Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Гуманитарное / История в школе
Условия самореализации учащихся на уроках истории и обществознания как основа успешной социализации в обществе
Автор: Жогло Татьяна Борисовна

Статья посвящена проблемам самореализации учащихся на уроках, содержанию деятельности учителя на уроке по развитию ключевых компетенций учеников. Деятельность учителя на уроке должна проходить так, чтобы у ученика возникло желание самореализации. На уроке для ребенка должны быть созданы психологически комфортные условия – снятие страха перед уроком, наполнение смыслом работы и развитие осознания учеником его собственной личностной значимости. Учитель моделирует такие ситуации на уроке, в которых учащиеся: не боятся высказать свою точку зрения, развивать умения анализировать свои поступки и происходящие события, осознают свое отношение к миру, испытывают чувство радости от совместного труда и творчества. Целью работы является раскрытия механизмов создания ситуации успешной деятельности ученика на уроках, что  особенно актуально в свете реализации нового Федерального государственного образовательного стандарта, делающего акцент на саморазвитии и личностном самоопределении обучающихся.

Историческая разминка – средство формирования познавательного интереса учащихся
Автор: Хахилева Светлана Ивановна

 Историческая разминка, на взгляд автора, является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала. Занимательность исторической разминки делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.

Применение конструктора из ковролина на уроках истории
Автор: Подлужная Оксана Ивановна

Подлужная Оксана Ивановна Модели из ковролина - эффективное наглядное средство обучения истории,  обеспечивающее качественное усвоение исторических понятий, развитие у учащихся личностных качеств, умения учащихся работать с символьной информацией, коммуникативной компетентности, творческого воображения учащихся, сглаживание стрессовой ситуации во время контроля домашнего задания, формирование устойчивого интереса к предмету.

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИСТОРИИ В ШКОЛЕ.
Автор: Сумкина Анна Александровна

Сумкина А. А. освещает методику организации важного направления в учебно-воспитательном процессе посредством анализа теоретических начал организации научно-исследовательской деятельности по истории и результатов их практического применения в современной школе. Цель работы – актуализация ученического интереса к предмету нетрадиционными методами. Задачи: определить условия развития школьного исторического образования, специфика организации исследовательской деятельности на уроках и вне их.

Эпоха Петра Великого
Автор: Богатырева Наталья Алексеевна

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: Показать различия во взглядах на власть династии Рюриковичей и династии Романовых; Раскрыть содержание модернизационных процессов в эпоху Петра; Выявить причины неоднозначности восприятия реформ Петра его современниками; Сформировать умения анализировать реформы в контексте исторического процесса и смены типа общественных отношений. Часто на олимпиадах по истории предлагается тема эссе: «Петр  сейчас снова, в который уже раз, стал жгучей проблемой. Он вообще – оселок русской мысли. Есть и всегда будут и апологеты Петра, и его присяжные отрицатели. Он либо антихрист, либо кумир». (А.М. Панченко). Большинство школьников с легкостью берут эту тему, не понимая проблемы, которая обозначена в данном высказывании. Петра характеризуют чаще всего как реформатора, но ни как политического мыслителя. Я попыталась восполнить этот пробел в знаниях учащихся, разработав повторительно-обобщающий урок «Эпоха Петра Великого». 

Самосовершенствование и социализация личности ученика на уроках истории
Автор: Черепанова Ольга Эдуардовна

Работа посвящена проблеме самовоспитания ученика на внутриличностном уровне, формированию самосознания, социальных и духовных потребностей, которые представляют собой источники самовыдвижения человека, желания самоосуществиться, стать тем, кем он может быть, заниматься тем, для чего он предназначен и как этому может способствовать фактор устойчивого интереса к урокам истории. Работа имеет практическую направленность.  Представлены примеры методических упражнений, способствующих развитию таких качеств личности как самоутверждение, самовыражение, самоактуализация, защищенность. Также описана технология саморазвития Ухтомского А.А. и примеры творческих заданий, способствующих социализации личности. В Виде схемы обобщен  информационно- педагогический модуль по проблеме «Социализация саморазвивающейся личности» 

Аннотация на разновозрастное занятие в 8-9классе на тему: «США в XIX - XX веках»
Автор: Никулина Валентина Николаевна

Аннотация на разновозрастное занятие в 8-9классе на тему: «США в XIX - XX веках»   Подготовила учитель истории МОУ Середневской ООШ, Ярославской области, Рыбинского района Никулина Валентина Николаевна, SC-4014. Вопросы организации обучения детей в сельской малокомплектной школе относятся к числу наиболее  актуальных проблем современной науки и практики. Разновозрастное занятие – предполагает присутствие двух или нескольких классов, где каждый выполняет свою часть работы, а так же взаимодействие и общение старших с младшими. В нашей местности это вызвано в связи с демографическими особенностями. В соответствии с этим организация обучения в разновозрастных классах имеет свою специфику, заключается она в организации деятельности на уроке, и имеет свои преимущества и трудности. Задача учителя быстро и четко перестраиваться на работу с разными классами, так как часть урока учитель работает с одним классом, часть с другим. В сельской малокомплектной школе лучше всего использовать комбинированный тип урока, потому что в его структуре присутствует большой объем самостоятельной работы, через которую можно реализовать познавательную деятельность. Пока учитель объясняет материал одному классу, другой класс в это время выполняет небольшую самостоятельную работу, а потом наоборот. Особенности такой работы заключаются в том, что она не требует внимания учителя и выполняется учениками самостоятельно. Комбинированный урок помогает в течение одного занятия сделать несколько переходов от работы с учителем к самостоятельным занятиям и обратно. Все это требует от учителя жесткой регламентации учебного времени и тщательной подготовки всего необходимого для урока. При проведении урока по теме: «США в XIX - XX веках» ставились следующие цели и задачи: Цель разновозрастного занятия в 8-9классе: Изучить особенности развития США на рубеже XIX - XX веках. Формировать целостное восприятие мира. Создать атмосферу, стимулирующую самостоятельную познавательную деятельность учащихся. Задачи:  Образовательные: - сформировать у учащихся конкретные представления об особенностях развития США; - добиться усвоения у учащихся знаний по данной теме, закрепить и систематизировать  полученные знания на уроке; - учить обобщать, обогащать и углублять знания по предмету; - формировать учебные умения (работа с текстом учебника, иллюстрацией) - закреплять умение работать самостоятельно индивидуально и в парах; логически правильно обосновывать свое мнение и отстаивать точку зрения; - закреплять навыки и умения совместной деятельности в разновозрастной группе. Развивающие: - развивать познавательный интерес, познавательные способности учащихся; - развивать эмоциональную сферу учащихся, их исторического мышления через умение поиска и отбора необходимой информации; - совершенствовать навыки умственной деятельности в условиях ограниченного времени. Воспитательные: - формирование умения самооценки и оценивания других; - воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, уважения к друг другу; - воспитывать коммуникабельность, культуру общения; - воспитывать уважение к историческому прошлому. Тип урока: изучение нового материала Форма урока: комбинированный урок с элементами лабораторной работы (9кл. – работа в парах; 8кл. – индивидуальная работа). Планируемые результаты: понимание, осмысление исторического процесса; осмысление особенностей национальных традиций американского общества и их объяснение; 8кл. - понять и объяснить, почему вопрос о существовании рабства стал  главным  в жизни американского общества. 9кл. - дать оценку деятельности президентов США, обсудить вопрос, почему США претендовал на  роль мирового лидера, сделать вывод о месте США в современном мире. В процессе урока учитель несколько раз переходит от работы с одним классом к работе с другим, при выполнении самостоятельной работы ученики заполняют таблицы по заданному алгоритму.

