Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Дошкольное и начальное школьное образование / Дошкольное воспитание и образование
Развитие профессиональной компетентности педагогов
Автор: Вечернина Ольа Михайловна

Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе.Ожидаемыми результатами инновационной деятельности являются рост профессиональной и методической компетентности педагогов, повышения уровня их готовности к переменам и качества дошкольного образования.Не стоит забывать, что жизнь дошкольника – это не подготовка к школе, к жизни, а уже жизнь! Наша задача, задача педагогов и родителей, сделать так, чтобы ребенок проживал этот период жизни увлекательно, с интересом, впитал в себя духовно-нравственные основы существования общечеловеческого общества.Воплотить в жизнь это может только увлекающаяся, грамотная личность. Работа старшего воспитателя заключается в том, чтобы настроить, увлечь и повести за собой коллектив к новым свершениям и продуманным преобразованиям.

Подвиг ваш славный нам не забыть никогда!
Автор: Карпушова Светлана Викторовна

             Данный сценарий был разработан с  целью приобщения дошкольников  к  отечественной истории и воспитания  у молодого поколения  патриотических чувств через знакомство с  музыкальной  и поэтической  культурой военной тематики.          Автором разработки данного  сценария и постановки является   музыкальный    руководитель первой категории  ГОУ д/с №2183 ЗАО Карпушова Светлана Викторовна,           Материал может быть использован  воспитателями и музыкальными руководителями дошкольных учреждений.

Формирование нравственных качеств у дошкольников в различных видах деятельности
Автор: Дятлова Татьяна Владимировна

Формирование нравственных качеств у дошкольников в  различных видах  деятельности   Вопросы нравственного воспитания были актуальны всегда. Но особенно остро они встают сегодня, когда меняются ценности общества. Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Основные моральные качества формируются в эти годы. В статье предложены авторские методы и приёмы, которые использовались для формирования нравственных качеств у дошкольников в  различных видах деятельности.                                                                                                       Дятлова Т. В. № SC-3063  

Безопасность ребенка
Автор: Дитятева Любовь Владимировна

Дитятева Л.В. Безопасность ребенка: конспект развлечение по основам безопасности детей ст.дошкольного возраста. Конспект направлен на закрепление знаний ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с электроприборами, безопасного поведения на улице. Предназначено для воспитателей, социальных педагогов  дошкольных учреждений.                                                                                         Дитятева Л.В.

Приобщение дошкольников старшего возраста к культуре родного края
Автор: Гаврильева Надежда Семеновна

 Целью работы по данной теме является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, использование региональной и  авторской программы «Люби и знай родной край» Е.Е.Хохоловой воспитания детей на традициях народной культуры.

Проектная деятельность в детском саду (Педагогический проект «Вода - источник жизни»)
Авторы: Ахмедова Сарина Нугутдиновна, Горбунова Альфинур Нуреевна, Беличева Евгения Павловна

Аннотация   Проектная деятельность в детском саду (Педагогический проект «Вода - источник жизни»)   Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладывается основа личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В данной статье уделяется особое внимание вопросам организации и содержанию педагогической работы по проектной деятельности в детском саду, в частности по проекту «Вода – источник жизни». Работа по проекту способствует не только экологическому, но и общему развитию ребёнка: его мышления, эрудиции, эмоциональной сферы, умения выразить своё отношение к природе и словами, и средствами изобразительного искусства, музыка.   Авторы статьи: 1.  Ахмедова Сарина Нугутдиновна – SC-3958 Учитель – дефектолог высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81 «Гульчачак» г. Набережные Челны, Республика Татарстан          _________________________   2.  Горбунова Альфинур Нуреевна – SC-3961 Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81 «Гульчачак» г. Набережные Челны, Республика Татарстан          _________________________   3.  Беличева Евгения Павловна – SC-3962 Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81 «Гульчачак» г. Набережные Челны, Республика Татарстан         __________________________

Методические особенности организации физического развития и здоровья детей 4-6 лет.
Автор: Маркевич Марина Николаевна

                                                                                         Маркевич Марина Николаевна №SC-4702                            Методические особенности организации физического развития и здоровья детей. Проблема здоровья детей весьма актуальна. Количество здоровых детей с каждым годом снижается. Цель проекта: создать оптимальные условия для формирования у детей представления о ценности здоровья. Решение задач проекта будут способствовать формированию здоровой личности дошкольника при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием личности в специально созданной гигиенически организованной социальной среде.    

