Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Гуманитарное / Технология в школе
Волшебные газетные трубочки
Автор: ЖОРИНА НАДЕЖДА ИВАНОВНА

Важнейшим компонентом воспитания у ребенка является приобщение его к истокам народной  культуры, а искусство плетения из лозы, соломки – древнейшее среди ремесел. На примере простого и доступного материала, дается технология работы с бросовым материалом.   Предлагаю изготовить рамки  из старых ненужных газет, журналов        Особенность  работы не только научиться правильно,  катать трубочки из газетных полосок. Главную  свою задачу вижу в том, чтобы пробудить детскую фантазию, желание самим создавать оригинальные поделки. Хочется остановиться на таком аспекте как развитие тактильных ощущений ребенка. Выполняя работу по катанию газетных трубочек, ребенок  работает подушечками своих пальцев. А пальчики ребенка -  важный орган, который отвечает за развитие мыслительной деятельности ребенка.        Работа адресована школьникам младшего и среднего возраста. Она также поможет учителям технологии и трудового обучения, педагогам дополнительного образования  в обучении детей технологиям обработки  различных материалов, развития у них художественного мышления, творческих способностей

Программа «Волшебный мир ткани».
Автор: Криуля Елена Ивановна

Программа «Волшебный мир ткани» рассчитана на однолетний срок реализации и предметом ее изучения является курс «Работа с тканью». Она опирается на знания, полученные при изучении образовательной области «Технология». Цели данной  программы: научить ребят изготавливать изделия из ткани в соответствии с техническими требованиями обобщить знания учащихся, воспитывать коллективизм, развитие чувства ответственности за выполняемую работу.

Экспериментальная творческая мастерская
Автор: Кутявина Елена Веналиковна

В данном материале представлен опыт проведения творческой мастерской, как одной из форм обучения в современной школе.  Целью проведения мастерской стал эксперимент по выявлению элементов сотрудничества и взаимодействия  между учениками, учителями и родителями. В материале описывается организация и сам ход проведения творческой мастерской.                                                      Обучение, проводимое в форме творческой мастерской, имеет практическую направленность, поэтому может применяться на уроках технологии, изобразительного искусства, а также в проектной деятельности, как один из этапов проекта. 

Приобщение школьников к миру народного искусства
Автор: Тимофеева Галина Арсентьевна

В статье описан опыт разработки и пути реализации школьного проекта «Диалог культур». Внедрение данного проекта  способствует  подготовке всесторонне развитой личности гражданина, с учетом его национально-культурных потребностей, способного к адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору и предполагает изменение целей и задач  организации учебно-воспитательной работы, содержания учебных программ и планов, подчинение всей деятельности школы.

В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА
Автор: Молчанова Карина Анатольевна

В данной работе автор Молчанова Карина Анатольевна знакомит с простыми и недорогими способами изготовления новогоднего праздничного декора на уроках технологии в 8 классе. Вдохновение черпалось из журналов «Бурда моден», «Ручная работа» разных лет. Некоторые изделия  (композиция с цветами и шарами; елочка, обвитая тесьмой по спирали, елка на шпильке) – разработка автора. Хочется надеяться, данный материал пригодится коллегам в работе. Творческих успехов! Молчанова К.А.

Умные игрушки для Сафрошки и его друзей»
Авторы: Стадникова Людмила Анатольевна, Алексеева Галина -

Аннотация к статье Социальный проект «Умные игрушки для Сафрошки и его друзей» Автор проекта: ученица 10 класса Алексеева Галина Руководитель проекта: учитель технологии Стадникова Л. А. ст. Берёзовская  Даниловского р-на  Волгоградской области МОУ Берёзовская кадетская (казачья) средняя общеобразовательная школа-интернат «Умные» игрушки для Сафрошки и его друзей» Я учусь в 10 классе Березовской казачьей (кадетской) школы-интерната.   С 2011 учебного года  наша школа станет домом еще для 20 ребят из районного приюта для детей из семей, находящихся в социально – опасном положении. Эти дети  будут круглосуточно жить в интернате, находящемся при школе,  и учиться в кадетских классах вместе с другими ребятами.  Как правило, таким детям очень трудно адаптироваться к школе. Они не всегда владеют элементарными  навыками самообслуживания,  имеют недостаточную подготовку к школе (счет, знание алфавита, умение читать, писать). Но все это поправимо, если с ними занимаются опытные педагоги. Всем известно, что в детском возрасте обучение легче всего идет через игру. Играя,   ребенок легко усваивает счет, запоминает буквы, складывает из них слова, запоминает названия месяцев и времен года, обыгрывает детские стихотворения и многое другое. А играть и учиться  ему помогают «умные» (развивающие) игрушки.  Ребятам младшего школьного возраста, которые будут жить и учиться в нашей школе - интернате непременно понадобятся такие игрушки. Я  подумали, а нельзя ли  самим попробовать сделать такие игрушки своими руками? Так родилась идея моего проекта «Умные» игрушки для Сафрошки и его друзей». Тема проекта сама подсказала основную цель моей работы: разработать и изготовить игровые развивающие пособия и игрушки для детей младшего школьного возраста - воспитанников нашей кадетской школы - интерната. На пути реализации цели придется решать следующие задачи: ·             Изучить сведения об истории детских игрушек. ·             Проанализировать и систематизировать различные виды развивающих пособий и игрушек; выявить сферы и способы их  применения. ·             Определить требования, предъявляемые к изготовлению и эксплуатации развивающих пособий для детей. ·             Оценить существующие технологические возможности и имеющиеся у меня навыки для самостоятельного изготовления пособий; создать банк идей, проанализировать их, выбрать оптимальные. ·             Разработать технологическое пооперационное описание изготовления выбранных изделий и изготовить их. ·             Проанализировать результаты работы, рассчитать себестоимость изделий, описать экологическую составляющую работы. ·             Разработать варианты презентации проделанной работы. Так в результате работы над проектом родились «умные» игрушки: «Домики для алфавита», «Кубики – развивашки», «Цветик – семицветик». В ходе выполнения проекта я испытала массу положительных эмоций. Кроме того,  смогла закрепить и усовершенствовать свои знания и умения в швейном деле. Разработанные и изготовленные мною  развивающие игрушки были подарены в игровую комнату, где будущие первоклассники будут играть и учиться. Я надеюсь, что мои  «умные игрушки» им очень понравятся.                 Автор проекта:_____________________

ИССЛЕДОВАНИЕ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Автор: Беланова Галина Юрьевна-

   У каждого народа есть свои традиции, которые воплощаются в культуре, религии, обрядах, фольклоре, литературе, ремеслах и промыслах. Обычаи эти необходимо бережно хранить и приумножать, так как без прошлого нет будущего.

«Ажурное вязание по схемам»
Автор: Евдокимова Ольга Михайловна

План-конспект урока технологии «Ажурное вязание по схемам» Аннотация Автор: Евдокимова Ольга Михайловна. Актуальность:  на занятии девочки приобретают начальные сведения и навыки работы со схемами вязания, у них формируется интерес к декоративно-прикладному творчеству. Цель: формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка. Задача: выявить и развивать творческие способности, воспитать эстетическое и нравственное отношение к окружающим людям, предметам. Предназначен: для учащихся 7 класса. Могут воспользоваться учителя технологии и педагоги в учреждениях дополнительного образования. Автор:                                                                                                             Евдокимова О.М.

