Автор: Кузнецова Людмила Дмитриевна
Использование межпредметных связей позволяет закрепить и углубить конкретные наблюдения и практические навыки учащихся.Интегрированные уроки обогащают учебный материал, создавая у детей целостные представления об изучаемых процессах и объектах.Опыт показывает, что межпредметные связи оказывают тем более значительное влияние на качество знаний и умений учащихся, чем ранее они включаются в предметное обучение.
Урок математики в 4 классе по теме «Многогранники»Автор: Садыкова Надежда Анатольевна
Предлагаемый урок преследовал цель создать условия для расширения теоретических знаний о пространственных фигурах. Дети должны усвоить понятие «многоугольник» и его составляющие. Уметь использовать эти знания в практике. Данный урок позволяет развивать пространственное воображение, самостоятельность. Предполагается использование групповой формы работы. Совместная работа в группе способствует сближению учащихся, улучшению их взаимоотношений.
Литературное чтение. Программа «Начальная школа 21 века». 2 классАвтор: Насибова Багиля Аясбаевна
Урок построен с использованием современной технологии – ИКТ, толкового словаря В.Даля, энциклопедии, учебника и рабочей тетради. Цель урока и учителя: ознакомить учащихся с научно-познавательным рассказом «Как белочка зимует»; показать отличие научно-познавательного текста от художественного рассказа; совершенствовать навыки чтения; пополнить и активизировать словарный запас учащихся; воспитывать доброе отношение к природе. Учителем создана проблемная ситуация – определить тип текста и найти отличие от другого типа текста. Учащиеся опираясь на свои наблюдения , новый материал урока , под руководством учителя находят ответы на вопросы учителя. Материал урока может пополнить знания учащихся, развить речь детей, совершенствовать навыки чтения, способствовать воспитанию доброго отношения к природе. Аннотация составлена автором (SC – 4681) Б.А. Насибовой, отличником народного просвещения победителем конкурса лучших учителей РФ, учителем начальных классов высшей категории «СОШ п. Горный » Саратовская область.
Развитие волевой саморегуляцииАвтор: Савченко Евгения Павловна
Ведущая деятельность младшего школьного возраста – учебная. В рамках учебной деятельности происходит контролируемое присвоение основ социального опыта, прежде всего в виде основных интеллектуальных операций и теоретических понятий. Эта задача сложна и решаться может последовательно: на первом этапе (начальная школа) обучение должно сформировать у ребенка потребность и способность к самоизменению; в последующие годы – развить эту способность к самоизменению и создать условия для ее максимальной реализации. Вниманию предлагается практический материал: как научить ребенка концентрировать внимание на трудном (не интересном, но нужном) материале, как обучить целеполаганию и многим другим психологическим подходам, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству.
«Встреча со сказкой». Устное народное творчество. 2 класс.Автор: Елисеева Антонида Петровна
Тема: «Встреча со сказкой». Устное народное творчество. 2 класс. Автор: Елисеева Антонида Петровна. Дети младшего школьного возраста очень любят сказки. Они слушают их с наслаждением, с удовольствием рассказывают их сами и даже инсценируют. Богатый материал для развития детского воображения и творчества представляют русские народные сказки. Прививая любовь к чтению, необходимо прививать любовь и к народному творчеству, а работая со сказкой, этого легко добиться. Необходимо настроить детей на эмоциональный лад, объяснить, что нет одинаковых сказок, что каждая сказка интересна по-своему, будь то бытовая или волшебная либо сказка о животных.
Краеведческая работа на уроках русского языка в начальных классахАвторы: Буганова Ирина Викторовна, Толчина Елена Александровна
КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Большими возможностями в изучении краеведения располагают уроки русского языка. На каждом уроке можно отводить время для целенаправленной систематической работы по реализации регионального компонента в учебном процессе. Данный материал может быть использован учителем в устной и письменной форме при изучении всех тем курса. Учащимся начальных классов даётся возможность овладеть не только навыками грамотного письма, но и познать историю, культуру и природу родного края. Авторы: ____________ Толчина Е.А. ____________ Буганова И.В.
