Автор: Орлова Людмила Федоровна
Методические рекомендации составлены учителем-дефектологом (тифлопедагогом) муниципального дошкольного образовательного учреждения №144 «Детский сад компенсирующего вида» города Кемерово Орловой Людмилой Федоровной. В данных методических рекомендациях представлена важнейшая проблема современного общества – интеграция незрячего ребенка дошкольного возраста в группу детей с амблиопией и косоглазием. Определена структура и последовательность коррекционно-педагогического сопровождения незрячего ребенка среди сверстников
Интеграция незрячего ребенка дошкольного возраста в группу детей с амблиопией и косоглазиемАвтор:
Методические рекомендации составлены учителем-дефектологом (тифлопедагогом) муниципального дошкольного образовательного учреждения №144 «Детский сад компенсирующего вида» города Кемерово Орловой Людмилой Федоровной. В данных методических рекомендациях представлена важнейшая проблема современного общества – интеграция незрячего ребенка дошкольного возраста в группу детей с амблиопией и косоглазием. Определена структура и последовательность коррекционно-педагогического сопровождения незрячего ребенка среди сверстников
Роль дошкольного учреждения комбинированного вида в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровьяАвтор: Фугина Ираида Александровна
Предоставлен опыт работы детского сада. Освещена актуальная проблема сегодняшнего дня - обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, включение их в общий образовательный поток. Автор обосновывает положительную роль совместной деятельности детей общеразвивающих групп и групп компенсирующей направленности в воспитании и обучении, развитии личности ребенка, приобретении социального опыта.
Учимся слышать вместеАвторы: Галкина Ирина Михайловна, Авитиди Марина Геннадьевна
В нашей стране операции по кохлеарной имплантации проводятся сравнительно недавно. В связи с этим возникает проблема послеоперационной реабилитации и обучения таких детей и поднимается вопрос о создании необходимой методической базы. Учителя-дефектологи с высшей квалификационной категорией М.Г.Авитиди и И.М.Галкина в своей статье представили краткую классификацию нарушений слуховой функции, изложили современные подходы к совместному обучению детей с кохлеарными имплантами, и детей общего развития. Поделились опытом организации работы в интегрированных группах. Статья предназначена для сурдопедагогов, логопедов и других специалистов, занимающихся проблемами детей с ограниченными возможностями здоровья