Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Дошкольное и начальное школьное образование / Начальная школа
Конспект интегрированного урока. Русский язык и природоведение. 2 класс
Автор: Кузнецова Людмила Дмитриевна

Использование межпредметных связей позволяет закрепить и углубить конкретные наблюдения и практические навыки учащихся.Интегрированные уроки обогащают учебный материал, создавая у детей целостные представления об изучаемых процессах и объектах.Опыт показывает, что межпредметные связи оказывают тем более значительное влияние на качество знаний и умений учащихся, чем ранее они включаются в предметное обучение.

Урок математики в 4 классе по теме «Многогранники»
Автор: Садыкова Надежда Анатольевна

Предлагаемый урок преследовал цель создать условия для расширения теоретических знаний о пространственных фигурах. Дети должны усвоить понятие «многоугольник» и его составляющие. Уметь использовать эти знания в практике. Данный урок позволяет развивать пространственное воображение, самостоятельность. Предполагается использование групповой формы работы. Совместная работа в группе способствует сближению учащихся, улучшению их взаимоотношений.

Литературное чтение. Программа «Начальная школа 21 века». 2 класс
Автор: Насибова Багиля Аясбаевна

Урок построен с использованием современной технологии – ИКТ, толкового словаря В.Даля, энциклопедии, учебника и рабочей тетради. Цель урока и учителя: ознакомить учащихся с научно-познавательным рассказом «Как белочка зимует»; показать отличие научно-познавательного текста от художественного рассказа; совершенствовать навыки чтения; пополнить и активизировать словарный запас учащихся; воспитывать доброе отношение к природе. Учителем создана проблемная ситуация – определить тип текста и найти отличие от другого типа текста. Учащиеся опираясь на свои наблюдения , новый материал урока , под руководством учителя находят ответы на вопросы учителя. Материал урока может пополнить знания учащихся, развить речь детей, совершенствовать навыки чтения, способствовать воспитанию доброго отношения к природе. Аннотация составлена автором (SC – 4681) Б.А. Насибовой, отличником народного просвещения победителем конкурса лучших учителей РФ, учителем начальных классов высшей категории «СОШ п. Горный » Саратовская область.

Развитие волевой саморегуляции
Автор: Савченко Евгения Павловна

Ведущая  деятельность младшего школьного возраста – учебная. В   рамках учебной деятельности   происходит контролируемое присвоение основ социального опыта, прежде всего в виде основных интеллектуальных операций и теоретических понятий.  Эта задача сложна и решаться может последовательно: на первом этапе (начальная школа) обучение должно сформировать у ребенка потребность и способность к самоизменению; в последующие годы – развить эту способность к самоизменению и создать условия для ее максимальной реализации. Вниманию предлагается  практический материал: как научить ребенка концентрировать внимание на трудном (не интересном, но нужном) материале, как обучить целеполаганию и многим другим психологическим подходам, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству.

«Встреча со сказкой». Устное народное творчество. 2 класс.
Автор: Елисеева Антонида Петровна

Тема: «Встреча со сказкой». Устное народное творчество. 2 класс. Автор: Елисеева Антонида Петровна.   Дети младшего школьного возраста очень любят сказки. Они слушают их с наслаждением, с удовольствием рассказывают их сами и даже инсценируют. Богатый материал для развития детского воображения и творчества представляют русские народные сказки. Прививая любовь к чтению, необходимо прививать любовь и к народному творчеству, а работая со сказкой, этого легко добиться. Необходимо настроить детей на эмоциональный лад, объяснить, что нет одинаковых сказок, что каждая сказка интересна по-своему, будь то бытовая или волшебная либо сказка о животных.

Краеведческая работа на уроках русского языка в начальных классах
Авторы: Буганова Ирина Викторовна, Толчина Елена Александровна

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА  НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССАХ   Большими возможностями в изучении краеведения располагают уроки русского языка. На каждом уроке можно отводить время для целенаправленной систематической работы по реализации регионального компонента в учебном процессе. Данный материал может быть использован учителем в устной и письменной форме при изучении всех тем курса. Учащимся начальных классов даётся возможность овладеть не только навыками грамотного письма, но и познать историю, культуру  и природу  родного края.   Авторы:  ____________ Толчина Е.А.                  ____________  Буганова И.В.    

