Автор: Рябцева Мария Валентиновна
Ещё не научившись читать, каждый ребёнок узнаёт, что такое сказка, и волшебной сказкой открывается для него чудесный мир художественной литературы. Наш проект посвящён сказкам. В нём мы приглашаем детей отправиться в увлекательное путешествие по страницам сказок. Приглашаем в прекрасный мир сказки, переливающийся всеми цветами, наполненный блеском светлого неба, сиянием звёзд и светил. Сказки сопутствуют народу на протяжении многих веков его истории. Простые, мудрые и прекрасные, они дороги каждому человеку, дороги так, как может быть дорога родина, народ и его история.
Разучивание стихотворений по картинкамАвтор: Степанова Сардана Никифоровна
Для более эффективного заучивания детьми стихотворного текста опора на картинки, соответствующие содержанию текста позволяет значительно быстрее и непроизвольно запомнить стихотворение. Такой прием заучивания увлекает детей и пробуждает у них интерес к занятию
Знаток фольклораАвтор: Денисова Ольга Михаиловна
Занятие проводится среди детей старшей группы с приглашением родителей и педагогов МДОУ (члены жюри). Выбирается 2 команды по 5 человек с названьями: «Медвежата» и «Зайчата». Назначаются капитаны команд. Команды сидят на диванчиках друг против друга. Между ними стол, на столе – барабан, рядом – вопросы. Цель: развивать речь детей; закреплять умение вспомнить сказку и ее пересказать(2-3 предложения); развивать умение наиболее полно отвечать на вопросы воспитателя; развивать любознательность. Задачи: закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества; воспитывать интерес к культурному наследию народа. Занятие помогает в игровой форме закрепить пройденный материал;
Якутская народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста.Автор: Мандарова Людмила Александровна
Якутская народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. В статье рассматривается применение народных сказок как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Цель работы является использование сказки как дидактическое средство эмоционально волевого и духовного воспитания детей; формирование нравственных качеств личности. Мандарова Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Туллукчаан» г. Вилюйск Республики Саха (Якутия)
Как открыть в ребёнке талант читателя?Авторы: Кириллина Мария Михайловна, Гоголева Алиса Александровна
Гоголева А.А., Кириллина М.М. «Как открыть в ребёнке талант читателя?» Наш мир за какие-то два десятка лет стремительно поме- нялся. И винить новое поколение в нежелании брать в руки книжку, конечно же, неправильно. Современные дети имеют массу возможностей удовлет- ворить свою любознательность, они более свободны, менее подконтрольны. В статье представлена проблема равнодушия к чтению книг и посвящена к нечитающей массе населения. Тревожит, что вместе с падением интереса к чтению падает общий уро- вень интеллектуальной культуры всего нашего общества. Происходит замена высоких культурных ценностей на раз- влекательное, забавное, «прикольное». Думающих родителей не может не волновать, что такое «равнодушие к чтению книг» тормозит развитие мышления и воображения и много чего ещё негативного таит для здоровья и общего развития детей. Пока ученые спорят, ответственные родители ищут спо- собы, как привить им любовь к чтению. И напоследок рекомендации психологов и опытных родителей. Ключевые слова: серия юношеской литературы, вирту- альное общение, переход от устной речи к письменной, электронные книги, ненормированная лексика, «гаджети- зация», компьютер- ные технологии, электронные носи- тели, мини-спекта- кли, любовь к кни- гам, сюжетное мышление, неис- черпаемый кладезь сокровищ.