Роль комнатных растений в жизни человека.
Автор: Каменева Вера Владимировна

Роль комнатных растений в жизни человека.   Автор: Каменева Вера Владимировна   Аннотация: Жизнь человека связана с природой, а значит и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни. В процессе данного урока школьники знакомятся с разнообразием комнатных растений, со средствами ухода за ними, способы размещения растений в интерьере дома. На уроках технологии учащиеся узнают мир растений с точки зрения разных наук с применением практических знаний.                                                                В.В. Каменева

В ожидании праздника (технология изготовления новогодних сувениров)
Автор: Лахман Татьяна Николаевна

В ожидании праздника (технология изготовления новогодних сувениров)    Ожидая праздники, дети создают множество изделий. Цель и задачи: знакомство с технологией изготовления новогодних сувениров из различных материалов, реализация художественных замыслов в изготовлении работ, формирование умения художественного преобразования утилитарной вещи. Практическое значение - уметь изготовить красивые, нужные вещи, доставить радость близким, желание заниматься этим видом творчества дальше.   Лахман Татьяна Николаевна №SC-3650    

Анализ олимпиадных работ по технологии как повышение уровня регулирования качества обучения школьников
Автор: Семенова Оксана Николаевна

Анализ олимпиадных работ по технологии как повышение уровня регулирования качества обучения школьников   Авторы: Семенова Оксана Николаевна В статье описан опыт проведения анализа олимпиадных работ по технологии. Проведение данного анализа способствует подготовке школьников к олимпиадам, имеет практическую направленность, поэтому может применяться при подготовке к олимпиадам и по другим учебным предметам. Решение задачи на выявление эффективности применения анализа олимпиадных работ  как повышение уровня регулирования качества обучения школьников было осуществлено путем проведения педагогического эксперимента с выявлением «пробелов» обучающихся в учебных разделах предмета «Технология». Цель проведения педагогического эксперимента – проверка эффективности применения анализа олимпиадных работ  как повышение уровня регулирования качества обучения школьников. О.Н. Семенова    

«Изготовление помпонов и кистей»
Автор: Константинова Татьяна Юрьевна

Урок на тему  «Изготовление помпонов и кистей» Константинова Татьяна Юрьевна   Это занятие для  7-х классов. Учащиеся  на уроке украшают связанные комнатные башмачки отделочными деталями. Цель урока – научить учащихся выполнять отделочные детали, помпоны и кисти, из ниток,  воспитывать у учащихся  аккуратность в работе, расширить знания учащихся о русском народном костюме и традициях народа. Умения, полученные на этом уроке можно использовать при отделке различных изделий.      

«Находки по предмету технология»
Автор: Давлетшина Гельнур Адгамовна

В своей  статье «Находки по предмету технология», учитель делится опытом своей многолетней работы. Большое внимание в преподавании технологии уделяется средствам обучения и учебному оборудованию: интернет – ресурсы, компьютерные программы, презентации, учебные плакаты, карточки и кроссворды, «многократного использования» Наглядно рассказывается о методических находках по разделам «Кулинария»; «Художественная обработка материала», «Основы профессионального самоопределения»… При этом в процессе преподавания учитывается возрастная психология детей, развивается в детях эстетический вкус. «Парад находок» завершается творческой подборкой стихотворений. Работа носит практическое значение и будет полезна  учителям технологии нестандартно подходящие к преподаванию своего предмета.  

Активные формы организации внеурочной деятельности учащихся
Автор: Колосова Надежда Борисовна

  Активные формы организации внеурочной деятельности учащихся   Внеклассная работа - инструмент в руках учителя. Она  является составной частью воспитательной работы в школе, направлена на достижение общей цели воспитания - усвоения ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей. Объединяет в себе несколько функций – организацию свободного времени учащегося, воспитание школьника, его развитие и социализацию. При проектировании внеклассных мероприятий должно найтись место разнообразию форм и методов работы, а также  и профориентационно значимым элементам. Можно организовать различные внеклассные мероприятия по технологии как дополнительной формы организации обучения и повышения интереса к учебному предмету. Колосова Н.Б.

Межпредметная тематическая неделя по технологии.
Автор: Семёнова Людмила Геннадьевна

                                                                                      Межпредметная тематическая неделя по технологии.    Ежегодно мы, учителя технологии проводим в школе тематическую неделю. Это стало нашей доброй традицией. Предварительно составляется план мероприятий: конкурс рисунков «Моё любимое блюдо»; выпуск  стенгазеты  по теме предметной неделе, с кроссвордами и ребусами; проведение акции «Сотвори добро для начальных классов»; конкурса мастерства для старших классов. Предмет «Технология»  не только знакомит с современными технологиями обработки материалов, но и помогает сориентироваться в мире профессий. Умение многое делать своими руками – залог уверенности в себе. Этому во многом способствует выполнение творческих проектов, которые были представлены на предметной неделе: творческие проектные работы, исследовательские работы, олимпиадные работы. Оформление стенгазеты учителями технологии. Организована ярмарка изделий и выставка творческих работ мальчиков.   Представлена разработка внеклассного мероприятия:  Конкурс мастерства для девочек 6, 7, 8 классов   «Национальные русские блюда».   На предметной неделе был проведён интегрированный  открытый  урок, где также представлена разработка открытого урока по теме: Национальная кухня Англии.    Был проведён учителем технологии обслуживающего труда мастер-класс, где она поделилась опытом работы.  На предметной неделе, мы много узнали о творчестве наших учащихся, они показали свои знания, умения работать с разным материалом, проявили необыкновенную фантазию и умение работать самостоятельно и в коллективе,  продемонстрировали свои изделия, и за него получили общественное признание. Лучшим знатокам было награждение грамотами, сладкими призами. Эти проведённые мероприятия тематической недели,  позволили сплотить школьный коллектив, так как в них участвовали многие классы. Цель мероприятия: сплотить школьный коллектив и обмен опытом работы. Задачи: Повысить интерес учащихся к предмету. Развить познавательные интересы, техническое мышление, пространственное воображение, творческие, коммуникативные и организаторские способности. Получить опыт применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Людмила Геннадьевна Семёнова, учитель технологии МБОУ «СОШ № 1», г. Верхний Уфалей, Чел. обл.

« Развитие познавательной активности на уроках технологии»
Автор: Анохина Лариса Владимировна

 « Развитие познавательной активности на уроках технологии».     Л. В. Анохина в статье раскрывает направления своей работы. В основе  технология  творческих   мастерских, интегрируемая с методами проектной деятельности. Совместный поиск знаний, необходимых для реализации проекта осуществляется через: дополнительную литературу, интернет-ресурсы, исследовательскую работу. В результате рождаются разные по доминирующей деятельности, по продолжительности, по количественному составу проекты, что способствует развитию познавательной активности и мотивации обучения. Л.В. Анохина

Программа объединения «Рукодельница»
Автор: Редькина Анна Сергеевна

Программа объединения «Рукодельница»  В связи с сезонностью работ в сельском хозяйстве, совместным обучением мальчиков и девочек в сельских малокомплектных школах, уменьшается объем и сложность выполнения практических работ на уроках технологии. Программа “Рукодельница” призвана решать эти проблемы и формировать трудовые навыки у учащихся. Программа рассчитана на  2 года, 136 ч. в год  – по 4 часа в неделю для учащихся 5-8 классов. Программа состоит из модулей: “Художественная вышивка”, “Виртуозный крючок”,  “Лоскутное шитье”. Цель:  способствовать формированию у учащихся  знаний и умений по вышивке, вязанию крючком, лоскутному шитью. Задачи: Способствовать развитию  интереса к народным художественным промыслам, восстановлению связи поколений; созданию условий для развития творчества  детей, общей культуры человека; зрительно-образного мышления.     Редькина А.С.

«Занимательное путешествие в химию»
Автор: Панфилова Альбина Унгаровна

В  наше нелёгкое время  жизнь предъявляет к выпускнику детского дома огромные требования. Ведь выйдя из стен детского дома, он оказывается один на один  с трудностями самостоятельной жизни. Рядом с ним нет любящих и заботливых родителей. А потому, всё придётся выполнять самому: и постирать, и погладить, и мелкий ремонт одежды произвести. А для этого знать и уметь он должен многое.  Поэтому для развития интереса к швейному делу  широко использую нестандартные занятия: уроки-конкурсы, уроки-игры, уроки творчества, уроки-сказки. В данном материале используется нестандартное межпредметное занятие, благодаря которому воспитанники повторяют и расширяют знания по материаловедению, необходимые в самостоятельной жизни. Занятие  может быть использовано и учителями технологии, и педагогами дополнительного образования. А. У. Панфилова  

Гигиена девушки. Косметика. Уход за волосами.
Автор: Мичкова Любовь Владимировна

                                    Предмет: Технология Класс: 6 Тема урока: Гигиена девушки. Косметика. Уход за волосами Урок состоит из следующих этапов: Организационно-подготовительного, стадии вызова, стадии осмысления, стадии рефлексии, практической работы, подведения итогов. Цели урока: Образовательный аспект: - Систематизировать и расширить знания учащихся по уходу за волосами. - Дать представление учащимся о типах волос  и правилах ухода за волосами. - Научить учащихся подбирать прически с учетом типа лица и структуры волос. Воспитательный аспект: - Продолжить воспитание аккуратности. Развивающий аспект: - Развивать умение  систематизировать  информацию  используя графические формы, умение сотрудничать. Методы обучения: беседа, демонстрация учебного материала. Технологии обучения: технология критического мышления. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.  Фронтальная деятельность под руководством учителя. Индивидуальная работа - самостоятельное выполнение заданий учеником на уровне его способностей и возможностей.          Групповая работа - как разновидность коллективной работы, способствует регулированию поведения учеников, их сближению, улучшению личностных отношений.   Межпредметные связи: история, биология, ИЗО.         Данный урок является комбинированным.   Задания направлены на то, чтобы заинтересовать учащихся в необходимости изучения правил ухода за волосами, так как уход за волосами,  устранение проблем внешнего вида волос, информация о средствах ухода за волосами, их свойствах и назначениях, правила подбора прически  необходимы в жизни. Задания также дают возможность проявить учащимся коммуникативные качества, умение самостоятельно мыслить, работать в паре, в коллективе. Практическая работа - творческое задание развивают логическое мышление, учат анализировать, делать выводы. Урок такого плана расширяет кругозор учащихся, прививает эстетический вкус, улучшает внешний вид, что так важно для современного подростка.        