«ГЛАГОЛ. ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО»Авторы: Буганова Ирина Викторовна, Толчина Елена Александровна
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ Тема: «ГЛАГОЛ. ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО» Данный урок русского языка призван закрепить знания о глаголе как части речи, повторить грамматические признаки глагола, поставлен акцент на отработку алгоритма и схем для определения спряжения глаголов. На уроке представлены интересная словарная работа, разнообразная работа по развитию навыка правописания безударных личных окончаний глаголов с использованием разноуровневых заданий. В воспитательном плане урок посвящён 50-летию освоения космоса. Использование ИКТ делает урок более содержательным и эффективным. Авторы: ____________ Буганова И.В ____________ Толчина Е.А.
"Принимайте ребенка таким, каков он есть."Автор: Кириллина Мария Михайловна
Кириллина М.М. Принимайте ребенка таким, каков он есть. Статья посвящена особенностям работы по способу восприятия и переработки информации. Описываются характеристики визуалов, аудиалов и кинестетиков. Предлагаются дифференцированные задания, учитывающие индивидуальные особенности детей к восприятию информации. Ключевые слова: аудиалы, визуалы, кинестетики, способ восприятия, переработка информации, ведущая модальность, дифференцированный поход.
Технология модульного обучения в начальной школе.Автор: Соснина Оксана Леонидовна
Технология модульного обучения в начальной школе. В практике своей работы использую технологию модульного обучения. Сущность её состоит в том, что учащиеся с большей или меньшей степенью самостоятельности (в зависимости от уровня развития детей) могут работать с предложенной им индивидуальной программой, содержащей целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей, что обеспечивает развитие и личностный рост ученика.
«Урок чтения в технологии развития критического мышления»Автор: Машкина Наталия Анатольевна
Аннотация на работу «Урок чтения в технологии развития критического мышления» Машкиной Наталии Анатольевны В работе предложены некоторые приемы и методы технологии критического мышления: ассоциации, таблица «Знаю – хочу знать – узнал», чтение с пометами, чтение с остановками, синквейн, прогнозирование по иллюстрации, которые можно использовать на уроках литературного чтения. В работе не только подробно комментируется цель каждого этапа, дана подробная структура уроков, приводятся примеры результативной работы учащихся. Четко определена разница между приемами «Чтение с остановками» и «Комментированное чтение».
Можно ли изменить себя Конструкт урока по окружающему миру, 2 класс УМК «Начальная школа XXI века»Автор: Широких Татьяна Геннадьевна
Широких Т. Г., г. Серов Можно ли изменить себя: конструкт урока по окружающему миру: 2 класс, УМК «Начальная школа XXI века». Тип урока: овладение новыми знаниями. Цель: формирование представлений у обучающихся о способах саморегуляции, снятия агрессивных состояний. Приемы: анализ и разрешение проблемной ситуации; приемы технологии развития критического мышления. Формы работы: групповая, в парах. Используя примеры художественных произведений и жизненных ситуаций, обучающиеся при поддержке учителя разрабатывают правила, которые помогут им изменить себя. Используется интерактивная доска.
Моделирование текстовых задач (из опыта работы)Автор: Богатырева Инна Вениаминовна
Моделирование текстовых задач (из опыта работы) Цель: рассказать о видах заданий, связанных с моделированием, которые использует автор при работе над текстовыми задачами, о работе над созданием ситуации осознанного выбора модели. Один из видов работы на уроках математики в школе – решение текстовых задач. Важно использовать такие виды работы с моделями, которые сделают моделирование интересным, помогут лучше понять смысл задачи и прийти к правильному ответу.
«Ткачихи-рукодельницы»,Автор: Плахова Ольга Николаевна
Урок истоки В данном материале представлен опыт проведения урока истоки. Цель урока это социокультурное наполнение категории «Ткачихи-рукодельницы», развитие умения присоединяться к восприятию партнера и излагать свои мысли. В материале описывается организация и сам ход проведения урока. Ткачихи-рукодельницы, своими руками ткали дивный узор - жизненную нить, включали в нее все, что с человеком случалось и могло случиться.
Обучение грамоте, 1 классАвтор: Черникова Ирина Леонидовна
Черникова Ирина Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «Емецкая средняя общеобразовательная школа имени Н.М.Рубцова» Холмогорского района Архангельской области. Обучение грамоте 1 класс Тема: Знакомство с буквами Щ, щ. Задачи: - Познакомить с новыми буквами. - Формировать представление детей о новом звуке, как о глухом мягком непарном звуке. - Формировать навыки чтения, работы с текстом, умение фантазировать. - Формировать навыки работы ученика с персональным компьютером.
