Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Гуманитарное / Проектная деятельность
Тайна перевода. Сравнительный анализ переводов стихотворения и. Гёта «Песнь одинокого странника»
Автор: Соколова Валентина Петровна

Данная проектно-исследовательская работа посвящена тайнам художественного перевода стихотворения И. Гёте «Песнь одинокого странника». Целью данной работы является сравнение известных переводов М. Лермонтова, И. Анненского, В. Брюсова. Задачами исследования являются:1. Перевод стихотворения, составление подстрочного перевода.2. Анализ переводов по таким критериям, как:- сохранение образной основы;- сохранение грамматических значений;- сохранение лексических значений;- сохранение синтаксических значений;- сохранение ритма оригинала.3. Сравнение переводов по указанным критериям.Практическое значение состоит в возможности использования данного материала на уроках внеклассного чтения, кружковой работе, элективных курсах по художественному переводу, учитель получает возможность расширить рамки учебного предмета от механического заучивания до диалога культур.

« М. В. ЛОМОНОСОВ – ГЕНИАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК?»
Авторы: Колосова Надежда Борисовна, Сухинская Дарья Дмитриевна

                                                                                                  М. В. ЛОМОНОСОВ – ГЕНИАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК? Сухинская Дарья Дмитриевна научный руководитель Колосова Надежда Борисовна  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 им. Героя Советского Союза В.С. Маркова   За триста лет, прошедших со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова, мировая наука кардинально изменилась, пройдя путь от основ механики до НАНО технологий. В работе рассмотрена вдохновляющая история жизненного пути Ломоносова. Деятельность Ломоносова была всегда целеустремленно связана с наиболее важными потребностями страны, с ее промышленным, культурным развитием, направлена на ее процветание. Почти все труды и открытия этого гениального человека имеют практическое применение,   по сей день.                                                                     __________________Сухинская Дарья Дмитриевна

Применение метода учебного проекта на уроках истории и обществознания
Автор: Смирнова Светлана Александровна

В статье рассматривается метод учебного проекта как системный компонент учебно-воспитательного процесса, позволяющей построить его на принципах проблемного и деятельностного подходов, личностно ориентированного обучения. В статье представлены дидактические возможности учебного проекта и особенности методики его осуществления.

«История уральского народного костюма»
Авторы: Широких Анна Игоревна, Колосова Надежда Борисовна

«История уральского народного костюма» В работе рассматривается вопрос: существует ли традиционный народный уральский костюм? Среди многообразия национальных костюмов народов Уральского региона можно выделить четыре основных комплекса. К первому комплексу относится одежда русских, коми-зырян, коми-пермяков. Одежда удмуртов, марийцев, чувашей, частично нагайбаков, южных групп манси относится к следующему комплексу. Одежда тюркоязычных народов относится к третьему комплексу. Одежду населения северной части региона принято относить к четвертому комплексу.                                                              _________________________Широких Анна Игоревна

Устремленные к звездам
Авторы: Грязева Любовь Юрьевна, Зиннатуллин Роман Фаридович

 « Устремленные к звездам» Из всех профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего – человеческий. В своей работе я рассказываю о летчиках – космонавтах, выпускниках суворовских военных училищ. Цель работы: как можно больше узнать о летчиках – испытателях - Ю. Н. Глазкове, В. А. Джанибекове, Р. Ю. Романенко.

Проектная деятельность по физической культуре в школе № 1010 города Москвы
Авторы: Климова Татьяна Владимировна, Петрова Наталия Валентиновна

Характеристика темы: распространение опыта проектной деятельности в области физкультуры с точки зрения реализации деятельностного подхода в образовании. Цель работы: Освещение опыта педагогов школы № 1010 г. Москвы в области проекта по физкультуре. Задачи: Рассмотреть общеучебные и предметные компетенции, приобретаемые учащимися, образовательные, воспитательные и развивающие аспекты в рамках проектов по физкультуре.  Проект в области физкультуры, и в частности создание тематических экспозиций по предмету, актуализируют знания учащихся, требуют от ребят умения видеть изучаемый объект с разных точек зрения, искать возможности практического решения существующих проблем.