Изучение информатики как модуля учебного предмета «Технология» в 4 классе.
Автор: Заброда Людмила Николаевна

  Изучение информатики как модуля учебного предмета «Технология» в 4 классе. В данной статья рассматривается вопрос преподавания модуля «Информационные технологии» в учебном предмете «Технология». В ходе изучения раздела учащиеся знакомятся с понятием: информация; источниками и видами информации, ее роль в современном мире, способами получения, передачи, хранения и использования с помощью персонального компьютера. Использование компьютерных технологий позволяет положительно влиять на процесс обучения, помогает удовлетворить желание детей научиться работать на компьютере.   Автор: Л.Н. Заброда, учитель технологии МБОУ СОШ №27, г. Серова, Свердловской обл.

Народные художественные промыслы ногайцев на уроке технологии
Автор: Зарманбетов Нурманбет Тангатарович

Учебные  пособия ,посвященные  проблеме  усовершенствования  методики  трудового обучения ,осуществляемое  на базе  местных народных  художественных промыслов, на  современном этапе  является  особенно  актуальным  и  своевременным.  В настоящее  время ,когда  радикально меняется  общественное  сознание  и  происходит  существенные  изменения  во всех  сферах  нашей  жизни, такой  мощный  пласт  духовной культуры ,каким является  народные  художественные  промыслы  и  декоративно-прикладное   искусство, содержащее  в себе  неприходящие  общечеловеческие  ценности ,должен занять  достойное место  в  учебно-воспитательном  процессе современной  школы.   Сейчас  наблюдается  тенденция  возрастания  интереса    всех  народов  нашей  страны  к своим национальным  традициям ,к  историческому  прошлому ,языку, искусству .Особенно  большое  значение  придется  изучению ,сохранению  и  дальнейшему  развитию  традиционных  художественных промыслов . Программа ,учебные  пособия  учителя  посвящены  именно  возрождению, приобщению  учащихся  к  таким  ценностям малого  своего  народа –ногайцев.Народ  живет до тех пор, пока живет его  традиции, культура. Зараманбетов Нурманбет Тангатарович –один из тех кто имеет  талант в  себя ,дар от природы и  умеет  это  передавать  подрастающему  поколению. С  введением  в  Нариманской  средней  общеобразовательной  школе  преподавания  основ  народных  художественных промыслов  ногайцев  открылись  широкая  перспектива  использования  огромных  воспитательных  возможностей. Зарманбетов Нурманбет Тангатарович

Технология изготовления швейного изделия "Снятие мерок"
Автор: Рожнова Татьяна Станиславовна

 План-конспект урока в 5 классе. Тема «Снятие мерок». Цели: сформулировать понятия «мерки», «условные линии фигуры человека», научить правильному измерению фигуры человека, развивать пространственное представление о конструктивных линиях на фигуре и эскизе модели фартука.  При личностно-ориентированном подходе в образовании большое значение имеет развитие коммуникативных способностей детей. Этому способствует методика «Коллективные способы обучения».

Изготовление дорожной игольницы
Автор: Белова Ирина Анатольевна

Данный материал по изготовлению дорожной игольницы можно использовать как во внеклассной работе с учащимися 5-8 классов, так и на уроках технологии. На уроке обобщаются знания по умению выполнять швы (вперед иголку и потайной, прямой и шов через край), аккуратно работать с ножницами и иголками. Развивается  интерес к рукоделию, творческие способности учащихся, наблюдательность, внимательность, мелкая моторика рук. Воспитывается аккуратность, терпение, умение доводить начатое дело до конца.  Готовое изделие имеет большое практическое значение, так как такую игольницу удобно взять с собой в дорогу, а ее содержимое будет всегда в порядке.

«Создание картин в технике ручного ткачества»
Автор: Номаконова Александра Петровна

Статья отнесена к гуманитарному направлению Модуль: «Технология в школе» Работа: «Создание картин в технике ручного ткачества» Автор: Номаконова Александра Петровна – учитель технологии, высшая квалификацион-ная категория         Данное направление «Создание картин в технике ручного ткачества» представляет собой раздел «Рукоделие» в образовательной области «Технология» в 8 - 9 классах, время на  изготовления объектов 12 часов. Освоение содержания темы происходит в процессе проект-ной деятельности учащихся. Ученицы учатся планировать, анализировать и корректировать свою деятельность. Изготавливают много интересных картин, их работы выставляются в школе, городе, области, олимпиадах и заслуживают большого внимания.  

Рабочая программа кружка «Декоративно – прикладное творчество. Вышивка».
Автор: Бельская Елена Владимировна

В данном пособии представлена рабочая программа кружка «Декоративно – прикладное творчество. Вышивка». Цель работы. Сформировать у учащихся знания и умения по вышивке, которые пригодятся им в будущей жизни. Трудовое и эстетическое воспитание учащихся. Задачи. Привитие учащимся интереса и любви к декоративно прикладному искусству, содействие в профессиональной ориентации. Занятия по программе проводятся в условиях школьной мастерской. Реализация программы предполагает личностно ориентированный подход к учащимся: учет их возможностей, интересов, развитие творческой самостоятельности при выполнении проектных работ.   Программа курса разработана для учениц 13 - 14 лет с учетом их возрастных особенностей предлагаются задания, различной по степени сложности исполнения.

Модуль программы по образовательной области «Технология» для учащихся 5 – 11 кл. «Художественная обработка швейных изделий в технике «Аппликация на ткани»»
Автор: Данилова Светлана Ивановна

В данной статье представлена разработка модуля программы по образовательной об-ласти «Технология» для учащихся 5-11 классов «Художественная обработка швейных изде-лий в технике «Аппликация на ткани»». Модуль программы предусматривает повышение уровня профессиональной подготовки и воспитание творческого мышления, чувства цвета и эстетического вкуса у учащихся. Основными целями обучения являются вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс, основными задачами – формирование обще-трудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта, подготовка выпускни-ков к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

Рабочая программа «Платье семейской женщины села Урлук»
Автор: Фёдорова Светлана Дмитриевна