Научить читать? Легко!
Автор: Кишиневская Марина Александровна

Научить читать? Легко! Статья посвящена актуальной проблеме обучения детей чтению. В статье рассматривается современное состояние проблемы, обосновывается необходимость обучения чтению в дошкольном возрасте, высказывается авторская точка зрения на проблему.  Предлагается примерная программа поэтапного обучения чтению дошкольников в домашних условиях или в детском саду, позволяющая гибко подходить к формированию подгруппы для закрепления полученных навыков. Статья может быть интересна родителям и педагогам-практикам.

Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.
Автор: Зуева Галина Николаевна

Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.   Программа направлена на формирование у воспитанников детского дома устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности и рассчитана для занятий с детьми от 3 до 6 лет в течение трех лет. В ней предусматриваются следующие направления воспитательной работы: культура деятельности, культура общения, культурно-гигиенические навыки. Содержание программы разработано с учетом психологических особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

«Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм».
Автор: Файласова Оксана Владимировна

«Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм» Важный актуальный вопрос соединить отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, исторически живое целое. Цель  темы: Способствовать развитию всех сторон речи через устное народное творчество. Задачи: развивать речь ,воспитывать детскую эмоциональную отзывчивость, развивать звуковую культуру речи, развивать творческую образность речи, воспитывать у них самостоятельность, активность.  

Новогодняя сказка
Авторы: Седова Маргарита Владимировна, Новикова Елена Петровна, Астахова Татьяна Андреевна

Новогодняя сказка. (Сценарий новогоднего представления). Новикова Е.П., Седова М.В., Астахова Т.А. Сценарий театрализованного новогоднего представления в пяти действиях. Данное внеклассное мероприятие способствует развитию творческих способностей обучающихся, сплочению детского  и родительского коллективов. Помогает ребёнку раскрыться. Учит свободно выступать перед публикой.

Проект «При солнышке тепло, при матери добро».
Автор: Жукова Любовь Александровна

Мать – это самое дорогое и родное, что есть у ребенка. Первое слово, которое произносит человек,-«мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. С горем и радостью ребенок идет к матери и находит у нее понимание. Врачи – психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди, пережившие хронический недостаток любви матери, особенно в детстве. Так, изучение осужденных за тяжкие преступления показало, что 80-85% преступников не имели эмоциональных контактов, т.е. нормальных теплых отношений со своими родителями.     Ребенку нужно постоянное общение с родителями, и в первую очередь с матерью. Лишенный материнской ласки, внимания и заботы, ребенок начинает тосковать, у него возникает состояние депривации ( тоски,тревоги), которая накладывает отпечаток на его личность в будущем.     Ребенку, как воздух, нужна ласка и нежность родителей. Он должен впитать в себя запас этой нежности в ранние годы своей жизни, чтобы потом суметь отдавать ее другим.     Необходимо вести активную работу по воспитанию у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. С этой целью разработан данный проект. Цель проекта: воспитание чувства любви к матери через различные виды совместной деятельности педагога, детей и родителей. «Детская» цель: хочу воспитать в себе чувство глубокой любви к самому близкому и родному человеку – маме. Задачи для детей: •    формировать у детей представление о взаимоотношениях между близкими людьми; •    развивать у детей понимание взаимозависимости людей и их необходимости друг другу. Задачи для педагогов: •    создавать условия для социально-эмоционального развития детей: проектные мероприятия с детьми, создание предметно-развивающей среды. Задачи для родителей: •    создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка; •    воспитывать уважение к повседневному труду матери, ее жизненному опыту. Ожидаемые результаты: •    дети усвоят основы нравственности во взаимоотношениях с мамой; •    научатся видеть достоинства и недостатки собственного поведения; •    совместная работа над проектом благоприятно скажется на взаимоотношениях между близкими людьми.  

Ручной труд как средство развития мелкой моторики и речи.
Авторы: Сапина Наталья Анатольевна, Улыбина Татьяна Владимировна

Авторы проекта Улыбина Т.В., Сапина Н.А обосновали актуальность развития мелкой моторики средствами ручного труда, начиная уже с младшего возраста. В работе рассматривается влияние мелкой моторики на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста и взаимосвязь ручного труда с другими видами деятельности.        

