Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Естественно-математическое / Математика в школе
Самостоятельная деятельность учащихся – основа модульного обучения
Автор: Ахиджанова Людмила Кеварковна

Особенность нашего времени – это потребность в предприимчивых, деловых специалистах в той или иной сфере общественной, социальной и экономической деятельности. Необходимо быть грамотным, чтобы нормально жилось в сложном и требовательном обществе. А быть грамотным в мире означает быть лучше образованным.

Четыре кита алгебры
Автор: Тимоничева Тамара Олеговна

Предлагаемый элективный курс является предметно-ориентированным, направленным на углубленное изучение алгебры. В содержании курса акцентируется внимание на тех вопросах, которые недостаточно полно рассматриваются в школьном курсе. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности – повышенный. Курс направлен на формирование и отработку практических умений и навыков, на воспитание у школьников общематематической культуры и устойчивого интереса к предмету.

Готовь сани летом…
Автор: Тимоничева Тамара Олеговна

Универсальный элективный курс предлагается к изучению в 10-11 классах общеобразовательных учреждений. Курс является предметно-ориентированным, направленным как на формирование и отработку практических умений и навыков учащихся, так и на воспитание у школьников общематематической культуры и устойчивого интереса к предмету.Знания, полученные в ходе изучения курса, необходимы учащимся для подготовки к единому государственному экзамену по математике. В содержании курса акцентируется внимание на тех вопросах планиметрии, которые либо не рассматриваются в школьном курсе, либо на их изучение отводится недостаточное количество времени.

Урок математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками»
Автор: Грекова Татьяна Алексеевна

Цели урока: обобщение и систематизация знаний и умений; применение математических знаний при решении задач из различных учебных дисциплин.В методической разработке урока реализован метапредметный подход и междисциплинарные связи. Организована мыслительная деятельность учащихся и использование учащимися разных источников знаний.

Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей
Автор: Рулева Татьяна Геннадьевна

Новый ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся: раскрытие способностей каждого ученика и воспитание личности. Значит, учителям надо работать по-новому. Попробуем изучать математику, читая произведения художественной литературы. Учителя математики будут использовать литературные произведения на уроках математики, что оживит процесс обучения и повысит интерес учеников к предмету.

Нетрадиционный урок по математике для учащихся 5-х классов «Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника»
Автор: Хоршева Татьяна Николаевна

Как часто на уроке вы забываете, что идет урок, а ваши учащиеся входят в состояние азарта при решении задач, ответе  на вопросы, работе с картами, карточками, раздаточным материалом и  вы вместе  с учащимися  погружаетесь в творческую  атмосферу счета, мышления, маленького открытия? Как часто  лес рук радует ваши взоры, а прозвеневший звонок  вызывает у детей  настоящее  сожаление?  Вот та  минута счастья, которую вам «обещали ваши дети, администрация школы, астрономический прогноз…».   Именно такая работа может приносить удовлетворение учителю и  пользу учащимся, ведь  нет напряжения у  детей, сформирована мотивация к учению, хочется свернуть горы и повернуть реки.

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Формулы. Площадь прямоугольника»
Автор: Батищева Лидия Васильевна

 Применение эффективных примеров и методов способствуют развитию логического  мышления учащихся, повышению качества знаний  . Важное место в комплексе задач обучения математике занимает проблема познавательного интереса. Познавательный интерес- это одно из личностных качеств школьника, черта его характера, проявляющаяся в пытливости, любознательности, активности .Активизировать деятельность учащихся по овладению математическими знаниями можно путём умелого применения занимательных задач, игр с математическим содержанием. Творческие задания помогают превратить привычную учебную деятельность учащихся в праздник знаний.

Урок «Парабола как геометрическое место точек».
Автор: Пащенина Людмила Владимировна

Данный урок рекомендуется проводить после изучения тем о построении графика квадратичной функции. С учениками рассматриваются способы построения параболы как геометрического места точек. У учащихся расширятся представление о получении эскиза графика данной функции. Представлены способы построения  через множество точек касания, из которых вырисовывается парабола, и множества точек (построенных с помощью инструментов), удовлетворяющих определенному правилу.  

Действия с положительными и отрицательными числами
Автор: Соловьёва Мария Семёновна

Урок проводится для слабослышащих и глухих учащихся. Вся работа на уроке имеет, наряду с общеобразовательной, ещё одну, не менее (если не более) важную направленность - коррекционную: развитие слухового восприятия, развитие самостоятельной связной речи, развитие навыка использования коммуникативных умений в практической деятельности. У таких детей в первую очередь страдает речь. Это и дефекты их произношения,  и ограниченность словаря,  и трудности понимания текстов, и нарушение логики и формы  речевых высказываний и многое другое. Поэтому работа по развитию речи учащихся с нарушениями слуха реализуется и на уроках математики.    Разработка урока составлена для учеников, которые требуют большего времени на усвоение материала, алгоритмов  его решения. Приходится продумывать доступную   форму подачи материала,  работу по его запоминанию и формированию определённых навыков.

Конспект открытого урока по математике «Математический калейдоскоп»
Автор: Захарова Любовь Вячеславовна

Данный урок подготовлен и проведен учителем математики высшей категории Захаровой Л.В. в марте 2011 года в День открытых дверей в ГОУ СОШ «Школа здоровья» №1084. Урок проводится после изучения темы: «Деление десятичных дробей на натуральные числа» по учебнику Н.Я.Виленкина-5. Цели урока – показать родителям разные формы и методы математической подготовки учащихся на уроках математики, привить учащимся интерес к изучению математики. Особенно полезен конспект урока может быть молодым специалистам.

«Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике».
Автор: Клепань Людмила Ивановна

Аннотация к статье «Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике». В статье Клепань Л.И. поделилась опытом работы по успешной подготовке выпускников к ЕГЭ. Автор подробно описывает технологию работы с демоверсией. В работе содержится практический материал: карточки для проведения устного счета, зачетов, пошаговая карточка, предложена разработка урока разноуровневого обобщающего повторения в 11 классе по теме «Проценты. Задачи на проценты». Автор предлагает пример диагностической карты учащегося.