Тема урока « Северная война» .
Автор: Лебедева Людмила Михайловна

                                                                                 Аннотация. Лебедева Людмила Михайловна, учитель истории и обществознания, МОУ  основная Шабуровская школа, Пермский край SC-3937 Тема урока « Северная война» . Задачи урока : - познавательные   Формирование представления о местах боевой славы периода Северной войны;   Организация заочного путешествия в процессе работы с интерактивной картой;   Развитие информационной культуры учащихся, знакомство их с возможностями ПК;  - развивающие    Поиск и передача информации;   Умение анализировать и выражать свою точку зрения;    Развитие коммуникативных умений;  - воспитывающие    Активизация познавательной деятельности;    Воспитание чувства патриотизма Предлагаемый урок – путешествие ,  сочетает в себе различные педагогические технологии , предполагается использование учителем и учащимися яркого стиля изложения материала, вызывающего дополнительный интерес  изучаемому предмету, побуждающего к эмоциональному восприятию знаний   на уроке  , повышению непроизвольного внимания.                                                                          Лебедева Л.М._(_______________)_____                                                                                                                                                                                                               

Исторические предпосылки отмены крепостного права в России
Автор: Сущек Владимир Владимирович

 В статье Сущек В. В., учителя истории и обществознания МАОУ «СОШ № 16» г. Перми, представлены материалы к уроку истории России XIX века в 8 классе. Выбор темы связан с отмечаемой в этом году датой - 150-летием отмены крепостного права.  Неоднозначность восприятия обществом этого события служит  основой для дискуссии. Урок построен на основе технологии проблемного обучения, основной целью которого является создание условий для самостоятельного формулирования учащимися темы урока, вопросов для исследования, проблемы урока. В задачу урока входит раскрытие творческого потенциала учащихся через подводящие вопросы, дискуссии, оценивание исторических событий. Такой подход позволяет подвести учащихся к пониманию современных проблем российского общества, показать неоднозначность проводимых в обществе реформ, сформировать собственную гражданскую позицию. Материалы урока адресованы в помощь учителям-предметникам.

«Возникновение земледелия и скотоводства»
Автор: Луцкая Лариса Алексеевна

Аннотация к уроку  истории Древнего мира, 5 класс «Возникновение земледелия и скотоводства»       Автор – Луцкая Лариса Алексеевна, учитель истории и обществознания       Тема урока раскрывает процесс перехода древнейшего человека от присваивающего типа хозяйства к – производящему, объясняет причины  объединения родовых общин в племя.      Повторение ранее изученного материала и усвоение новой темы осуществляется с помощью различных приемов. Большое внимание уделяется развитию навыков самостоятельной работы. Цели и задачи: - познакомить учащихся с новыми занятиями древнего человека, подвести их к пониманию того, что скотоводство и земледелие – величайшие открытия человечества; - продолжить формировать навыки пересказа, умений описывать исторические факты, использовать исторические термины; - развивать навыки работы с атласами, картой; - формировать культуру речи.                  

Новая хронология татаро-монгольского ига
Автор: Кульшарипова Райса Асхатовна

Новая хронология татаро-монгольского ига   В работе Румянцева В. О. (руководитель Кульшарипова Р.А.) рассматривается история Древней Руси с целью пересмотреть официальную хронологию монголо-татарского нашествия. В ходе исследования решены следующие задачи: 1)    рассмотреть существующие гипотезы о монголо-татарском нашествии, 2)    изложить собственную версию, 3)    раскрыть происхождение монголо-татар и описать произошедшие события. Данная работа может использоваться на уроках истории, в кружках и на элективных курсах.

«Братоубийство. (Террор в годы гражданской войны)»
Автор: Прыдченко Елена Валерьевна

Аннотация к уроку: «Братоубийство. (Террор в годы гражданской войны)»     Материал  изучается в курсе истории России XXв. в рамках темы «Гражданская война и интервенция».  Предложенная тема способствует развитию интереса к истории Родины, осознанию ответственности каждого за ее судьбу. Работая над историческими документами, решая познавательные задачи, учащиеся самостоятельно приходят к решению главной проблемы урока - можно ли оправдать братоубийство в годы гражданской войны?                                                            Прыдченко Е.В.  

Период Смутного времени
Автор: Устюгова Галина Васильевна

Период Смутного времени Урок направлен на развитие у учащихся критического мышления, умение анализировать исторические события, обобщить и систематизировать материал, создать атмосферу творчества. Одна из задач сформировать у учащихся целостное представление о событиях Смутного времени. Дети должны выработать гражданскую позицию по отношению к деятельности исторических личностей, понимать, что благо страны зависит от личного участия каждого. Автор Устюгова Г.В.  