Спортивные якутские национальные игры
Автор: Винокурова Мария Пудовна

Спортивные якутские национальные игры Автор: Винокурова Мария Пудовна. В общей системе физического развития человека, физическое воспитание ребенка занимает очень  важную роль. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Спортивные игры способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма – нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития детей, воспитанию морально-волевых качеств. Очень ценно, что  занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой и началами различных видов спорта. При обучении спортивным играм в детском саду необходимо формировать у детей положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям. Движения не только укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают моторику и координацию, они обеспечивают непрерывный синтез белковых соединений в мышцах, способствуя нормальному росту. Поэтому каждый год я провожу спортивные национальные «Игры Боотуров». При проведении этих игр я перед собой ставлю следующие задачи: 1)познакомить дошкольников с национальными  якутскими играми; 2)воспитать интерес и любовь к родному краю и культуре народа Саха. Якуты всегда почитали в былях и сказаниях народный эпос - олонхо. Превозносили сильных, ловких, могучих богатырей-боотуров. Главный герой олонхо – Нюргун Боотур Стремительный.  Именно этого героя я беру за основу в спортивных соревнованиях. В своем мероприятии я провожу различные конкурсы: 1) конкурс « Кылыы»; 2) конкурс «Ыстанга»;     3) Конкурс «Куобах»; Возможно, наши предки, не раз наблюдая на песке, глине и снегу следы этих птиц и зверей, сначала просто подражали их действиям, а затем уже стали устраивать и состязания, соревнования, чтобы помериться силами. Впоследствии все эти упражнения и игры перешли в систему физического воспитания. Дошкольникам очень нравятся эти игры, которые показывают их спортивную подготовку. Чем лучше получаются у них якутские прыжки, тем больше они хотят заниматься якутскими видами спорта.   Винокурова Мария Пудовна    

Игра как психолого-педагогический метод развития коммуникативных навыков дошкольника
Автор: Голова Татьяна Юрьевна

Игра как психолого-педагогический метод развития коммуникативных навыков дошкольника Голова Т.Ю. № SC-4732 Потребность в общении со сверстниками возникает у ребенка очень рано, впервые заявляя о себе на третьем году жизни. В этом возрасте ведущей деятельностью является игра, которая способствует формированию коммуникативных навыков. Игра как психолого-педагогический метод развития ребенка ставит своей целью, по мере расширения представлений об окружающем, накопление опыта, рост возможностей общения, изучение необходимых слов и выражений и сферы использования необходимых для данной игровой ситуации речевых средств, освоение разнообразных игровых действий, наблюдение за бытовыми действиями взрослых, внимательно рассматривая игрушки, дети сравнивают их, развивая внимание, память и навыки общения.        

Педагогический проект «Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Автор: Попова Наталья Валентиновна

 Данный педагогический проект  представляет подборку игр,   с помощью которых дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются: дошкольники  упражняются в определении предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению…), что очень важно для развития отвлеченного, логического мышления. Игры  подобраны в соответствии с возрастом детей,  с  особенностями  их   психического развития и  постепенного усложнения.  Представленный материал может помочь педагогическим работникам в развитии у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.

Из опыта работы...с опытами
Автор: Веремьянина Елена Владимировна

В данной статье представлен опыт работы по организации опытно-экспериментальной деятельности на занятиях в школе раннего развития детей. В статье рассмотрено влияние исследовательской деятельности с детьми на развитие их познавательного интереса к окружающему миру, приведены примеры проведения опытов и результат таких исследований. Материалы статьи будут полезны для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования, а также родителей.

Проект «Давайте любить землю»
Автор: Премель Лариса Геннадьевна

Цель проекта: формирование системы элементарных научных экологических знаний  у детей старшей группы детского сада.

Психолого-педагогическое взаимодействие детей старшего дошкольного возраста с воспитателем.
Автор: Замятина Ольга Евгеньевна

    От нас взрослых, от того, какой стиль общения мы выбираем, как показывает анализ исследований, и будет зависеть каким ребёнок будет, когда станет взрослым, ведь основы его мы закладываем сейчас - в дошкольном возрасте. Выбирая тот или иной стиль общения с ребёнком, мы в дошкольном возрасте закладываем те или иные качества и черты его характера, которые будут помогать или наоборот мешать в дальней шей жизни. Именно воспитатель несёт за это ответственность, и от него зависит, каким же будет наше будущее.  

