Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Дошкольное и начальное школьное образование / Музыка
«Мышонок – путешественник» Инсценировка по мотивам мансийских сказок.
Автор: Негреску Галина Петровна

Негреску Г. П. Вашему вниманию предлагается конспект инсценирования сказки «Мышонок – путешественник» с детьми старшего дошкольного возраста, по мотивам мансийских сказок.    В воспитании и развитии ребенка дошкольника театру принадлежит особая роль. Он является одним из самых доступных и демократичных видов искусства, позволяющим решить многие актуальные проблемы современной психологии и педагогики.                Инсценировку можно использовать на различных музыкальных праздниках.                  

Интегрированное музыкальное занятие на тему «Путешествие на воздушном шаре»,"Какая она зима", "Где прячется здоровье?"
Автор: Мурзагулова Гульберген Кузаировна

                                                 Интегрированные занятия. Данные занятия разработаны для детей старшего дошкольного возраста. В представленных занятиях осуществляется интеграция разнообразных видов  детской деятельности. Идет интеграция  практически со всеми образовательными областями («Физическая культура», «Здоро­вье», «Безопасность», «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художествен­ной литературы», «Художественное творчество», «Музыка») и другими направлениями образовательной области «Социализация». Все занятия построены в игровой, необычной форме. Интегрированные занятия объединяют умения педагогов – воспитателя и музыкального руководителя - в создании у детей целостной картины мира, опираясь на уже имеющиеся у них знания и опыт. Способствуют более глубокому освоению музыкальной культуры, а также формирует  у детей художественно- творческие способности  и одаренности. При интеграции разных видов детской деятельности, все содержание занятия включается в процесс разработки создания образа практически на равных основаниях. Вместе с тем, какое-то тематическое содержание всегда выступает в роли стержневого. Целью данных занятии  является  развитие чувство прекрасного,  любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку и поэзию,  умение работать самостоятельно.  Идет  динамическое  развитие общения: легкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению, эмоциональность и выразительность, развивается воображение, фантазия, чувства ритма, творчество, изобретательность, физические способности, умение согласовывать движения со словами и музыкой.  

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности "Прогулка по осеннему лесу" в подготовительной группе.
Автор: Насырова Галина Викторовна