Методическая разработка открытого урока по математике на тему: «Производная и ее применение»
Автор: Сабодашевская Анна Вячеславовна

Аннотация к теме: «Производная и ее применение» Урок по теме: «Производная» проводится в конце темы это обобщающий, закрепляющий урок по всей теме. Проводится в форме игры – соревнования. Вся группа делится на 4 команды по 5 – 6 человек, назначается капитан команды. А дальше проводится игра в виде плавания на корабле и этапы называются:           I.      Каюта - «Морской причал» – команды повторяют формулы производных, играя в «Лото» и «Домино», отвечают на вопросы теории. То есть проводится повторение игры и проверка опорных знаний учащихся. Затем переходим к следующим этапам:         II.      «Кают – компания», где командам предлагается игра «Поле Чудес» - это на вычисление производных в данной точке. То есть проверяется умение учащихся вычислять  производные.         III.      «Каюта-странствий» – команды решают задачи на физический и геометрический смысл производной. Цель- проверка знаний и умений решения задач на физический и геометрический смысл.         IV.      «Каюта капитанов» Капитаны решают задания на определение точек экстремума, интервалов монотонности, причем все задания выполняются по заранее заготовленным слайдам на Мульти-Медийной доске.           V.      «Экстремальная каюта» – проверяются умения всех членов команд находить ошибки в вычислениях производных и в определении по чертежам точек максимума и точек минимума.         VI.       «Каюта-отдыха» - все команды по очереди предоставляют сообщения и газеты, заранее приготовленные на тему: «Применение производной в науке, технике, экономике и т. д»   В конце урока дается домашнее задание в виде кроссворда (отгадав кроссворд, выясняется следующая тема « Первообразная»)   Затем подводятся итоги всех конкурсов, оценивается каждый учащийся (в ходе урока за каждый правильный вопрос – жетон, их количество и определяет лучшую команду).   В результате такого урока повторяется вся тема, причем соревновательный  дух, позволяет активизировать каждого учащегося. Проверка знаний и умений в форме игры позволяет дифференцированно оценить знания каждого учащегося.       Автор Сабодашевская А.В    

«Математика устами младенца»
Автор: Фаткуллина Рамиля Рашитовна

Внеклассное мероприятие «Математика устами младенца» Фаткуллина Р.Р., учитель математики и физики, МБОУ СОШ д. Чуртан Стерлитамакского района Республики Башкортостан. Предложен сценарий вечера математики. Мероприятие похоже на популярную когда-то игру «Устами младенца». Только здесь будет проверяться умение решать задачи и отвечать на вопросы. В статье представлены правила игры и ее содержание. Игра состоит из четырех туров.

Сценарий коллективной игры «Колесо математики».
Автор: Сузи Нэля Сергеевна

 Статья по теме: Внеурочная деятельность по математике. Сценарий коллективной игры  «Колесо математики» - это методические рекомендации по организации и проведению внеклассной работы по математике в форме коллективной игры. Цель сценария – помощь учителю в организации деятельности учащихся на развитие интереса к изучению математики, на формирование общей компетенции – работать в команде.  Практическая значимость заключается  в предоставлении сценария, который можно внедрять в учебный процесс.

Учебный проект по математике «Многоликая геометрия».
Автор: Сузи Нэля Сергеевна

 Статья по теме: Учебный проект по математике «Многоликая геометрия»  - это  рекомендации по организации учебной проектной деятельности при обучении геометрии. Цель статьи – помощь учителю в организации проектной деятельности для учащихся на развитие интереса, на формирование общих  компетенций. Практическая значимость заключается  в использовании дополнительных сведений по геометрическому материалу, рекомендаций по конструированию фигур на основе развёрток и с помощью основ оригамного искусства.

Счастливый случай
Автор: Мишанина Ольга Анатольевна

Работа представляет собой математическую викторину, для учащихся 7-9 классов. Её цели: способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, повысить интерес к предмету.  Практическое значение – развитие культуры общения, математической речи, усвоение математического материала в игровой форме. 

«Урок-практикум «Решение неравенств» (алгебра, 9-й класс)»
Автор: Шушкова Наталья Петровна

АННОТАЦИЯ     К конкурсной работе «Урок-практикум «Решение неравенств» (алгебра, 9-й класс)» Шушковой Натальи Петровны (ГУОШИ «ЧОЛИ», г. Челябинск) код: SC-4829   Как результативно научить математике каждого ребенка? Именно в применении технологий дифференцированного обучения процесс обучения соотносится с интересами, способностями, потребностями и возможностями учащегося. Урок-практикум – одна из форм организации урока, при которой наиболее полно используется индивидуальный и дифференцированный подходы. Они требуют от учащегося достаточного уровня знаний материала и развитых умений и навыков, позволяют найти им применение, исходя из своего уровня математической подготовки.  

Творческая мастерская для учащихся 7 классов «Формулы сокращенного умножения».
Автор: Нечаева Маргарита Михайловна

Творческая  мастерская для учащихся 7 классов «Формулы сокращенного умножения». Автор: Нечаева Маргарита Михайловна. Цель мастерской: ·       Самостоятельное выведение учащимися формул сокращенного умножения. ·       Освоение навыка применения формул сокращенного умножения при устном счете. Задача мастерской: ·       Создание проблемной ситуаций, способствующей развитию мышления учащихся. ·       Активизация познавательной деятельности учащихся. ·       Формирование навыков уважительного общения, умения слушать и  слышать. Практическое значение работы: Подвести к выводу о важности математических знаний.      

Разработка урока с использованием национально-регионального компонента и местного материала по теме «Рациональные числа».
Автор: Петрова Елена Валерьевна

 Разработка урока с использованием национально-регионального компонента и местного материала по теме «Рациональные числа».     Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть «живую математику», «математику с человеческим лицом», а не сухую бездушную науку.  Изучение математики в органической связи с окружающим, позволяют приобщить школьников к человеческой культуре в целом.  Поиск, творческая деятельность позволяют сделать математическое содержание личностно-значимым для ученика.                      Автор: Петрова Елена Валерьевна Место работы: МОБУ СОШ д.Восточный            

«Разложение разности квадратов на множители. Умножение разности двух выражений на их сумму.»
Автор: Гилязова Ляля Искандаровна

Краткая аннотация содержания работы.   Урок практикум по теме «Разложение разности квадратов на множители. Умножение разности двух выражений на их сумму.» дает возможность закрепить материал данной темы, продемонстрировать применение данной формулы сокращенного умножения при вычислительной работе, при решении уравнений. Групповая работа при этом развивает навыки самоконтроля, взаимоконтроля, прививает ответственность и воспитывает чувство коллективизма.