Развитие способности к сопереживанию посредством взаимодействия детей с домашними животными «живого уголка»
Автор: Черных Татьяна Владимировна

              Воспитательно-образовательный цикл «Мы чувство доброе взрастим» представлен встречами, которые рекомендуется проводить с детьми старшего дошкольного возраста в «живом уголке». Встречи способствуют развитию у детей способности к сопереживанию, формированию нравственных качеств: доброта, заботливость, отзывчивость, сочувствие.             Материалы предназначены для воспитателей, педагогов дополнительного образования

Духовно-нравственное воспитание дошкольников как приоритетное направление деятельности дошкольного учреждения
Автор: Дятлова Татьяна Владимировна

           В данной статье представлен опыт работы ДОУ в направлении духовно-нравственного развития дошкольников. Целью организации образовательной деятельности с детьми является обращение через духовно-нравственное пространство к интеллектуальному и эстетическому сознанию ребёнка. Познавательная сфера расширяется не путём накопления ребёнком разнообразных фактов, а через открытие и усвоение связей между ними.   Результатом работы  является формирование у  дошкольников  понятий и представлений о духовной культуре и морали.

Детский дизайн
Автор: Кожуховская Валентина Степановна

В настоящее время в дизайне наметились общие тенденции: обращение к народным массам людей, поиски художественных образов, соответствующих быстро меняющимся принципам мировосприятия в эпоху научно – технического прогресса. При этом многие виды дизайна развиваются настолько бурно и успешно, что начинают выделяться в определенные самостоятельные области. Многие дошкольные учреждения начали увлекаться евроремонтами. Это конечно практично и красиво, но правильно в эстетическом воспитании детей. По мнению зарубежных психологов, в оформлении групп должны присутствовать детские работы, способствующие развитию эстетического суждения, восприятия, вкуса у детей. Каждый ребенок творец эстетических ценностей, и их работы достойны, украшать  интерьер помещений детского сада. Важно также, что дизайном занимаются все дети, причем сегодня они исполнители, а завтра творцы. Старшие дошкольники уже имеют опыт изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация), облегчающий их приобщение к дизайну, к таким его видам, как архитектурно – художественное моделирование среды; дизайн одежды, прикладные аранжировки из разных материалов. Занятия дизайном способны сформировать у детей устойчивость замысла, мотивацию выбора художественных средств, помогут им планировать результат, пробудить чувства творческого удовлетворения («Я – декоратор», «Я – модельер», «Я – архитектор»). В результате занятий дети начнут эмоциональнее откликаться на красоту природы, одежды, изобразительного искусства. Это побудило меня провести целенаправленную работу по детскому дизайну.

Театрализованные игры, как средство формирования выразительности речи у детей дошкольного возраста
Автор: Голова Любовь Юрьевна

Театрализованные игры, как средство формирования выразительности речи у детей дошкольного возраста                                                                                                                            Выразительность значимое средство речевого самовыражения личности, обеспечивающее эффективность коммуникации.  В задачи учебно-воспитательного процесса по формированию выразительности речи входит развитие психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, внимания); психофизических способностей (мимики, пантомимики); расширение словарного запаса; работа над интонационной выразительностью речи; совершенствование диалогической и монологической форм речи, умения связно и выразительно пересказывать сказки без помощи взрослого; воспитание культуры речевого общения. Одним из  путей, для решения данной проблемы, является применение на занятиях театрализованных игр: стремление к действию, к воплощению, к реализации, которое заложено в самом процессе воображения, именно в театрализации находит полное осуществление; другой причиной близости драматической формы для ребенка является связь драматизации с игрой.      

Развитие выразительности речи у детей дошкольного возраста средствами ритмопластической гимнастики
Авторы: Голова Любовь Юрьевна, Голова Екатерина Васильевна

Развитие выразительности речи у детей дошкольного возраста средствами ритмопластической гимнастики                                                                                                                                                                                                                                        Чувство развитого ритма имеет большое значение в онтогенезе речи. Ребенок, начиная говорить, прежде всего, усваивает ритмический контур слова, понимая его смысл, но не умея еще его правильно произнести. Дети, не владеющие дыханием, умением постепенно расходовать воздух, теряют звучность голоса, комкают слова, преждевременно заканчивают фразу, начинают говорить на вдохе. Поэтому на занятиях по развитию выразительной речи необходимо ставить задачи по формированию правильного дыхания, звучного голоса, четкой дикции, нормального темпа, соответствующего цели высказывания. Одним из  путей, для решения данной проблемы, является применение на занятиях специальных упражнений ритмопластической гимнастики. Благодаря соединению речи, музыки и движения укрепляется мышечный аппарат ребенка, развиваются его голосовые данные, чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.  

