Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Урок математики в 1 классе "Вычитание из 10"

Автор:
Климанова Ольга Викторовна

Аннотация:

Урок математики в 1 классе

Автор: Климанова Ольга ВикторовнаЦель урока: закрепление знаний сложения и вычитания в пределах 10. Задачи, которые я перед собой поставила заключаются в следующем: развитие логического мышления, мыслительных операций; совершенствование вычислительных операций. Урок я провожу в виде игры. Учащиеся 1 класса с интересом решали поставленные перед ними задачи.

 

 

Статья:

 Урок математики в 1 классе

Тип урока: урок-игра                

 Тема: «Вычитание из 10»

Цель: Закрепить знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10

Задачи:

Учебные:

- совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, мыслительные операции: классификацию, анализ, синтез, сравнение, обобщение

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, к устному народному творчеству, культуру поведения.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс, рисунки теремка, лисы, волка, мышки, зайца, паутинки с божьей коровкой; карточки с цифрами, грибочки с задачами, ребус.

План работы:

  1. Организационный момент. (1 мин)
  2. Актуализация новой темы (1 мин)                                                    
  3. Устный счет (4 мин)
  4. Минутка чистописания (2 мин)
  5. Работа над составом числа 10 (3 мин)
  6. Работа в учебнике (5 мин)
  7. Физкультминутка (3 мин)
  8. Новая тема (5 мин)
  9. Самостоятельная работа (1 мин)
  10. Танцевальная физкультминутка (2 мин)
  11. Итог урока (2 мин)

 

Ход урока:

 

  1. 1.      Организационный момент:

Учитель:

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Необычное, поверьте,

Путешествие нас ждет.

            2. Актуализация новой темы:

          - Ребята, вы любите сказки?  Сегодня у нас урок необычный. Мы будем рассказывать сказку и выполнять задания героев. Я сказку начну, а вы продолжите. А в конце урока вы мне сами скажите тему урока (урок в форме сказки).

            - Итак, в путь!

Учитель: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок. Шла мимо…(Учитель показывает мышку)

Учащийся продолжает:

-  Мышка-норушка. Тук-тук, кто, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Учитель:

- А вот чтобы мышка поселилась в нем, нам нужно выполнить задание:

3. Устный счет.

1) Решить примеры:

- Посмотрите, кого мы видим? Кто помнит загадку об этом насекомом?

Учащиеся:

Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!

И покраснела..

(Божья коровка)

Один ученик выходит к доске и показывает пример, а остальные показывают карточки с ответами.

- А сейчас поиграем в игру «День-ночь». На слово «ночь» вы решаете пример, закрыв глаза, на слово «день», говорите ответ.

2) Решите выражение:

9-3+1-4+5-2+4=10

Учитель:

- Молодцы, мы и божью коровку спасли и мышке помогли. И стала она жить в теремке.

 

Учащиеся:

- Бежал мимо Зайка-Побегайка. Тук-тук, кто, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? (дети рассказывают сказку дальше).

Учитель:- Поможем зайке?

4. Минутка чистописания.

Перед письмом сделаем точечный массаж рук и пальчиков. Каждый пальчик потрем, поколем ручкой. Хорошо.

-Открыли тетради, записали число, классную работу, пропишите число 10.

5. Работа над составом числа 10.

- Вот мы вышли на поляну и видим математическую елочку, на которой висят шишки с числами. Нужно подобрать белочку, чтобы в результате получилось 10.

Дети выходят и на елочку крепят белочку с верным числом (игровой момент).

Учитель:

- Молодцы, ребята! Вот мы и Зайке помогли. А сказка дальше сказывается.

Учащиеся:

Рассказывают сказку дальше.

Бежит мимо лиса, всему лесу краса.

 Тук-тук, кто, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? (дети рассказывают сказку дальше).

6. Работа в учебнике.

Решение задачи.

Миша нашел 6 грибов, а Ира на 2 гриба больше. Сколько грибов нашла Ира?

На доске вывешивается краткая запись:

Миша -6 г.

Ира - ? на 2 г. больше

- Что мы сейчас записали?

- Мы записали условие.

-Что дальше идет в задаче?

- Дальше записываем решение.

6+2=8 (г.)

- Теперь записываем ответ.

Ответ: 6 грибов.

Учитель:

- Молодцы! И лиса стала жить в теремочке.

7. Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

 Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки!

Стоп! Немного отдохнем,

Дальше дружно мы пойдем.

8. Работа над новой темой.

Учитель.

- Мы можем отправляться дальше. Но на встречу нам идет Волчишко - серый бочишко.

- Кто сказку продолжит дальше?

Учащиеся продолжают сказку.

Учитель:

- А чтобы его поселить, нужно решить выражения с объяснением:

10-1, 10-2, 10-3, 10-4, 10-5

(Один решает у доски, остальные самостоятельно в тетрадях)

Учитель:

- Что интересного заметили? Как отнимаем числа от 10?

9. Самостоятельная работа по карточкам.

5-4=             7-1=              4+1=

3+2=             6-2=              2+2=

10. Танцевальная физкультминутка по музыку

- Вот и последний герой живет в теремочке.

11. Подведение итога и выставление оценок.

- Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Вам понравилось?

-Чему учились на уроке?

- Какая же тема была сегодня?

- Как вычитаем из 10?

-Всем спасибо. Вы очень хорошо работали. На этом наш урок закончен.

Приложения

Статья

  1. Статья

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010