«Какие бывают словари?»Автор: Черепанова Валентина Ильинична
«Какие бывают словари?» Данное занятие заключает в себе условия для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности учащихся. В ходе занятия дети знакомятся с видами словарей, активно ими пользуются в учебной практике. В результате работы было выявлено, что словарь - не просто книга. Словарь - это историческая повесть о жизни людей, их думах, чаяниях, бедах и радостях; каждое слово, помещенное в словаре, связано с жизнью, деятельностью народа - творца языка. Цель занятия: развить интерес и потребность к работе с книгой, познакомить с наиболее важными словарями русского языка, воспитать интерес к научной, энциклопедической, справочной книге. Задачи: · Расширение знаний учащихся о словарях русского языка и их отличительных особенностях. · Развитие умения работы со справочной литературой (различными видами словарей). · Воспитание бережного отношения к родному языку, уважения друг к другу. · Развитие умения сотрудничать в процессе совместной деятельности. · Овладение элементарными навыками этикета. · Стимулирование познавательной активности учащихся. · Развитие экспрессивных и рецептивных навыков. · Обучение правильному употреблению языка · Развитие внимания к образным средствам языка · Обогащение словарного запаса учащихся Практическое значение работы Знания о разновидностях словарях русского языка помогут учащимся на уроках русского языка, научат находить значения непонятных слов Значение словарей в жизни каждого человека трудно переоценить. Чтение словарей, постоянное обращение к ним повышает культуру речи. Словари обогащают индивидуальный словарный и фразеологический запас, знакомят с нормами русского языка, предостерегают от неправильного употребления слов, их грамматических форм, произношения. Словари расширяют наше познание языка, углубляют понимание слова, способствуют развитию логического мышления.
Как влияет последовательность предметов при выполнении домашнего задания на качество работы?Автор: Звездина Елена Викторовна
Как влияет последовательность предметов при выполнении домашнего задания на качество работы? Цель работы Полушко М.(рук-ль Звездина Е.В.) - установить последовательность расположения учебных предметов при выполнении задания дома. Предмет исследования - процесс выполнения уроков дома. В работе рассматриваются теоретические положения по вопросу, изучаются трудности, возникающие у объекта исследования, и влияние последовательности выполняемых предметов на время и качество работы; задача - разработать рекомендации для учащихся своего класса – отражает практическую значимость.
Программа по ритмикеАвтор: Кирющенкова Наталья Владимировна
Основная цель программы по ритмике – привить ребенку необходимые двигательные навыки и умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм, культуру общения между собой и окружающими. Предмет «Ритмика» предполагает изучение в 2 – 4 классах по 1 часу в неделю.
Методика реализации программы «Разговор о правильном питании»Автор: Карабанова Дина Раисовна
В статье раскрываются основные аспекты формирования у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа при реализации программы М..М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой «Разговор о правильном питании» Автором представлен проект «Рыба и дары морей – нет полезней и вкусней», который представляет собой программу воспитания правильного отношения к питанию, акцентируя внимание детей на роли рыбных блюд и морепродуктов в питании.
Сложение и вычитание в пределах 100Автор: Ахкямова Рамиля Фатхинисламовна
Урок-путешествие, на котором применила мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации по теме «Сложение и вычитание», дидактический материал для индивидуальной и групповой работы на уроке. Цель урока – повторить и закрепить знания учащимися, показать их уровень знаний, умений и вычислительных навыков в пределах 100. Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание.
УРОК МАТЕМАТИКИ: «Объем (вместимость)»Автор: Русакова Татьяна Алексеевна
Цели: способствовать формированию представлений об объеме (вместимости) тела, стремлению к самостоятельному поиску знаний. Учащиеся знакомятся с величиной – объем, с единицами его измерения и эталоном – литр. Для эффективного усвоения этого понятия предусмотрена практическая работа по сравнению и измерению объемов сосудов. Урок построен в форме сказки.