Ещё раз об использовании алгоритмов на уроках истории
Автор: Дорош Светлана Викторовна

 Статья написана учителем практиком  в виде ответов на вопросы, которые могли бы задать те, кого заинтересует эта тема. Предложенные  виды работы на основе алгоритма полезны как для  подготовки к ЕГЭ, так и развития мышления. В статье приведён пример лабораторной работы на основе алгоритма. О пользе алгоритмов написано достаточно много, теоретическая часть статьи незначительна. Больше внимания уделено практическому применению алгоритмов как универсальному средству обучения. В приложении  можно найти алгоритмы, конспект урока и презентация. Применение алгоритмов на уроках истории сделает обучение более разнообразным и эффективным. Статья написана для учителей истории, но на наш взгляд будет интересна и другим учителям, которых заинтересуют алгоритмы, формирующие общеучебные навыки.

Краеведческий урок « Вклад земляков - вологжан в дело великой победы »
Автор: Муравьева Валентина Васильевна

 Муравьева В.В.,учитель истории, МОУ « Сосновская средняя школа », Череповецкого района, Вологодской области. Урок посвящен 65-летию победы в Великой Отечественной войне, сопровождается компьютерными презентациями. Призван познакомить учащихся с военной историей малой Родины, рассказать о героях - вологжанах, мужественно защищавших Отечество. Воспитательный момент урока усиливает использование регионального краеведческого материала. Можно использовать при проведении уроков истории и внеклассных мероприятий.   2. Краеведческий урок по теме: « Вклад земляков - вологжан в дело великой победы ». Посвящен 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Материалы подготовила учитель истории высшей категории МОУ « Сосновская средняя школа », Череповецкого района, Вологодской области Муравьева Валентина Васильевна. Цели урока: 1.    Обобщить знания учащихся по теме, показать подвиг вологжан, внесших весомый вклад в дело победы. 2.    Способствовать патриотическому восприятию учащихся, воспитывать чувство гордости за великий подвиг земляков в годы войны. Ход урока: 1.    Вступительное слово учителя. 2.    Земляки участники Великой Отечественной войны. (Презентация) 3.    Герои Советского Союза Уломского района. (Презентация) 4.    Подвиг Героя Советского Союза П.А Макарова. (Презентация) 5.    Вологодский тыл-фронту. (Презентация) 6.    Подведение итогов урока.   Данные материалы можно использовать при проведении уроков истории и внеклассных мероприятий в школах Вологодской области.

На земле Древней Эллады
Автор: Муратова Елизавета Абрамовна

 Проводится после изучения раздела «Древняя Греция». Форма проведения урока - урок-конкурс с элементами театрализованного представления, известных телепередач «Умницы и умники», «Поле чудес». Цели: развитие интереса к истории, изучение дополнительных материалов, приобщение к культурному наследию, систематизация знаний, развитие командного духа. Материал можно использовать для проведения предметной недели, внеклассного мероприятия. 

Формирование историко – познавательной компетенции на примере овладения учащимися навыками работы с историческими источниками.
Автор: Грязева Любовь Юрьевна

Преподаватель Грязева Л.Ю. Формирование историко – познавательной компетенции на примере овладения учащимися навыками работы с историческими источниками. Преподаватель стремиться использовать в своей деятельности как традиционные приемы работы, так и инновационные образовательные технологии. При этом возникают проблемы: как совместить новое и старое. Решить эту проблему возможно за счет формирования навыков работы с информацией. Предлагаю некоторые методы и приемы работы с текстовой информацией на уроках истории.

«Возможности курса отечественной истории в гражданском воспитании школьников»
Автор: Салимова Рамиля Муфасимовна

«Возможности курса отечественной истории в гражданском воспитании школьников»  Салимова Рамиля Муфасимовна    Цель и задача работы: гражданское воспитание на уроках истории ориентировано на формирование у молодежи высокого гражданского и патриотического сознания, духовно-нравственного развития гражданина России и применению их в социально значимой деятельности. Практическая значимость: ориентация образовательного процесса на формирование мотивации социальной активности школьников. Материала можно использовать на уроках истории и внеклассной работе.  

Древняя Греция (урок устного контроля знаний в 5 классе).
Автор: Фаттахова Лариса Викторовна

Древняя Греция (урок устного контроля знаний в 5 классе). В игровой форме проводится повторение темы «Древняя Греция». Игра помогает активизироваться, увлекает поиском правильного ответа, учит быстро реагировать в игровой ситуации, пользоваться с умом «кладовой памяти», требует инициативы и укрепляет чувство коллективизма. Данная игра, разработанная учителем истории Ларисой Викторовной Фаттаховой, может быть проведена и как внеклассное мероприятие, и как смотр знаний на родительском всеобуче.       Л.В. Фаттахова  

Повторительно- обобщающий урок по истории в 5 классе по теме «Древний Восток»
Автор: Коржева Елена Николаевна

Данная разработка –  повторительно- обобщающий урок по истории в 5 классе по теме  «страны Древнего Востока». Это нетрадиционный урок  с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Форма проведения -   командная игра- путешествие.    В ходе урока учащиеся повторяют основные понятия темы,  работают с терминами, историческими картами. Урок способствует более глубокому пониманию роли стран Древнего Востока в развитии современной цивилизации. В игровой форме учащиеся повторяют и обобщают довольно сложный и объемный материал.                  Учитель истории МОУ СОШ №34                                                                                                   г. Владимира  Коржева Елена Николаевна  

Сталинизм-разновидность тоталитаризма
Автор: Дмитриева Елена Борисовна

  Конспект урока по истории Сталинизм-разновидность тоталитаризма (комбинированный урок с элементами модерации и использованием классмейтов) 11 класс Обоснование темы и методики урока             Изучая со школьниками трагические страницы прошлого, учитель  всегда сталкивается с острой проблемой как нравственной, так и методической… Сегодня часто случается, что ученики с недоумением спрашивают: «А что плохого сделал Сталин?» Воспоминания о  политической системе сталинизма, сталинских репрессиях исчезают, вымываются из исторической памяти новых поколений, и там, где они не поддерживаются семьей, произведениями искусства и школой, могут вообще исчезнуть, оставив вместо себя вовсе не успокоение и не умиротворение, а очень опасную пустоту, которая может быть заполнена самыми неожиданными экстремистскими идеями.  Стремительно перелистывая страницы наших учебников, мы хотим сообщить нашим ученикам как можно больше о  событиях, которые оказали значимое влияние на судьбы нашей страны, а что остается в сердцах наших учеников, не всегда пытаемся понять.             А вопросов  остается не мало. Например, почему  сталинизм оказался интернациональным и столь популярным в разных слоях; почему и после смерти Сталина сталинизм так долго не умирает; почему не только в Советском Союзе, но и в других странах, если не сталинизм, то похожие «измы» ( «маоизм», «полпотизм» ) столь успешно внедрялись в жизнь.             Чтобы действительно изменить нашу жизнь, создать современное государство и гражданское общество, современной школе необходимо воспитывать  учеников, думающих и  умеющих анализировать события и далекого  прошлого и события сегодняшнего дня.