МОУ УРЛУКСКАЯ СОШ Рабочая программа Факультатива «Народный костюм» «Платье семейской женщины села Урлук» Методические рекомендации по пошиву «Платья семейской женщины села Урлук» Учитель технологии высшей категории: Фёдорова Светлана Дмитриевна Урлук Тематический план Название раздела, темы    Колличество часов    Из них         Теоретические    Практические 1. Из истории костюма:  - Сбор информации, сведений у сторожил села  - Обработка информации     1 домашнее задание     1 домашнее задане     - - 2. Моделирование, конструирование, изменение фасонных линий, раскрой, пошив, отделка семейской женской рубахи     13    3    10 3. Моделирование, конструирование, изменение фасонных линий, раскрой, пошив, отделка семейского женского сарафана     10    2    8 4. Конструирование, изменение фасонных линий фартука. Изготовление, отделка запона     6    1    5 5. Оформление творческиз проектов. Защита работ. Итоговое занятие     4    -    4 Итого:    34    7    27 Пояснительная записка Научно-техническая революция, развитие науки и технологии изменение уклада жизни современного человека. Духовное, нравственное воспитание вытеснено информацией. Для школы главной задачей стали знания, по своему характеру наше воспитание, образование не дают всестороннего познания культуры своего народа. Цель курса - способствовать воспитанию проникновенного отношения к своему родному краю, влюблённости в него. Развивать нравственное отношение к своей малой Родине. Развивать индивидуальные творческие способности личности, приобщить учащихся к народным ремёслам. Курс предназначен для учащихся 8-х классов в качестве дополнительной подачи знаний по разделам: 1.    Моделирование 2.    Конструирование 3.    Пошив костюма семейской женщины на основе полученных знаний в процессе основного програмного обучения. Задача курса:     - приобщить учащихся к семейской культуре    -  ознанакомить с миром материальной культуры семейских    - обобщить разрозненные знания, сделать при этом акцент на исследовательский подход и развитие познавательных творческих способностей учащихся (Приложени1) Содержание программы 1.    Из истории костюма   - сбор информации у сторожил села   - обработка информации (что такое костюм?)         - трактование этого термина. История создания, обработка информации 2.    Моделирование. Конструирование. Изменение фасоннных линий, раскрой, пошив, отделка семейской женской рубахи.   - художественное моделирование   - техническое моделирование на основе цельнокройной основы   - сравнение с оригиналом   - изготовление изделия и его отделка 3.    Моделирование. Конструирование. Изменение фасоннных линий, раскрой, пошив, отделка семейскогоженскогосаафана. - художественное моделирование - техническое моделирование на основе цельнокройной основы - изготовление изделия и его отделка 4.    Конструирование. Изменение фасоннных линий, раскрой, изготовление, отделка запона. - художественное моделирование - конструирование модели на цельнокройной основе - раскрой, изготовление, отделка запона 5.    Оформление и защита творческих проектов    - оформление творческой части работы    - оформление практической части работы, представление чертеже масштабе 1:4    - изготовление выкроек изделий М-112                    - выводы, сообщение учащихся о данной работе                    - осуществить нравственное, эстетическое воспитание                    - активизировать начальную профессиональную подготовку. Особенностью данного курса является то, что 75% от недельного времени для изучения курса отводится для практических занятий а именно для разработки моделей, чертежей, изготовления 3-х составляющих компонентов семейского женского платья. Курс завершается выполнением и защитой творческого проекта : «Платье семейской женщины села Урлук». ____________________________________ Автор работы Фёдорова Светлана  Дмитриевна  

Рабочая программа элективного курса: «Выбери свой стиль»
Автор: Жданова Марина Николаевна

Аннотация к рабочей программе по элективному курсу «Выбери свой стиль». Автор – составитель: Жданова Марина Николаевна В данном пособии представлена рабочая программа элективного курса «Выбери свой стиль»  в рамках предпрофильной подготовки учениц  9 – 11классов.             Целью курса является ускоренное приобретение учащимися специальных знаний, умений и навыков в области стилистики. Когда человек хорошо выглядит и уверен в этом, то начинает относиться к себе с большим доверием, и оценивает себя гораздо выше. Предлагаемый материал поможет провести диагностику своей внешности, а также склонностей и интересов, познакомит со спецификой различных видов деятельности. Познакомит с профессиями социальной сферы.             Материал пособия предусматривает практическую деятельность, включающую в себя работу с диагностическими технологиями.  

Урок по теме «Пришивание одёжной фурнитуры»
Автор: Анненкова Елена Николаевна

  Аннотация к уроку по теме «Пришивание одёжной фурнитуры»      Статья содержит конспект урока «Пришивание одёжной фурнитуры», в котором на примере декоративного панно «Моя новогодняя ель» у учащихся формируются и закрепляются  знания о способах соединения деталей швейных изделий с помощью фурнитуры, активизируется познавательная и творческая деятельность, развивается художественный вкус.   Данные материалы  могут быть использованы учителями технологии в практической деятельности.  

Кабинет - творческая мастерская учителя Из опыта работы учителя технологии МОУ «Кадуйская средняя общеобразовательная школа №1» Вологодской области
Автор: Шабанова Надежда Порфирьевна

Кадуйская средняя школа № 1 работает в новом современном здании с 1994 – 1995 учебного года. Для мастерских по обработке ткани и обработке пищевых продуктов выделены 2 кабинета по типовому положению об учебных мастерских общеобразовательных школ. Они соответствуют требованиям  и оснащены необходимым оборудованием: плитами, мойками, шкафами, машинами, что позволяет уделить внимание рациональной организации рабочего места учителя и учащегося. Кроме этого, дети 5 – 8 классов должны работать в уютном, теплом кабинете, в окружении вещей, созданных ими с любовью. Им далеко не безразличны стенды, материалы в папках, т.к. дети принимают участие в их изготовлении. Мастерская воздействует на самочувствие детей, создает определенное настроение, помогает детям в работе, формирует познавательную активность, помогает выявить творческие способности учащихся

Конкурс «ЗОЛУШКА»
Автор: Дерябина Надежда Алексеевна

Конкурс  «ЗОЛУШКА» Автор: Дерябина Н.А.     ·       Конкурс "Золушка" рассчитан на девочек 5-6 классов, изучающих предмет "Технология". ·       Конкурс "Золушка" состоит из 6 заданий, каждое из которых выполняется девочкой индивидуально, в связи с чем количество участников не ограничено. ·       Задания конкурса разнообразны, они дают возможность ребёнку разносторонне проявить свои творческие способности и навыки. ·       Подготовка конкурса "Золушка" не требует больших материальных затрат и времени.  

Русская тряпичная кукла
Автор: Строчкова Светлана Ивановна

Цели и задачи работы направлены на формирование основ эстетической культуры и толерантности через познание художественного образа куклы и народных традиций. В настоящее время возрождается духовно-нравственное воспитание. Одной из составляющих народной культуры является кукла. Эти куклы обладают мощным воспитательным потенциалом. Они дают представление о традиционной русской семье, учат ребёнка хозяйственным навыкам.

Осеннее вдохновение. Комплект изготовленный по технике «crazy-wool»
Автор: Стрекалова Ирина Анатольевна

Одежда, обладая эмоциональным воздействием, создает определенный образ и настроение, подчиняя ему не только того, кто ее носит, но и окружающих. Разумеется, манера одеваться - далеко не единственный путь самовыражения, но умение выразить индивидуальность при создании ансамбля одежды — это счастье творчества, соприкосновение, пусть даже ненадолго...        Изучая литературу, я узнала новую технику «crazy-wool». Раньше об этой технике я никогда не слышала, поэтому мне стало интересно узнать, что это такое. Оказалось \\\"crazy wool\\\" т.е. \\\"сумасшедшая нить\\\"- это  работа с пряжей.       Вы скажите: \\\"Ну  какая же это новая технология?  Работа с пряжей издавна  распространена  по всему миру\\\". Но дело в том, что в этом случае нам не  понадобятся,  ни спицы, ни крючок и все это благодаря водорастворимой пленке. Такие изделия просты в изготовлении и занимают мало времени. Свое изделие я решила изготовить по технологии \\\"crazy wool\\\", т.к. наступила осень, и мне захотелось пополнить свой гардероб теплой и оригинальной вещью. Я люблю рукодельничать, поэтому у меня оказалось много пряжи разных цветов, но больше всего мне понравилось сочетание бордовой и желтой пряжи. Основным цветом я выбрала бордовый, а желтым решила выложить необычный  ассиметричный орнамент

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА
Автор: Полынцев Александр Владимирович

Цель: формирование и развитие у детей творческой деятельности на уроках технологии. Среди задач, которые решает педагогический коллектив нашей школы важнейшее место занимает формирование и развитие у детей творческой деятельности. Творческой деятельности можно и нужно учиться, т.к. в нашей стране сложились богатые традиции народных ремёсел, высоко развит опыт художественной обработки материалов и сегодня вызывает восхищение творения умельцев Древней Руси – резьба по дереву, скульптуры из металла, росписи предметов домашнего обихода. На  уроках технологии успех освоения процессов обработки того или иного материала зависит от правильного выбора объектов труда, который был бы интересен учащимся и в тоже время обеспечивал формирования у них определённых  знаний и умений. 

Творческий проект по теме «САРАФАН - ОДИН ИЗ ВИДОВ ШКОЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ».
Автор: Рубцова Альбина Витальевна

Цель: изготовить сарафан,  используя творческий подход в выполнении изделия, стремясь к индивидуальности, затратив минимальное количество денежных средств. Задачи: - Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности. - Разработка и выполнение творческого проекта. - Изготовить сарафан с наименьшими денежными затратами. - Оценка проделанной работы. - Развивать свои умения и навыки в области изготовления швейных изделий. Сарафан, как школьная одежда, - это отличная и не избитая альтернатива, оставляющая большое поле для вариаций. Речь идет о сочетании сарафана со всевозможными блузками, сорочками, рубашками и кофточками. При помощи варьирования сарафана с «верхом» я могу каждый день выглядеть по-новому. 