Тема: А. Л. Барто «Помощница»Автор: Кирюхина Любовь Георгиевна
Цели: 1 Познакомиться с творчеством А.Л.Барто и ее произведением «Помощница»; учиться правильно, выразительно читать произведение «Помощница», отвечать на вопросы. 2 Развивать умение школьников анализировать средства выразительности, развивать образное и ассоциативное мышление, способствовать развитию речи учащихся, обогащая и пополняя активный словарь. 3 Воспитывать у детей уважение к членам семьи, умение отвечать за свои поступки. Тип урока: урок новых знаний Деятельность учителя: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством актуализации ситуации успеха прошлых уроков, зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний для изучения новой темы, создавать проблемную ситуацию, помогать учащимся сформулировать цель, организовать работу в парах, коллективную, групповую, адресную, развивать устную монологическую, диалогическую речь учащихся, организовать проверку усвоения новых знаний и рефлексию.. Деятельность детей: проверить готовность к уроку, настроиться на восприятие и сотрудничество, вспоминать и повторять пройденные правила, рассуждать над поставленными вопросами, учиться слушать и анализировать материал, соотносить известное с неизвестным, сформулировать цель урока, учиться добывать недостающую информацию в справочной литературе (учебнике), проверять свою работу, сверяя её с эталоном, расположенном на доске, учиться анализировать материал, вырабатывать умение работать в паре, группе.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «НАПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В БУКВОСОЧЕТАНИЯХ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» (с применением ИКТ)Автор: Киюшова Ирина Михайловна
Урок русского языка по теме: «Написание гласных в буквосочетаниях: жи – ши, ча – ща, чу – щу» предназначен для проведения во 2 классе по УМК «Школа -2100». Урок проводится в форме экскурсии в лесную чащу. Учащиеся в игровой форме учатся применять полученные знания по данной теме на практике. Во время экскурсии рассказывают друг другу о знакомых обитателях леса, узнают новую информацию о них. Использование ИКТ в сочетании с различными методами и приёмами, формируют навыки самостоятельной продуктивной деятельности, способствуют созданию активности, ситуации успеха для каждого ученика, делают урок более интересным и продуманным.
Система работы по формированию ключевых компетенций самостоятельного и творческого потенциала младших школьниковАвтор: Крылова Раиса Николаевна
Аннотация «Система работы по формированию ключевых компетенций самостоятельного и творческого потенциала младших школьников» В контексте ФГОС все направлено на реализацию системно деятельностного подхода как основного механизма достижения личностных, метапредметных и предметных результатов. Данное описание определяет пути развития с учетом возможностей эффективного применения в практике широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приемов и иных педагогических ресурсов, организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе урочной, так и в неурочной деятельности. Важным условием формирования ключевых компетенций самостоятельного и творческого потенциала являются такие виды, как: преобладание проблемно – поискового метода обучения; проектные, творческие задания, практические работы, учебные диалоги; использование информационно-коммуникационных технологий; применение приемов эвристического, исследовательского характера; целенаправленное развитие самостоятельности учащихся. На примерах самостоятельных работ с элементами творчества раскрыты способы и примеры ключевых компетенций.
Урок обучения грамоте "Как хорошо уметь читать!"Автор: Филиппова Светлана Геннадьевна
Аннотация Урок обучения грамоте в 1 классе «Как хорошо уметь читать». Урок построен как путешествие в страну Грамотеев, которое помогает совершить Василиса Прекрасная. На этапе обобщения знаний невозможно обойтись без игр. На данном уроке приведены примеры игр для индивидуальной, парной и групповой работы. Красочно оформленная выставка книг в стране Грамотеев, содержание урока способствуют достижению основной цели: стремление как можно лучше освоить навыки чтения, стать активным читателем. Автор: __________ /Филиппова С.Г.