Урок – конференция «Имя Россия».
Автор: Сидоренко Людмила Николаевна

Урок – конференция «Имя  Россия». Основная цель: повышение образовательных и воспитательных возможностей на уроках истории. Российская школа даёт не только полноценное образование, соответствующее современному уровню жизни, но и призвано формировать у учащихся нравственность, гражданственность, чувство патриотизма, трудолюбие, ответственность, целеустремленность, самостоятельность мышления. Обращаясь в прошлое,  учащиеся в ходе конференции (с элементами игры) пытаются не только ознакомить участников с биографиями, деятельностью исторических деятелей, но и проанализировать значение событий прошлого времени. Общеизвестно, что воспитывает не сама деятельность, а те отношения, которые формируются в процессе этой деятельности. Наиболее воспитывающими и развивающими личность являются сотруднические отношения с учителем  и соучеником. Сотворчество предусматривает развитие креативных способностей детей и взрослых на основе сотруднических отношений между ними. Важнейшими средствами развития сотворчества являются групповые формы организации учебных занятий и решения творческих учебных задач.           Сидоренко Людмила Николаевна

«Духовная жизнь СССР в 20-е годы». Урок истории в 9 классе.
Автор: Бойко Светлана Валерьевна

Урок истории в 9 классе: «Духовная жизнь СССР в 20-е годы».          Цели: ·                 сформировать у обучающихся представление о причинах идеологического наступления на культуру ·                 помочь выработать свою позицию по проблеме взаимодействия власти и интеллигенции. Ожидаемые учебные результаты обучающиеся должны: - правильно употреблять и объяснять  термины и понятия - уметь аргументировать свою точку зрения - анализировать и сопоставлять исторические источники Практическая значимость: может использоваться в массовой практике. Бойко Светлана Валерьевна, учитель истории МОУ СОШ № 77 г. Волгограда.

Формы контроля обучающихся как средство диагностики ключевых компетенций.
Автор: Певец Марина Владимировна

Задача школьного образования в социализации выпускников. Контроль и диагностика  их знаний помогут в этом. .Цель работы: рассмотреть теоретические и практические основы  системы контроля и диагностики успеваемости Задачи работы: - рассмотреть функции проверочной деятельности; - показать критерии оценочной деятельности; - рассмотреть диагностику и показать ее практическое применение.

«В грозную пору 1812 года» (урок-игра по истории России, 8 класс)
Автор: Чегодаева Елена Геннадьевна

Данный урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме «Отечественная война 1812 г.». Урок способствует развитию навыков самостоятельной творческой и поисковой работы учащихся, исторического мышления, критического анализа. Закрепляет и углубляет знания учащихся по истории России XIX , воспитывая патриотические чувства на ярких примерах героизма русской армии, храбрости и мужества народа

Методическая разработка уроков по теме «Гражданская война. Иностранная интервенция»
Автор: Ткаченко Светлана Владимировна

Методическая разработка уроков по теме Гражданская война.  Ткаченко С.В. представляет два урока по данной теме. Цель работы: 2)     развивать навыки работы с документами, умения оценивать исторические факты, различать факт, мнение, оценку;

Разработка модульных уроков в школьном курсе истории на примере использования технологий модульного обучения.
Автор: Батталова Римма Рашитовна

Разработка модульных уроков в школьном курсе истории на примере использования технологий модульного обучения. Мое внимание привлекает технология модульного обучения. Технология модульного обучения представляет собой новую педагогическую технологию, основанную на самостоятельном добывании школьниками знаний в процессе работы с учебной, справочной литературой. В качестве примера, раскрывающего особенности технологии модульного обучения, можно привести модуль урока « Правление Ивана Грозного» в теме « Эпоха Ивана III и Ивана IV».                                                                                                                                                                                                                                                                                                      ____________ Батталова Р.Р.

На земле Древней Эллады
Автор: Муратова Елизавета Абрамовна

Проводится после изучения раздела «Древняя Греция». Форма проведения урока - урок-конкурс с элементами театрализованного представления, известных телепередач «Умницы и умники», «Поле чудес». Цели: развитие интереса к истории, изучение дополнительных материалов, приобщение к культурному наследию, систематизация знаний, развитие командного духа. Материал можно использовать для проведения предметной недели, внеклассного мероприятия.

Политические партии после Февральской революции 1917 года
Автор: Орлова Любовь Ивановна

План урока «Политические партии России после февральской революции может быть использован при подготовке и проведении урока в 11 классе. Целями урока являются формирование представлений о политических партиях России,  действовавших после Февральской революции 1917 года, определение политических программ, различия задач и позиций, выявление социальных групп, на которые они опирались. Также урок способствует формированию личного мнения, позволяет развивать умение вести дискуссии, аргументировать свою точку зрения и учитывать точку зрения других. Для реализации интерактивного обучения можно использовать технологию ролевые игры. На уроке учащиеся являются  лидерами партий. Они обсуждают вопросы и проблемы, которые волновали всех после Февральской революции, они и защищают свои программы. Работа в малых группах – один из популярных методов интерактива, так как позволяет всем учащимся участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения. При организации групповой работы надо убедиться в том, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения задания. Для проведения урока можно использовать презентации о лидерах политических партий и таблицы «Политические партии».

Урок истории в 7 классе «Великий сын земли Поморской».
Автор: Гончаров Александр Юрьевич

Постижение истории начинается с изучения малой родины. Этот урок разработан и проведён Гончаровым Александром Юрьевичем в рамках регионального компонента в честь 300-летнего юбилея М.В.Ломоносова. Урок с использованием ИКТ развивает у учеников познавательный интерес, что в свою очередь способствует хорошему усвоению учебного материала; за счёт красочности и привлекательности слайдов повышается эмоциональный настрой, желание узнать содержимое слайдов. Данная разработка может помочь учителям в преподавании истории, а также может быть использована коллегами во внеклассной работе

Древнегреческая культура
Автор: Сергиванова Людмила Владимировна

Данный урок - нетрадиционный урок с использованием мультимедийной презентации. На уроке учащиеся знакомятся с достижениями древнегреческой культуры. Мультимедийная презентация помогает учащимся лучше усваивать данный материал, так как он достаточно сложный для восприятия. Данный материал можно использовать для проведения предметной недели и внеклассного мероприятия.