Исследовательская работа «Уникальный памятник природы – Красный Ключ»
Автор: Гизуллина Альфира Фаттаховна

Исследовательская работа Гизуллина Вильдана и Платонова Егора, учащихся МБОУ СОШ села Красный Ключ, выполнена под руководством учителя истории Гизуллиной Альфиры Фаттаховны. Данное исследование посвящено изучению уникального памятника природы – родника Красный Ключ. Цель работы  – ознакомление с информацией о роднике.  Возможно использование этого материала на занятиях по краеведению.

Коррупция - современная реальность.
Авторы: Устюгова Галина Васильевна, Устюгова Виктория Сергеевна

Работа посвящена проблеме современного общества- коррупции. Актуальность темы определяется необходимостью изучения этой проблемы молодым поколением страны, как необходимого условия для усиления  борьбы с проблемой в будущем.Цель: изучение коррупции как социального фактора. Задачи: Выяснить что такое коррупция, причины, виды; узнать области распространения, последствия; рассмотреть коррупцию как должностное преступление, способы борьбы с ней.                                                               Устюгова Виктория.

Пламя творчества
Авторы: Сабулуа Нателла Джумберовна, Фильченков Роман Михайлович

       Книга  “ Пламя творчества”, названная  так по одноимённому стихотворению раскрывает творческий замысел проекта преподавателя Сабулуа Нателлы  Джумберовны и её учеников МОУДОД Узловской детской художественной школы: Вовченской Алёны, Тихоновой Лизы, Малютиной Тани и Фильченкова Ромы.  Проект создавался  для стимулирования  и развития творческих способностей учеников, выявляющий одарённых  детей и  дающий прекрасную  возможность раскрыться заложенному в них потенциалу.      “Пламя”  – это сравнение с внутренним огнём, который горит в душах поэтов и художников, он заставляет творить и вдохновляет на рождение новых образов и идей. Огонь пламени – это творческая энергия, которая сравнима с божественным огнём, горящим в любой творческой личности. Внутренний огонь первопричина творчества и частица божественной энергии любви. Поэтому название книги связывает всех авторов под одним общим порывом к творчеству, которой образно  выражается в виде «пламени». Само же тематическое содержание книги весьма разнообразно: времена года, животные, любовь к Италии, Родине, природа и человек, космос, гении русской поэзии, науки и искусства, личные переживания,  лирические  и философские размышления.      В книгу вошли стихотворения учащихся и  руководителя проекта - непрофессиональной поэтессы и преподавателя художественной школы.    Творческие работы, созданные учениками, непосредственны и живы в плане чувственного восприятия. Они передают мироощущение детей в поэтической форме. Естественно, некоторые стихотворения далеки до совершенства по поэтическому ритму, классической структуре стихосложения, но первые пробы пера уже есть определенный результат индивидуального творческого пути и своего  творческого поиска.      Эта совместная проектная деятельность второго  гуманитарного направления дала авторам возможность  развития и реализации своих познавательных возможностей  и потребностей, умения воплощать свои идеи в образной художественной и поэтической формах с использованием изобразительных средств выражения. Иллюстрирование стихотворений самими авторами и их одноклассниками  обогащает внутреннее содержание книги и  даёт возможность погрузиться в мир созданный  детьми. Взглянуть на  всё их  глазами, через призму детской психологии и мироощущения. Цели и задачи творческого проекта: - создать поэтический сборник, отражающий мироощущения авторов;                                                                                                                                              - воспитание у учащихся чувственного восприятия на мир;                                                    - формирование навыков стихосложения, индивидуального почерка и умения создавать поэтическую,  художественную композицию согласно теме и замыслу; - осуществлять межпредметные связи изобразительного искусства с миром  поэзии; -  воспитание чувства прекрасного и бережного отношения к результатам собственного труда;                                                                                                                                                       - раскрыть и развить интеллектуальные и творческие способности.      Таким образом, творческий проект «Пламя творчества» это  союз искусства поэзии  и изобразительного искуссства.  В его основе   использована технология продуктивного обучения, в котором главной целью является не усвоение суммы знаний и не прохождение образовательной программы, а реальное использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. Каждый учащийся имеет возможность реальной деятельности, в которой он может не только проявить свою индивидуальность, но и обогатить её.   Для решения практических задач взятых из повседневной жизни исключается необходимость стандартизированного содержания дополнительного образования и  сводит обучение к основанному на интересах детей к практицизму.      По сути, книга стала результатом учебно-воспитательной работы с одарёнными детьми, а также  одной из форм самовыражения авторов. Творческий союз реализовал поставленные перед ним задачи и воплотил мечты в реальность.  