Конкурс по Математике, Информатике и Физике «МИФ» для учащихся 9–11-х классов
Автор: Ондар Саяна Салчаковна

Конкурс   по Математике, Информатике и  Физике  «МИФ» для учащихся 9–11-х классов Автор: Ондар Саяна Салчаковна Класс: 9-11,  общеобразовательные Тема: Конкурс   по Математике, Информатике и  Физике «МИФ»    Форма проведения: игра-эстафета Цель:             1) развитие  познавательной активности, творческих способностей, смекалки и сообразительности у учащихся; 2) развитие интереса к предмету; 3) формирование навыков общения, умения работать в коллективе; 4) профилактика вредных привычек у школьников и пропаганда здорового образа жизни с помощью элементов математики. Задачи: образовательные: активизировать познавательную деятельность учащихся; формирование практических умений и навыков; воспитательные: воспитание ответственности, самостоятельности, трудолюбия, организованности; развивающие: развитие интеллектуальных способностей, мыслительных умений. Формы организации работы детей:  Групповая Краткая аннотация             Предлагаемый сценарий конкурса  проводится с целью повышения интереса к предметам – математика, физика, информатика. Игровая форма конкурса стимулирует  познавательную деятельность, что способствует обогащению новыми знаниями, расширению общего и математического кругозора. Групповая  форма конкурса формирует навыки общения и умение работать в коллективе. Занимательность развивает интерес и любовь к математике, делает более жизнерадостной и энергичной деятельность учащихся, воспитывает “здоровый” дух соревнования.   Подпись автора:                                  Ондар С.С.

Применение свойств и графиков линейной функции при построении графиков функций с модулем.
Автор: Алейникова Татьяна Владимировна

   Применение свойств и графиков линейной функции при построении графиков функций с модулем.        Способы построения графиков функций с модулем по определению модуля, методом интервалов и с помощью преобразований, на основе знаний о свойствах и графиках линейной функции в 7 классе Физико-математического лицея. Рассмотрены различные способы построения графиков, содержащих знак абсолютной величины. Задачи  выходят за рамки школьного курса. Предложенная тема может быть использована для углубления знаний по теме «Функция» и пропедевтике понятий темы  «Уравнения и неравенства с модулем».                                                                                             Алейникова Татьяна Владимировна.

«Чётность (нечётность), периодичность в вариантах ЕГЭ»
Автор: Красильникова Евдокия Васильевна

                                                        «Чётность (нечётность), периодичность в вариантах ЕГЭ» Раздел: «Математика в школе»   Изучение математики, как общеобразовательного предмета в школе, является средством развития умственных способностей учащихся, а также способствует передаче школьникам определённой суммы научных знаний, необходимых каждому в современном мире, формированию умений применять теоретические знания на практике. Вашему вниманию представлена подборка задач по использованию свойств чётность (нечётность) и периодичность функции при решении задач.  

Реализация развивающей функции математики в процессе исследовательской деятельности учащихся.
Автор: Костылева Маргарита Валентиновна

 Структура теоретических исследований включает в себя общую схему процесса творческой деятельности, владение логикой познания и формальной логикой, владение общими способами решения задач, т.е. исследовательская деятельность  обеспечивает овладение учащимися методами научного познания, методами математической творческой деятельности, вызывает интерес к предмету, стимулирует глубокое изучение способов и приемов деятельности, применяемых в науке, без чего невозможно самостоятельное получение знаний, самостоятельное решение проблем, обеспечивает условия успешного формирования мотивов творческой деятельности.

Мир в цифрах
Автор: Мазурин Николай Евгеньевич

Мир в цифрах     Работа Мазурина Николая Евгеньевича предлагает новый подход к преподаванию математики в начальной школе. Здесь предложен практический перечень задач с решениями, которые содержат познавательные факты для школьников. Книга адресована преподавателям математики, а также учащимся начальной школы и их родителям.

Урок алгебры в 8 классе по теме «Квадратный корень из произведения и дроби».
Автор: Зевина Елена Петровна

Урок алгебры в 8 классе по теме «Квадратный корень из произведения и дроби». Автор: Зевина Елена Петровна.  На уроке рассматривается проблемная ситуация, вызывающая эмоциональную сопричастность учащихся к событиям в стране. У ребят формируется потребность освоения новых знаний. Мотивационный этап урока активизировал мыслительную деятельность учащихся. В методической разработке урока реализована технология поэтапного формирования умственных действий.

«Умножение десятичных дробей»
Автор: Остапенко Ирина Борисовна

Умножение десятичных дробей     Урок разработан для учащихся  6 класса, это урок повторение ранее полученных знаний. Тема десятичные дроби одна из самых важных тем в 6 классе. Данный урок помогает учащимся систематизировать знания по данной теме, а также предоставляется возможность детям показать свои знания и умения счета и применить свои знания при решении примеров и задач.     Остапенко Ирина Борисовна      

Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики
Автор: Башарина Наталия Владимировна

Формирование ключевых компетенций у учащихся  через применение ИКТ на уроках математики Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо  всех уроках. Требования, предъявляемые к выпускнику, изменились, в  связи с преобразованиями в области  школьного образования, связанными с переходом школ на стандарт II поколения.  Сегодня  образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка –  систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели,  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.          При этом значительное внимание уделяется развитию: ü    эмоциональной привлекательности процесса учения, ü    укреплению познавательного интереса, как ведущего фактора успешности образовательного процесса.  В новом стандарте превалирует  деятельностный подход, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.   Использование ИКТ на  уроках  математики позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному.      Интерактивная доска соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которых гораздо выше потребность в визуальной информации и зрительной стимуляции. Использование информационных технологий помогает каждому ученику раскрыть свой потенциал, стать более успешным в учебе, поднять на более высокий уровень интерес детей к учебе.

Нетрадиционные формы классной работы в системе учебных занятий по математике
Автор: Захарова Светлана Игоревна

В настоящей работе на основе опыта по организации дидактических игр на уроках математики делается попытка наметить некоторые пути и формы использования дидактических игр и игровых ситуаций на уроках математики, показать целесообразность их применения в определенных условиях.