Бонапартизм, как историческое явление
Автор: Жукова Наталья Васильевна

  Урок « Бонапартизм, как историческое явление» проводится в заключении темы «Наполеоновские войны».  По типу это урок обобщающего повторения с элементами эвристической беседы. Урок проводится в форме игры.  Урок это относится к разряду не традиционных. В учебном пособии С. В. Кульневич выделяется несколько видов учебной деятельности:  игры – реконструкции, игры – обсуждения, игры- соревнования. Я считаю, что к  данной форме урока применимы все перечисленные виды учебной деятельности.   Игра реконструкция позволяет создать воображаемую ситуацию, которая происходит в настоящем времени. В гости к ученикам приходят исторические герои: Наполеон Бонапарт, Талейран, простой французский солдат, они - задают учащимся вопросы с карточек, это способствует активизации деятельности учащихся. Игра – обсуждение моделирует ситуацию и позволяет проанализировать поступки героев, опираясь на их собственные высказывания или анализ документов. Создает конфликт мнений и взглядов. Происходит не простое запоминание учебного материала, обсуждение различных точек зрения. Игра- соревнование предполагает наличие правил и состязательности. В данном уроке класс разбивается на команды, и они соревнуются между собой за победу в  состязании на лучшее знание фактов или мыслей. Проблемный характер данного урока также заставляет активизировать познавательную деятельность учащихся. Они не получают готовые ответы на поставленные вопросы. Они сами приходят к ним через работу с документами или высказываниями исторических деятелей. Здесь как бы присутствует элемент исследовательской деятельности в масштабе одной проблемы. Групповые формы работы также являются наиболее интересными на современном этапе. Общеизвестно, что учащиеся гораздо лучше усваивают информацию общаясь друг с другом. Лучшему взаимопониманию между учителем и учеником способствует также отказ от шаблонной организации урока. Учащиеся класса максимально вовлечены в активную деятельность на уроке. Урок становится занимательным и эмоциональным. Использование оценки в качестве формирующего , а не результативного инструмента

Внеклассная работа по истории?! Актуальна, как никогда!!!
Автор: Ковалькова Елена Николаевна

Современный уровень преподавания предметов гуманитарного цикла накладывает на нас учителей большую ответственность. А на учителей истории и обществознания двойную ответственность. Мы должны не только стараться вызвать у учащихся устойчивый интерес к истории  и воспитывать чувство патриотизма, но и выработать у них умение обобщать и систематизировать полученную информацию, анализировать явления, процессы, факты, осуществлять перенос знаний (меж предметные и внутри предметные связи), определять, формулировать и аргументировать свою точку зрения, осуществлять оценочные суждения, выполнять исследовательские работы. На учащихся обрушивается огромный поток информации, существенно меняются задания ГИА и ЕГЭ, что тоже накладывает отпечаток на работу учителя  и учёбу школьников.  В связи с этим, на мой взгляд, возрастает значение  внеклассной работы.  В своей работе я постаралась показать виды, формы и методы внеклассной работы по истории.

«Этот день мы приближали как могли…» (Днепродзержинская школа ФЗО № 28 в эвакуации в Магнитогорске в годы Великой Отечественной войны)
Авторы: Лещинский Евгений Львович, Скоков Владислав Алексеевич

Исследовалась эвакуация в стране и в Челябинской области; роль учащихся Государственной системы трудовых резервов в работе тыла, условия их жизни. Изучалась историческая литература об эвакуации, о вкладе учебных заведений системы трудовых резервов в Победу. Работа позволяет оценить подвиг учащихся и работников Трудовых резервов страны во время Великой Отечественной войны.

Урок истории « Участие вологжан в Отечественной войне 1812 года» 8 класс
Автор: Муравьева Валентина Васильевна

Урок истории « Участие вологжан в Отечественной войне 1812 года» 8 класс.   Муравьёва В.В., учитель истории, МОУ « Сосновская средняя общеобразовательная школа» , Вологодская обл., Череповецкий р-он. Урок с использованием презентации и исторических документов. Изучаются события Отечественной войны 1812 года. Цели урока : познакомить учащихся с военной историей малой Родины, рассказать о героях – вологжанах, мужественно защищавших Отечество; развивать навыки работы с картой, документами, умение выделять главное, определять и объяснять понятия; воспитывать чувство гордости, патриотизма, веры и любви к своему народу, к Родине, стремление победить, разбив противника. Урок проводится в рамках изучения регионального компонента базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Вологодской области. Данный урок особенно актуален в год 200 – летия победы России в Отечественной войне 1812 года. Здесь собран и представлен краеведческий материал, поиск которого вёлся учителем и учащимися 8 класса в Интернете и книгах, освещающих события 1812 года. Этапы организации урока. 1.         Организационный (3 минуты). Поясняются учителем цели, задачи и ход урока, ведётся работа с эпиграфом к уроку. Они выводятся на экран. 2.         Этап повторения знаний (12 минут). Вспомнить основные события Отечественной войны 1812 года помогают картины художника – баталиста В.В.Верещагина. Просматривая слайды и слушая комментарии учителя, учащиеся отвечают на вопросы и записывают ответы в тетрадь. 3.         Этап усвоения знаний (22 минуты). Идёт рассказ учителя и просмотр презентации, в          которой отражены самые интересные материалы и вопросы, используется историческая карта, атласы, ведётся работа с документами хрестоматии.Учащиеся выполняют задания,предложенные учителем. Заслушиваются сообщения   учащихся. 4.         Этап закрепления материала и проверка знаний (8 минут). Организуется работа с учебником « История Вологодского края XIX- начало XXI века» для 8- 9 классов. Ведётся беседа по вопросам заключительного слайда. Даётся домашнее задание, оценивается работа учащихся на уроке и подготовительная работа (рисунки учащихся, поиск материала, подготовка сообщений). Презентация, подготовленная учителем, помогла сделать урок более современным, то есть наглядным, красочным, информативным и более экономичным по затратам времени. Её использование дало возможность применять на данном уроке картины художника Верещагина, документы тех лет. Слайды, выведенные на большой экран, явились прекрасным наглядным материалом, который оживил урок и помог учащимся глубже усвоить знания.                                                                                                             Учитель истории Муравьёва В.В.

