Автор:
Никулина Валентина Николаевна
Аннотация на разновозрастное занятие в 8-9классе на тему:
«США в XIX - XX веках»
Подготовила учитель истории МОУ Середневской ООШ, Ярославской области, Рыбинского района Никулина Валентина Николаевна, SC-4014.
Вопросы организации обучения детей в сельской малокомплектной школе относятся к числу наиболее актуальных проблем современной науки и практики. Разновозрастное занятие – предполагает присутствие двух или нескольких классов, где каждый выполняет свою часть работы, а так же взаимодействие и общение старших с младшими. В нашей местности это вызвано в связи с демографическими особенностями. В соответствии с этим организация обучения в разновозрастных классах имеет свою специфику, заключается она в организации деятельности на уроке, и имеет свои преимущества и трудности. Задача учителя быстро и четко перестраиваться на работу с разными классами, так как часть урока учитель работает с одним классом, часть с другим.
В сельской малокомплектной школе лучше всего использовать комбинированный тип урока, потому что в его структуре присутствует большой объем самостоятельной работы, через которую можно реализовать познавательную деятельность. Пока учитель объясняет материал одному классу, другой класс в это время выполняет небольшую самостоятельную работу, а потом наоборот. Особенности такой работы заключаются в том, что она не требует внимания учителя и выполняется учениками самостоятельно. Комбинированный урок помогает в течение одного занятия сделать несколько переходов от работы с учителем к самостоятельным занятиям и обратно. Все это требует от учителя жесткой регламентации учебного времени и тщательной подготовки всего необходимого для урока.
При проведении урока по теме: «США в XIX - XX веках» ставились следующие цели и задачи:
Цель разновозрастного занятия в 8-9классе: Изучить особенности развития США на рубеже XIX - XX веках. Формировать целостное восприятие мира. Создать атмосферу, стимулирующую самостоятельную познавательную деятельность учащихся.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать у учащихся конкретные представления об особенностях развития США;
- добиться усвоения у учащихся знаний по данной теме, закрепить и систематизировать полученные знания на уроке;
- учить обобщать, обогащать и углублять знания по предмету;
- формировать учебные умения (работа с текстом учебника, иллюстрацией)
- закреплять умение работать самостоятельно индивидуально и в парах; логически правильно обосновывать свое мнение и отстаивать точку зрения;
- закреплять навыки и умения совместной деятельности в разновозрастной группе.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, познавательные способности учащихся;
- развивать эмоциональную сферу учащихся, их исторического мышления через умение поиска и отбора необходимой информации;
- совершенствовать навыки умственной деятельности в условиях ограниченного времени.
Воспитательные:
- формирование умения самооценки и оценивания других;
- воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, уважения к друг другу;
- воспитывать коммуникабельность, культуру общения;
- воспитывать уважение к историческому прошлому.
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: комбинированный урок с элементами лабораторной работы
(9кл. – работа в парах; 8кл. – индивидуальная работа).
Планируемые результаты: понимание, осмысление исторического процесса; осмысление особенностей национальных традиций американского общества и их объяснение;
8кл. - понять и объяснить, почему вопрос о существовании рабства стал главным в жизни американского общества.
9кл. - дать оценку деятельности президентов США, обсудить вопрос, почему США претендовал на роль мирового лидера, сделать вывод о месте США в современном мире.
В процессе урока учитель несколько раз переходит от работы с одним классом к работе с другим, при выполнении самостоятельной работы ученики заполняют таблицы по заданному алгоритму.
Статья:Разновозрастное занятие в 8-9классе на тему: «США в XIX - XX веках»
Подготовила учитель истории МОУ Середневской ООШ, Ярославской области, Рыбинского района Никулина Валентина Николаевна, SC-4014
Цель: Изучить особенности развития США на рубеже XIX - XX веках. Формировать целостное восприятие мира. Создать атмосферу, стимулирующую самостоятельную познавательную деятельность учащихся.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать у учащихся конкретные представления об особенностях развития США;
- добиться усвоения у учащихся знаний по данной теме, закрепить и систематизировать полученные знания на уроке;
- учить обобщать, обогащать и углублять знания по предмету;
- формировать учебные умения (работа с текстом учебника, иллюстрацией);
- закреплять умение работать самостоятельно индивидуально и в парах; логически правильно обосновывать свое мнение и отстаивать точку зрения;
- закреплять навыки и умения совместной деятельности в разновозрастной группе.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, познавательные способности учащихся;
- развивать эмоциональную сферу учащихся, их исторического мышления через умение поиска и отбора необходимой информации;
- совершенствовать навыки умственной деятельности в условиях ограниченного времени.