Урок геометрии в 8 классе «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника»
Автор: Харламова Татьяна Алексеевна

Т.А.Харламова, учитель математики, МОУ «СОШ №8», г.Ступино Московской обл.        Данный урок закрепления предназначен для учащихся, которым трудно дается изучение математики. В ходе решения большого количества задач повторяются и закрепляются понятия синуса, косинуса и тангенса. Это способствует хорошему усвоению изучаемого материала, продвижению вперед и уверенности в своих силах для «слабых» учеников. На уроке используются различные формы работы, что способствует мотивации учащихся к изучению математики.

Использование элементов деятельного подхода в обучении математике посредством таблиц и схем.
Автор: Гильц Светлана Ивановна

Использование элементов деятельного подхода в обучении математике посредством таблиц и схем. С.И. Гильц МОУ «Знаменская СОШ» Орловского района Орловской области В статье на примерах показывается работа учителя и школьников по составлению таблиц и схем на различных этапах урока. При изучении нового материала - составление опорных таблиц-конспектов. При закреплении - использование таблиц- тренажеров, составление таблиц для решения текстовых задач на движение и работу. При повторении материала - составление и использование обобщающих таблиц. 

«Исследование функции с помощью производной и построение её графика»
Автор: Куликов Николай Вячеславович

С помощью методов высшей математики можно  построить любой график. Но сам процесс исследования функции объединяет в себе знания по нескольким темам, в том числе и нешкольным. Поэтому цель курса - понятно изложить элементы математического анализа,  научить учащихся применять  их при  построении  графиков и показать взаимосвязь различных разделов математики.

Формирование опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся на уроках геометрии
Автор: Губин Александр Владимирович

  Формирование опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся на уроках геометрии Автор:  Губин Александр Владимирович   Цель: формировать опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся. Задачи:  - активизировать учебную деятельность учащихся через систему обучающих задач;  - обеспечить большую самостоятельность учащихся в учебном процессе;  - повысить эффективность обучения геометрии за счет дифференциации обучения. Ожидаемый результат: развитие таких  личностных самообразований учащихся,  как активность, самостоятельность и ответственность.

РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИВНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ГЕОМЕТРИИ
Автор: Губин Александр Владимирович

      РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИВНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ГЕОМЕТРИИ Губин А.В.       Работа посвящена проблеме развития рефлексивных умений учащихся, направленных на осознание собственного мышления и его конструктивности. С этой целью предлагается сопровождать условия решаемых задач системой вопросов, побуждающих ученика к активной деятельности и обеспечивающих его участие в ней. Развитие рефлексивных умений учащегося способствует личной самостоятельной учебной деятельности.  

РАЗРАБОТКА УРОКА - РАЗГАДЫВАНИЯ ТАЙН по теме «Решение уравнений вида к·Х=в».
Автор: Денисова Марина Владимировна

                                                                                                    Денисова Марина Владимировна     В разработке представлен опыт организации учебной деятельности на уроке алгебры в 7 классе по теме: Решение линейного  уравнения  вида у=к∙х (технология поэтапного формирования умственных действий). Тип урока - разгадывание тайн. Открывается фрагментом видеофильма-лекции.  В совместной работе составлена ориентировочная основа действий.

Итоговый контроль по алгебре в IX классе при подготовке к Государственной аттестации.
Автор: Гуляева Татьяна Ивановна

                                                 Итоговый контроль  по алгебре  в IX классе при подготовке к Государственной аттестации.             В течение учебного года неоднократно возникает необходимость провести итоговый контроль. При этом можно использовать различные его формы: конт­рольные работы, срезы, тесты. Благодаря тому, что тестовая работа содержит больший объем материала, не­жели контрольная, и более удобна для проведения и проверки, она чаще, чем другие виды, может использо­ваться на разных этапах диагностики знаний.       Для того что­бы контроль за уровнем знаний был всесторонний и полный, важно сформировать определенную систему итоговых тестов. Она может складываться из заключи­тельных работ, отвечающих разным периодам обуче­ния: четвертям, полугодиям, учебному году в целом.       Предложенные мною тестовые работы соответствуют программе и стандартам по математике и ориентированы на учебник «Алгебра 9» под ред. С.А. Теляковского. Их можно использовать и по другим учебникам. В конце ко всем тестам приведены ответы.  

Методическая разработка урока «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Автор: Верёвкина Людмила Евгеньевна

Предложенный урок относится к уроку изучения нового материала. Учебная деятельность учащихся организована с применением технологии поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин).

Урок в 8-м классе по теме: «Дробно-рациональные уравнения»
Автор: Соколовская Татьяна Алексеевна

Блочно-модульное обучение математике Модульное обучение — это способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации. Цель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Модульное обучение базируется на  деятельностном  принципе: только тогда учебное содержание осознанно усваивается, когда оно становится предметом активных действий школьника, причем не эпизодических, а системных. Модульная технология строится на идеях развивающего обучения: если школьник выполняет задание с дозированной помощью учителя или учеников (подбадривание, указание ориентира и т. д.), он находится в зоне  ближайшего развития. Такой подход способствует созреванию функций психики ребенка: то, что сегодня он делает с помощью других, завтра сможет сам, т. е. один цикл завершается, ученик переходит в зону актуального развития, и виток раскручивается на новом уровне. В модульном обучении это реализуется посредством дифференциации содержания и дозы помощи ученику, а также организации учебной деятельности в разных формах (индивидуальной, групповой, в парах постоянного и сменного состава). Четкость и логичность действий, активность и самостоятельность школьника, индивидуализированный темп работы присущи технологии модульного обучения. Средство модульного обучения- модуль. Модуль — это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием.  Это инструкция по достижению цели учебно-познавательной деятельности, индивидуальная программа, содержащая целевой план действий, банк информации, указания по осуществлению самоконтроля, самооценки,            самоанализа. Цель разработки модулей: расчленение содержания курса или темы  курса на компоненты в соответствии с педагогическими и дидактическими задачами, определение для всех компонентов целесообразных видов и форм обучения, согласование их во времени и интеграции в едином комплексе. Для примера представляем свой урок в 8-м классе по теме: «Дробно-рациональные уравнения». (по учебнику авт. Макарычев Ю. Н.).

Математика как средство профессиональной ориентации учащихся
Автор: Сёмина Валентина Ивановна

Математика как средство профессиональной ориентации учащихся Автор. Семина Валентина Ивановна. Основная тема работы – использование предмета математики для профориентационной работы  с учащимися сельских школ. Цель работы: •    показать значение  математических знаний в сельскохозяйственном производстве; •    показать возможности предмета математики для реализации проекта «Возродим родную землю». Практическое значение:   Рекомендации и материалы работы могут быть использованы в работе учителями сельских школ.  