Стильный гардероб старшеклассницы
Авторы: Матюшина Наталья Викторовна, Габдрахманова Неля Рустемовна

Автор проекта - ученица 10 класса Габдрахманова Неля ( руководитель проекта учитель технологии МОБУ СОШ с. Прибельский Кармаскалинского района РБ. Меня давно интересуют вопросы подростковой моды, своего стиля в одежде, грамотного составления стильного  гардероба. Как выглядеть стильно, но быть неповторимой? Мне захотелось разобраться во всех этих вопросах. Цель работы -  создание стильного гардероба старшеклассницы. Для этого необходимо решить следующие задачи: 1.изучить стили подростковой одежды; 2.найти свой индивидуальный стиль; 3.изучить рекомендации стилистов по формированию базового гардероба;4.провести  анкетирование старшеклассников о школьной форме;5.предложить свой  стильный гардероб старшеклассницы с учетом школьного дресс-кода. Моя работа может быть полезна классным руководителям, родителям, а также обычным подросткам, ведь умение одеваться красиво и стильно – это все же умение, которому необходимо учиться.

Проект: Женский костюм рабочих и крестьян начала ХХ века
Автор: Арефьева Юлия -

В конце XIX века крестьяне России носили традиционную одежду, пошитую по старинным образцам: мужчины - рубаху и неширокие штаны, женщины – платье-рубаху, поневу, передник и нагрудник. Перебираясь в город и поступая на производство, они вначале продолжали носить то же самое, но изменившиеся условия жизни и влияние городских мод вскоре привели к формированию нового костюма. Уже в начале ХХ века мужчины, занятые на заводах и фабриках, надели брюки, жилеты и пиджаки, а женщины-работницы стали носить юбки и кофты. Наиболее распространенный в начале ХХ века тип простой женской одежды – так называемая «парочка», которая могла дополняться передником, головным и наплечным платками. «Парочка» - это кофта и юбка, сшитые как единый ансамбль. В Сибири подобный стиль в одежде был не исключением, в рабоче-крестьянской среде начала ХХ века все перечисленные тенденции наблюдались в одежде женщин юного и среднего возраста. В районном музее П.М.Пономаренко с. Венгерово есть подобный комплект одежды. Данный костюм рабочих и крестьян начала ХХ века заинтересовал меня, поэтому я решила поработать в этом направлении. Цель моей работы: изготовление женского комплекта одежды в начале ХХ века. Задачи: изготовить женский комплект одежды;

Письмо. История письма. Виды писем
Автор: Марданова Алсу Шамиловна

Учебный проект «Письмо. История письма.  Виды писем « проводится в рамках элективного курса при прохождении темы «Деловые бумаги».Я , Марданова Алсу  Шамиловна , как  учитель русского языка и литературы в сельской школе, стараюсь более конкретно ознакомить учащихся особенностями жанра письмо.. Работа над проектом позволяет учащимся  по- новому взглянуть на историю письма,  виды писем, раскрыть значение термина  эпистолография , знать роль писем в произведениях художественной литературы, в жизни выдающихся людей,  расширить свое понимание о письме как вид деловой бумаги,  интереснейшим и значительном явлении в жизни человека.. Целями и задачами  проектной работы являются: определение жанра письмо, его практическое назначение, вызвать интерес к жанру письмо в век Интернета, научить детей написать письма близким и родным . Использование проекта помогает закреплять навыки самообразования , активизирует умственную и творческую деятельность учащихся, учит видеть необыкновенное в обыденном. Актуальность проекта на сегодняшний день заключается в том, что ученики современности должны писать письмо ,потому что в них сохраняется душевное тепло, эмоции, внутренний мир человека.    