«ГЛАГОЛ. ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО»
Авторы: Буганова Ирина Викторовна, Толчина Елена Александровна

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ Тема:  «ГЛАГОЛ. ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО» Данный урок  русского языка призван закрепить знания о глаголе как части речи, повторить грамматические признаки глагола, поставлен акцент на отработку алгоритма и схем для определения спряжения глаголов. На уроке представлены интересная словарная работа, разнообразная работа по развитию навыка правописания безударных личных окончаний глаголов с использованием разноуровневых заданий. В воспитательном плане урок посвящён 50-летию освоения космоса. Использование ИКТ делает урок более содержательным и эффективным.   Авторы:  ____________  Буганова И.В                 ____________  Толчина Е.А.    

"Принимайте ребенка таким, каков он есть."
Автор: Кириллина Мария Михайловна

Кириллина М.М. Принимайте ребенка таким, каков он есть. Статья посвящена особенностям работы по способу восприятия и переработки информации. Описываются характеристики визуалов, аудиалов и кинестетиков. Предлагаются дифференцированные задания, учитывающие индивидуальные особенности детей к восприятию информации. Ключевые слова: аудиалы, визуалы, кинестетики, способ восприятия, переработка информации, ведущая модальность, дифференцированный поход.

Технология модульного обучения в начальной школе.
Автор: Соснина Оксана Леонидовна

                               Технология модульного обучения в начальной школе.                           В практике своей работы использую технологию модульного обучения.                                                                                                                                                                                                                                                Сущность её состоит в том, что учащиеся с большей или меньшей степенью самостоятельности (в зависимости от уровня развития детей) могут работать с предложенной им индивидуальной программой, содержащей целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей, что обеспечивает развитие и личностный рост ученика.        

«Урок чтения в технологии развития критического мышления»
Автор: Машкина Наталия Анатольевна

  Аннотация  на работу «Урок чтения в технологии развития критического мышления» Машкиной Наталии Анатольевны      В работе предложены некоторые приемы и методы технологии критического мышления: ассоциации, таблица «Знаю – хочу знать – узнал», чтение с пометами, чтение с остановками, синквейн, прогнозирование по иллюстрации, которые можно использовать на уроках литературного чтения. В работе не только подробно комментируется цель каждого этапа,  дана подробная структура уроков, приводятся примеры результативной работы учащихся.     Четко определена разница между приемами «Чтение с остановками» и «Комментированное чтение».      

Можно ли изменить себя Конструкт урока по окружающему миру, 2 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Автор: Широких Татьяна Геннадьевна

Широких Т. Г., г. Серов Можно ли изменить себя: конструкт урока по окружающему миру: 2 класс, УМК «Начальная школа XXI века». Тип урока: овладение новыми знаниями. Цель: формирование представлений у обучающихся о способах саморегуляции, снятия агрессивных состояний.  Приемы: анализ и разрешение проблемной ситуации; приемы технологии развития критического мышления. Формы работы: групповая, в парах. Используя примеры  художественных произведений и жизненных ситуаций, обучающиеся при поддержке учителя разрабатывают правила, которые помогут им  изменить себя.  Используется интерактивная доска.                

Моделирование текстовых задач (из опыта работы)
Автор: Богатырева Инна Вениаминовна

Моделирование текстовых задач (из опыта работы) Цель: рассказать о видах заданий, связанных с моделированием, которые использует автор при работе над текстовыми задачами, о работе над созданием ситуации осознанного выбора модели. Один из видов работы на уроках математики в школе – решение текстовых задач. Важно использовать такие виды работы с моделями, которые сделают моделирование интересным,  помогут лучше понять смысл задачи и прийти  к правильному ответу.  

«Ткачихи-рукодельницы»,
Автор: Плахова Ольга Николаевна

Урок истоки      В данном материале представлен опыт проведения урока истоки. Цель урока это социокультурное наполнение категории «Ткачихи-рукодельницы»,  развитие умения присоединяться к восприятию партнера и излагать свои мысли. В материале описывается организация и сам ход проведения урока. Ткачихи-рукодельницы, своими руками ткали дивный узор - жизненную нить, включали в нее все, что с человеком случалось и могло случиться.                   

Обучение грамоте, 1 класс
Автор: Черникова Ирина Леонидовна

Черникова Ирина Леонидовна,  учитель начальных классов МОУ «Емецкая средняя общеобразовательная школа имени Н.М.Рубцова» Холмогорского района Архангельской области. Обучение грамоте 1 класс Тема:       Знакомство с буквами Щ, щ. Задачи:  - Познакомить с новыми буквами.                - Формировать представление детей о новом                        звуке, как о глухом мягком непарном звуке.                - Формировать навыки чтения, работы с текстом, умение фантазировать.                - Формировать навыки работы ученика с персональным компьютером.

