Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Воспитание / Управление школой
Использование информационно – коммуникационных технологий в управлении образовательным учреждением
Автор: Ставцева Светлана Александровна

В ходе обсуждения инновационных подходов управления учебными заведениями в современных условиях часто возникает вопрос: «Каких результатов следует ждать школе от внедрения информационно-коммуникационных технологий в управление образовательным учреждением?». Этот вопрос отражает закономерное желание руководителей образовательных учреждений, принимающих решение о внедрении информационно-коммуникационных технологий, знать, какие конкретные выгоды даст использование информационно-коммуникационных технологий в организации учебного процесса государственного образовательного учреждения и каким образом окупятся затраты на их внедрение.

«Школа народной культуры – как инновационная модель сельской школы»
Автор: Попова Ольга Станиславовна

Аннотация к статье «Школа народной культуры – как инновационная модель сельской школы»     ФИО автора:    Попова Ольга Станиславовна   Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идёт духовное возрождение России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования. Статья Поповой О.С. «Школа народной культуры – как инновационная модель сельской школы» знакомит с опытом работы МОУ Терской СОШ Мичуринского района Тамбовской области по организации этнокультурного образования и духовно-нравственному воспитанию обучающихся.   Персональный код автора №      SC – 5301                               _________________                                                                                                                   (подпись)

"Развитие ученического самоуправления в МОУ лицей имени В.Г.Сизова г.Мончегорска Мурманской области как фактор социально-правовой компетенции"
Автор: Поспелова Марина Анатольевна

Статья «Развитие ученического самоуправления в МОУ лицей имени В.Г.Сизова г.Мончегорска Мурманской области как фактор социально-правовой компетенции» Поспеловой М.А. В статье доказана актуальность работы  по подготовке юных лидеров в ОУ, обобщён опыт работы Мончегорского лицея имени В.Г.Сизова по развитию ученического самоуправления, приведены понятие, цель и структура УС, компетенции Совета старшеклассников и социальные партнёры. Подробно представлены формы работы, способствующие формированию социально-правовой компетенции лицеистов, результаты  их анкетирования и участия в общественной деятельности за пять лет. Автором статьи является Поспелова Марина Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе Мончегорского лицея имени В.Г.Сизова.   Поспелова М.А.            

Модель внеурочной деятельности обучающихся МБОУ НОШ № 279 в рамках внедрения ФГОС НОО
Автор: Матвиишин Александр Николаевич

Матвиишин Александр Николаевич, заместитель директора по ВР,  МБОУ НОШ № 279, г. Гаджиево Мурманской обл., код автора №SC-3611       Модель внеурочной деятельности обучающихся МБОУ НОШ № 279 в рамках внедрения ФГОС НОО     Модель внеурочной деятельности обучающихся является концептуальной и методической основой для разработки и реализации школой собственной программы воспитания и социализации обучающихся. В модели указаны формы воспитания младших школьников, взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.                                                                                        (А.Н.Матвиишин)

Концепция воспитательной системы МОУ Верхнехавская СОШ №1 «Шаг навстречу»
Автор: Буковшина Ольга Николаевна

  Концепция воспитательной системы МОУ Верхнехавская СОШ №1 на 2011-2017г. «Шаг  навстречу»    Буковшина Ольга Николаевна изучила опыт реализации воспитательных систем:  «Школа практического гуманизма» В.А. Караковского и «Школа самоопределения» А.Н.Тубельского На основе проблемно-ориентированного анализа состояния школьного воспитания  была разработана  концепция воспитательной системы МОУ Верхнехавской СОШ №1 «Шаг навстречу». В условиях рыночных отношений и пропаганды личного успеха, слабеет традиционное для России милосердие, бескорыстная помощь, а царят вседозволенность и попустительство, которые сводят на нет все усилия школьных педагогов. До тех пор, пока в обществе не утвердится система нравственных установок и этических норм, будет продолжаться  физическая и духовная деградация нации.  Современные школьники остро нуждаются в систематическом, планомерном сопровождении со стороны семьи и  педагогов.  Задача школы  - воспитать в ребёнке правильное отношение к национальным базовым ценностям.  Образ современного выпускника представлен в законе «Об образовании» как человек, способный к формированию смысложизненных ориентаций, что требует специальной концептуальной основы. Данная концепция позволяет более целенаправленно и  обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, учащихся и родителей при планировании и   организации жизнедеятельности в школе. Система воспитательной работы разработана с учётом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам, а также исходя из социального заказа общества, ориентируясь на  Закон РФ «Об образовании».  

Работа студии «Прикладная природная эстетика» в школе.
Автор: Матвиишина Ирина Васильевна

Матвиишина Ирина Васильевна, директор МБОУ НОШ № 279, г. Гаджиево Мурманской обл., код автора №SC-3610       Работа студии «Прикладная природная эстетика» в школе.                    В статье рассказывается о создании в школе студии «Прикладная природная эстетика», открытии платных дополнительных образовательных услуг. О том, что, несмотря на изменение статуса школы, дух лидерства витает в школе. И мы стремимся, во-первых, давать качественное образование; во-вторых, мы развиваем творчество в каждом ребенке; в третьих, мы любим наших учеников (скорее всего, это – во-первых) и хотим, чтобы они с гордостью говорили: «Я учусь в начальной школе № 279 имени Николая Лунина».                                                                                    (И.В. Матвиишина)

Управление педагогическим коллективом в условиях введения ФГОС НОО
Автор: Матвиишина Ирина Васильевна

Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы педагогического коллектива. Поэтому главной и важной задачей администрации нашей школы стало взращивание мыслящего и творческого педагога, способного сделать выбор не только в познавательном, но и жизненно-практическом плане. А это возможно при качественном управлении и рассматривается как профессиональная деятельность. От уровня управления зависит эффективность учебно-воспитательного процесса в школе, в также удовлетворенность потребностей у родителей и общества, которые являются заказчиками. В статье рассматривается несколько проблем, решение которых позволяет коллективу воспитывать образованных граждан, способных быстро находить правильные решения, успешно осваивать и эффективно использовать для этого необходимые знания.


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010