Проект "Изготовление миниатюрной композиции из бисера в стиле бонсай "Золотая осень"
Авторы: Стадникова Людмила Анатольевна, Стадников Юрий Алексеевич

Вот уже два года я посещаю кружок бисероплетения. Я пришел на занятия кружка, чтобы больше узнать об истории бисероплетения, освоить различные техники  и приёмы изготовления бисерных изделий, научиться самостоятельно выполнять различные изделия из бисера. Из всех изученных мною на занятиях техник бисероплетения, мне больше всего понравилась техника   низания дугами.   В  технике низания дугами можно изготовить самые  разнообразные миниатюрные цветочные композиции и  маленькие цветущие деревья в стиле бонсай. Такие композиции, оформленные в красивое кашпо, очень часто используются для оформления интерьеров. Такое украшение я хотел бы подарить своей бабушке на день рождения. Изготовлению такого подарка я посвятил свой проект.

«Нам счастье досталось не с миру по нитке…» (Магнитогорская школа торгово – кулинарного ученичества 1955-1964гг.)
Авторы: Лещинский Евгений Львович, Ведерников Олег Валентинович, Порохова Екатерина Игоревна

  «Нам счастье досталось не с миру по нитке…» (Магнитогорская школа торгово – кулинарного ученичества 1955-1964гг.)   Ведерников Олег Валентинович, Порохова Екатерина Игоревна, студенты 2 курса  ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж им.В. П. Омельченко». Лещинский Евгений Львович, преподаватель общественных дисциплин, Магнитогорский технологический колледж им. В.П. Омельченко   Работа посвящена истории Магнитогорской школы торгово-кулинарного ученичества. В основе работы интервью ветеранов школы, бывших выпускников, сводные ведомости успеваемости учащихся, приказы директора по учебной деятельности и личному составу учащихся, публикации в газете «Магнитогорский рабочий». Авторы исследовали особенности коллектива учащихся МШТКУ, контингент педагогов и обслуживающего персонала, организацию теоретического и производственного обучения и внеклассную работу. Школа прошла путь от 2 учебных групп в арендованной школе до учебного заведения со своим зданием, лабораториями и сотнями учащихся. Выпускники школы имели высокую профессиональную репутацию. Авторы: ____________ (Ведерников О.В)                ______________(Порохова Е.И)   2015-16-07   Журнал: Открытый педагогический форум-2015, Направление: Воспитание   , Модуль: Воспитание школьников Направление: Гуманитарное  , Модуль: История в школе Направление: Гуманитарное  , Модуль: Проектная деятельность

" Занятие курса внеурочной деятельности «Школа социального проектирования» «Создание копилки юного мастера»
Автор: Москвитина Татьяна Семеновна

       Проектная деятельность  как форма организации внеурочной деятельности даёт возможность формировать различные универсальные учебные действия: коммуникативные, познавательные, регулятивные и личностные.     Целью данного занятия является использование технологии «Мастерская» в организации внеурочной деятельности младших подростков. Особенностью организации этой деятельности является работа в разновозрастных группах.   По определению автора данной технологии Галины Васильевны Степановой, мастерская – это форма организации учебно-воспитательного пространства, которая создаёт творческую атмосферу, психологический комфорт, дарит радость сотворчества, способствует росту личности. Ведущие принципы: индивидуальное коллективное взаимодействие, нравственная ответственность за свой выбор. Алгоритм процесса в «Мастерской» подразумевает три стадии (фазы): 1. «Индуктор» - навожу, побуждаю, создаю эмоциональный настрой; 2. Работа с материалом. 3. «Рефлексия»   Это можно увидеть на занятии.


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010