Аннотация содержания тематического занятия, с элементами театрализованной деятельности «Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группе.   Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метроритма, развитие творческой способности, воображения. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание, пение, танец. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников № 45 «Машенька»             Конспект музыкального тематического занятия с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе       Занятие подготовили и провели: Музыкальный руководитель: Насырова Г.В. Воспитатель: Никульшина Т.А.         г. Набережные Челны РТ 2011 год Цель: Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки, картин художников, через песенное, музыкальное и творчество). Программное содержание: Образовательная задача: 1.Воспринимать музыкальное произведение, способствовать формированию осознанного отношения к содержанию, характеру произведения. 2.Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах. 3. Формировать певческие умения и навыки. 4.Работать над выработкой правильного дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции, эмоционально выразительного исполнения песни. Развивающая задача: 1.Развивать эмоциональную отзывчивость ребенка на музыку композиторов классиков. 2. Работать над развитием слуха и голоса, чувство метроритма. 3.Способствовать развитию слухового восприятия, координации и пластики  движений. 4.Развивать творческие способности, воображение. Воспитательная задача: 1. Воспитывать любовь к классической музыке 2.Создать теплое, радостное настроение на занятии, развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость. 3. Воспитывать самостоятельность. Активность, чувство товарищества. Приобщать детей к искусству. Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание листьев, чтение стихов об осени, разучивание песен, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение книг, рисование осенних пейзажей, игра на музыкальных инструментах. Словарная работа: Стаккато, легато, Индивидуальная работа: Учить Владика, и Айдара петь не опережая и не отставая  от других детей. Работать с Алиной и Ириной над точным воспроизведением ритма. Демонстрационный материал: осеннее оформление, портрет композитора П.И. Чайковского, иллюстрации. Раздаточный материал: музыкальные инструменты: маракасики или погремушки, колокольчики, металлофон и ксилофон. Подготовка музыкального руководителя: 1.    Буренина А.И. Ритмическая мозаика. СПб.: ЛОИРО, 2000. 2.    Литература и фантазия. / Сост. Стрельцова Л.Е. М.: Просвещение,1992. 3.    Метлов Н.А. Музыка - детям. М.: Просвещение, 1985. 4.    Миловская С. Распевание на уроках пения и в детском хоре. М.:Музыка, 1997. 5.    Михайлова М.А. Развитие музыкальных  способностей. Ярославль 2000 г. 6.    Поэты. Времена года. М.: ОНИКС 21 век, 2004. 7.    Программа Детство. СПб.: Детство-пресс, 2002. 8.    Скорикова Н.М. Музыкальное воспитание детей в системе арттерапии. Н. Челны, 2005.       Дети забегают в зал и встают по кругу. Музыкальный руководитель: Придумано кем-то мудро и просто При встрече здороваться: «Доброе утро» Доброе утро звери и птицы Доброе утро улыбчивым лицам Пусть доброе утро до вечера длится! Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте! Музыкальный руководитель: Сегодня у нас гости Дети: Здравствуйте!!! Воспитатель: Шла волшебница по лесу В свой черед сменила лето Разукрасила цветы и деревья и сады Ну, скажите-ка ребятки, какая здесь отгадка? Дети: Осень Воспитатель:  И наше занятие посвящено осени Воспитатель:  Алина иди прочитай стихотворение. Алина:             Осень по тропинке шла, краски разные нашла                        Разукрасила весь лес от дорожки до небес!!! Воспитатель: Хотите прогуляться по осеннему лесу? Дети: Да!!! Воспитатель: Тогда пошли - звучит «Во саду ли в огороде» дети идут ритмично    Шагом, Шагом, Шагом, Шагом Шагом , Шагом Стоп  Стоп  Выполняют ритмичные хлопки на эти же слова под эту же музыку. Побежали-6 раз идут дробным шагом  и затем выполняют хлопки  на эти же слова и под эту же музыку. Воспитатель:  Вот мы с вами и в лесу. Ой ребята смотрите кто это спит на пенечке, да это же гномик правильно.. Гномик взрослый:   Апч-хи! Дети и воспитатель: Будьте здоровы! Гном:   Здравствуйте, ребята Дети: Здравствуйте! Гном:  Я  очень рад видеть вас  в осеннем лесу,  здесь много таинств и чудес. А хотите я расскажу вам сказку? Дети:  Да!!! Гном:    Тогда покружились и в гномиков все превратились. Жили в волшебном лесу гномики: девочки и мальчики 1. И были у них волшебные шапочки с колокольчиками, которые весело звенели (качают головой  вправо и влево) 2. А еще у них были бубенчики на башмачках на правом золотой, а, на левом серебреный - показывают выставляя правую ногу на пяточку и хвастаются то же в левую сторону. 3. Любили гномики рассказывать друг другу секретики (собираются в маленький круг и шепчутся) 4. Но вдруг подул сильный ветер (разбегаются руки в стороны в большой круг и падают). 5. Но кажется мы испачкали штанишки, давайте их снимем. Снимают - штанишки и постираем их - имитация движений стирки. 6. Полощем, выжимаем и повесили пусть сохнут. 7. Стало гномикам так весело, что они стали брызгаться водой - «Брызгалочки»- имитация движений. 8.Ой что-то стало холодно. Прыгают на одной ноге и  хлопают себя по плечам. 9. Стали гномики играть в свою любимую игру «Брыкалочки» - легли на пол и болтают ногами. 10. Кажется наши штанишки высохли. Одеваем. 11. Отправились гномики домой - идут как «Гномики» с пяточки согнувшись. 12. Вдруг из леса вышел медведь. Выходит медведь, а гномики замирают. Медведь спит. Надо снять башмачки и идти, чтоб медведь нас не услышал дети идут  крадучись». Медведь просыпается смотрит, дети замирают-2-3 раза. 13. Далеко остался медведь, а гномики довольные и чистые пришли домой. Гном: Молодцы ребята вы внимательно слушали и выполняли все под музыку. За это я хочу подарить вам листочки вы листочки забирайте и заданья выполняйте. Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание. Назовите приметы осени. Дети: Дождик, солнышко не греет, падают листочки, птицы улетают листья желтеют… Гномик: Молодцы знаете приметы осени. Воспитатель: Читаем второе задание: «Послушать музыку и рассказать о ней?» Музыкальный руководитель: Как называется музыкальное произведение? Кто написал музыку? Какая по характеру? На каком музыкальном инструменте прозвучало это произведение? Что вы представили слушая это произведение? Гном: Вы правильно назвали  произведение и ее композитора и определили характер  музыки. Воспитатель: Читаем следующее задание. Сыграть на музыкальных инструментах. «Осенний концерт» Музыкальный руководитель: А вы думаете, какой музыкальный инструмент  изобразит капельки дождя? А шуршанье листьев? Ответы детей. Музыкальный руководитель: Сейчас мальчики изобразят шуршанье листьев на погремушках и маракасиках, а девочки сыграют музыку дождя - на колокольчиках. Гномик: Мне очень понравилось как вы играли на музыкальных инструментах. Воспитатель: Следующее задание 4: «Спеть песню про осень». Музыкальный руководитель: Спеть мы можем, только что нужно, чтоб хорошо спеть? Музыкальный руководитель: Правильно распеться иди Ирина - ты будешь играть на металлофоне, а Алина будет нам играть эту распевочку на ксилофоне. Приготовились поем легато. Что такое легато? Музыкальный руководитель: Правильно легато - это напевно, мелодию как ниточку тянем, не обрываем мелодию. А теперь споем стаккато, что такое стаккато? Правильно отрывисто. И споем еще раз легато. Спасибо. Теперь можно петь. Послушайте вступление и назовите песню? Музыкальный руководитель: Правильно песня «Ах, какая осень» З. Роот. Желтый листочек – поют девочки Красный листочек поют- поют мальчики, а если два листочка поем вместе. Будьте внимательны. Гном: Ребята вы меня очень порадовали и мне на месте не сидится, хочется повеселиться. Воспитатель: Порадуем гномика. Вставайте в круг. Танец «Разноцветная игра» Гном: Вы сегодня хорошо занимались пели, играли на музыкальных инструментах, слушали красивую музыку и в память о нашей встрече я хочу угостить вас (яблоками, грибами или листочки с конфетами). Гном: А теперь мне пора  до свидания друзья! Музыкальный руководитель: Что вам понравилось больше всего на занятии? Спасибо вам ребята за активное участие. Может, у кого то, что то не получилось, обязательно получится в другой раз. Музыкальный руководитель: До свидания дети! Дети: До свидания!  