Воспитательные:
- формирование умения самооценки и оценивания других;
- воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, уважения к друг другу;
- воспитывать коммуникабельность, культуру общения;
- воспитывать уважение к историческому прошлому.
Задачи для 8 класса:
Образовательные:
- показать особенности экономического уклада и политического развития США в XIXв.;
- объяснить, почему на Юге страны сохранялось и поддерживалось рабовладение;
- рассмотреть сущность конфликта между Севером и Югом США;
- указать причины Гражданской войны в США, рассмотреть ход военных действий, итоги и последствия войны;
- дать оценку деятельности президента А. Линкольна;
- выявить факторы, способствовавшие экономическому подъему США в конце XIXв.
Развивающие:
- развивать умение работать самостоятельно с текстом учебника, рабочей тетрадью, иллюстрацией, делать отбор, анализ материала и высказывать свое мнение на заданную тему.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию ответственности за свои знания и умения.
Задачи для 9 класса:
Образовательные:
- охарактеризовать внутреннее и внешнеполитическое положение США после второй мировой войны, указать причины возросшей роли этой страны в мировом сообществе;
- проследить основные события послевоенной истории США;
- выделить циклы политической жизни, дать оценку деятельности президентов США и проводимой ими политики;
- объяснить понятие «неоконсерватизм» с точки зрения социально-экономической политики и на конкретных примерах истории США указать основные черты этой теории;
- обсудить вопрос, почему США по окончании периода «холодной войны» стали претендовать на роль мирового лидера, сделать вывод о месте США в современном мире.
Развивающие:
- развивать умение работать в парах с текстом учебника; делать отбор, анализ материала и высказывать свое мнение на заданную тему;
- развивать умение в поиске дополнительной информации и предоставлять ее для обзора учащимся.
Воспитательные:
- формировать навыки взаимопомощи;
- формирования культуры общения и чувства ответственности.
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: комбинированный урок с элементами лабораторной работы (9кл. – работа в парах; 8кл. – индивидуальная работа).
Методы и приемы организации учебной деятельности:
- образное повествование для 8кл.
- информативное сообщение (опережающие задание): 8кл. Биография - «Авраам Линкольн», 9кл. «США в современном мире»;
- организация игровой ситуации «Чистая доска»;
- проблемный вопрос для 9кл. – Почему резко возросло могущество и влияние США в результате Второй мировой войны, тогда как остальные ее участники вышли из войны с существенными потерями?»
- организация лабораторной работы с текстом учебника 8кл. таблица «Гражданская война в США 1861-1865гг.», 9кл. - «Какую политику проводили президенты США после Второй мировой войны»;
- работа с терминами;
- работа с иллюстрациями учебника;
- тест на соответствие.
Оборудование: раздаточный материал (таблицы), учебник для 8кл. Н.В. Загладин «Всеобщая история Нового времени», учебник для 9кл. Н.В. Загладин «Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран XX век», рабочие тетради к этим учебникам И.Е. Ермакова М.: Русское слово; настенная карта «Гражданская война в США 1861-1865гг.», атласы.
Подготовка к занятию:
1. Подбор материала и написание конспекта разновозрастного занятия.
2. Подготовка заданий, раздаточного и демонстрационного материала к уроку.
3. Дать опережающее задание учащимся.
План урока:
8кл. 1. Конфликт между Севером и Югом.
2. Гражданская война в США 1861- 1865 гг. и ее итоги.
3. Причины быстрого экономического развития США XIX в.
9кл. 1. США на начальном этапе «холодной войны». Президентство Г. Трумэна и Д. Эйзенхауэра.
2. Внешнеполитические доктрины США – «Новые рубежи», «Великое общество».
3. Кризис доверия в США.
4. Циклы политической жизни США при Р. Рейгане. «Рейганомика».
5. США в современном мире.
8кл. Основные термины и понятия:– Конфедерация, аболиционизм, гомстед, иммигрант, резервация, Гражданская война, реконструкция Юга, олигархи.
Даты:
1861-1865гг. – Гражданская война в США;
1890г. – антитрестовский закон в США;
1861-1865гг. – президент США Авраам Линкольн;
1863г. – отмена рабства в США.
