Авторы: Тягунова Евгения Борисовна, Дроздова Янина Аркадьевна
На практическом занятии формируются умения и навыки составления родословной семьи с использованием векторной графики; представление о клинико-генеалогическом методе, что позволит учащимся использовать приобретенные знания в дальнейшей учебе и будущей работе.
Интегрированный урок по математике и географии в 8 классе «Статистические материалы по вопросам народонаселения и математические методы обработки статистических данных» (у рок рассчитан на 90 минут).Авторы: Рощина Наталья Леонидовна, Лаврентьева Татьяна Валентиновна
Учитель математики: Рощина Н. Л.Учитель географии: Лаврентьева Т. В.Целью данного урока было показать использование математических методов обработки статистических материалов в курсе географии. На уроке ученики проводили исследование, используя знания, полученные на уроках математики, в новой ситуации.Практическая значимость проведенного урока: дети легко включаются в новый блок информации, снимается монотонность урока, идет переключение внимания, что обеспечивает высокую активность и поддерживает интерес к учению.
Сборник сценариев учебных занятий «ФИЗИКА + »Автор: Чупрова Наталья Александровна
Сборник сценариев учебных занятий «ФИЗИКА + » издан в с целью обобщения опыта разработки и проведения учебных занятий с использованием активных педагогических технологий. В разработке и апробировании интегрированных занятий, сценарии которых собраны в издании принимали участие педагоги школы: Н.А Чупрова, учитель физики 1 кв. категории; Т.Г Кинчина, учитель географии 1 кв. категории; Э.Ф Хозяинова, учитель литературы 1 кв.категории; Л.А Конева, учитель русского языка 1 кв. категории. Сборник рассчитан на широкий круг читателей, как учителей, так и педагогов дополнительного образования.
«Составление и чтение таблиц и диаграмм по теме «Население России»Авторы: Мушкарова Ирина Геннадьевна, Галюк Галина Александровна
Интегрированный урок географии и информатики с использованием ИКТ «Составление и чтение таблиц и диаграмм по теме «Население России»» 9 класс Авторы: Галюк Галина Александровна учитель географии, Мушкарова Ирина Геннадьевна учитель информатики Урок закрепления и обобщения знаний по теме «Население России» на основе развития умений составления и чтения демографических диаграмм и таблиц, составленных в программе Excel группами в процессе самого урока. Распределение ролей в группе (демографы, статисты, программисты) определялось самостоятельно обучающимися.
Интегрированный урок по математике, МХК и географии в10 классе «Польза, прочность, красота – формула архитектурного целого по Витрувию»Авторы: Рощина Наталья Леонидовна, Лаврентьева Татьяна Валентиновна, Никишина Елена Витальевна
Целью данного урока было показать взаимосвязь геометрических, географических и общекультурных знаний в архитектуре и рассмотреть возможность применения Древнеримских сведений об архитектуре в современных условиях. На уроке ученики решали градостроительную проблему по созданию плана города согласно розе ветров и используя знания геометрии. Практическая значимость проведенного урока: дети легко включаются в новый блок информации, снимается монотонность урока, идет переключение внимания, что обеспечивает высокую активность и поддерживает интерес к учению.
Урок «Математический и физический подходы к решению задач из материалов ЕГЭ»Авторы: Верховцева Марина Олеговна, Пивоварова Анна Семеновна
Урок «Математический и физический подходы к решению задач из материалов ЕГЭ» Авторы: Пивоварова А.С., учитель математики, Верховцева М.О., учитель физики Занятие разработано для учащихся 11 физико-математического класса, относится к интегрированному типу. Цель: формирование навыков пользоваться различными методами (физическими и математическими) при решении задач физического содержания на едином государственном экзамене по математике и физике. В уроке выделены основные этапы для данного типа занятий: актуализация знаний, организация деятельности по формированию нового знания, применение нового знания в нестандартной ситуации, сформулированный вопрос на будущее, рефлексия.
Интегрированный урок географии и информатики, 8 класс Тема «Стихийные природные явления в литосфере»Авторы: Трошкина Галина Петровна, Петухова Инна Юрьевна
Интегрированный урок географии + информатики. Урок по теме «Стихийные природные явления в литосфере». Цель урока:- познакомить с видами стихийных природных явлений в литосфере и причинами их возникновения; - продолжить формирование умений работать с картами атласа и ресурсами Интернета; Тип: урок усвоения новых знаний; Метод: интернет-урок. Урок имеет большое практическое значение, так как он знакомит учащихся с причинами возникновения стихийных природных явлений в литосфере, их последствиями и мерами борьбы с ними и формирует умения быстро получать и анализировать необходимую информацию.
Биология и география центров происхождения культурных растенийАвторы: Лаврентьева Татьяна Валентиновна, Душенко Марина Михайловна
Интеграция биологии и географии «Биология и география центров происхождения культурных растений». Авторы: учитель биологии Душенко Марина Михайловна, учитель географии Лаврентьева Татьяна Валентиновна. Интегрированный урок по биологии и географии в 9 классе по программе Пономаревой И.Н. Урок проводился с целью познакомить учащихся с предковыми формами современных сельскохозяйственных растений, с центрами их происхождения. На примере научной деятельности Н.И. Вавилова показано слияние разных научных направлений при открытии законов и решении важных практических задач.
Энергосберегающие лампы – польза или вред?Авторы: Морозова Анастасия Петровна, Сорокина Александра Евгеньевна
Энергосберегающие лампы – польза или вред? Интегрированный урок. Морозова Анастасия Петровна, учитель химии Сорокина Александра Евгеньевна, учитель физики Интегрированный урок-конференция в формате круглого стола на тему «Энергосберегающие лампы – польза или вред?» ориентирован на учащихся старших классов. Цель мероприятия: изучить преимущества и недостатки энергосберегающих ламп, экологический аспект их утилизации. В ходе урока заслушиваются доклады химика-эколога, физика-энергетика, социолога (эти роли учащиеся выбирают предварительно). Практическая часть включает сбор и изучение наглядного материала (упаковок от различных энергосберегающих ламп). Затем учащиеся самостоятельно в результате работы в группах формулируют пошаговый алгоритм действий грамотной утилизации энергосберегающих ламп. В конце урока каждый получает памятку-инструкцию с информацией по утилизации энергосберегающих ламп и указанием предприятий, специализирующихся в этом направлении. В результате у старшеклассников формируется активная гражданская позиция, интерес к поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативные навыки. 2014-12-20 Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Естественно-математическое, Модуль: Интегрированные уроки