«Какие бывают словари?»
Автор: Черепанова Валентина Ильинична

«Какие бывают словари?»     Данное занятие заключает в себе условия для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности учащихся. В ходе занятия дети знакомятся с видами словарей, активно ими пользуются в учебной практике. В результате работы было выявлено, что словарь - не просто книга. Словарь - это историческая повесть о жизни людей, их думах, чаяниях, бедах и радостях; каждое слово, помещенное в словаре, связано с жизнью, деятельностью народа - творца языка. Цель занятия: развить интерес и потребность к работе с книгой, познакомить с наиболее важными словарями русского языка, воспитать интерес к научной, энциклопедической, справочной книге. Задачи: ·                                Расширение знаний учащихся о словарях русского языка и их отличительных особенностях. ·                                Развитие умения работы со справочной литературой (различными видами словарей). ·                                Воспитание бережного отношения к родному языку, уважения друг к другу. ·                                Развитие умения сотрудничать в процессе совместной деятельности. ·                                Овладение элементарными навыками этикета. ·                                Стимулирование познавательной активности учащихся. ·                                Развитие экспрессивных и рецептивных навыков. ·                                Обучение правильному употреблению языка ·                                Развитие внимания к образным средствам языка ·                                Обогащение словарного запаса учащихся Практическое значение работы Знания о разновидностях словарях русского языка помогут учащимся на уроках русского языка, научат находить значения непонятных слов Значение словарей в жизни каждого человека трудно переоценить. Чтение словарей, постоянное обращение к ним повышает культуру речи. Слова­ри обогащают индивидуальный словарный и фразе­ологический запас, знакомят с нормами русского язы­ка, предостерегают от неправильного употребления слов, их грамматических форм, произношения. Словари расширяют наше познание языка, углубляют понимание слова, способствуют развитию логическо­го мышления.  

Как влияет последовательность предметов при выполнении домашнего задания на качество работы?
Автор: Звездина Елена Викторовна

Как влияет последовательность предметов при выполнении домашнего задания на качество работы? Цель работы Полушко М.(рук-ль Звездина Е.В.) - установить последовательность  расположения учебных предметов при выполнении задания дома. Предмет исследования - процесс выполнения уроков дома. В работе рассматриваются теоретические положения по вопросу, изучаются трудности, возникающие у объекта исследования, и влияние последовательности  выполняемых предметов на время и качество работы; задача - разработать рекомендации для учащихся своего класса – отражает практическую значимость.       

Программа по ритмике
Автор: Кирющенкова Наталья Владимировна

Основная  цель программы по ритмике – привить ребенку необходимые двигательные навыки и умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм,  культуру общения между собой и окружающими. Предмет «Ритмика» предполагает изучение в 2 – 4 классах  по 1 часу в неделю.

Методика реализации программы «Разговор о правильном питании»
Автор: Карабанова Дина Раисовна

В статье раскрываются основные аспекты  формирования у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа  при реализации программы М..М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой «Разговор о правильном питании»       Автором представлен проект «Рыба и дары морей – нет полезней и вкусней»,  который   представляет собой программу воспитания правильного отношения к питанию, акцентируя внимание детей на роли рыбных блюд и морепродуктов в питании.

Сложение и вычитание в пределах 100
Автор: Ахкямова Рамиля Фатхинисламовна

Урок-путешествие, на котором применила мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации по теме «Сложение и вычитание», дидактический материал для индивидуальной и групповой работы на уроке. Цель урока – повторить и закрепить знания учащимися, показать их уровень знаний, умений и вычислительных навыков в пределах 100. Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание.

УРОК МАТЕМАТИКИ: «Объем (вместимость)»
Автор: Русакова Татьяна Алексеевна

 Цели: способствовать формированию представлений  об объеме (вместимости) тела, стремлению к самостоятельному поиску знаний. Учащиеся знакомятся с величиной – объем, с единицами его измерения и эталоном – литр. Для эффективного усвоения этого понятия предусмотрена практическая работа по сравнению и измерению объемов сосудов. Урок построен в форме сказки.  