Персоналии: Авраам Линкольн
9кл. Основные термины и понятия: - маккартизм, «охота на ведьм», сегрегация, дискриминация, военно-промышленный комплекс (ВПК), «вьетнамский Синдром», «Уотергейт», неоконсерватизм, «рейганомика».
Даты:
1947 г. - закон о национальной безопасности;
1947г. - закон о трудовых отношениях (Тафта-Хартли);
1950 - 1953гг. - корейская война;
1962г. - Карибский кризис;
1963- 1973гг. - война во Вьетнаме;
1974г. - Уотергейтский скандал;
2008г. – победа на президентских выборах Барака Обама.
Персоналии: Г. Трумэн, Д. Эйзенхауэр, Дж. Кеннеди, Л. Джонсон, Р. Никсон, Г. Форд, Дж, Картер, Р. Рейган, Дж. Буш, Б. Клинтон, Дж. Маккарти, М. Л. Кинг, Г. Киссенджер, Барак Обама.
Планируемые знания: понимание, осмысление исторического процесса; осмысление особенностей национальных традиций американского общества и их объяснение;
8кл. – понять и объяснить, почему вопрос о существовании рабства стал главным в жизни американского общества.
9кл. - дать оценку деятельности президентов США; сделать вывод на вопрос почему США претендовал на роль мирового лидера, сделать вывод о месте США в современном мире.
Оформление доски:
Тема урока: «США в XIX - XX веках»
Вопросы на листах развешены вперемешку (Приложение №5)
Термины: Гражданская война, аболиционизм, неоконсерватизм, сегрегация, импичмент.
Лента времени с датами: 1861-1865, 1863, 1890, 1950-1953, 1962, 1964-1973, 1974,
Раздаточный материал:
8кл. таблица «Гражданская война в США 1861-1865гг.» Приложение № 2.
9кл. таблица - «Какую политику проводили президенты США после Второй мировой войны» Приложение № 1.
Межпредметные и внутрипредметные связи со Всеобщей историей раннего нового времени (7кл.), географией – «Великие географические открытия», с литературой – предложить прочесть Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»; Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома».
Ход урока:
№ |
Время |
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников 8 класса |
Деятельность учеников 9 класса |
Организационные замечания |
1 |
2мин |
Оргмомент |
Приветствие класса, проверка отсутствующих на уроке, готовность к уроку |
Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, настраиваются на урок
|
На доске вывешены карточки с вопросами и заданиями на весь урок – «Чистая доска» СДУ-2мин. |
|
2 |
1мин |
Ход урока
Актуализация знаний и целеполагание |
Тема урока: «США в XIX – XX веке» В течение урока мы должны прийти к выводу, в чем причина быстрого роста экономического развития США XIX - XX веках 9кл. - Карточка 1 – проблемный вопрос: Почему резко возросло могущество и влияние США в результате Второй мировой войны, тогда как остальные ее участники вышли из войны с существенными потерями? |
|
подготовка ответа на проблемный вопрос (сформулировать в тетради) |
СДУ- 1мин
9кл.- РУ-1мин 8кл.- РУ-1мин
|
3 |
3мин |
|
8кл. Карточка 2. Когда были созданы США? Карточка 3. Каким было государственное устройство США? Карточка 4. Кто был первым президентом США? |
Ответы на вопросы
|
|
8кл.- РУ- 3мин 9кл. СР - 4мин
Карточки убираются с доски |
4 |
1мин |
Изучение нового материала |
8кл. Карточка 5. Самостоятельная работа Задание - на основании чтения текста учебника С.129, «Американское общество»; и анализа иллюстраций С. 130-131 Ответьте на вопрос: Почему иммигранты представляли Америку страной, где могут осуществиться их мечты? |
Самостоятельная работа с текстом учебника и иллюстрациями
|
|
8 кл. Организация познавательной деятельности РУ – 1мин СР – 5мин |
5 |
4мин
|
Актуализация знаний и целеполагание 9кл. |
9кл. Вопросы: Карточка 1 – ответ на проблемный вопрос: Почему резко возросло могущество и влияние США в результате Второй мировой войны, тогда как остальные ее участники вышли из войны с существенными потерями? Карточка 6 Какие политические партии доминируют в политической жизни США? Карточка 7 Когда президентом США был избран Ф.Д.Рузвельт. Какие важные события в мире связаны с именем этого президента? |
|
Ответы на вопросы
|
9кл. РУ- 4мин |
6 |
1мин |
Изучение нового материала |
9кл. Карточка 8 Лабораторная работа с текстом учебника С. 156 – 164; Составление таблицы:«Какую политику проводили президенты США после Второй мировой войны» (Задание разбито на части по количеству пар) Карточка 8А США на начальном этапе «холодной войны». Президентство Г. Трумэна (1945-1952гг) и Д. Эйзенхауэра (1952-1960) Карточка 8Б Внешнеполитические доктрины США – «Новые рубежи», «Великое общество». (Президенты: Д. Кеннеди (1960-1963гг.), Л. Джонсон (1963-1969гг.), Р. Никсон (1969-1974гг.). Карточка 8В Циклы политической жизни США Р. Рейгане. «Рейганомика». |
|
С.Р. в парах Составление таблицы: «Какую политику проводили президенты США после Второй мировой войны»
|
9кл. Организация поисковой деятельности РУ - 1 мин. СР – 13 мин.