Нестандартные уроки - средство активизации познавательной деятельности учащихся
Автор: Гуляева Татьяна Ивановна

                                         Нестандартные  уроки - средство активизации  познавательной деятельности учащихся.                       Повысить активность каждого ученика на уроке, сделать процесс обучения интересным, дать глубокие и прочные знания помогают так называемые нестандартные формы уроков. Особенную ценность они обретают в старших классах, так как дают возможность ученику окунуться только в мир математики и испытать  свою значимость, свою полезностью и нужность другим. Такие уроки развивают умение аргументировано излагать свои мысли и защищать свою точку зрения, а работа по группам воспитывает готовность помочь. Урок–математический бой по теме: «Производная и ее геометрический смысл»  в 11 классе  - один из завершающих тему уроков, целью которого является  повторение, расширение и углубление знания учащихся   по теме  путем соревнования двух команд в решении нестандартных задач.                                                                                                   ГУЛЯЕВА  ТАТЬЯНА ИВАНОВНА.

Устный счёт на уроках математики
Автор: Плескачёва Валентина Ивановна

 В статье рассматривается система устных упражнений, которая может быть использована для повторения, закрепления и отработки умений и навыков по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями» в 5 классе.  Ключевые слова: устные упражнения, обыкновенные дроби, смешанные числа, десятичные дроби.  

Обучение учащихся 5 класса математике (комплект технологических карт уроков математики в 5 классе)
Автор: Кошкина Людмила Анатольевна

 Технологическая карта - является не только тематическим планом   учителя для обучения школьников математической теме, но и обеспечивает условия учащемуся для   планирования, организации своей учебной деятельности, контроля хода ее выполнения, анализа, оценки полученных результатов, коррекции выявленных пробелов в знаниях. Технологические карты уроков могут  быть использованы: 2.   Учеником в форме дистанционного обучения, длительное время отсутствующего на занятиях по уважительной причине, с учителем может связываться по интернету или мобильной связи. Технологические карты уроков дают возможность: 2.     Развивать  ключевые  компетенции учащихся;

Урок – путешествие к планете «Десятичные дроби»
Автор: Пудова Людмила Владимировна

Цели:   образовательная – обобщить знания учащихся по теме: «Действия с                                    десятичными дробями».   развивающая – познакомить с историческими данными о развитии                              десятичных дробей, формировать знания о первых полетах в                              космос.   воспитательная – формировать товарищеские отношения, чувство                                  ответственности, умение работать коллективно, уважая                                  мнение друг друга.  Урок проведен в форме соревнования между тремя командами учащихся класса. Ребята путешествуют от станции к станции, где они выполняют примеры и уравнения на все действия с десятичными дробями. Знания «командиров кораблей» оцениваются  в «невесомости».  В ходе путешествия ребята исправляют ошибки в примерах, разгадывают кроссворд «Математика», на знание компонентов действий, отвечают на вопросы о развитии космоса, рассказывают исторические сведения о развитии десятичных дробей .    В работе центра управления полетом привлечены родители и старшеклассники.    Итоги каждого полета размещаются на карте звездного неба.    Завершается полет церемонией вручения космических сувениров (звезд).  

Внеклассное мероприятие по математике в 11 классе, посвящённое 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова.
Автор: Маркова Людмила Георгиевна

 Данное мероприятие призвано продемонстрировать величие таланта нашего земляка М.В.Ломоносова. Учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью великого учёного, выполняя математические вычисления.  Узнают  через вычисления, что названо  именем М.В.Ломоносова в г.Архангельске, на Новой Земле и Северном полюсе. Мероприятие прививает любовь к истории своей Родины, развивает интерес к изучению биографии М.В.Ломоносова.

Бинарный урок «Действия с многочленами»
Авторы: Коломеец Тамара Михайловна, Миронова Нина Васильевна

                                               Бинарный урок  «Действия с многочленами»   Межпредметный урок математики и экономики, проведённый в 8 классе. На нём демонстрируется применение математических и экономических знаний. Урок составили и провели учитель математики первой квалификационной категории Коломеец Тамара Михайловна и учитель высшей квалификационной категории Миронова Нина Васильевна МОУ «СОШ» № 20 г. Северодвинска Архангельской области. Основная цель – актуализация знаний учащихся по теме « Действия с многочленами». Накануне урока учащиеся получают задание по экономике придумать название денег, которые будут находиться в обращении и название четырёх фирм, которые будут участвовать в торговле. А также плакаты с основными терминами: розничная, оптовая, аукцион, биржевая, товарные, трудовые, валютные, фондовые, клерк, трейдер. На уроке ребята выполняют задания в тетради, а результаты заносят в оценочный лист. Образовательные цели  урока:                                   1. Закрепление, обобщение и систематизация знаний по теме:                                                                                                        «Действия с  многочленами», подготовка к контрольной работе.                              2. Формирование творческого применения знаний, навыков, умений в постоянно меняющихся условиях.                              3. Подготовка учащихся к осознанной рефлексии действий по данной теме.

Проектная деятельность учащихся по математике: от урока до конечного результата
Автор: Паршева Валентина Васильевна

В статье представлен опыт работы над  конкретным проектом  по алгебре. Описаны все этапы работы учеников: от погружения в проект до конечного результата. Проектное обучение учащихся на уроках математики строится на принципах личностно-ориентированного образования. Продвижение по маршруту познавательной деятельности школьников происходит в результате личностной и групповой рефлексии на всех этапах работы над проектом. В статье показано, как это происходит на уроках алгебры при изучении темы «Дробно-рациональная функция». Статья может быть интересна учителям и ученикам, которые занимаются проектно-исследовательской деятельностью, т.к. прослеживаются все этапы работы над проектом.