Тема: А. Л. Барто «Помощница»
Автор: Кирюхина Любовь Георгиевна

 Цели: 1 Познакомиться с творчеством А.Л.Барто и ее произведением «Помощница»; учиться правильно, выразительно читать произведение «Помощница», отвечать на вопросы.  2 Развивать умение школьников анализировать средства выразительности, развивать образное и ассоциативное мышление, способствовать развитию речи учащихся, обогащая и пополняя активный словарь.  3 Воспитывать у детей уважение к членам семьи, умение отвечать за свои поступки. Тип урока: урок новых знаний Деятельность учителя: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством актуализации ситуации успеха прошлых уроков, зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний для изучения новой темы, создавать проблемную ситуацию, помогать учащимся сформулировать цель, организовать работу в парах, коллективную, групповую, адресную, развивать устную монологическую, диалогическую речь учащихся, организовать проверку усвоения новых  знаний и рефлексию.. Деятельность детей: проверить готовность к уроку, настроиться на восприятие и сотрудничество, вспоминать и повторять пройденные правила, рассуждать над поставленными вопросами, учиться слушать и анализировать материал, соотносить известное с неизвестным, сформулировать цель урока, учиться добывать недостающую информацию в справочной литературе (учебнике), проверять свою работу, сверяя её с эталоном, расположенном на доске, учиться анализировать материал, вырабатывать умение работать в паре, группе.  

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «НАПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В БУКВОСОЧЕТАНИЯХ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» (с применением ИКТ)
Автор: Киюшова Ирина Михайловна

Урок русского языка по теме: «Написание гласных  в буквосочетаниях: жи – ши, ча – ща, чу – щу» предназначен для проведения во 2 классе по УМК «Школа -2100». Урок проводится в форме экскурсии в лесную чащу. Учащиеся в игровой форме учатся применять полученные знания по данной теме на практике. Во время экскурсии рассказывают друг другу о знакомых обитателях леса, узнают новую информацию о них. Использование ИКТ в сочетании с различными методами и приёмами, формируют навыки самостоятельной продуктивной деятельности, способствуют созданию активности, ситуации успеха для каждого ученика, делают урок более интересным и продуманным.

Система работы по формированию ключевых компетенций самостоятельного и творческого потенциала младших школьников
Автор: Крылова Раиса Николаевна

  Аннотация   «Система работы по формированию ключевых компетенций самостоятельного и творческого потенциала младших школьников»             В контексте ФГОС все направлено на реализацию системно деятельностного подхода как основного механизма достижения личностных, метапредметных и предметных результатов. Данное описание определяет пути развития с учетом возможностей эффективного применения в практике широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приемов и иных педагогических ресурсов, организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе урочной, так и в неурочной деятельности. Важным условием формирования ключевых компетенций самостоятельного и творческого потенциала являются такие виды, как: преобладание проблемно – поискового метода обучения; проектные, творческие задания, практические работы, учебные диалоги; использование информационно-коммуникационных технологий;  применение приемов эвристического, исследовательского характера;  целенаправленное развитие самостоятельности учащихся. На примерах самостоятельных работ с элементами творчества раскрыты способы и примеры ключевых компетенций.      

Урок обучения грамоте "Как хорошо уметь читать!"
Автор: Филиппова Светлана Геннадьевна

Аннотация Урок обучения грамоте в 1 классе «Как хорошо уметь читать». Урок построен как путешествие в страну Грамотеев, которое помогает совершить Василиса Прекрасная. На этапе обобщения знаний невозможно обойтись без игр. На данном уроке приведены примеры игр для индивидуальной, парной и групповой работы. Красочно оформленная выставка книг в стране Грамотеев, содержание урока способствуют достижению основной цели: стремление как можно лучше освоить навыки чтения, стать активным читателем. Автор: __________ /Филиппова С.Г.