Использование компетентностно-ориентированных технологий в обучении слепых и слабовидящих детей.
Автор: Лущаева Светлана Александровна

Использование компетентностно-ориентированных технологий в обучении слепых и слабовидящих детей.                                                                 Лущаева Светлана Александровна, учитель технологии                                                                                 ГБС(К)ОУ школы-интерната № 17 г.о. Самара   Процесс воспитания и обучения слабовидящих детей решает как общие для общеобразовательной школы задачи, так и специальные. На первый план выходит задача социальной адаптации, профессиональной ориентации и интеграции в общество детей-инвалидов. Ее помогает решить метод проектов посредством воспитания у девочек интереса к искусству украшения одежды, подготовки их к будущей взрослой жизни. В ходе деятельности ученик создает творческий продукт. Продуктами проектов      «Форменный успех» и «Принцесса Греза», выполненных ученицами 10 и 12 классов стали выполненные изделия - деловой костюм и вечернее платье. Лущаева С.А.

Интегрированный урок по технологии и литературе в 7 классе
Автор: Ибрагимова Галия Анваровна

Тема: Традиции русского гостеприимства Цели: 2.     Развитие творческих способностей и практических навыков при оформлении и сервировке русского чайного стола, а также при изготовлении скатертей, полотенец, салфеток, украшенных по мотивам Городецкой росписи.

Методическая разработка урока «Моделирование фартука»
Автор: Потеряева Светлана Павловна

Данная тема входит в блок «Конструирование и моделирование» раздела «Художественная обработка материалов». Учащиеся впервые знакомятся  с процессом моделирование. Узнают о понятиях «Модель»,«Моделирование»,«Фасон». В течение урока работают с заданиями, с информационными картами самостоятельно. Выполняют профессиональные  пробы «модельер». В учебном процессе формируются определённые компетенции. 

Командная игра «Капустник»
Автор: Дерябина Надежда Алексеевна

·       В игре участвуют 3 команды по 4-5 человек в каждой команде. ·       Задания конкурсов разнообразны, что позволяет детям проявить свои знания, творческие способности, интеллект, умение работать в команде. ·       Подготовка к игре не требует больших материальных затрат и времени.

Такой ли бросовый пенопласт
Автор: Настенко Галина Александровна

 Проблема, которая ставится перед учащимися, - вторичное использование упаковочного материала, пенопласта. Дети ищут пути решения этой проблемы. Это новогодние снежинки, аппликации лоскутом по пенопласту, новогодние игрушки. Новая техника – торцевание,  интересный доступный для детей способ художественной обработки материалов. А имеющиеся в продаже бумажные салфетки манят своей яркостью и цветовым разнообразием.  Новый вид творчества побуждает учащихся работать  с интересом и фантазией, но при этом необходимо справиться с поставленной задачей – цветы должны быть как живые, знать историю цветов, способы выращивания и ухода за этими растениями. Многообразие цветов удивляет и радует своей красотой и оригинальностью, вторичное использование упаковочного материала учит бережливости.                                                                                                                                    

Творческий проект на тему: «Цветочная картина»
Автор: Давлетшина Гельнур Адгамовна

Вашему вниманию представляется Творческий проект на тему: «Цветочная картина». Проект выполнен ученицей 8 класса. Задача проекта – оформить комнату после ремонта, а именно изготовление картины. При  творческом проектировании ученица использует комбинации покупных и бывших в употреблении материалов, такие как: шелковые ленточки, лоскутики тканей из синтетических волокон для крученых роз и цветков лотоса, а «обогатить» картину помогли  - бисер, нитки мулине и обычная техника – выжигание по ткани (гильоширование).

Будни и праздники семейской кухни
Автор: Фёдорова Светлана Дмитриевна

В настоящее время заметно увеличивается интерес к подлинно народной культуре, древним традициям и обычаям. Никто из нас не может в полной мере чувствовать себя патриотом родной земли, хотя бы время от времени, не обращаясь к истокам мудрости живой старины. Всем интересно история родного края. Что было, 100-200 лет назад? Какие праздники были у семейских, как они их отмечали, какие блюда были на столе каждый день, а какие только по праздникам? Ведь наша малая этническая группа «Семейские», по вековым меркам, образовалась сравнительно недавно. Около трёх веков назад первые «Семейские» поселились в этом суровом краю. Чего особенного могло произойти за этот достаточно небольшой промежуток времени? Сложилась огромная культура: это особенный быт, уклад жизни, духовно-песенное наследие и, наконец, своеобразная по-своему колоритная кухня. Некоторые традиции вообще исчезли из  жизни, о них никто не помнит, а лишь имеются скудные представления. Наша школа носит название «Школа народных традиций», поэтому тему нашего проекта мы обозначили так: «Будни и праздники семейской кухни». Новизна проекта состоит в том, что проведены исследования по изучению традиционной семейской кухни, собран уникальный материал у «старожил» села. А также положено начало созданию эксклюзивному красочному каталогу эскизов «Блюда семейских». Изготовлены муляжи праздничного и будничного блюд. Работа в этом плане будет продолжена и в будущем будет создана коллекция творческих работ (наглядных пособий) из различных материалов.   

Внеурочная деятельность по технологии
Автор: Семёнова Людмила Геннадьевна

  Внеурочная деятельность по технологии.   Провожу внеурочную работу по предмету, которая является важным звеном в системе предпрофильной подготовки учащихся. Это курс «Технологии мастерства», где учащиеся совершенствуют своё мастерство по рукоделию  и шитью. Прививаю им любовь, уважение к традициям родного края, развиваю умение видеть красоту окружающего мира и творить прекрасное своими руками.   Мой курс разработан и ориентирован на социально – трудовую подготовку учащихся (девочек) всех возрастных групп, с 5-го по 11 класс.  Внеурочная работа призвана дать простор для развития их творческой инициативы и фантазии, пробудить у них живой интерес к изучаемому и стремление полнее овладевать знаниями и умениями. Девочки участвуют в разных массовых мероприятиях по технологии, как тематические вечера, посвящённые знаменательным датам, конкурсах, выставках творческих работ по прикладному искусству.   Работаю над проблемой: «метод проектов как один из условий, обеспечивающий активную познава- тельную деятельность обучающихся на этапе нового образовательного стандарта». Не только на уроках технологии использую проектный метод, но и на кружке. Общественно значимая деятельность школьников в форме проектов стала эффективным средством их социального воспитания. И успешное участие школьниц в ежегодных олимпиадах и конкурсах технологической направленности.    Прилагаю исследовательскую  (творческую)  работу:«Оформление отделки костюма Снегурочки нетрадиционным способом» и презентацию, см. Приложение №1.   Людмила Геннадьевна Семёнова, учитель технологии МБОУ «СОШ № 1», г. Верхний Уфалей, Чел. обл.

Проект урока технологии по теме: «Проектирование мозаики» 4 класс
Автор: Заброда Людмила Николаевна

  Проект урока технологии по теме: «Проектирование мозаики». 4 класс. Цель урока: Обобщение знаний по разделу «Информационные технологии». Задачи урока: Совершенствовать навыки работы с персональным компьютером Организовать творческую деятельность обучающихся по созданию проекта мозаики. Способствовать развитию самостоятельности обучающихся, умению обосновывать свою точку зрения. Использование компьютерных технологий помогает удовлетворить желание детей выполнять обычные работы, но на компьютере.   Автор: Л.Н. Заброда, учитель технологии МБОУ СОШ №1, г. Серова, Свердловской обл.

Приемы декорирования одежды для отдыха. Футболки.
Автор: Молчанова Карина Анатольевна

 «ПРИЕМЫ ДЕКОРИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ ДЛЯ ОТДЫХА. ФУТБОЛКИ».   В данной статье приводятся материалы к защите творческих проектов в 8 классе. Учителем технологии Молчановой К. А. в качестве объектов проектирования были предложены однотонные футболки, в итоге превратившиеся в оригинальные элементы одежды. Футболки декорировались как традиционными, так и малоизвестными способами. Вдохновение черпалось из публикаций в журнале «Ручная работа», некоторые идеи были «подсмотрены» на улицах и адаптированы к теме проекта. Надеемся, что наши футболки будут по достоинству оценены любителями рукоделия.