«Экскурсия по таблице квадратов натуральных чисел»
Авторы: Лейкина Тамара Николаевна, Кутыгина Татьяна Владимировна

Предлагаемый урок разработан учителями математики НОУ «Школа им. А.М. Горчакова» (Санкт-Петербург) Кутыгиной Татьяной Владимировной и Лейкиной Тамарой Николаевной. Материал урока представлен в виде презентации Power Point, описания урока и приложений. В зависимости от количества учеников в классе учителю необходимо подготовить карточки-задания на вычисление квадратов чисел от 11 до 32, (см. слайд № 3); распечатать материал приложений. Данное занятие рекомендуется проводить в пятом классе. Оно готовит ребят к введению понятия степень с натуральным показателем. В результате проведенного урока ребята учатся ориентироваться в таблице квадратов чисел, встречаются с «числами–перевёртышами», «палиндромическими парами». Установленные закономерности и взаимосвязи между квадратами чисел, самими числами и их квадратами способствуют запоминанию таблицы. Название занятия обусловлено тем, что за время урока ученики, составив таблицу квадратов чисел от 11 до 32, несколько раз обращаются к ней и открывают новое для себя. Этот урок способствует развитию умения анализировать, различать информацию, требующую запоминания и понимания,  выдвигать гипотезы, делать выводы на основании полученных фактов.

Решение неравенств методом замены множителей.
Автор: Смирнова Галина Петровна

В данной работе рассматривается метод замены множителей применительно к решению логарифмических и показательных неравенств, как один из способов решения заданий С3 при подготовке учащихся к ЕГЭ. Данный метод позволяет достаточно просто решать логарифмические неравенства в тех случаях, когда основанием логарифма служит функция. 

«Методика изучения темы “Квадратные уравнения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала”»
Автор: Алексеенко Галина Андреевна

Проблема, над которой я работаю более 5 лет и имею устойчивые положительные результаты: • Повышение качества математического образования учащихся; • Формирование познавательного интереса школьников на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Это такая организация учебного процесса обучения, при которой учащиеся приобретают знания через деятельность. Технология интенсивного обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала — это система учебной деятельности школьников, обеспечивающий достаточно полную и всеобщую активность на уроках. Данная работа поэтапно раскрывает систему изучения темы «Квадратные уравнения». Применение блочной подачи учебного материала явно выделяет уровень обязательной подготовки, который задаёт достаточную нижнюю границу усвоения материала. Этот уровень доступен и посилен всем школьникам. На его основе формируются повышенные уровни овладения учебного курса. Практическая значимость для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Данный опыт, описанный в работе, позволяет приблизиться к личностной ориентации образовательного процесса и помогает решить проблемы: развитие творческого воображения и мышления: прочных умений творчески приобретать знания, умения самоорганизоваться в учебно-воспитательном процессе, личностно-ориентированного развития способностей ученика; готовности к самостоятельной жизни как творца-создателя, интегрирования в жизнь и готовности к самоопределению.

«Применение теорем Чевы и Менелая для решения планиметрических задач. Сравнительный анализ в эффективности применения этих теорем по сравнению с другими способами решения планиметрических задач».
Авторы: Шабунина Елена Ивановна, Димитров Денис Валерьевич

«Квадратный корень из произведения и дроби»
Автор: Жилина Лидия Васильевна

              Предлагаю урок математики в 8 классе по теме «Квадратный корень из произведения и дроби». Урок относится к п.16 учебника Алгебра 8 авторов Ю.Н.Макарычева и др. Данный урок является вторым уроком по данной теме. Структура урока: постановка цели и задач урока; формирование умений и навыков в нахождении квадратного корня из произве- дения и дроби ; упражнения на закрепление.            

Элективный курс \"Упражнения и неравенства с параметром\", 8 класс
Автор: Жилина Лидия Васильевна

              ЭЛЕКТИВНЫЙ   КУРС                            «УРАВНЕНИЯ  И  НЕРАВЕНСТВА   С   ПАРАМЕТРОМ», 8 класс                                                                                        Пояснительная записка            Задачи с параметром часто включаются в варианты ЕГЭ и вступительные экзамены в вузы. Обычно эти задачи вызывают затруднения у школьников и абитуриентов.       Решению уравнений и неравенств с параметрами в школьной программе уделяется мало внимания. Многие учащиеся не справляются с такими уравнениями и неравенствами. Причиной этого является отсутствие системы заданий по данной теме в школьных учебниках.       В связи с этим возникла необходимость в разработке и проведении элективного курса для учащихся по теме «Уравнения и неравенства с параметром».       Цель курса:         Научить учащихся решать линейные и квадратные уравнения  с параметром, а также         простейшие неравенства.         Формировать устойчивый интерес к предмету.         Развивать исследовательскую и познавательную деятельность учащихся.               Выявлять и развивать математические способности.      

Умники и умницы в банковском деле.
Автор: Будаева Елизавета Очировна

   Игра «Умники и умницы в банковском деле» была проведена среди учащихся старших классов во время недели математики. Целью этой игры было развитие познавательного интереса к предмету, интеллекта учащихся, расширение кругозора, развитие коммуникативных способностей. Совершенно незаметно пролетели 1,5 часа, истинное удовольствие от игры получили и учащиеся и учителя.

Поэтапное формирование предметных представлений на уроках геометрии в 7 классе
Автор: Александрова Ирина Сергеевна

В 7-ом классе учащиеся начинают изучение геометрии, науки о геометрических фигурах.             С некоторыми геометрическими фигурами они уже знакомы, но теперь необходимо расширить и углубить знания о геометрических фигурах, научить решать геометрические задачи, доказывать теоремы.

Урок геометрии в 8 классе по теме «Теорема Пифагора»
Автор: Митяева Татьяна Александровна

Урок геометрии в 8 классе по теме «Теорема Пифагора» Цели урока: Рассмотреть теорему Пифагора и показать её применение в ходе решения задач. Задачи:обучающие – вспомнить формулы для вычисления площади треугольника  свойства площадей многоугольников; определение прямоугольного треугольника; использовать теорему Пифагора при решении задач; развивающие– развитие логического мышления; практического применения; воспитательные – аккуратность и четкость выполнения; самостоятельность решения. Урок разработан  с использованием материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http//school-collection.edu/ru. Митяева Татьяна Александровна        

Внеклассное мероприятие «Закрытие декады математики»
Авторы: Холева Ольга Вячеславовна, Полякова Светлана Юрьевна

Внеклассное мероприятие, основной целью которого является подведение итогов декады и вручение в торжественной обстановке грамот. Мероприятие проводится в актовом зале, куда приглашаются ученики – победители конкурсов, проводимых в школе в течение декады математики. К мероприятию ученики разных классов готовят стихотворения и песни о математике.