Школьная неуспеваемость
Автор: Чернявская Татьяна Олеговна

Аннотация Цель статьи  - изучение причин и особенностей школьной неуспеваемости.   Статья включает основные разделы, как  готовность к школе, в котором даны основные определения готовности к школе.  Раздел о школьной успеваемости, в котором  рассмотрены  основные понятия школьной успеваемости.    Анализ различных точек зрения показал, что школьная неуспеваемость - сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при её изучении. В разделе «Причины неуспеваемости младших школьников» рассмотрены три основных группы причин, среди которых выделяют три категории:  - низкий уровень предшествующий подготовки ученика;  - неблагоприятные обстоятельства разного рода (физические дефекты, болезнь, плохие бытовые условия, отдалённость местожительства от школы, отсутствующие заботы родителей);  - недостатки воспитания ученика (лень, плохое поведение), его слабое умственное развитие.  Для II категории указаны:  - недоработка в предыдущих классах (отсутствие должной преемственности);  - недостаточный интерес ученика к изучаемому предмету, слабая воля к преодолению трудностей. Для III категории выявлены:  - недостатки преподавания, непрочность знаний, слабый текущий контроль;  - неаккуратное посещение уроков, невнимательность на уроках, нерегулярное выполнение заданий.    Практическая значимость данной статьи заключается в том, что  в статье обобщены  подходы к пониманию школьной неуспеваемости, рассмотрены основные подходы к решению проблем школьной неуспеваемости, среди которых такие как:  -  образовательно - воспитательная – осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами;  - диагностическая - определение с опорой на педагогические методы готовности ребёнка к обучению в школе, освоению соответствующей его возрасту нормативной образовательной программы;  -  коррекционно-развивающая-восполнение недостатков дошкольного социального, познавательного опыта детей;  - учебно-методическая - планирование педагогической работы (уроков, внеклассных мероприятий, групповых и индивидуальных занятий с детьми) на основе нормативных целей и задач образовательного процесса и с учётом диагностических данных;  - социально – педагогическая -пристальное внимание к социально – педагогической ситуации развития ребёнка.  Материалы данной статьи могут быть использованы в практике работы учителей – предметников, а также на семинарах и практикумах по повышению квалификации.  

Музыкально-ритмическое воспитание как важная составляющая часть в процессе формирования нравственных чувств у детей младшего школьного возраста
Авторы: Голова Любовь Юрьевна, Голова Екатерина Васильевна

Музыкально-ритмическое воспитание как важная составляющая часть в процессе формирования нравственных чувств у детей младшего школьного возраста                                                                                                          Голова Е.В. № SC-4733                                                                                                          Голова Л.Ю. № SC-3045            Принципиальная перестройка жизни нашего общества на базе современных экономических, социальных и политических факторов, подвергающихся коренным изменениям, со всей необходимостью обуславливает возрастание роли музыкально-ритмического образования детей как важного элемента саморазвития.          Младший школьный возраст является ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности школьника в целом.          Общеобразовательная школа, призванная осуществлять последовательное музыкально-эстетическое воспитание, должна научить детей любить и понимать искусство, воспитывать в них творческую активность, воображение, умение мыслить художественными категориями. Музыкально-ритмические занятия в школе должны способствовать формированию богатого духовного мира учащихся, развивать их художественный вкус и нравственные потребности.  

Средства ритмопластической гимнастики для развития нравственных чувств у детей младшего школьного возраста
Автор: Голова Екатерина Васильевна

Средства ритмопластической гимнастики для развития нравственных чувств у детей младшего школьного возраста                                                                                                          Голова Е.В. № SC-4733                                                                                                                    Формирование личности ребенка, воспитание у него определенной нравственной позиции ‒ сложный педагогический процесс. В основе его лежит правильное, гармоничноеразвитие чувств.           Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг детей. Это будет способствовать воспитанию у них эмоционально-положительного отношения к окружающему. Большим потенциалом для решения этой задачи располагает ритмопластическая гимнастика.           Ритмопластика – это двигательная способность человека, являющаяся качественной характеристикой двигательных действий. Развитие и совершенствование ритмопластики способствует решению общевоспитательных задач: развитию позитивных качеств личности ребенка. В результате занятий у детей формируются этика общения, культура языка, жесты, мимика, а также правильная походка и осанка.  

Внеклассная работа на примере опыта учителя с Большой буквы
Автор: Степанова Айталина Никифоровна

Внеклассная работа на примере опыта  учителя с Большой буквы   Опыт работы народного учителя СССР Михаила Андреевича Алексеева инициатора физико-математического движения, основателя профильного обучения в школах республики  имеет огромное значение в воспитании и обучении детей. На примере его работы с учащимися, многие учителя проводят предметные кружки, где развивают индивидуальные и познавательные способности, воспитывают такие качества как, самостоятельность, трудолюбие. Внеклассная работа, проводимая нами,  направлена на развитие творческих и познавательных способностей.                                                         Степанова Айталина Никифоровна, учитель начальных               классов МБОУ «Вилюйская начальная школа №1»  Республика Саха (Якутия)                                              

Литературный турнир – конкурс «Дружная семейка» 4 класс
Автор: Елисеева Антонида Петровна

Елисеева Антонида Петровна Литературный   турнир – конкурс     «Дружная  семейка»    4 класс           Представленный турнир-конкурс  «Дружная семейка» по русскому языку составлен  на основе тем курса русского языка за 4-й класс. Турнир- конкурс   имеет большое образовательное и воспитательное значение. В процессе игры дети учатся самостоятельно решать игровые задачи, находить лучший способ задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом. Соревнуясь, дети общаются со сверстниками, каждый стремится поделиться своими мыслями, а также утвердить свой авторитет среди одноклассников.          

