Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Рабочая программа «Платье семейской женщины села Урлук»

Автор:
Фёдорова Светлана Дмитриевна

Аннотация:

МОУ УРЛУКСКАЯ СОШ






Рабочая программа
Факультатива «Народный костюм»
«Платье семейской женщины села Урлук»



Методические рекомендации по пошиву
«Платья семейской женщины села Урлук»






Учитель технологии высшей категории:
Фёдорова Светлана Дмитриевна










Урлук

Тематический план

Название раздела, темы    Колличество часов    Из них
        Теоретические    Практические

1. Из истории костюма:
 - Сбор информации, сведений у сторожил села
 - Обработка информации    

1

домашнее задание    

1

домашнее задане    

-

-

2. Моделирование, конструирование, изменение фасонных линий, раскрой, пошив, отделка семейской женской рубахи
    13    3    10

3. Моделирование, конструирование, изменение фасонных линий, раскрой, пошив, отделка семейского женского сарафана
    10    2    8

4. Конструирование, изменение фасонных линий фартука. Изготовление, отделка запона
    6    1    5
5. Оформление творческиз проектов. Защита работ. Итоговое занятие
    4    -    4
Итого:    34    7    27













Пояснительная записка

Научно-техническая революция, развитие науки и технологии изменение уклада жизни современного человека. Духовное, нравственное воспитание вытеснено информацией.
Для школы главной задачей стали знания, по своему характеру наше воспитание, образование не дают всестороннего познания культуры своего народа.
Цель курса - способствовать воспитанию проникновенного отношения к своему родному краю, влюблённости в него. Развивать нравственное отношение к своей малой Родине. Развивать индивидуальные творческие способности личности, приобщить учащихся к народным ремёслам.
Курс предназначен для учащихся 8-х классов в качестве дополнительной подачи знаний по разделам:
1.    Моделирование
2.    Конструирование
3.    Пошив костюма семейской женщины на основе полученных знаний в процессе основного програмного обучения.
Задача курса:
    - приобщить учащихся к семейской культуре
   -  ознанакомить с миром материальной культуры семейских
   - обобщить разрозненные знания, сделать при этом акцент на исследовательский подход и развитие познавательных творческих способностей учащихся (Приложени1)

Содержание программы

1.    Из истории костюма
  - сбор информации у сторожил села
  - обработка информации (что такое костюм?)
        - трактование этого термина. История создания, обработка информации
2.    Моделирование. Конструирование. Изменение фасоннных линий, раскрой, пошив, отделка семейской женской рубахи.
  - художественное моделирование
  - техническое моделирование на основе цельнокройной основы
  - сравнение с оригиналом
  - изготовление изделия и его отделка
3.    Моделирование. Конструирование. Изменение фасоннных линий, раскрой, пошив, отделка семейскогоженскогосаафана.
- художественное моделирование
- техническое моделирование на основе цельнокройной основы
- изготовление изделия и его отделка
4.    Конструирование. Изменение фасоннных линий, раскрой, изготовление, отделка запона.
- художественное моделирование
- конструирование модели на цельнокройной основе
- раскрой, изготовление, отделка запона
5.    Оформление и защита творческих проектов
   - оформление творческой части работы
   - оформление практической части работы, представление чертеже масштабе 1:4
   - изготовление выкроек изделий М-112
                   - выводы, сообщение учащихся о данной работе
                   - осуществить нравственное, эстетическое воспитание
                   - активизировать начальную профессиональную подготовку.
Особенностью данного курса является то, что 75% от недельного времени для изучения курса отводится для практических занятий а именно для разработки моделей, чертежей, изготовления 3-х составляющих компонентов семейского женского платья.
Курс завершается выполнением и защитой творческого проекта : «Платье семейской женщины села Урлук».

____________________________________ Автор работы Фёдорова Светлана  Дмитриевна

 

Статья:

Приложения

Статья

  1. Статья

Приложение

  1. Приложение
  2. Приложение
  3. Приложение
  4. Приложение
  5. Приложение
  6. Приложение
  7. Приложение

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010