ГРАФИК ЛИНЕЙНОГО УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ
Автор: Кошкина Людмила Анатольевна

Класс   7 Тема урока «   график линейного уравнения с двумя переменными» Цели:   - познакомить учащихся с  понятие графика линейного уравнения с двумя переменными; - формировать умение строить такие графики и находить по ним решения  уравнений. -  воспитывать умение работать в группах, коллективе; - развивать абстрактно-логическое мышление (умение анализировать, делать вывод, выделять главное и второстепенное, cравнивать и обобщать); - развивать любознательность, наблюдательность, самостоятельность,  интерес к предмету.      Оборудование: карточки для работы в группах, музыка для релаксации,   ПК, презентация. Тип урока и его структура комбинированный. Урок идет после изучения темы « Уравнение с двумя переменными». Изучаемая тема   непосредственно связана с  темами «Прямая пропорциональность» и «Линейная функция», опираясь на полученные знания по этим темам, рассматриваю новый материал.       Выбранная структура урока была рациональна для решения  поставленных  задач. ТДЦ урока, я считаю, была достигнута: ребята  правильно применили полученные знания  при решении задач. Все  содержание урока  делится на   определенные части.  Отдельные  части урока взаимосвязаны и логически следуют одна за другой, создавая полноценное содержание урока.  Деятельность  каждого обучающегося видна, ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты.  При изучении нового материала ученик оценивает свое внимание, запоминание, полноту воспроизведения материала. На уроке применялись  активные методы обучения. АМ начала урока «Шаг навстречу». Цель: быстро включить класс в работу, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и доброжелательную атмосферу в классе.  АМ выяснения ожиданий и опасений «Дерево возможных вариантов», на этапе вхождения в тему.  АМ презентации учебного материала.  Такой метод, как  «Инфо–угадай-ка» позволяет сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.  АМ подведение итогов урока. Проведение:  предлагаю вернуться к «Дереву возможных вариантов». Учащиеся выбирают стикеры нужного цвета и наклеивают их на дерево. Если преобладающий цвет желтый, то цели урока достигнуты. Красный – есть над чем поработать.              Контроль ЗУН осуществлялся через выполнение самостоятельной работы в группах. На уроке использовала мультимедийный проектор, таблицу – матрицу  - все это позволило изучить весь запланированный материал. Учитывая физиологические особенности учащихся 7 класса, была проведена физминутка.              Учитель математики    Л.А. Кошкина SC-3557

«Решение экономических задач методами математического моделирования и их применение в жизни »
Автор: Конева Галина Михайловна

на доклад «Решение экономических задач методами математического моделирования и их применение в жизни »     Экономическое образование становиться особенно актуальным в наше время. Актуальность экономического образования и воспитания в наши дни обусловлена необходимостью адаптации выпускников школы к динамично изменяющимся социально-экономическим условиям жизни, повышенными требованиями к личностным качествам будущих кадров рыночной экономики; их активности, самостоятельности, компетентности, деловитости. Экономическое образование тесно связано с одним из разделов прикладной математики - методами математического моделирования, создание которого связано с насущными потребностями планирования и организации производства. Таким образом, целью данного доклада является изучение практической значимости  метода математического моделирования; понимания того, что этот метод  позволяют наиболее рациональным образом распределить ограниченные ресурсы, рассчитать максимальную выгоду или минимальные затраты. В своем докладе ученица 10 класса Ксения Юзаю под руководством учителя Коневой Галины Михайловны раскрыла некоторые методы математического моделирования при решении задач на нахождение оптимального решения. Работая над докладом, она изучила и проанализировала  множество различных книг и статей, провела исследовательскую работу на примере  авиакомпании «Бурятские авиалинии», применив методы математического моделирования на практике. В городе Улан-Удэ на научно-практической конференции «Шаг в будущее» в марте 2012 года этот доклад занял первое место в городе.                    Учитель высшей категории: Конева Г.М.    

Самостоятельная работа эвристического характера на уроках математики в старших классах
Авторы: Губин Александр Владимирович, Камышева Анна Александровна

Самостоятельная работа эвристического характера на уроках математики в старших классах Авторы:  Губин Александр Владимирович Камышева Анна Александровна   Цель: формировать у учащихся интерес к математике, развивать рефлексивное мышление. Задача: придать учебной деятельности гибкий поисковый и проблемный характер.   Ожидаемый результат: развитие способности к порождению оригинальных идей и использованию нестандартных способов интеллектуальной деятельности.  

Урок математики в 1 классе "Вычитание из 10"
Автор: Климанова Ольга Викторовна

Урок математики в 1 классе Автор: Климанова Ольга ВикторовнаЦель урока: закрепление знаний сложения и вычитания в пределах 10. Задачи, которые я перед собой поставила заключаются в следующем: развитие логического мышления, мыслительных операций; совершенствование вычислительных операций. Урок я провожу в виде игры. Учащиеся 1 класса с интересом решали поставленные перед ними задачи.    

Классификация уравнений по их логическим структурам.
Автор: Козичева Любовь Михайловна

  Классификация уравнений по их логическим структурам.       Логические структуры уравнений позволяют использовать конкретные методы для решения уравнений различных видов. Анализируя каждое уравнение, приходим к выводу, что совокупность способов воплощения логических идей способствует упрощению решения того или иного уравнения.  Таким образом  происходит отработка различных способов нахождения корней уравнений.      Классификация уравнений по их логическим структурам будет полезна выпускникам при подготовке к ЕГЭ                                                                                                                                                              Козичева Любовь Михайловна

«Формулы сокращённого умножения»
Автор: Маркова Людмила Георгиевна

Аннотация на открытый урок по алгебре в 7 классе «Формулы сокращённого умножения».  Учитель математики МБОУ «СОШ с. Ома» Маркова Людмила Георгиевна.   На данном уроке повторяются  и закрепляются  формулы сокращённого умножения. Вырабатываются у учащихся умения применять полученные знания для преобразования алгебраических выражений. Создаются условия для включения каждого ученика в активную учебно-познавательную  деятельность.                                                                                       Подпись автора: Л.Г. Маркова      

Система упражнений на тему «Модуль».
Автор: Титова Любовь Владиславовна

Система упражнений на тему «Модуль». Составила: Титова Любовь Владиславовна, Учитель математики ГОУ СОШ №847,САО г. Москвы.   Аннотация.   Данная система упражнений рассчитана на обучение в течение одного – двух лет учащихся 8 – 9 классов средней общеобразовательной школы. В условии модернизации образования перед учащимися встает ряд проблем и одна из основных – это несоответствие требований школы и требований ВУЗов к математической подготовке выпускников – абитуриентов. В частности, тема «Модуль» в школьной программе дается очень скудно, ограничиваясь общим представлением об этом понятии, не формируя твердых умений и навыков в широком применении определения модуля и его свойств для решения различных задач. Данная система упражнений направлена на поддержку и углубление общеобразовательного курса алгебры  8 – 9 – 10 классов. Целью её является формирование алгоритмической культуры учащихся, развитие логического и аналитического мышления, совершенствование вычислительных навыков, а также расширение и углубление математического образования. Основная задача курса – расширение и углубление знаний учащихся в теме «Модуль» как часть подготовки учащихся к ЕГЭ. Содержание курса соответствует школьной программе по алгебре 8-9 классов и может быть использован как самостоятельный элективный курс и как система упражнений для дифференцированного обучения на уроках.                   Подпись автора: Титова Л.В.