Модульно - кейсовая технология активизации самостоятельной деятельности учащихся. Разработка учебного элемента и кейс - задания по теме: "История развития донского казачьего костюма"
Автор: Стадникова Людмила Анатольевна

Модульно - кейсовая технология активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся Разработка учебного элемента и кейс – задания  по теме:  «История развития донского казачьего костюма» Развитие информационных технологий привело не только к увеличению в десятки раз объема потребляемой информации, но и к ее быстрому старению, постоянному обновлению. Что приводит к принципиальным изменениям не только в экономической деятельности, но и в повседневной жизни. Какие способности и качества необходимы человеку современного и будущего демократического общества для решения его личных и профессиональных задач? По мнению ряда социологов, это самостоятельный, предприимчивый, ответственный, коммуникабельный, толерантный человек, способный видеть и решать проблемы автономно, а так же в группах, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в команде. Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации. Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис деятельностного подхода к обучению.  Одной из новых форм эффективных педагогических технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.  Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.                 

Канзаши в творческом развитии школьников
Автор: Тимофеева Галина Арсентьевна

Ключевые слова: канзаши,эстетический вкус, психологическая и практическая подготовка к труду, к выбору профессии, креативные способности Канзаши в творческом развитии школьников     В статье описан опыт разработки программы кружкового занятия и пути реализации творческого развития школьников на примере канзаши. Учитывая  актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей школьников на основе внеклассной работы, рекомендую использовать технику канзаши. Канзаши способствует гармоничному развитию школьников, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты, сделав первый лепесток, учащиеся испытывают радостное  изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Школьники становятся участниками увлекательного процесса, создание полезных и красивых изделий.  Это способствует формированию эстетического вкуса, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. Канзаши как изучение и анализ художественной обработки ткани  позволяет разнообразить практические задания, использовать свойства шелковых тканей в получении новых видов изделий в условиях внеклассной работы с целью развития креативных способностей у учащихся.   Автор Тимофеева Галина Арсентьевна _______________  

«Пряник – древнейшее народное лакомство»
Автор: Митюкова Галина Юрьевна

                                         Аннотация «Пряник – древнейшее народное лакомство»             Тема интегрированного урока  объединила фактический материал разных дисциплин: технологии, истории, русского языка и  литературы, ИЗО. Методическая разработка содержит интересную информацию о пряниках, знакомит учащихся с традициями  русской кухни, позволяет решать основную цель: развитие и духовно- нравственное воспитание учащихся. Такой урок обеспечивает эмоционально- нравственное воздействие на школьников.                                                                                                                      Митюкова Галина Юрьевна___________________

Исследовательский проект «Волшебные узоры»
Авторы: Строчкова Светлана Ивановна, Ивлиева Василиса Николаевна

Исследовательский проект  «Волшебные узоры»   Автор работы: Ивлиева В.Н. Руководитель проекта: учитель технологии Строчкова С.И.        Цель и задачи были направлены  на изучение истории вязания, как элемент декоративно-прикладного творчества с древнейших времен до современности, реализация  своих возможностей через использование остатков пряжи при изготовлении изделий  крючком.    Вязание, как и любой другой вид прикладного творчества, постоянно развивается и совершенствуется, здесь всегда есть место для повышения своего профессионального уровня, освоения новых навыков и умений.    

«Формирование интереса к трудовому обучению через проведение недели технологии в школе»
Автор: Шабанова Надежда Порфирьевна

Аннотация к статье «Формирование интереса к трудовому обучению через проведение недели технологии в школе».           В  статье дан анализ работы учителей технологии и обучающихся МБОУ «Кадуйская СОШ №1» Вологодской области по привитию любви к трудовому обучению, развитию  творческих способностей детей, их активности через различные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий. В неделе технологии участвуют почти все учащиеся  5 – 11 классов.  У учителей технологии накапливается богатый материал для последующей работы, а у детей вырабатывается чувство уверенности в своих силах, гордость за своё мастерство, повышается уровень самооценки. В статье показаны разные виды планирования недели технологии, подведение итогов и обязательное награждение участников.

Авторская программа "Народные художественные промыслы нагайцев" - технология 8-9 класс.
Автор: Зарманбетов Нурманбет Тангатарович

Аннотация Народные художественные промыслы относятся к особому виду материального производства, их особенность состоит в том, что художественные изделия изготовляются ручным квалифицированным трудом. Увеличение выпуска продукции, расширение производства возможно лишь за счет привлечения дополнительной рабочей силы, главным источником которой является средняя общеобразовательная школа. Перед школами Дагестана стоит сложная  и ответственная задача – привить учащимся устойчивый интерес к народному искусству, развить склонности и способности к этапу специфическому  виду производительного труда, вооружить учащихся необходимыми знаниями и умениями. В этой связи авторская программа «Народные художественные промыслы ногайцев» является весьма актуальной и представляет определенную практическую значимость. В программе «Народные художественные промыслы ногайцев» убедительно формируется актуальность темы, четко определены цель и задачи, раскрываются методы исследования и практическая значимость. В главе «Основы ногайского войлочного производства» дана довольно полная характеристика изделиям войлочного производства, технологии изделий из войлока и видов ногайского орнамента. Представленная авторская программа «Народные художественные промыслы ногайцев» - обработка войлока в школе, в которой содержится пояснительная записка, тематические планы для VIII-IX и X-XI классов, а также требования к знаниям и умениям учащихся по данному курсу. Авторская программа имеет заключение, список использованной литературы и приложение. Работа написана на материале многолетнего труда самого автора, в работе используются данные ряда смежных наук и поэтому она интересна и в теоретическом и в практическом отношении. Авторская программа посильна учащимся и учителю, который заинтересован в получении результатов, как от учащихся, так и от своей деятельности. Требуется неустанный труд, чтоб добиться результатов, хорошая практическая подготовка учителя и художественные способности, творческий подход к работе, анализ своей деятельности. Программа составлена с учетом национальных особенностей культуры и прикладного искусства родного народа. Она востребована, так как доказана временем. Навыки, приобретенные в ходе обучения, применяются в практической деятельности учащихся. Данная программа отражает сущность этнокультурного образования и воспитания учащихся.  

5 класс."Рукоделие. Вышивка"
Автор: Мичкова Любовь Владимировна

                                         Аннотация к уроку.  Предмет: Технология Класс: 5 Тема урока: Вышивка Учитель: Мичкова Любовь Владимировна Урок состоит из следующих этапов: Организационно-подготовительного, стадии вызова, стадии осмысления, стадии рефлексии, практической работы, подведения итогов. Цели урока: Образовательный аспект: -ознакомить с искусством ручной вышивки; -сформировать навыки по выполнению ручных швов для вышивки;  -продолжить формирование умения пользоваться инструкционной картой. Воспитательный аспект:  -продолжить воспитание аккуратности, желания создавать эстетические изделия. Развивающий аспект: -продолжить развитие художественного вкуса; -совершенствовать навыки культуры труда, самоконтроля; -развивать самостоятельность, моторику рук. Методы обучения: беседа, демонстрация учебного материала. Технологии обучения: технология критического мышления. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.  Фронтальная деятельность под руководством учителя.  Индивидуальная работа - самостоятельное выполнение заданий учеником на уровне его способностей и возможностей. Межпредметные связи: география, история, изобразительное искусство.  Данный урок является комбинированным.  Задания направлены на то, чтобы заинтересовать учащихся в необходимости изучения  ручной вышивки. Задания также дают возможность проявить учащимся коммуникативные качества, умение самостоятельно выполнять  вышивку простейшими швами. Практическая работа - творческое задание, отрабатываются навыки по выполнению  швов в  вышивке, а также формируется умение пользоваться технологической картой.  Урок такого плана расширяет кругозор учащихся, прививает эстетический вкус.          