Герои Отечественной войны 1812 года
Автор: Матвеева Лариса Константиновна

«Герои Отечественной войны 1812 года» (урок мужества для обучающихся 8 – 12 классов)   Актуальность темы: В 2012 году исполняется 200 лет великому событию в истории России – Отечественной войне с Францией. Это событие не должно пройти незамеченным, о чём свидетельствует Указ Президента Российской Федерации № 1755 от 28 декабря 2007 года. Это Указ «О праздновании 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года». Цель: Расширение и углубление знаний обучающихся об Отечественной войне 1812 года.  Сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины. Задачи:  Формировать чувства национальной гордости, национального самосознания. Развивать у обучающихся интерес к истории, используя современные технологии на уроке. Способствовать воспитанию чувства патриотизма и гражданского самосознания на примерах героических страниц отечественной истории, прославляя подвиги славных предков.    Предполагаемая новизна:  Создание мультимедийного пособия по данной теме способствует углублению знаний в рамках изучения темы «Отечественная война 1812 года». Урок посвящён событиям, которые происходили в Российской империи в начале XIX века. Он должен способствовать формированию у обучающихся чувства гордости за свою Родину и благодарности великим людям, служившим России, и направлен на воспитание любви к Отечеству,  развитие интересов к истории своего государства. На данном уроке используются видеоматериалы, которые позволяют учащимся более полно представить картину исторических событий  XIX века,  осуществляется интеграция с уроком литературы, так как используются отрывки из произведений великих русских поэтов –  А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, а также цитируются высказывания Кутузова, Наполеона. Содержание используемых на уроке слайдов включает в себя портреты генералов 1812 года, сведения из биографий участников Бородинской битвы. Вот только некоторые из них: М.И. Голенищев-Кутузов (светлейший князь Голенищев-Кутузов Смоленский, 1745-1813гг.) – прославленный русский полководец, генерал-фельдмаршал , светлейший князь (с 1812г.). Герой Отечественной войны 1812 года, первый полный кавалер ордена Святого Георгия; П.И. Багратион  (1765-1812гг.)  – русский генерал от инфантерии, князь, герой Отечественной войны 1812 года; М.Б. Барклай-де-Толли (1761-1818гг.) - полководец, военный министр, генерал-фельдмаршал, герой Отечественной войны 1812 года; Н.Н. Раевский (1771-1829гг.) – русский полководец, генерал от кавалерии. За тридцать лет безупречной службы участвовал во многих крупнейших сражениях эпохи; Д.С. Дохтуров (1756-1816гг.) – герой Отечественной войны 1812 года, генерал от инфантерии, участник войн с Швецией и Францией, в которых проявил мужество и героизм.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Создание презентации, содержащей аудиозапись, отрывки из фильмов,  картины, фотографии, позволит сделать более наглядным и интересным для изучения предложенный материал на уроках, факультативах, в кружковой деятельности по истории.              

Деятельностный подход в истории. Проблемно-диалогический урок. «Чудо на реке Ханган» (урок истории в XI классе)
Автор: Громилова Марина Васильевна

     Динамичное развитие экономики (особенно в условиях информационного, высокотехнологичного общества) – крайне важная и актуальная проблема для многих стран современного мира, в том числе и для  России. Изучая ее, можно проследить связь с историческими аспектами, влияющими на решение данной проблемы, глубже понять суть экономических процессов.  Тема может изучаться в курсе  истории в XI классе или в рамках профильных и элективных курсов по всемирной истории. В ходе проведения занятия ученики смогут  определить основные события, значимые для истории Кореи в 60-е-70-е гг. XX века, дать им краткую характеристику, назвать особенности экономического и политического развития в данный период; анализировать документы, выделять основные положения, составлять план ответа, обобщать материал и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, находить альтернативные варианты решения поставленных проблем;  работать в группе, представлять собственные оценочные суждения, подбирать аргументы и контраргументы, участвовать в дискуссии, представлять результаты работы публично. В результате проведения занятия участники смогут  сформулировать понятие «экономическое чудо», выявить условия и факторы, способствующие данному явлению, выявить специфические и существенные особенности корейского «экономического чуда» в соответствии с современными научными представлениями; сформулировать собственное мнение по вопросу: почему в середине XX века Республика Корея входила в число беднейших стран мира, а сегодня корейская экономика находится на 13-14 месте в мире, и  страна стремится стать активным игроком на мировой арене? Получить больше информации о Республике Корее, необходимой для формирования интереса к данной стране, толерантного отношения к корейской цивилизации.   Данная тема позволит лучше понять  экономические процессы, происходящие в нашей стране, возможность использования корейского опыта в условиях современной России. Громилова М. В.  

Классный час «С любовью к России»
Автор: Бариева Ильвера Сулеймановна

Классный час «С любовью к России» Бариева И. С., учитель истории  и обществознания МОУ «Октябрьская средняя  (полная) общеобразовательная школа».          Данное внеклассное занятие помогает решать проблемы патриотического воспитания обучающихся, познания общечеловеческих ценностей,  осознания себя гражданином многонациональной страны. При этом используются разные методы: постановка проблемных заданий, творческая и поисковая деятельность. Разработка с презентацией может быть использована как во внеурочной деятельности ко Дню народного  единства, так и для проведения уроков истории по теме «Смута в Российском государстве». Бариева И.С.  

Урок – конференция. Отечественная война 1812 года. Роль личности в истории
Автор: Сидоренко Людмила Николаевна

  Аннотация Отечественная война 1812 года. Роль личности  в истории Двести лет прошло с того момента, русский народ разбил и изгнал со своей земли захватчиков, которые сумели подмять под себя почти всю Европу. Эту армию захватчиков возглавлял талантливый полководец Наполеон. За свою многовековую историю наша страна не раз подвергалась иноземному нашествию. Но всякий раз ее народы, поднявшись как один против захватчиков , побеждали и спасали Отечество. История дает поучительные уроки. Любая армия имеет свои традиции. По словам Н.М.Карамзина: «Традиции есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего». Традиции русской армии  - не давать неприятелю и пяди родной земли. А какова роль личности в истории? Император Александр, М.И.Кутузов, русский народ или генерал Мороз главные герои?  