Предметная неделя в школе
Автор: Кошкина Людмила Анатольевна

В статье дан анализ предметной недели по математике.     Сформулированы  задачи и основные принципы,  проанализированы проведенные  внеклассные мероприятия.

Урок по математике в 6 классе «Имя М.В.Ломоносова на морских просторах и во вселенной»
Автор: Маркова Людмила Георгиевна

Аннотация на урок  по математике в 6 классе «Имя М.В. Ломоносова на морских просторах и во вселенной» Учитель математики: Маркова Людмила Георгиевна. Учащиеся через вычисления с десятичными дробями, узнают, сколько же всего географических и прочих объектов на морских просторах и во вселенной носит имя нашего великого землякаМ.В.Ломоносова.  На уроке создаются условия для включения каждого ученика в активную учебно-познавательную  деятельность. Учащиеся  получат  новые знания, связанные с именем М.В.Ломоносова.                                                                Подпись автора: ______________________ Л.Г. Маркова    

«Обратные тригонометрические функции». Урок-лекция, 10 класс.
Автор: Митяева Татьяна Александровна

 «Обратные тригонометрические функции». Урок-лекция, 10 класс. Митяева Татьяна Александровна, учитель математики ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Старое Эштебенькино Цели урока: формировать у учащихся понимания необходимости знаний: алгоритмов построения графиков обратных тригонометрических функций; определений arcsin a, arccos a, arctg a, arcctg a. Преимущество уроков лекций: максимальный объем информации, использование иллюстративного материала, в ходе лекции осуществляется обратная связь с учащимися с помощью вопросов.  

Самостоятельная работа на уроках математики как форма развития современной личности
Автор: Андреева Светлана Дмитриевна

Самостоятельная работа на уроках математики как форма развития современной личности   Одной из главных задач современной школы является задача научить ученика учить себя, а также применять в жизни, полученные в школе знания. Систематическое проведение самостоятельных работ повышает качество математической подготовки учащихся, исключает формализм знаний, воспитывает трудолюбие и упорство. Цели работы: - показать, какую роль отводят методисты самостоятельной работе на уроке; - рассказать, как организует автор самостоятельную работу на уроках. С.Д.Андреева   2014-04-28   Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Естественно-математическое , Модуль: Математика в школе

Обучение учащихся решению задач №8 на применение производной
Автор: Митяева Татьяна Александровна

Обучение учащихся решению задач №8 на применение производной. Митяева Татьяна Александровна, учитель математики, ГБОУ СОШ «ОЦ»                с. Старое Эштебенькино Одним из требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений по математике является следующее: уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Рассмотрим решение задания №8 из открытого банка заданий ЕГЭ 2015 на применение производной, умения читать графики функций и графики производных функций.   2014-12-26   Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Естественно-математическое , Модуль: Математика в школе

Урок математики в 5 классе «Прямоугольный параллелепипед»
Автор: Шинкоренко Мария Петровна

Урок математики в 5 классе «Прямоугольный параллелепипед»     «Деятельность – единственный путь к знаниям» Бернард Шоу               Формирование мотивации учения  у обучающихся, их активности – сейчас в центре внимания большинства педагогов.  Им приходится постоянноно ставить перед собой вопросы: «Как преподавать, чтобы обучающимся было интересно?», «Какой взять для начала урока материал, чтобы он задел учащихся «за живое»?» …              Данный урок – это урок изучения нового материала. При его проведении используются различные формы работы, в том числе самооценка на этапах усвоения и закрепления нового материала.  Всё это способствует мотивации учащихся к изучению математики, а также приносит ученику радость от участия в процессе познания.     Автор:  Шинкоренко Мария Петровна        2015-05-11   Журнал: Открытый педагогический форум-2015, Направление: Естественно-математическое   , Модуль: Математика в школе                                                                                           

Урок геометрии в 10 классе по теме «Правильные многогранники»
Автор: Митяева Татьяна Александровна

Урок геометрии в 10 классе по теме «Правильные многогранники» с применением ИКТ технологии. Автор: Митяева Татьяна Александровна Урок   дает возможность учащимся расширить свои знания о так называемых правильных многогранниках. Правильные многогранники – самые выгодные фигуры. Они встречаются в живой и не живой природе. Изучение нового материала проходит с привлечением презентации, содержащей материал о правильных многогранниках, их особенностях, свойствах, сведения из истории, примеры правильных многогранников из окружающего мира.

Методические принципы проектирования метапредметного урока математики в 7 классе по теме «Функция»
Автор: Алешина Надежда Юрьевна

Аннотация к статье   Методические принципы проектирования метапредметного урока математики в 7 классе по теме «Функция»       Реализация программы по математикедолжна  обеспечивать метапредметность в обучении. В статье рассматривается метапредметный урок по математике в 7 классе по теме «Функция». В рамках урока учащиеся, выполняя учебную задачу, осмысливают понятия «Функция», «Линейная функция», «График функции». Работая с моделями реальных ситуаций, школьники,  выявляют причинно - следственные взаимосвязи между аналитической и графической моделями линейных функций. По данным аналитическим моделям выполняют построение графиков функций. Практическое значение работы заключается в том, что тема является фундаментальным звеном в изучении функциональной линии всего школьного курса математики. Именно на данном этапе необходимо организовать мыследеятельность, для того, чтобы учащиеся пропустили через себя изучаемый теоретический материал.   Алешина Надежда Юрьевна - заведующая кафедрой математики и естественнонаучных дисциплин Московского государственного образовательного комплекса.


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010