«Цветочные композиции в дизайне интерьера»
Автор: Шевень Светлана Григорьевна

  План-конспект урока технологии «Цветочные композиции в дизайне интерьера.»   Актуальность:  Одной из центральных задач образовательной школы на современном этапе является развитие у учащихся искусства прекрасного, формирование у них здорового художественного вкуса, умения понимать и ценить произведения искусства и литературы, красоту и богатство окружающего нас мира природы. Цель: Организация деятельности учащихся при работе над составлением цветочных композиций с учетом семи признаков удачного дизайна. Задачи: Создавать привлекательные композиции из растений  для дизайнера интерьера. Предназначен: Для учащихся 7 класса. Могут воспользоваться учителя технологии и педагоги в учреждениях дополнительного образования.                                  Автор: ___Шевень___/Шевень С.Г./

Интерактивная игра «Занимательная технология»
Автор: Дерябина Надежда Алексеевна

Интерактивная игра «Занимательная технология»   Автор: Дерябина Надежда Алексеевна Цель игры: Игра предназначена для учащихся 6-х-8-х классов, изучающих предмет "Технология". Игра развивает интеллект, сообразительность, находчивость, наблюдательность, чувство команды, взаимодействие и взаимовыручку. Игра прививает любовь к устному народному творчеству, к родителям, младшим братьям и сёстрам, уважение к труду. Игра повышает интерес к предмету "Технология".  

Методические рекомендации по организации и проведению декады (недели) технологии в школе.
Автор: Владимирова Наталья Геннадьевна

Внеклассная работа в школе имеет важное воспитательное и образовательное значение. Одной из форм внеклассной работы в школе являются предметные недели.Это одна из амых массовых форм организации творческой деятельности учащихся. В данной разработке представлены методические материалы для проведения мероприятий в рамках декады(недели) технологии.

Технологическая карта урока технологии в 5 классе.Тема: " Волокна растительного происхождения. Производство текстильных материалов"
Автор: Жданова Марина Николаевна

  Аннотация к поурочному плану по технологии для 5 класса   Данный поурочный план составлен в виде технологической карты.             В связи с внедрением ФГОС, учителю рекомендуется составлять планы уроков в виде технологических карт. Я предлагаю, как вариант, использование данного алгоритма разработки поурочных планов.    

Технологическая карта урока технологии в 5 классе.Тема: " Технология изготовления лоскутного изделия. Аппликация"
Автор: Бельская Елена Владимировна

Аннотация к поурочному плану по технологии для 5 класса Автор – составитель: Бельская Елена Владимировна Данный поурочный план составлен в виде технологической карты.             В связи с внедрением ФГОС, учителю рекомендуется составлять планы уроков в виде технологических карт. Я предлагаю, как вариант, использование данного алгоритма разработки поурочных планов.

Мягкое обаяние войлока
Авторы: Леджанова Наталья Павловна, Любарская Софья Ильинична

Автор, опираясь на историческую базу, общаясь со старожилами, современными исследователями калмыцкого прикладного искусства этнографического музея КИГИ РАН раскрывает приемы, технику валяния войлока и художественного декорирования. Анализируется различная техника традиционного и современного валяния войлока  и изготовления изделий воспитанниками гимназии. Свойства свойлачивания автор исследовала, опираясь на собранные сведения и выполняя практическую работу по валянию шерсти разных пород овец.   Автор: Любарская Софья   Место учебы: ученица 10 класса, МБОУ «Цаганаманская гимназия» , Юстинского района, Республики Калмыкия   Научный руководитель: Леджанова Н.П.   Место работы: МБОУ «Цаганаманская гимназия», учитель технологии.  

Программа по учебному предмету Технология 5 – 9 классы
Автор: Семёнова Людмила Геннадьевна

Аннотация. doc. Программа по учебному предмету Технология 5 – 9 классы.  Составлена: 1) на основе применения Федерального государственного образовательного стандарта       основного общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки     Российской Федерации от 17.12.10г. № 1897;  2) на основе применения примерной программы по учебным предметам. Технологии 5-9   классы. Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010. – ISBN 978-5-09-020557-3; В программе: 1.  Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования. 2.   Общая характеристика учебного предмета «Технология». 3. Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане. 4.   Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного       предмета, курса. 5. Содержание учебного предмета, курса. 6.  Примерное тематическое планирование.    Приложение №1      Разработка тематического планирования для 5, 6 класса.    Приложение №2 7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного     предмета, курса.  Приложение №3 8.  Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Планируемые результаты      для 5, 6, 7класса.   Приложение №4. 9.  Календарно-тематическое планирование для 5, 6класса.    Приложение №5.                 (Продолжение печатания тематического планирования  для 7, 8, 9класса следует в следующем году, если напечатают эту программу).   Людмила Геннадьевна Семёнова, учитель технологии МБОУ «СОШ № 1», г. Верхний Уфалей, Чел. обл.

Профориентационная работа
Автор: Зарманбетов Нурманбет Тангатарович

                                                        Аннотация.     Программами по технологии обучению учащихся V- VII классов сельских школ предусмотрено три варианта тематического плана. В первом варианте (для девочек и мальчиков) на сельскохозяйственные работы, элементы растениеводства и животноводства отводится по 18 час. Во втором варианте (для мальчиков) и третьем (для девочек). Проводя профориентационную работу с сельскими школьниками учитель учитывает ряд особенностей сельскохозяйственного производства. Таковыми являются: близость и доступность предмета и объекта труда и возможность непрерывного с ним ознакомления и практической пробы сил, начиная с дошкольного возраста; разнообразие источников потребляемой энергии; положительное воздействие на личность предметов труда; возможность участия в распределении, обмене и потреблении продуктов труда и т.д. Учитель учитывает происходящие ныне коренные преобразования в производстве, широкое внедрение индустриальных и интенсивных технологий, малоотходных технологий, внедрение новых форм организации труда - бригадный и семейных арендный подряды. В процессе педагогической деятельности учитель вооружает учащихся знаниями, умениями, навыками, ведет воспитательную работу, в результате которой совершенствуется нравственные качества подростка, учит школьников планированию трудовых процессов, организации рабочего места, соблюдению точности в выполнении работы, экономичному расходованию времени и материалов, пользованию эскизами, рисунками, технологическими картами, учит самостоятельному конструированию и изготовлению изделий. В процессе занятий сообщает учащимся сведения об отраслях народного хозяйства страны, профессиях и требованиях. Во время практических действий учащихся контролирует формирование умений и навыков, необходимым специалистам профессии «Столяр» В процессе наблюдений изучает склонности и способности учащихся и развивает у детей техническое мышление, творческий подход к труду. Умело ознакомил учащихся с устройством, назначением и правилами пользования шерхебелем и рубанком; научил строгать этими инструментами заготовки древесины; обучал приемам проверки линейкой и столярным угольником. Ознакомил учащихся с характером и содержанием труда столяра, с необходимыми для этой профессии знаниями и умениями. Способствовал воспитанию у учащихся дисциплинированности, аккуратности, точности в работе, бережного отношения к инструментам и стройматериалам из древесины, воспитывая уважение к людям, работающим а деревообрабатывающей промышленности и строительстве.       Зарманбетов Н.Т. Учитель технологии и ИЗО  

Тема урока: Традиционная народная кукла своими руками.
Автор: Косарева Татьяна Александровна

Открытый урок. Тема урока: Традиционная народная кукла своими руками.           Цель урока:      Изготовить куклу из лоскутков «Птица-радость».           Задачи:  - Знакомство с историей; - Воспитание уважения и любви к традициям русского народа; - Подбор материалов и инструментов; - Научиться правильному толкованию и выполнению народных традиционных кукол-оберегов.       2014-05-22 Журнал: Открытый педагогический форум -2014 Направление: Гуманитарное,   Модуль: Технология в школе

Краткосрочные программы дополнительного образования как фактор повышения технологической компетенции младших школьников.
Автор: Смолина Александра Васильевна

Дополнительное образование детей — это поисковое образование. Оно оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся:  способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к трудовой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов и  родителей.     2014-12-11   Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Гуманитарное , Модуль: Технология в школе

Инсценировки «Старые сказки на новый лад»
Автор: Дерябина Надежда Алексеевна

Инсценировки «Старые сказки на новый лад» Автор: Дерябина Н.А.     Инсценировки представляют собой  театрализованные сценки, в основе которых использованы сюжеты русских народных сказок, современно преобразованные и дополненные. Инсценировки в театрализированной доступной форме  дают зрителям представление о правильном питании, о пользе витаминов и молока. Инсценировки могут быть представлены как обучающимся начальной школы, так и обучающимся, изучающих предмет «Технология» на уроках или как внеурочное мероприятие.   2014-12-22   Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление:Гуманитарное , Модуль: Технология в школе

Изготовление войлочных изделий нагайцев на уроке технологии
Автор: Зарманбетов Нурманбет Тангатарович