Урок «В поисках духовного образа»
Автор: Ведерникова Наталья Ивановна

 Урок «В поисках духовного образа»   Автор:  Ведерникова Наталья Ивановна, учитель истории МБОУ СОШ № 11 нп. Раякоски Мурманской области. На примере творчества В.М. Васнецова предлагается  выявить духовные основы русской культуры XIX века, проанализировать духовные искания, пути складывания мировоззрения художника. Сверхзадача: вызвать интерес к духовным исканиям великого русского художника, воспитывать уважение к традиционным ценностям нашего народа.

Художественная культура России первой половины Х1Хвека
Автор: Ахтямова Резида Габделахатовна

По нашему мнению, нельзя считать полностью завершенным современное школьное образование, если выпускник не получил глубоких познаний в области художественной культуры. Изучение художественной культуры на разных образовательных уровнях является важнейшим звеном гуманизации образования и способствует развитию творческих способностей учащихся: гармоничному развитие их интеллектуальных, нравственных и эстетических качеств.

Обобщающий урок истории в 11 классе «СССР в 1945-1991 гг.»
Автор: Витязева Вера Алексеевна

Аннотация. Работа представляет разработку обобщающего урока.  Урок проводится в нетрадиционной форме с применением элементов интерактивных технологий обучения: технологии развития критического мышления     и технологии «Дебаты». Цели урока: 1. Обобщение и систематизация изученного по теме «СССР в 1945-1991 гг.». 2. Формирование компетенций: информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной Форма проведения урока позволяет охватить большой объем материала. Витязева Вера Алексеевна, учитель истории и обществознания МОШИ «Белоярская ШИС(П)ОО»

ИЗ ОДНОГО МЕТАЛЛА ЛЬЮТ МЕДАЛЬ ЗА БОЙ, МЕДАЛЬ ЗА ТРУД
Авторы: Лещинский Евгений Львович, Скоков Владислав Алексеевич

«ИЗ ОДНОГО МЕТАЛЛА ЛЬЮТ МЕДАЛЬ ЗА БОЙ, МЕДАЛЬ ЗА ТРУД» Скоков Владислав Алексеевич, студент МТК   Показано значение эвакуации в жизни страны в годы Великой Отечественной войны. На примере школы ФЗО № 28, эвакуированной из Днепродзержинска, видно, что учебные заведения Трудовых резервов Магнитки достойно выдержали испытания на стойкость и мужество. Исследование можно использовать на уроках истории и краеведения и во внеклассной работе, при проведении торжественных мероприятий.   Подпись: Скоков В. А.

Электронные образовательные ресурсы в преподавании истории и обществознания.
Автор: Джалмухамбетова Зомарат Тюлегеновна

Аннотация           «Электронные образовательные ресурсы в преподавании истории и обществознания».           В условиях работы по ФГОС нового поколения значение имеет применение ЭОР. Цель состоит во включении компьютерных технологий в процесс обучения путём организованной и педагогически обоснованной учебной и внеурочной деятельности, использование ЭОР для повышения познавательной активности учащихся. ЭОР - условие успешности деятельности педагогов и учащихся. Автор приводит примеры применения ЭОР в преподавании истории и обществознания. Думаю, что каждый учитель будет исходить из того, что подсказывает его опыт.                                                                   Джалмухамбетова Зомарат Тюлегеновна  

Ярмарка народных промыслов
Автор: Корягина Ольга Петровна

Аннотация «Ярмарка народных промыслов» (материал к уроку или внеклассному мероприятию 6-8 классов) Народным промыслом принято называть районы, где преобладает распространение определенного вида народного искусства. На территории России множество различных народных промыслов. К ним относятся: палехские росписи, хохломская роспись по дереву, гжельская керамика, павлопосадские платки, матрешки. Цель: способствовать формированию у учащихся интереса и уважения к истории и культуре своей страны, её традициям. Оборудование: компьютер, проектор, презентация Автор: учитель истории МБОУ БСОШ№1 Корягина Ольга Петровна SC-3526

Историческая викторина «Величие дома Романовых»
Автор: Краснова Ирина Геннадьевна

Историческая викторина «Величие дома Романовых».   Методическая разработка викторины по истории России «Величие дома Романовых» посвящена 400-летию воцарения династии Романовых. Цель викторины - способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников через формирование чувства национальной гордости за славные дела предков, расширение кругозора и совершенствование знаний  обучающихся об истории России и приобщение к культурным ценностям страны. Краснова Ирина Геннадьевна.

Карта нашего стойбища
Автор: Витязева Марина Владимировна

Аннотация   Проектная работа: «Карта нашего стойбища» была выполнена воспитанниками 7 семьи по заказу воспитателя Витязевой М.В.Цель работы: Изучение истории своего края; развитие умений работать с географической картой ЯНАО; воспитание любви к родному краю.   В проектной работе участвовало 13 детей, возраст с 10 - 17 лет. Активные участники: Вылко Виктор, Вылко Виктория, Варцапов Егор.  Актуальность работы заключается в том, что ребята не знают  географического расположения своих стойбищ. Это работа началась в марте 2008 года. Ребята получили домашнее задание: - Узнать о географическом положении своего чума; - географических объектах  вблизи твоего стойбища. В начале работы ребята в беседе познакомились с историей своего края, изучили географическую карту ЯНАО, подробно ознакомились с картой Приуральского района. Освоили первоначальные топонимические знания. В индивидуальной беседе ребята рассказали и показали месторасположения своих стойбищ. Оформитель Вылко Виктор и Варцапов Егор составили карту нашего стойбища. Составитель географических указателей Вылко Виктория, составила географические названия на русском и ненецком языке:  

Смутное время в России
Автор: Юдина Ирина Геннадьевна

Смутное время в России Юдина И.Г., учитель истории ОБОШИ « Школа -интернат среднего (полного) общего образования №4» города Курска. Урок – исследование в 10 классе базового уровня, основная цель которого-                                                                                                           создание условий для интеллектуальной деятельности учащихся на      уроке, для формирования знаний о подъёме национально –  патриотического движения в период Смуты, об освобождении Москвы от польских интервентов, о значении для России воцарения  новой династии, об итогах и последствии Смуты для русского  народа; задачи : способствовать развитию умений учащихся использовать ранее полученные знания для углубления знаний по теме;  формирование навыков самостоятельного мышления, критического восприятия исторических источников, работы с текстом учебника, дополнительной литературой, работы с тестом, опыта самооценки; способствовать воспитанию чувства сопричастности к героической истории своей Родины, патриотических чувств на примере подвигов героев  Смутного времени: К. Минина, Д. Пожарского, И. Сусанина. Мультимедийная презентация, приложения ,рабочие листы и задания помогут лучшему усвоению темы, исследовательская работа над различными источниками и дополнительной литературой, анализ позиций авторов позволят старшеклассникам выработать свое отношение к Смутному времени.  

