья «Развитие ученического самоуправления в МОУ лицей имени В.Г.Сизова г.Мончегорска Мурманской области как фактор социально-правовой компетенции» Поспеловой М.А. В статье доказана актуальность работы по подготовке юных лидеров в ОУ, обобщён опыт работы Мончегорского лицея имени В.Г.Сизова по развитию ученического самоуправления, приведены понятие, цель и структура УС, компетенции Совета старшеклассников и социальные партнёры. Подробно представлены формы работы, способствующие формированию социально-правовой компетенции лицеистов, результаты их анкетирования и участия в общественной деятельности за пять лет. Автором статьи является Поспелова Марина Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе Мончегорского лицея имени В.Г.Сизова. Поспелова М.А.
Модель внеурочной деятельности обучающихся МБОУ НОШ № 279 в рамках внедрения ФГОС НООАвтор: Матвиишин Александр Николаевич
Матвиишин Александр Николаевич, заместитель директора по ВР, МБОУ НОШ № 279, г. Гаджиево Мурманской обл., код автора №SC-3611 Модель внеурочной деятельности обучающихся МБОУ НОШ № 279 в рамках внедрения ФГОС НОО Модель внеурочной деятельности обучающихся является концептуальной и методической основой для разработки и реализации школой собственной программы воспитания и социализации обучающихся. В модели указаны формы воспитания младших школьников, взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов. (А.Н.Матвиишин)
Концепция воспитательной системы МОУ Верхнехавская СОШ №1 «Шаг навстречу»Автор: Буковшина Ольга Николаевна
Концепция воспитательной системы МОУ Верхнехавская СОШ №1 на 2011-2017г. «Шаг навстречу» Буковшина Ольга Николаевна изучила опыт реализации воспитательных систем: «Школа практического гуманизма» В.А. Караковского и «Школа самоопределения» А.Н.Тубельского На основе проблемно-ориентированного анализа состояния школьного воспитания была разработана концепция воспитательной системы МОУ Верхнехавской СОШ №1 «Шаг навстречу». В условиях рыночных отношений и пропаганды личного успеха, слабеет традиционное для России милосердие, бескорыстная помощь, а царят вседозволенность и попустительство, которые сводят на нет все усилия школьных педагогов. До тех пор, пока в обществе не утвердится система нравственных установок и этических норм, будет продолжаться физическая и духовная деградация нации. Современные школьники остро нуждаются в систематическом, планомерном сопровождении со стороны семьи и педагогов. Задача школы - воспитать в ребёнке правильное отношение к национальным базовым ценностям. Образ современного выпускника представлен в законе «Об образовании» как человек, способный к формированию смысложизненных ориентаций, что требует специальной концептуальной основы. Данная концепция позволяет более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в школе. Система воспитательной работы разработана с учётом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам, а также исходя из социального заказа общества, ориентируясь на Закон РФ «Об образовании».
Работа студии «Прикладная природная эстетика» в школе.Автор: Матвиишина Ирина Васильевна
Матвиишина Ирина Васильевна, директор МБОУ НОШ № 279, г. Гаджиево Мурманской обл., код автора №SC-3610 Работа студии «Прикладная природная эстетика» в школе. В статье рассказывается о создании в школе студии «Прикладная природная эстетика», открытии платных дополнительных образовательных услуг. О том, что, несмотря на изменение статуса школы, дух лидерства витает в школе. И мы стремимся, во-первых, давать качественное образование; во-вторых, мы развиваем творчество в каждом ребенке; в третьих, мы любим наших учеников (скорее всего, это – во-первых) и хотим, чтобы они с гордостью говорили: «Я учусь в начальной школе № 279 имени Николая Лунина». (И.В. Матвиишина)
Управление педагогическим коллективом в условиях введения ФГОС НООАвтор: Матвиишина Ирина Васильевна
Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы педагогического коллектива. Поэтому главной и важной задачей администрации нашей школы стало взращивание мыслящего и творческого педагога, способного сделать выбор не только в познавательном, но и жизненно-практическом плане. А это возможно при качественном управлении и рассматривается как профессиональная деятельность. От уровня управления зависит эффективность учебно-воспитательного процесса в школе, в также удовлетворенность потребностей у родителей и общества, которые являются заказчиками. В статье рассматривается несколько проблем, решение которых позволяет коллективу воспитывать образованных граждан, способных быстро находить правильные решения, успешно осваивать и эффективно использовать для этого необходимые знания.