Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Гуманитарное / Другое
Как писать статью в журнал
Автор:

Уважаемые читатели! Довольно часто мы получаем письма, в которых вы спрашиваете, почему не был опубликован ваш материал и какими требованиями мы руководствуемся, принимая к публикации или отклоняя тот или иной материал. Некоторые читатели прямо спрашивают нас, как надо написать статью, чтобы она была принята к публикации. Об этом, например, спрашивает наша читательница В.В. Малыхина. Поэтому мы решили подробно изложить требования к присылаемым материалам и дать авторам ориентиры для написания статей, обратив ваше внимание на те аспекты обучения технологии, которые, на наш взгляд, сегодня являются наиболее важными, и которые нам хотелось бы видеть в присылаемых материалах. Обратите внимание, что в данной статье значительный объем материала представлен в форме вопросов. Мы это сделали сознательно- подобрали вопросы, отвечая на которые вы сможете более четко и логично проанализировать свой опыт, выделить в нем наиболее важное и интересное

Раскрытие творческого потенциала учащихся посредством коммуникативного обучения иноязычной культуре
Автор: Волошина Валентина Викторовна

Данная статья посвящена раскрытию творческого потенциала учащихся посредством коммуникативного обучения иноязычной культуре. В статье рассматриваются актуальность данной проблемы и необходимые приёмы и методы для развития коммуникативных навыков, а также результативность данной методической системы. Целью коммуникативного обучения является создание условий речевого общения, позволяющих так построить учебный процесс, чтобы каждый учащийся мог почувствовать, осознать себя творческой личностью, мог свободно ориентироваться в окружающем мире. Задачами коммуникативного обучения являются выработка навыков общения на основе принципов коммуникативности и обучение иноязычной культуре в диалоге культур. Практическое значение работы состоит в возможности использования этой системы учителями разных предметов. Используя эту технологию, учитель получает возможность расширить рамки учебного предмета от механического заучивания лексических и речевых единиц до диалога культур,

Формирование гражданской позиции на основе изучения литературы родного края
Автор: Сущек Светлана Александровна

Формирование гражданской позиции на основе изучения литературы родного края                В статье Сущек С.А.  , учителя русского языка и литературы МАОУ « Гимназия №3» г. Перми, представлен опыт работы по формированию  у  учащихся  гражданской позиции на основе изучения литературы родного края. Изучение литературного краеведения в современной школе предполагает формирование знаний, умений и ценностных ориентаций, способствующих культуросообразному и природосообразному поведению, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории родного края.            Статья адресована педагогам средних классов школ разного профиля.      Подпись:                                                          Сущек С.А.    

"С начала до бесконечности…" Работа с одарёнными детьми
Автор: Мусина Венера Музагитовна

В плане обобщения опыта работы учителя русского языка и литературы Мусиной В.М. за семь лет – видение развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы и на уроках словесности – данный материал представляет собой работу с одаренными детьми (Зиннурова Эльмира). Работа в семь лет (с 5-го по 11-й классы) включает в себя рост с малых форм «сочинения» (загадки, мини-стихи) до крупных (сочинения-рассуждения и стихи, представляющие собой настоящие поэтические творения).