Аннотация   Возвращение забытых промыслов и их бережное сохранение в нашей стране связано, с подготовкой кадров для предприятий народных художественных промыслов, развитием навыков изготовления изделий декоративно — прикладного искусства — войлочных изделий ногайцев. Во время изучения курса «Войлочные изделия ногайцев» дети узнали очень многое. Изучая основы народных художественных промыслов ногайце, у нас формируется эстетическое отношение к предметам и явления к окружающей действительности, научились чувствовать и понимать прекрасное, развивался интерес и любовь к искусству, художественный вкус. В школе проводится работа по сохранению и развитию материальной культуры ногайцев. По ориентации на профессии народных художественных промыслов. На уроке дети узнают, что хорошим сырьём для валяния войлока является овечья шерсть, из которого ткали сукно. Из готового войлока изготавливают различные предметы быта: войлочный ковер, коврики для моления, войлочные шляпы, валяные чулки, сумки для хранения предметов домашнего быта. В работе дается описание процесса изготовление орнаментального и мозаичного войлока. Процесс таков: 1.   Подбор шерсти для изготовления войлока. 2.   Расчесывания шерсти руками. 3.   Укладывание шерсти на плетеный половик. 4.   Обрызгивание горячей водой-100. 5.   Сворачивание в рулон. 6.   Перевязывание полученного рулона веревкой. 7.   Удары с подниманием на небольшую высоту об твердую поверхность. 8.   Снятие веревки с рулона. 9.   Раскрывание рулона с применением горячей воды. 10. Сворачивание в рулон без половика. 11. Катании (валяние) на плетенном половике руками, с силой надавливая на рулон и двигая вперед и назад от кистей рук к локтям и обратно (20–30 мин.). 12. Раскрывания рулона шитье ниткой через край обоих концов полученного войлока. 13. Катание (валяние) ногами с силой двигая, вперед и назад сидя друг, против друга. 14. Периодическое раскрывание войлока и переворачивание то на одну, то на другую сторону, обрызгивая горячей водой. 15. Помывка готовых войлоков водой в расправленном виде, аккуратная складка на ровную поверхность и просушка.       Зарманбетов Нурманбет Тангатарович учитель технологии и ИЗО          2014-12-20   Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Гуманитарное, Модуль: Технология в школе           

Приобщение воспитанников к традиционным видам ремесел народа Саха через ручной труд в условиях детского дома
Автор: Попова Валентина Гаврильевна

  ПРИОБЩЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ К ТРАДИЦИОННЫМ ВИДАМ РЕМЕСЕЛ НАРОДА САХА ЧЕРЕЗ РУЧНОЙ ТРУД В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА.   Важным средством всестороннего развития ребенка и весьма эффективным способом коррекции отклонений в развитии является ручной труд. Через ручной труд идёт формирование духовно-нравственных качеств личности, основ культуры здоровья, привитие осознанного отношения к ценностям семейной жизни, формирование к осмыслению окружающей жизни.                     Попова Валентина Гаврильевна, воспитатель, МКУ С(К)ДД «Берегиня»

Ногайский орнамент «Бараний рог» / кошкар муьйиз/
Автор: Зарманбетов Нурманбет Тангатарович

    Тема урока: Ногайский орнамент «Бараний рог» / кошкар муьйиз/.   Учебная цель: Использовать имеющиеся у учащихся знания в области композиции,    ритмики и дополнить их ознакомлением с новым композиционным решением. Задачи: 1. Обогатить знания учащихся о декоративно − прикладном искусстве. Объяснить потребность украшения войлочных изделий.               2. Сообщить учащимся необходимый объём знаний о приёмах и закономерностях построения орнаментальной полосы. Научить их разрабатывать и изображать элементы орнаментальной полосы.  

Программа «Ситуация успеха»
Автор: Криуля Елена Ивановна

  Программа «Ситуация успеха» Программа «Ситуация успеха» рассчитана на однолетний срок реализации и предметом ее изучения является элективный курс информационной работы «Профориентация». Данный элективный курс информационной работы  рассчитан для учащихся 9 классов. Цель данной программы: помочь учащимся  определиться в выборе профессии и получить достоверную информацию об учебных заведениях.  

Тестовый опрос для учащихся 7-х классов (девочек)
Автор: Дерябина Надежда Алексеевна

Тестовый опрос Автор: Дерябина Н.А.     Тест предназначен для обучающихся 7-х классов общеобразовательных школ Тест составлен на основе учебника "Технология. Обслуживающий труд" 7 класс под ред. О.А.Кожиной, М.: Дрофа 2014. Вопросы теста охватывают все основные разделы программы по технологии (обслуживающий труд). Тест может быть использован для мониторинга знаний обучающихся в течение учебного года, а также для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии.

Тестовый опрос для учащихся 8-х классов (девочек)
Автор: Дерябина Надежда Алексеевна

Тестовый опрос Автор: Дерябина Н.А.     Тест предназначен для обучающихся 8-х классов общеобразовательных школ Тест составлен на основе учебника "Технология. Обслуживающий труд" 8 класс под ред. О.А.Кожиной, М.: Дрофа 2014. Вопросы теста охватывают все основные разделы программы по технологии (обслуживающий труд). Тест иожет быть использован для мониторинга знаний обучающихся в течение учебного года, а также для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии.  

Родовые знаки ногайцев
Автор: Зарманбетов Нурманбет Тангатарович

           Возвращение забытых промыслов и их бережное сохранение в нашей стране связано с подготовкой кадров для предприятий народных художественных промыслов, развитием навыков изготовления изделий с применением родовых знаков ногайцев. Чтобы сохранились вековые традиции народа, следует, прежде всего, окружить внимание людей, умеющих выполнять художественные изделия, обучающих своему ремеслу других. Изучение на уроке технологии и ИЗО родовых знаков ногайцев позволит нам приобщиться к истокам древней культуры, объяснение их происхождения и использование для художественного оформления изделий. Обучение основных художественных промыслов актуально тем, что они забываются, а изделия могли бы широко использоваться в быту сельских жителей.                                                                             Зарманбетов Нурманбет Тангатарович

Профориентационная работа
Автор: Зарманбетов Нурманбет Тангатарович

Аннотация. Программами по технологии обучению учащихся V–VII классов сельских школ предусмотрено три варианта тематического плана. В первом варианте (для девочек и мальчиков) на сельскохозяйственные работы, элементы растениеводства и животноводства отводится по 18 час. Во втором варианте (для мальчиков) и третьем (для девочек). Проводя профориентационную работу с сельскими школьниками учитель учитывает ряд особенностей сельскохозяйственного производства. Таковыми являются: близость и доступность предмета и объекта труда и возможность непрерывного с ним ознакомления и практической пробы сил, начиная с дошкольного возраста; разнообразие источников потребляемой энергии; положительное воздействие на личность предметов труда; возможность участия в распределении, обмене и потреблении продуктов труда и т.д. Учитель учитывает происходящие ныне коренные преобразования в производстве, широкое внедрение индустриальных и интенсивных технологий, малоотходных технологий, внедрение новых форм организации труда — бригадный и семейных арендный подряды. В процессе педагогической деятельности учитель вооружает учащихся знаниями, умениями, навыками, ведет воспитательную работу, в результате которой совершенствуется нравственные качества подростка, учит школьников планированию трудовых процессов, организации рабочего места, соблюдению точности в выполнении работы, экономичному расходованию времени и материалов, пользованию эскизами, рисунками, технологическими картами, учит самостоятельному конструированию и изготовлению изделий. В процессе занятий сообщает учащимся сведения об отраслях народного хозяйства страны, профессиях и требованиях. Во время практических действий учащихся контролирует формирование умений и навыков, необходимым специалистам профессии «Столяр» В процессе наблюдений изучает склонности и способности учащихся и развивает у детей техническое мышление, творческий подход к труду. Умело ознакомил учащихся с устройством, назначением и правилами пользования шерхебелем и рубанком; научил строгать этими инструментами заготовки древесины; обучал приемам проверки линейкой и столярным угольником. Ознакомил учащихся с характером и содержанием труда столяра, с необходимыми для этой профессии знаниями и умениями. Способствовал воспитанию у учащихся дисциплинированности, аккуратности, точности в работе, бережного отношения к инструментам и стройматериалам из древесины, воспитывая уважение к людям, работающим а деревообрабатывающей промышленности и строительстве.      Зарманбетов Н.Т., учитель технологии и ИЗО


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010