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Автор: Машкина Наталия Анатольевна

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ   Наталия Анатольевна Машкина   Современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе, поэтому извлечение нужной информации из текста и ее преобразование становятся важнейшими условиями, без которых невозможно жить в обществе. В статье описана технология продуктивного чтения, структура построения уроков. Приведены фрагменты уроков с использованием приемов данной технологии, которые способствуют развитию навыков осознанного чтения. 2014-09-02   Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Дошкольное и начальное школьное образование, Модуль: Начальная школа  

Приемы формирования чувства ритма у детей младшего школьного возраста средствами ритмопластической гимнастики
Авторы: Голова Любовь Юрьевна, Голова Екатерина Васильевна

Приемы формирования чувства ритма у детей младшего школьного возраста средствами ритмопластической гимнастики                                                                                                        Голова Е.В.                                                                                                                                              Голова Л.Ю.           Ритм ‒ организатор и регулятор движения, он играет большую роль в повышении работоспособности, выравнивает  внутреннюю сосредоточенность, умение ориентироваться в пространстве и коллективе.    Ритмические упражнения ‒ одно из важнейших средств физического воспитания подрастающего поколения. Воспитывать чувство ритма лучше всего  через движенье под музыку, используя специальные приемы формирования чувства ритма.    Развитие чувства ритма и пластики у школьников будет способствовать совершенствованию двигательной сферы, психомоторики, творческой активности детей.    Применение средств ритмопластической гимнастики может быть с успехом использовано для совершенствования системы обучения по физической культуре в школе.   2014-12-02. Журнал: Открытый педагогический форум , 2014 Направление: Дошкольное и начальное школьное образование , Модуль: Начальная школа

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов" Доброе слово, что ясный день"
Автор: Елисеева Антонида Петровна

  Доброе слово, что ясный день       Внеклассное мероприятие  имеет большое образовательное и воспитательное значение.     Данное занятие поможет  формировать у детей представление о доброте, как о важном человеческом качестве;  стимулировать стремление ребенка совершать добрые поступки.    учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.                                                                                                 Елисеева Антонида Петровна     2014-12-26   Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Дошкольное и начальное школьное образование, Модуль:Начальная школа     

Детский суицид до 12 лет
Автор: Чернявская Татьяна Олеговна

В данном реферате исследованы причины, особенности детского суицида до 12 лет. Возрастной кризис – это переходный период между возрастными этапами, который неизбежно переживается ребенком при переходе от одного возрастного этапа по завершении определенных стадий развития. Детская жизнь – это самое хрупкое и самое драгоценное чудо, которое дарит людям судьба. Эмоциональное насилие — постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку. Суицид (англ. suicide — самоубийство; от лат. suis — себя + caedo — убивать) — формы психической и поведенческой активности, имеющей целью добровольное самоуничтожение.  Физическое насилие — нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими физических травм, различных телесных повреждений. В заключении подведены итоги проделанной работы. Структура работы представлена введением, тремя пунктами, заключением, списком использованной литературы.   2015-20-05   Журнал: Открытый педагогический форум-2015, Направление: Дошкольное и начальное школьное образование   , Модуль: Начальная школа  

Интеллектуально-познавательная игра для учащихся начальной школы «В здоровом теле - здоровый дух»
Автор: Елисеева Антонида Петровна

       Данное мероприятие может быть использовано, как урок, как классный час или спортивный праздник. Спортивные праздники благоприятно отражаются на состоянии и самочувствии школьников. Поэтому спортивные мероприятия в нашей школе - это увлекательный способ обучения, формирования детской души, развития физических сил и возможностей.      Содержание программы "В здоровом теле – здоровый дух" направлено на формирование у учащихся начальной школы представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, развитие коммуникативных навыков, способствующих успешной социальной адаптации.   Елисеева Антонида Петровна


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010