Краеведческая работа в школе
Автор: Иванова Галина Викторовна

Краеведческая работа в школе   Краеведением занимались в школе и раньше. Процесс реформирования российского общества потребовал переосмысления проводимой краеведческой работы, придания ей системного характера, современного звучания, создания условий для её востребованности самими детьми. Мною была поставлена цель - определить условия эффективности организации краеведческой работы в целостном педагогическом процессе, способствующие формированию активной гражданской позиции школьников. Для её реализации были намечены следующие задачи: -  выявить оптимальное  соотношение теоретического и практического компонентов краеведения в изучении различных дисциплин; - отобрать оптимальное содержание, эффективные формы, методы и средства, адекватные целям и задачам воспитания активной гражданской  позиции школьников. Определены объект, предмет, методы исследования. Гипотеза построена на предположении позитивного влияния краеведческой работы на повышение Эффективности формирования активной гражданской позиции учащихся при условии: - выделения краеведческой работы в качестве конкретной задачи специально организованной деятельности; -   согласования учебных планов и программ, плана воспитательной работы; - заинтересованного и активного участия школьников на основе совместной продуктивной деятельности, открытости, свободы выбора; -    систематического осуществления диагностики, мониторинга. Байкова Л.А., доктор пед. наук. профессор, зав. кафедрой психологии, директор института психологии, педагогики и социальной работы РГУ имени С.А.Есенина в отзыве на конкурсный отбор учителей в рамках ПНПО отметила, что Иванова Г.В. внесла заметный вклад по патриотическому воспитанию детей, формированию у них чувства гражданственности посредством краеведения. Ею была отмечена кропотливая систематическая работа по краеведению в школе. Работа даёт положительные результаты и влияет на качество образования, профориентацию. Успешность выступления учащихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях способствуют самоопределению, самовоспитанию выпускников. Выпускники приходят в университет с развитыми способностями, помогающими им самостоятельно моделировать, проектировать, вести научно-исследовательскую деятельность, используя информационно-коммуникационные технологии. В 2006 году кабинетом общественных дисциплин РИРО обобщен опыт Ивановой Г.В. по созданию в школе №35 музея «История развития предпринимательства  и благотворительности в Рязанском крае» и внедрению патриотического воспитания через гражданско-правовое просвещение. На базе музея организуется вместе с учащимися 1-11 классов поисковая, исследовательская деятельность, проводятся уроки, встречи с ветеранами, экскурсии для детей и родителей школ микрорайона Канищево, конкурсы, викторины, краеведческие олимпиады. Музей постоянный участник городских смотров-конкурсов, областных и всероссийских, имеет 10 дипломов. С 2004 по 2011год активисты музея участвовали в 35 конкурсах и конференциях различных уровней и заняли 27 призовых мест. За последние три года увеличилось количество учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней. Растёт их результативность: за последние 3 года было по два победителя на муниципальном уровне, в 2011 году-5 человек. Технология воспитательной работы «Я рязанец» была представлена в 2007 году на городском конкурсе «Самая классная классная». Её цель-воспитание человека с активной жизненной позицией и его успешная социализация. Учащиеся школы №35 г. Рязани - постоянные участники Всероссийского Конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия-XX век».На конкурс было передано 14 работ. Из них 8 прошли во второй тур конкурса и воспитанники Ивановой Г.В. получили поощрительные грамоты. Жюри конкурса четыре раза отмечало Благодарностью Иванову Г.В. за большую просветительскую работу с молодёжью и активную работу по сохранению исторической памяти, развитию патриотизма у учащихся.Исследования школьников по истории Старожиловского конезавода, Хлебозавода №1 г.Рязани, первой электростанции города, кожевенного завода, первой ватной фабрики, Рязсельмаша и др. Помогли нескольким поколениям старшеклассников разобраться в непростых вопросах становления экономики нашего края. Эти работы заинтересуют многих профессиональных исследователей и будут востребованы историками и краеведами будущего. Краеведческая работа в школе помогает оживить учебный процесс, приобщить детей к истории малой родины, а значит, и Отечества, прививать навыки исследовательской работы.   Подпись:                                                                   Иванова Г.В.

Демографическая ситуация в России и мире – ХХ век.
Авторы: Ковалькова Елена Николаевна, Ковалькова Мария Владимировна

«Демографическая ситуация в России и мире – ХХ век» - автор Ковалькова Мария Владимировна.(SC – 3167)   Работа содержит постановку проблемы – демографическая ситуация. Как показатель социально-экономического, политического и психологического состояния мирового сообщества.   Работа четко и логически выстроена. В разделе – демографическая ситуация  в мире на 2008г. автор на статистических данных показывает и разницу в положении развитых и развивающихся стран и пытается показать несомненное падение моральных устоев общества.    В двух последующих разделах своей работы автор рассказывает о истории переписи населения в России и даёт анализ переписи населения в России в 2002г.  Большая часть работы посвящена именно рассмотрению социально-экономической ситуации в России через призму демографии. Не смотря на то, что автор рассматривает проблему  с XVI, основной упор делается именно на ситуацию, сложившуюся в ХХ веке.  В заключительной части автор рассматривает предварительные результаты последней переписи населения. Поскольку окончательные результаты будут опубликованы в 2013 году, возможно автор пересмотрит некоторые из своих выводов.  Работа написана с использованием научных терминов, с использованием большого количества статистического материала. Выводы подтверждены фактами и аргументами. При написании работы автор использует как научные  так и периодические издания.       Руководитель – Ковалькова Елена Николаевна (SC – 3094)

Программа «Социальные пробы как потребность учащихся в определении своих образовательных и жизненных планов».
Автор: Долганова Любовь Федоровна

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТАПрограмма содержит план мероприятий по проведению  социальных проб.  Она состоит из трёх этапов:  подготовительного, практического и отчётного.  Целью данной  программы является: создание  условий, ориентированных на обеспечение адаптационного взаимодействия личности подростка и среды для приобретения им социального, профессионального и общекультурного опыта.  Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ü     создать условия для получения учащимися минимального личного опыта в отношении различных областей профессиональной деятельности.

Автоматизированная оболочка «Виртуальный кабинет английского языка» как средство оптимизации рабочего времени и мобильности учителя на современном этапе
Автор: Костишин Анатолий Степанович

     В настоящее время компьютеризация общеобразовательных учебных заведений коснулась и школ, находящихся на удаленном расстоянии от городов и районных центров. Автоматизация работы школы началась уже давно, выпущено много автоматизированных систем и рабочих мест для директоров и завучей школы. Данные программы в том или ином объеме рассматривают работу руководящего состава (администрации) школы, позволяя им сократить работу с бумажными носителями, экономя тем самым время на выполнение этих документов. Но эти программы в малом объеме коснулись работы по автоматизации деятельности простого учителя. 


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010