Школьная неуспеваемостьАвтор: Чернявская Татьяна Олеговна
Аннотация Цель статьи - изучение причин и особенностей школьной неуспеваемости. Статья включает основные разделы, как готовность к школе, в котором даны основные определения готовности к школе. Раздел о школьной успеваемости, в котором рассмотрены основные понятия школьной успеваемости. Анализ различных точек зрения показал, что школьная неуспеваемость - сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при её изучении. В разделе «Причины неуспеваемости младших школьников» рассмотрены три основных группы причин, среди которых выделяют три категории: - низкий уровень предшествующий подготовки ученика; - неблагоприятные обстоятельства разного рода (физические дефекты, болезнь, плохие бытовые условия, отдалённость местожительства от школы, отсутствующие заботы родителей); - недостатки воспитания ученика (лень, плохое поведение), его слабое умственное развитие. Для II категории указаны: - недоработка в предыдущих классах (отсутствие должной преемственности); - недостаточный интерес ученика к изучаемому предмету, слабая воля к преодолению трудностей. Для III категории выявлены: - недостатки преподавания, непрочность знаний, слабый текущий контроль; - неаккуратное посещение уроков, невнимательность на уроках, нерегулярное выполнение заданий. Практическая значимость данной статьи заключается в том, что в статье обобщены подходы к пониманию школьной неуспеваемости, рассмотрены основные подходы к решению проблем школьной неуспеваемости, среди которых такие как: - образовательно - воспитательная – осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами; - диагностическая - определение с опорой на педагогические методы готовности ребёнка к обучению в школе, освоению соответствующей его возрасту нормативной образовательной программы; - коррекционно-развивающая-восполнение недостатков дошкольного социального, познавательного опыта детей; - учебно-методическая - планирование педагогической работы (уроков, внеклассных мероприятий, групповых и индивидуальных занятий с детьми) на основе нормативных целей и задач образовательного процесса и с учётом диагностических данных; - социально – педагогическая -пристальное внимание к социально – педагогической ситуации развития ребёнка. Материалы данной статьи могут быть использованы в практике работы учителей – предметников, а также на семинарах и практикумах по повышению квалификации.
Музыкально-ритмическое воспитание как важная составляющая часть в процессе формирования нравственных чувств у детей младшего школьного возрастаАвторы: Голова Любовь Юрьевна, Голова Екатерина Васильевна
Музыкально-ритмическое воспитание как важная составляющая часть в процессе формирования нравственных чувств у детей младшего школьного возраста Голова Е.В. № SC-4733 Голова Л.Ю. № SC-3045 Принципиальная перестройка жизни нашего общества на базе современных экономических, социальных и политических факторов, подвергающихся коренным изменениям, со всей необходимостью обуславливает возрастание роли музыкально-ритмического образования детей как важного элемента саморазвития. Младший школьный возраст является ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности школьника в целом. Общеобразовательная школа, призванная осуществлять последовательное музыкально-эстетическое воспитание, должна научить детей любить и понимать искусство, воспитывать в них творческую активность, воображение, умение мыслить художественными категориями. Музыкально-ритмические занятия в школе должны способствовать формированию богатого духовного мира учащихся, развивать их художественный вкус и нравственные потребности.
Средства ритмопластической гимнастики для развития нравственных чувств у детей младшего школьного возрастаАвтор: Голова Екатерина Васильевна
Средства ритмопластической гимнастики для развития нравственных чувств у детей младшего школьного возраста Голова Е.В. № SC-4733 Формирование личности ребенка, воспитание у него определенной нравственной позиции ‒ сложный педагогический процесс. В основе его лежит правильное, гармоничноеразвитие чувств. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг детей. Это будет способствовать воспитанию у них эмоционально-положительного отношения к окружающему. Большим потенциалом для решения этой задачи располагает ритмопластическая гимнастика. Ритмопластика – это двигательная способность человека, являющаяся качественной характеристикой двигательных действий. Развитие и совершенствование ритмопластики способствует решению общевоспитательных задач: развитию позитивных качеств личности ребенка. В результате занятий у детей формируются этика общения, культура языка, жесты, мимика, а также правильная походка и осанка.