Приложение №1
|
7 |
2мин |
Первичное закрепление |
8кл. Карточка 5 проверка задания самостоятельной работы: Ответ на вопрос: Почему иммигранты представляли Америку страной, где могут осуществиться их мечты? Вывод: В восприятии европейцев Америка была «свободной» страной, где каждый человек, независимо от его происхождения, обладал «равными возможностями» с другими. |
Ответы детей |
|
8кл.- РУ - 2мин Проверка выполнения задания в тетради
9кл. - СР |
8 |
3мин
1мин |
|
8кл. Карточка 9 Рассказ учителя Конфликт между Севером и Югом Обратить внимание на иллюстрацию С. 132
Карточка 10 «Аболиционизм» (работа с термином) Кто такие сторонники «аболиционизма» найдите ответ на С.130 |
Рассматривают иллюстрацию, анализируют, слушают рассказ учителя
Запись в рабочую тетрадь С.55, з.3
|
|
Образное повествование Рассказ по карте «Гражданская война в США» 8кл. - РУ- 3мин 9кл. - СР
Аболиционизм – движение за отмену рабства 8кл. РУ – 1мин 9кл. - СР |
9 |
2мин |
|
8кл. Карточка 11 Вопрос: Почему южные штаты не отказывались от рабского труда? Рассказ учителя |
Слушают
|
|
Образное повествование 8кл. РУ – 2мин 9кл. - СР
|
10 |
2мин |
Сообщение ученика 8кл. |
8кл. Карточка 12 Авраам Линкольн «Биография Авраама Линкольна» Обратить внимание на портрет С.133 |
Слушают |
|
Опережающее задание 8кл. РУ – 2мин 9кл. - СР
|
11 |
1мин |
|
8кл. Слово учителя: Конфликт между Югом и Севером США не мог решиться мирным путем, потому что южные и северные штаты представляли различные экономические уклады. Южные штаты не могли отказаться от рабства, на котором держалось плантационное хозяйство. Промышленники Севера нуждались в протекционистских тарифах, чтобы защитить свою продукцию от конкуренции английских товаров. Все это вылилось в Гражданскую войну |
Слушают
|
|
8кл. РУ – 1 мин 9кл. - СР
|
12 |
1мин |
|
8кл. Карточка 13 Гражданская война Вопрос: Что такое Гражданская война? (Работа с термином) Найдите ответ на С. 133 учебника |
Работа с текстом учебника, ответы учеников |
|
8кл. РУ – 1мин 9кл. - СР
|
13 |
1мин |
|
8кл. Карточка 14 Самостоятельная работа – составление таблицы: «Гражданская война в США 1861-1865гг.» Текст учебника С. 133-135 1. Причины войны 2. Повод к войне 3. Военные действия 4. Перелом в войне 5. Итоги войны |
С.Р. выполнение таблицы: «Гражданская война в США 1861-1865гг.» индивидуально по вопросам |
|
8кл. РУ – 1мин СР – 7мин Выполнение задание на раздаточном материале приложение №2 9кл. - СР
|
14 |
6мин |
Первичное закрепление |
9кл. Карточка 15 Работа с понятиями: Сегрегация, импичмент, неоконсерватизм
Карточка 8 Проверка выполнения самостоятельной работы - составления таблицы:«Какую политику проводили президенты США после Второй мировой войны».
|
|
Нахождение определений в тексте, запись в тетрадь.
