Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Дошкольное и начальное школьное образование / Чтение художественной литературы
Проект "В гостях у сказки".
Автор: Рябцева Мария Валентиновна

Ещё не научившись читать, каждый ребёнок узнаёт, что такое сказка, и волшебной сказкой открывается для него чудесный мир художественной литературы. Наш проект посвящён сказкам. В нём мы приглашаем детей отправиться в увлекательное путешествие по страницам сказок. Приглашаем в прекрасный мир сказки, переливающийся всеми цветами, наполненный блеском светлого неба, сиянием звёзд и светил. Сказки сопутствуют народу на протяжении многих веков его истории. Простые, мудрые и прекрасные, они дороги каждому человеку, дороги так, как может быть дорога родина, народ и его история.

Разучивание стихотворений по картинкам
Автор: Степанова Сардана Никифоровна

Для более эффективного заучивания детьми стихотворного текста опора на картинки, соответствующие содержанию текста позволяет значительно быстрее и непроизвольно запомнить стихотворение.  Такой прием заучивания увлекает детей и пробуждает у них интерес к занятию

Знаток фольклора
Автор: Денисова Ольга Михаиловна

   Занятие проводится среди детей старшей группы с приглашением родителей и педагогов МДОУ (члены жюри).      Выбирается 2 команды по 5 человек с названьями: «Медвежата» и «Зайчата». Назначаются капитаны команд. Команды сидят на диванчиках друг против друга. Между ними стол, на столе – барабан, рядом – вопросы.   Цель: развивать речь детей; закреплять умение вспомнить сказку и ее пересказать(2-3 предложения); развивать умение наиболее полно отвечать на вопросы воспитателя; развивать любознательность. Задачи:  закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества; воспитывать интерес к культурному наследию народа.             Занятие помогает в игровой форме закрепить пройденный материал;  

Якутская народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Автор: Мандарова Людмила Александровна

Якутская народная сказка как средство нравственного воспитания  детей дошкольного возраста.   В статье рассматривается  применение народных сказок как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Цель работы является использование сказки как дидактическое средство эмоционально волевого и духовного воспитания детей; формирование нравственных качеств личности.   Мандарова  Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Туллукчаан»  г. Вилюйск Республики Саха (Якутия)  

Как открыть в ребёнке талант читателя?
Авторы: Кириллина Мария Михайловна, Гоголева Алиса Александровна

  Гоголева А.А., Кириллина М.М. «Как открыть в ребёнке талант читателя?»      Наш мир за какие-то два десятка лет стремительно поме- нялся. И винить новое поколение в нежелании брать в руки книжку, конечно же, неправильно.      Современные дети имеют массу возможностей удовлет- ворить свою любознательность, они более свободны, менее подконтрольны.      В статье представлена проблема равнодушия к чтению книг и посвящена к нечитающей массе населения. Тревожит, что вместе с падением интереса к чтению падает общий уро- вень интеллектуальной культуры всего нашего общества. Происходит замена высоких культурных ценностей на раз- влекательное, забавное, «прикольное».      Думающих родителей не может не волновать, что такое «равнодушие к чтению книг» тормозит развитие мышления и воображения и много чего ещё негативного таит для здоровья и общего развития детей.      Пока ученые спорят, ответственные родители ищут спо- собы, как привить им любовь к чтению.      И напоследок рекомендации психологов и опытных родителей.               Ключевые слова: серия юношеской литературы, вирту- альное общение, переход от устной речи к письменной, электронные книги, ненормированная лексика, «гаджети- зация», компьютер- ные технологии, электронные носи- тели, мини-спекта- кли, любовь к кни- гам, сюжетное мышление, неис- черпаемый кладезь сокровищ.


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010