Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Коррекционная педагогика / Ребенок в условиях интегрированного (инклюзивного) обучения
Интеграция незрячего ребенка дошкольного возраста в группу детей с амблиопией и косоглазием
Автор: Орлова Людмила Федоровна

Методические рекомендации составлены учителем-дефектологом (тифлопедагогом) муниципального дошкольного образовательного учреждения №144 «Детский сад компенсирующего вида» города Кемерово Орловой Людмилой Федоровной. В данных методических рекомендациях представлена важнейшая проблема современного общества – интеграция незрячего ребенка дошкольного возраста в группу детей с амблиопией и косоглазием. Определена структура и последовательность коррекционно-педагогического сопровождения незрячего ребенка среди сверстников

Интеграция незрячего ребенка дошкольного возраста в группу детей с амблиопией и косоглазием
Автор:

Методические рекомендации составлены учителем-дефектологом (тифлопедагогом) муниципального дошкольного образовательного учреждения №144 «Детский сад компенсирующего вида» города Кемерово Орловой Людмилой Федоровной. В данных методических рекомендациях представлена важнейшая проблема современного общества – интеграция незрячего ребенка дошкольного возраста в группу детей с амблиопией и косоглазием. Определена структура и последовательность коррекционно-педагогического сопровождения незрячего ребенка среди сверстников

Роль дошкольного учреждения комбинированного вида в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
Автор: Фугина Ираида Александровна

 Предоставлен опыт работы детского сада. Освещена актуальная проблема сегодняшнего дня - обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, включение их в общий образовательный поток. Автор обосновывает положительную роль совместной деятельности  детей общеразвивающих групп и групп компенсирующей направленности в воспитании и обучении, развитии личности ребенка, приобретении  социального опыта.

Учимся слышать вместе
Авторы: Галкина Ирина Михайловна, Авитиди Марина Геннадьевна

 В нашей стране операции по кохлеарной имплантации проводятся сравнительно недавно. В связи с этим возникает проблема послеоперационной реабилитации и обучения таких детей и поднимается вопрос о создании необходимой методической базы.  Учителя-дефектологи с высшей квалификационной категорией  М.Г.Авитиди и И.М.Галкина в своей статье  представили краткую классификацию нарушений слуховой функции, изложили современные подходы к совместному обучению детей с кохлеарными имплантами, и детей общего развития. Поделились опытом организации  работы в интегрированных группах.  Статья предназначена для сурдопедагогов, логопедов и других специалистов, занимающихся проблемами детей с ограниченными возможностями здоровья


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010