Ученики зачитывают результаты работы, делают дополнения анализ работы. |
9кл. РУ - 1 мин 8кл. – СР
По ходу ответов карточки с вопросами убираются с доски 9кл. РУ - 5 мин Приложение №1 8кл. – СР |
15 |
1мин |
Закрепление |
9кл. Карточка 16 Индивидуальная работа. Выполните задание. Тест: Соотнесите исторический факт, доктрину, идею или политический курс и связанного с ним исторического деятеля. |
|
Выполняют тест на соответствие |
8кл. – СР
9кл. РУ - 1 мин СР - 4 мин Приложение №3
|
16 |
4мин |
Закрепление |
8кл. Карточка 14 Проверка выполнения таблицы: «Гражданская война в США 1861-1865гг.» Вывод: Гражданская война сыграла роль буржуазной революции. Открылись большие возможности для дальнейшего развития процесса модернизации. |
Ответы учеников, контроль и самоконтроль |
|
8кл. РУ- 4мин 9кл.- СР |
17 |
3мин |
|
8-9кл. Карточка 17
Вопрос: В чем причины быстрого экономического развития США в XIX- XX веке. |
Ответы учеников, с ориентиром на учебник 8кл. причины, относящиеся к XIXв. 9кл. причины относящиеся к XXв. |
Совместная деятельность учащихся СДУ – 3мин |
|
17 |
2мин
|
Сообщение ученика 9кл. |
9кл. Карточка 18 Сообщение ученика 9кл. «США в современном мире». |
Слушают |
Слушают |
Опережающее задание СДУ – 2мин |
18 |
2мин
|
Итоговое закрепление |
8кл. Тест «Гражданская война в США» 9кл. Фронтальный опрос: 1. Как во второй половине XX века в США решались расовые 2.Какие социальные проблемы приходилось решать президентам США? 3. Можно ли проследить общие тенденции во внутренней политике большинства американских президентов? 4. Назовите президентов, во время руководства которых в мире стабилизировались или обострялись международные отношения? |
Самостоятельная работа выполнение теста: «Гражданская война в США» |
Ответы на вопросы |
Приложение №4 Самопроверка 8кл. СР- 2 мин. 9кл. РУ- 2мин. |
|
|
Вывод
|
Вывод: - Отсутствие сильных противников на континенте. - Быстрый рост численности населения (иммигрантов) - Богатые сырьевые ресурсы. - Обширная территория, единый внутренний рынок. - Использование достижений НТР в США XIX веке произошел промышленный переворот. - В результате гражданской войны 1961-1965гг. США сохранили единое государство, было уничтожено рабство, что дало еще больше возможностей для развития США - Бурное развитие научно-технической мысли, простор личной инициативе, уважение к труду США стали огромной державой, самой сильной на американском континенте. После Второй мировой войны в США сложились условия для превращения в мировую державу. |
|
|
Подведение итогов учителем: Мы выполнили задачу сегодняшнего урока, выявили условия расцвета и особенности экономического развития США в XIX- XX вв. |
19 |
1мин |
Подведение итогов. Рефлексия |
Анализ занятия, выставление оценок |
|
|
СДУ – 1мин |
20 |
1мин |
Домашнее задание
|
8кл. Карточка 19 § 13, самостоятельно «США в конце XIX - начале XX вв.» в учебнике С.138-141 Рабочая тетрадь С. 58, задание 10-12 (даты, термины и понятия) Дополнительное задание решение познавательных заданий по материалам стенда (по желанию). 9кл. Карточка 20 § 24-25 Таблица. Термины и понятия учебник С.165, задание 7. Дополнительное задание решение познавательных заданий по материалам стенда (по желанию). |
Фиксируют, задают вопросы
|
Фиксируют, задают вопросы
|
СДУ – 1мин Объяснение задания на дом |
Приложение №1 9кл. таблица - «Какую политику проводили президенты США после Второй мировой войны»
Президент |
Дата |
Правящая партия |
Лозунг, идея |
Внутриполитический курс |
Внешнеполитический курс |
Г.С. Трумэн |
|
|
|
|
|
Д. Эйзенхауэр |
|
|
|
|
|
Дж. Кеннеди |
|
|
|
|
|
Л. Джонсон |
|
|
|
|
|
Р. Никсон |
|
|
|
|
|
Дж. Картер |
|
|
|
|
|
Р. Рейган |
|
|
|
|
|
Дж. Буш |
|
|
|
|
|
Б. Клинтон |
|
|
|
|
|
Дж. Буш (сын) |
|
|
|
|
|
Приложение №2 8кл. таблица «Гражданская война в США 1861-1865гг.»