Внеклассная работа на примере опыта учителя с Большой буквыАвтор: Степанова Айталина Никифоровна
Внеклассная работа на примере опыта учителя с Большой буквы Опыт работы народного учителя СССР Михаила Андреевича Алексеева инициатора физико-математического движения, основателя профильного обучения в школах республики имеет огромное значение в воспитании и обучении детей. На примере его работы с учащимися, многие учителя проводят предметные кружки, где развивают индивидуальные и познавательные способности, воспитывают такие качества как, самостоятельность, трудолюбие. Внеклассная работа, проводимая нами, направлена на развитие творческих и познавательных способностей. Степанова Айталина Никифоровна, учитель начальных классов МБОУ «Вилюйская начальная школа №1» Республика Саха (Якутия)
Литературный турнир – конкурс «Дружная семейка» 4 классАвтор: Елисеева Антонида Петровна
Елисеева Антонида Петровна Литературный турнир – конкурс «Дружная семейка» 4 класс Представленный турнир-конкурс «Дружная семейка» по русскому языку составлен на основе тем курса русского языка за 4-й класс. Турнир- конкурс имеет большое образовательное и воспитательное значение. В процессе игры дети учатся самостоятельно решать игровые задачи, находить лучший способ задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом. Соревнуясь, дети общаются со сверстниками, каждый стремится поделиться своими мыслями, а также утвердить свой авторитет среди одноклассников.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕАвтор: Машкина Наталия Анатольевна
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Наталия Анатольевна Машкина Современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе, поэтому извлечение нужной информации из текста и ее преобразование становятся важнейшими условиями, без которых невозможно жить в обществе. В статье описана технология продуктивного чтения, структура построения уроков. Приведены фрагменты уроков с использованием приемов данной технологии, которые способствуют развитию навыков осознанного чтения. 2014-09-02 Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Дошкольное и начальное школьное образование, Модуль: Начальная школа
Приемы формирования чувства ритма у детей младшего школьного возраста средствами ритмопластической гимнастикиАвторы: Голова Любовь Юрьевна, Голова Екатерина Васильевна
Приемы формирования чувства ритма у детей младшего школьного возраста средствами ритмопластической гимнастики Голова Е.В. Голова Л.Ю. Ритм ‒ организатор и регулятор движения, он играет большую роль в повышении работоспособности, выравнивает внутреннюю сосредоточенность, умение ориентироваться в пространстве и коллективе. Ритмические упражнения ‒ одно из важнейших средств физического воспитания подрастающего поколения. Воспитывать чувство ритма лучше всего через движенье под музыку, используя специальные приемы формирования чувства ритма. Развитие чувства ритма и пластики у школьников будет способствовать совершенствованию двигательной сферы, психомоторики, творческой активности детей. Применение средств ритмопластической гимнастики может быть с успехом использовано для совершенствования системы обучения по физической культуре в школе. 2014-12-02. Журнал: Открытый педагогический форум , 2014 Направление: Дошкольное и начальное школьное образование , Модуль: Начальная школа
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов" Доброе слово, что ясный день"Автор: Елисеева Антонида Петровна
Доброе слово, что ясный день Внеклассное мероприятие имеет большое образовательное и воспитательное значение. Данное занятие поможет формировать у детей представление о доброте, как о важном человеческом качестве; стимулировать стремление ребенка совершать добрые поступки. учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. Елисеева Антонида Петровна 2014-12-26 Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Дошкольное и начальное школьное образование, Модуль:Начальная школа
Детский суицид до 12 летАвтор: Чернявская Татьяна Олеговна
В данном реферате исследованы причины, особенности детского суицида до 12 лет. Возрастной кризис – это переходный период между возрастными этапами, который неизбежно переживается ребенком при переходе от одного возрастного этапа по завершении определенных стадий развития. Детская жизнь – это самое хрупкое и самое драгоценное чудо, которое дарит людям судьба. Эмоциональное насилие — постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку. Суицид (англ. suicide — самоубийство; от лат. suis — себя + caedo — убивать) — формы психической и поведенческой активности, имеющей целью добровольное самоуничтожение. Физическое насилие — нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими физических травм, различных телесных повреждений. В заключении подведены итоги проделанной работы. Структура работы представлена введением, тремя пунктами, заключением, списком использованной литературы. 2015-20-05 Журнал: Открытый педагогический форум-2015, Направление: Дошкольное и начальное школьное образование , Модуль: Начальная школа
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся начальной школы «В здоровом теле - здоровый дух»Автор: Елисеева Антонида Петровна
Данное мероприятие может быть использовано, как урок, как классный час или спортивный праздник. Спортивные праздники благоприятно отражаются на состоянии и самочувствии школьников. Поэтому спортивные мероприятия в нашей школе - это увлекательный способ обучения, формирования детской души, развития физических сил и возможностей. Содержание программы "В здоровом теле – здоровый дух" направлено на формирование у учащихся начальной школы представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, развитие коммуникативных навыков, способствующих успешной социальной адаптации. Елисеева Антонида Петровна