Все дело в шляпе
Автор: Бебишева Татьяна Яковлевна

Все дело в шляпе. Презентация конкурса – дефиле (средняя группа) Цель: развивать творческую фантазию, способность ребенка видеть красоту окружающего и приобретение им практических навыков. Задачи:  Привлечение внимания к эстетическому мышлению подрастающего поколения.  Побуждение к творческому союзу воспитателей, детей и их родителей.  Воспитание стремление самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты.          

РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ОЗНАКОМЛЕНИИ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА
Автор: Латышова Ольга Фёдоровна

РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ОЗНАКОМЛЕНИИ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА       Статья посвящена эффективным формам работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях коррекционного детского дома. Использование художественного слова во всех режимных моментах и при организации различных видов детской деятельности  способствует речевому и познавательному развитию малышей.      

Сценарий интегрированной образовательной деятельности в младшей - средней группе.
Автор: Ихсанова Гульнара Юсуповна

Сценарий интегрированной образовательной деятельности в младшей - средней группе. Автор: Ихсанова Гульнара Юсуповна. Основная тема работы: деятельность воспитателя по  профилактике эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста. Цель деятельности: создание положительного эмоционального настроя в группе, снятие психоэмоционального  напряжения и скованности. Образовательная  деятельность реализует коррекционно–развивающее обучение на основе интегрирования образовательных областей. Сценарий предназначен для педагогов-психологов и педагогов дошкольных учреждений.  

Значение якутских народных настольных игр в развитии детей
Автор: Сыроватская Ия Петровна

  Значение якутских народных настольных игр в развитии детей   Народная игра - понятие многомерное. Она несет символическую информацию о прошлом, передает подрастающему поколению традиции, свойственные менталитету народа, соответствует детской природе, удовлетворяет потребности ребенка в познании окружающего мира, в двигательной и умственной активности, развивает воображение и творческие наклонности. Для детей дошкольного возраста доступны, полезны якутские народные настольные игры как «Хабылык» (Лучинки), «Хаамыска» (Камешки), «Баайа» (Волчок), «Тырыынка» (Палочки), «Тыксаан» (Фишки).                                        Сыроватская Ия Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР- детский сад «Туллукчаан»  г. Вилюйск Республика Саха (Якутия)  

«Сюжетно-ролевая игра в дошкольном учреждении»
Автор: Софронова Галина Петровна

Сюжетно-ролевая игра в дошкольном учреждении Рассматривается игра – как основной вид самостоятельной деятельности ребенка, которая активизирует его интеллектуальные, нравственные, физические и эстетические возможности.                                                        В данной работе приводятся образцы различных видов игр, народов      Крайнего Северо - Востока России. Дополнены и конкретизированы методы руководства играми детей младшего, среднего и старшего возраста. Программа составлено с учетом условий, требований современной жизни. Данная работа адресована педагогам – воспитателям дошкольных учреждений, студентам.    

Формирование целостной картины мира. Тема: «Цветок»
Автор: Евдокимова Любовь Михайловна

                        Аннотация В дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на знании особенностей жизни живых существ, их взаимодействии со средой обитания. Осознанное отношение проявляется в разнообразной деятельности экологического характера. Поэтому начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.                                                               SC-6265                       

ЭКСКУРСИЯ «ТАЙНЫ ЗИМНЕГО ЛЕСА»
Автор: Латышова Ольга Фёдоровна

ЭКСКУРСИЯ «ТАЙНЫ ЗИМНЕГО  ЛЕСА»     Латышова Ольга Федоровна,  воспитатель  ГОБОУ детского дома № 3 Великого Новгорода.   Статья посвящена эффективным формам работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях коррекционного детского дома. Формирование у детей ответственного отношения к природе реализуем через экологические экскурсии.  В результате такой работы происходит развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать и облагораживать природную среду.   2014-05-22   Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Дошкольное и начальное школьное образование , Модуль: Дошкольное воспитание и образование  

Памятка для родителей на тему: «Ребенок потерялся»
Автор: Денисова Ольга Михаиловна