Причины войны |
|
Повод к войне |
|
Военные действия |
|
Перелом в войне |
|
Итоги войны |
|
Приложение №3 Тест для 9кл.: Соотнесите исторический факт, доктрину, идею или политический курс и связанного с ним исторического деятеля
1. Г. Трумэн а). «Рейганомика
2. Д. Эйзенхауэр б). Уотергейтский скандал
3. Дж. Кеннеди в). «Справедливый курс»
4. Ф.Д. Рузвельт г). «Великое общество»
5. Л. Джонсон д). «Новый курс»
6. Р. Никсон е). Ненасильственное движение против расовой сегрегации
7. Р. Рейган ж). «Новые рубежи»
ОТВЕТЫ: 1- в; 2-е; 3-ж; 4- г; 5- г; 6- б; 7-а
Приложение № 4 8кл. Тест «Гражданская война в США» Вариант №1
1. «Земельная лихорадка»- это
а) землетрясение б) эрозия почвы в) захваты земельных участков переселенцами.
2. Промышленный переворот в США тормозился из-за
а) сопротивления индейцев б) отсутствия природных богатств
в) ухода квалифицированной рабочей силы на Запад
3. Самое крупное восстание рабов возглавил:
а) Том Сойер б) Нат Тэрнер в) Мартин Лютер Кинг
4. Прозвище «честный Эйб» имел:
а) Авраам Линкольн б) Авраам Руссо в) Джемс Кук
5. Гражданская война в США закончилась:
а) в апреле 1865 г. б) в сентябре 1945 г. в) в июне 1863 г.
8кл. Тест «Гражданская война в США» Вариант № 2
1. Кого называли человеком, у которого нет хозяина
а) освобожденного раба б) свободолюбивого индейца в) фермера в США
2. Аболиционистами называли
а) художников б) религиозных деятелей в) сторонников отмены рабства
3. Что нужно было иметь гражданину США, чтобы получить в собственность 160 акров земли
а) свидетельство о гражданстве б) иметь 10 долларов в) иметь семью.
4. В 1854 году в США была создана:
а) республиканская партия б) Ку-клукс-клан в) закон о гомстедах.
5. Авраам Линкольн был убит:
а) Брутом б) Братом в) Бутом
Приложение №5
Вопросы к игровой ситуации «Чистая доска», каждый вопрос на отдельном листе. По мере выполнения заданий листы снимаются с доски. К концу урока доска должна быть чистой.
Тема урока: США в XIX- XX вв.
8 класс |
9 класс |
Карточка 2. Когда были созданы США? Карточка 3. Каким было государственное устройство США? Карточка 4. Кто был первым президентом США? Карточка 5. Задание - на основании чтения текста учебника С.129, «Американское общество»; и анализа иллюстраций С. 130-131 Ответьте на вопрос: Почему иммигранты представляли Америку страной, где могут осуществиться их мечты? Карточка 9 Конфликт между Севером и Югом Карточка 10 Аболиционизм Карточка 11 Почему южные штаты не отказывались от рабского труда? Карточка 12 Авраам Линкольн Карточка 13 Гражданская война Карточка 14 Заполнить таблицу: «Гражданская война в США 1861-1865гг.» Учебник С. 133-135 Карточка 17 В чем причины быстрого экономического развития США в XIX- XX веке Карточка 17А XIX век Карточка 19 § 13, самостоятельно «США в конце XIX - начале XX вв.» в учебнике С.138-141 Рабочая тетрадь С. 58, задание 10-12 (даты, термины и понятия). Дополнительное задание решение познавательных заданий по материалам стенда (по желанию). |
Карточка 1 Почему резко возросло могущество и влияние США в результате Второй мировой войны, тогда как остальные ее участники вышли из войны с существенными потерями? Карточка 6 Какие политические партии доминируют в политической жизни США?
Карточка 7 Когда президентом США был избран Ф.Д.Рузвельт. Какие важные события в мире связаны с именем этого президента? Карточка 8 Учебник С. 156 – 164; таблица:«Какую политику проводили президенты США после Второй мировой войны» Карточка 15 Сегрегация, импичмент, неоконсерватизм Карточка 16 Выполните задание Тест: Соотнесите исторический факт, доктрину, идею или политический курс и связанного с ним исторического деятеля Карточка 17Б XX век Карточка 18 «США в современном мире» Карточка 20 § 24-25 Таблица. Термины и понятия учебник С.165, задание 7. Дополнительное задание решение познавательных заданий по материалам стенда (по желанию).
|
Приложение №6
СДУ – совместная деятельность обоих классов с учителем
РУ - работа класса с учителем
СР - самостоятельная работа