«Дорогу осилит идущий» (Спортивная карьера заслуженного мастера спорта РФ В. А. Спицына)
Авторы: Лещинский Евгений Львович, Шкадько Ангелина Юрьевна

«Дорогу осилит идущий»  (Спортивная карьера заслуженного мастера спорта РФ В. А. Спицына)   Шкадько Ангелина Юрьевна, студентка 2 курса ГБОУ СПО ССУЗ  «Магнитогорский технологический колледж», Челябинская область Лещинский Евгений Львович, преподаватель общественных дисциплин, ГБОУ СПО ССУЗ  «Магнитогорский технологический колледж», Челябинская область   Большую помощь в пропаганде физкультуры и спорта оказывает изучение жизни выдающихся спортсменов – наших земляков. Изучались биография В. А. Спицына, интервью его родных, друзей, коллег; книги тренеров и выдающихся спортсменов; публикации в СМИ. Исследование показывает, как обычный подросток достиг высоких результатов в спорте. Работу можно использовать на уроках истории, краеведения, физкультуры, во внеклассной работе, музеях. Она позволяет понять значимость  физкультуры и спорта для здорового образа жизни.       2014-08-07   Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Гуманитарное, Модуль: История в школе Направление: Гуманитарное, Модуль: Физическая культура в школе           Подпись: ________(Шкадько А. Ю.)

Изучение истории как основание положительной мотивации учебной деятельности
Автор: Грязева Любовь Юрьевна

Изучение истории как основание положительной мотивации учебной деятельности В моей профессиональной практике преподавателя истории часто возникал вопрос: Как обеспечить эффективное усвоение учебного материала, сложность и объемность которого затрудняют его целостное восприятие и осмысление? Как преодолеть информационную перенасыщенность и не всегда продуманное структурирование материала? Как и чем мотивировать учащихся к эффективной и полезной деятельности? Поиск ответов на этот вопрос привел меня к пониманию того, что решить эту проблему поможет систематизация материала через формирование положительной мотивации учащихся посредством реализации активных форм обучения. Грязева Любовь Юрьевна   2014-10-20   Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Гуманитарное , Модуль: История в школе

Урок истории в 8 классе "Время реформ"
Автор: Бойко Светлана Валерьевна

Аннотация: Урок истории в 8 классе по теме «Время реформ» (учебник Перевезенцев С.В. «История России » издательство «Русское слово») автор Бойко Светлана Валерьевна, учитель истории МОУ СОШ № 77 г. Волгограда Цель урока:  подвести обучающихся к пониманию того, что Великие реформы ХIХв создали условия для дальнейших экономических и социальных перемен в стране. Задачи: раскрыть сущность социально-политического явления «Великие реформы», проследить взаимосвязь между Крестьянской  реформой 1861г. и начавшимися вслед за ней реформами в различных общественных сферах, показать значение реформы народного образования для повышения грамотности российского населения, охарактеризовать деятельность вновь созданных органов местного самоуправления, их роль в хозяйственном и социальном развитии губерний, уездов и городов; проследить, как изменилась система судопроизводства после 1861г.; выяснить, как  военная реформа повлияла на боеспособность российской армии; продолжить формирование новых умений у обучающихся: самостоятельно получать новые знания по источникам, систематизировать информацию и обобщать ее, работать в группах Практическая значимость: урок был апробирован на обучающихся 8 класса МОУ СОШ № 77 Ворошиловского района г. Волгограда. Может применяться в массовой практике. 2014-12-26   Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Гуманитарное, Модуль: История в школе       

«Сергий Радонежский – величайший русский подвижник»
Автор: Прыдченко Елена Валерьевна

Аннотация к уроку: «Сергий Радонежский – величайший русский подвижник» Кто они, кумиры, современной молодежи? Куда ведут и к чему призывают? Эти вопросы всё чаще вызывают серьёзную обеспокоенность. Автор предлагает учащимся обратить внимание на бесценный  опыт святых отцов, достойнейших примеров для подражания. Представленная разработка урока – пример исторического исследования. В процессе изучения материала воспитанники стараются найти ответ на главный вопрос: «В чем смысл величия духовного подвига Преподобного Сергия Радонежского? Чем он заслужил любовь и почитание людей?» Прыдченко Е.В.   2014-12-26   Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Гуманитарное , Модуль: История в школе     

«Нам счастье досталось не с миру по нитке…» (Магнитогорская школа торгово – кулинарного ученичества 1955-1964гг.)
Авторы: Лещинский Евгений Львович, Ведерников Олег Валентинович, Порохова Екатерина Игоревна

  «Нам счастье досталось не с миру по нитке…» (Магнитогорская школа торгово – кулинарного ученичества 1955-1964гг.)   Ведерников Олег Валентинович, Порохова Екатерина Игоревна, студенты 2 курса  ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж им.В. П. Омельченко». Лещинский Евгений Львович, преподаватель общественных дисциплин, Магнитогорский технологический колледж им. В.П. Омельченко   Работа посвящена истории Магнитогорской школы торгово-кулинарного ученичества. В основе работы интервью ветеранов школы, бывших выпускников, сводные ведомости успеваемости учащихся, приказы директора по учебной деятельности и личному составу учащихся, публикации в газете «Магнитогорский рабочий». Авторы исследовали особенности коллектива учащихся МШТКУ, контингент педагогов и обслуживающего персонала, организацию теоретического и производственного обучения и внеклассную работу. Школа прошла путь от 2 учебных групп в арендованной школе до учебного заведения со своим зданием, лабораториями и сотнями учащихся. Выпускники школы имели высокую профессиональную репутацию. Авторы: ____________ (Ведерников О.В)                ______________(Порохова Е.И)   2015-16-07   Журнал: Открытый педагогический форум-2015, Направление: Воспитание   , Модуль: Воспитание школьников Направление: Гуманитарное  , Модуль: История в школе Направление: Гуманитарное  , Модуль: Проектная деятельность


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010