Природа и музыка
Автор: Зылькова Алла Алексеевна

Тема: «Природа и музыка» (по программе «Музыка» Е.Сергеева, Г.Критская, Т. Шмагина). Задачи урока: а) научить способам воссоздания изобразительных эффектов музыкальной ткани. б) развивать  эмоционально осознанное восприятие и  звуковысотное представление учащихся; в) воспитывать  любовь к природе. Вид урока: урок-прогулка.  Тип урока: изучение нового материала. Задачи:1)определить  и исполнить изобразительные эффекты на музыкальных инструментах. 2)прослушать «Утро»; « Вечер» С.С.Прокофьева и нарисовать графический рисунок  этих произведений.3)определить элементы музыкальной речи: регистр /низкий, средний, высокий мелодию/голос  Земли и Неба, Солнца, Пения птиц, Голос ветра 4) исполнить песню о природе. С учащимися была проведена предварительная   работа: прием  визуализации - показ  движения мелодии рукой. Музыкальный материал подобран с учетом возрастных и психологических характеристик  учащихся 2 класса. Урок - прогулка  выбран не случайно. Задача этого вида урока активизировать личностные мотивы к восприятию музыки природы. .Я  постоянно мотивировала учащихся, создавала ситуации успеха .Учащиеся самостоятельно сделали  графические рисунки музыки о природе, сыграли на народных инструментах(маракасах, свирелях, треугольнике, ложках, фортепиано) . Цель урока была достигнута т.как, учащиеся сами вышли на прогнозируемый результат-понятие музыкальная речь и музыкальная партитура. В конце урока была исполнена песня о природе «Вечерняя песня» слова К.Ушинского  музыка А.Тома. Учащиеся с увлечением  играли на инструментах, рисовали графические рисунки «Небо-Земля - Солнце - Голос  ветра - Пение птиц».                                                                 

Пример интегрированного музыкально-речевого занятия с дошкольниками, изучающими иностранный язык (на примере итальянского языка).
Автор: Кузнецова Елена Валерьевна

В статье автор приводит пример интегрированного занятия как наиболее эффективной формы закрепления лексического и грамматического материала с детьми старшего дошкольного возраста, изучающих иностранный (итальянский ) язык. Вместе с тем, структура данного занятия может быть использована при изучении любого языка, например, английского, как наиболее изучаемого в дошкольных учреждениях. Занятие включает в себя  сюрпризный момент (гости, карнавал), песни на итальянском языке, народный танец, упражнения для развития чувства ритма, игры и др.

Развитие музыкального слуха детей старшей группы посредством музыкально-дидактических игр.
Автор: Федорова Александра Дмитриевна

Развитие музыкального слуха детей старшей группы посредством музыкально-дидактических игр.   В статье рассматривается влияние систематики применения музыкально-дидактических игр на развитие  музыкального слуха в игровых музыкальных занятиях с детьми 5-6 лет в условиях детского сада. Цель работы заключается в том, чтобы помочь детям активно войти  в мир  музыки, стимулировать  развитие  музыкально-сенсорных  способностей в частности музыкального слуха, научить  различать свойство музыкального  звука с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.                                                      Федорова Александра Дмитриевна, педагог-психолог МБДОУ ЦРР- детский сад «Туллукчаан»  г. Вилюйск Республика Саха (Якутия)    


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010