Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Гуманитарное / МХК (мировая художественная культура) в школе
ВИКТОРИНА «КАЛЕЙДОСКОП ЕВРОПЕЙСКИХ КУЛЬТУР»
Авторы: Матросова Нина Николаевна, Чернецов Иван Викторович

Викторина «Калейдоскоп европейских культур»  может быть проведена  для обучающихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей. Цель: развитие мотивации к изучению языков и культур народов мира, расширение страноведческого кругозора детей и подростков.

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА
Автор: Тихая Светлана Михайловна

В наш век глобализации и распространения Интернета современные дети буквально прикованы к личным мобильным экранам. Они постоянно находятся в огромном потоке информации, но при этом мало читают. Основной задачей учителя в этих условиях является не передача готовых знаний, а развитие критического мышления учащихся, формирование навыков самостоятельной работы с различными источниками информации. Поэтому, на наш взгляд, современный урок – это урок вопросов и размышлений, озарений и открытий, т.е. урок с применением технологии критического мышления! Педагогический опыт показывает, что такие уроки можно проводить не только в старших классах, но и успешно применять в среднем звене.   Автор предлагает разработку урока для 5 класса по теме: «Vita brevis, ars longa», или Искусство Древнего Египта".

Подготовка к ЕГЭ по истории
Автор: Сторожук Елена Павловна

Материал, представляемый на открытый педагогический форум «НОВАЯ ШКОЛА 2012»   Фамилия автора: Сторожук Е.П., учитель истории   / э.адрес: s6124@rambler/ru Код автора: SC-4863 Направление: Второе направление — гуманитарное — для учителей истории, МХК, а также учащихся 5–11 классов. Модуль: Подготовка к ЕГЭ Вопросы  подготовки  к ЕГЭ волнуют учителей по всем предметам, история также не является исключением. На протяжении всего существования итоговой аттестации в данной форме,  задания, связанные  с изучением вопросов истории культуры, выполняются  выпускниками  значительно хуже, чем  задания по другим темам, что подтверждается материалами аналитических отчетов по результатам ЕГЭ, на протяжении нескольких лет. Причин несколько: одна из них это то, что многие учителя истории считают вопросы истории культуры второстепенными и нацелены скорее на изучение социально-экономических и политических аспектов истории. Вторая причина заключается в  сокращении количества часов, отведенных на изучение уроков истории, третья, на мой взгляд, причина – это недостаточное количество материала для подготовки выпускников по вопросам культуры. Специфика вопросов культуры состоит в необходимости усвоить значительное количество сведений (имена деятелей культуры, произведения, достижения и т.п.), которые зачастую не связаны с личным опытом (читательским, творческим и т.п.) и впечатлениями учеников. Один из вариантов решения этой проблемы - это  эффективное изучение с использованием иллюстративного материала. Материал,  который я предлагаю, охватывает вопросы культуры XVIII века-начало XIX века, составлен он по нескольким направлениям: архитектура, живопись, скульптура, исторические имена. Данный дидактический материал позволяет сочетать проверку освоения учащимися учебного материала с их систематической подготовкой к экзамену. Помимо этого, возможно  использование  представленного материала в рамках изучения МКХ  в 10-11 классах.  В 2013 г. планируется введение в часть 2 экзаменационной работы заданий на работу с картографической и иллюстративной информацией. Работа с иллюстративным материалом, как известно, является неотъемлемым компонентом преподавания истории в школе. Роль нетекстовой информации для понимания истории также растет в условиях расширения возможностей для путешествий, общения через сеть Интернет. Ее необходимо правильно воспринимать и понимать. В процессе обучения в школе у учащихся должен сформироваться определенный запас зрительных образов и ассоциаций, который станет основой для ориентации в мире истории. В этот запас должны войти образы произведений мировой и национальной культуры, символы разных эпох мировой и национальной истории. Сторожук Е.П.

Урок «Крайне симпатичная фигура»
Автор: Ведерникова Наталья Ивановна

 Урок «Крайне симпатичная фигура»   Автор:  Ведерникова Наталья Ивановна, учитель истории МБОУ СОШ № 11 нп. Раякоски Мурманской области. На примере творчества В.Г. Шварца предлагается  выявить особенности исторического жанра живописи, проанализировать пути складывания мировоззрения художника. Воспитательная задача урока - воспитывать уважение к традиционным ценностям нашего народа.


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010