Памятка для родителей на тему:   Данная проблема не нова и очень актуальна в наше время. По вопросам безопасности я с детьми очень часто беседую и проигрываю различные жизненные ситуации. Но в качестве закрепления решила составить памятку для родителей, чтобы они ещё раз донесли до детей правила безопасного поведения в социальной среде. Рекомендуется представить материал в форме папки – передвижки, состоящей из трех буклетов.     Цель: совместно с родителями воспитывать у детей умение ориентироваться в нестандартной ситуации, искать пути решения проблемы; учить запоминать детей свой адрес, телефон родителей, а также ФИО родителей, место их работы. Задачи: вырабатывать различные приемы воспитателя и родителей по воспитанию у детей безопасного поведения в социуме.             Данная памятка является одной из форм совместной работы воспитателя и родителей по воспитанию детей.     2014-11-10   Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Дошкольное образование и начальная школа, Модуль: Дошкольное воспитание и образование  

РОЛЬ АНГЛИЙСКОЙ ПОЭЗИИ В ПЕРЕВОДЕ МАРШАКА В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Автор: Прохоров Алексей Владимирович

Аннотация: Имя Самуила Яковлевича Маршака всем известно.  Детский  поэт, драматург, лирический поэт,  переводчик и сатирик. Это стороны многогранной, но удивительно цельной личности,  которой был Самуил Яковлевич Маршак. Мы остановились и рассмотрели лишь одну часть его творчества это его переводы на русский язык  с английского и других языков мира. На различных занятиях с детьми педагог может использовать потешки, считалки, пословицы различные песенки и стихи. Это способствует развитию и становлению полноценной личности ребенка.     2014-08-27   Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Дошкольное и начальное школьное образование , Модуль: Дошкольное воспитание и образование

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления с родным городом.
Автор: Курносова Галина Евгеньевна

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления с родным городом. Статья посвящена самой актуальной на сегодняшний день проблеме патриотизма и представлений о родном крае. Предлагается большой перечень методов и приемов по формированию патриотических чувств любви к своему Отечеству у старших дошкольников в процессе ознакомления с родным городом. Говорится в статье также о важности начала привития задатков нравственно – патриотического воспитания с раннего детства в совместной деятельности с родителями. Г.Е. Курносова (г. Нефтегорск Самарская область)             2014-10-20 Журнал: Открытый педагогический форум-2014 Направление: Дошкольное и начальное школьное образование,  Модуль: Дошкольное воспитание и образование

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Медведь на липовой ноге»
Авторы: Гейнц Наталья Михайловна, Аксёнова Нелли Николаевна, Якубова Татьяна Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Медведь на липовой ноге» Авторы : Гейнц Наталья Михайловна  заместитель заведующего по ВиМР Аксёнова Нелли Николаевна воспитатель Якубова Татьяна Николаевна музыкальный руководитель Аннотация: В жизни современных детей народная культура образует прежде всего эстетический и эмоциональн6ый фон. Включение в образовательную деятельность весёлых, жизнерадостных, ритмичных народных потешек, прибауток, игр, ярких красочных предметов народного декоративно – прикладного искусства создают атмосферу тепла и радости. В старшем дошкольном возрасте народная культура, традиции выступают как объект познания. В ходе образовательной деятельности рассказываем детям о том, как отмечали праздники, во что верили и как жили наши предки. Знакомство с красочным, живым народным языком и бережное отношение к нему обогащают повседневную речь детей. Главное разбудить детскую фантазию, творческие и эмоциональные возможности ребят, помочь каждому ребёнку обрести любовь к старинным напевам, родному языку, к творчеству – любовь к своей Родине.     2014-12-26   Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Дошкольное и началое школьное образование, Модуль: Дошкольное воспитание и образование  

«Организация правового пространства и реализации конвенции о правах ребёнка в ДОУ »
Автор: Хмарская Лидия Нажатовна

Дети – самое дорогое, что есть в нашей жизни. Понимая это, педагоги стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, спасти поколение, которое должно нас сменить?    2014-12-26   Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Дошкольное и начальное школьное образование, Модуль: Дошкольное воспитание и образование

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном отделении
Авторы: Гордюшкина Ирина Александровна, Чернышева Лилия Александровна

  Здоровьесберегающие технологии в дошкольном отделении   В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности.         2015-23-09   Журнал: Открытый педагогический форум-2015, Направление: Дошкольное образование и начальная школа   , Модуль: Дошкольное воспитание и образование

Развитие речи как направление дополнительного образования дошкольников
Автор: Крылова Галина Николаевна

Речь – средство общения детей посредством языка. Целью формирования системы знаний дошкольника является  обучение родному языку, развитие речи, мышления, формирование готовности к усвоению логического описания предмета. В процессе обучения детей необходимо совмещать освоение родной речи с ознакомлением учащихся с предметами ближайшего окружения, явлениями природы и общественной жизни.  


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010