Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Воспитание / Педагог дополнительного образования
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВО ВРЕМЯ ШКОЛЬНЫХ КАНИКУЛ
Автор: Матросова Нина Николаевна

Целью проекта является выявление и создание эффективных организационно – педагогических условий для организации профильной смены для одаренных и социально активных детей. Ожидаемые результаты: формирование системы работы с одаренными детьми  во время  школьных каникул; развитие их творческих способностей; повышение профессиональной компетентности педагогов  в аспекте работы с одаренными детьми во время школьных каникул; повышение статуса профильных смен в социуме.

Методические разработки к программе социально- гуманитарного направления «Здравствуй, Я»
Автор: Хохолева Светлана Анатольевна

 Методические разработки к программе социально- гуманитарного направления «Здравствуй, Я»             Работа подготовлена педагогом дополнительного образования Хохолевой Светланой Анатольевной. Материалы могут быть полезны педагогам дополнительного образования, работающим по программам социально- гуманитарного направления, руководителям подростковых клубов, классным руководителям. Данная подборка приемов и методов поможет организовать начало и окончание занятия, проверить знания учащихся.                                                                                                      С.А. Хохолева

Программа дополнительного образования детей «Школа актива»
Автор: Гондаренко Светлана Андреевна

Программа дополнительного образования детей «Школа актива» Программа дополнительного образования детей «Школа актива», является уникальным результатом многолетней работы в области воспитания школьников. Основная цель данной программы создание условий для реализации лидерского потенциала подростка через активное включение его в общественно полезную деятельность, подготовка учащихся к работе в органах ученического самоуправления. Автор программы – Гондаренко Светлана Андреевна - аспирантка ГОУ ВПО Ставропольского государственного университета, педагог-организатор МОУ СОШ №18 г. Ставрополя.    

Флористическая композиция "Лесная красавица"
Авторы: Савельева Светлана Борисовна, Савельев Филипп Иванович

                                              Савельева  С.Б.  Живая  и неживая  природа в творчестве художни-       ка-флориста.//Воображение в творческой деятельности ,как особый       мыслительный процесс.Статья посвящена развитию  творческой          мысли у  детей  при   построении флористических композиций.        Художник-флорист воплощает в творчестве  новые идеи опираясь на       полученный ранее опыт.Создание новых композиций служит для        выражения авторской мысли.         

Проект «Цветочная радуга»
Автор: Орлова Ирина Валерьевна

Работа посвящается проекту кружка по вопросам проектирования школьных садов и детских площадок. Также ставятся вопросы составления букетов из живых цветов и искусства аранжировки цветов.  Основная цель проекта – систематизировать получаемые на лекциях и практических занятиях знания по проектированию школьных  частных садов, аранжировке цветов, которые затем можно будет комбинировать. Статья посвящена творческой внеклассной  работе по дизайну сада и помещений, эстетическому воспитанию учащихся. Эту работу могут использовать воспитатели дополнительного образования Ландшафтный дизайн - одно из наиболее интересных и быстро развивающихся направлений дизайна. Как видно из названия пректа и кружка, данный кружок создаётся для тех учащихся, которые хотят ознакомиться с основами проектирования и изменения ландшафтов в целях создания визуально приятного окружения вокруг строений любых типов. Программа состоит из нескольких частей. Одна из них посвящена изучению основных техник ландшафтного дизайна, вторая предполагает работу с чертежами, третья поможет правильно использовать малые и крупные растения в своих целях.

Сценарий эколого-краеведческой агитбригады.6 класс.
Автор: Холопова Елена Васильевна

Сценарий для агитбригады был создан для участия школьников в районном эколого-краеведческом конкурсе,  который проходил в марте 2011 года. В своей работе я  высказала  любовь к родному краю, развитие района и его достижения. Главной целью было показать взаимодействие природы и человека на примере  нашей малой Родины. Выступлением агитбригады мы обратили внимание на существующие экологические проблемы. И сказали о необходимости бережного отношения к природе родного края. Агитбригада заняла 2 место в районном конкурсе.

Программа обучения Актива Волонтеров учащихся образовательных учреждений "Школа добрых дел"
Автор: Екенина Наталья Валентиновна

Аннотация к программе обучения Актива волонтеров учащихся образовательных учреждений «Школа добрых дел» Автор – Екенина Наталья Валентиновна В Ленинском районе города Екатеринбурга впервые были созданы волонтерские отряды в 2009 году. Сегодня  в ОУ района 16 волонтерских отрядов. Сейчас практически в каждом ОУ существует отряд добровольцев. Деятельность отрядов очень разнообразна.  Впервые вопрос об обучении волонтеров стал осенью 2009 года, когда на совещании заместителей по праву было принято решение о проведении сборов волонтерских отрядов на базе ОУ в марте 2010 года. Сборы прошли удачно. Волонтеры и руководители волонтерских отрядов получили искреннее удовольствие от общения друг с другом и с пользой проведенного времени. В организации сборов активно принимал участие СПО «Амплитуда» Уральского государственного педагогического университета. По инициативе Администрации Ленинского района в 2011 году были проведены 1 выездные сборы для волонтеров Ленинского района, где с учащимися ОУ выезжали студенты ССУЗов и ВУЗов. Но идея проведения школьных сборов осталась и продолжала развиваться. В 2013 году мы уже будем проводить IV сборы волонтерских отрядов на базе ОУ. На сборах ребята неоднократно высказывали идею и пожелание о создании Актива Волонтеров. На совещании (осенью 2011г.) заместителей по праву, руководителей волонтерских отрядов, было принято решение о работе над методической темой района на 2011-2012 уч.г. «Программа развития волонтерского движения в Ленинском районе на 2011-2013 г.г.». Так началась наша работа. В 2011 – 2012 учебном году в Ленинском районе прошли следующие семинары для заместителей руководителей ОУ, руководителей волонтерских отрядов, направленные на развитие волонтерского движения в ОУ района: Презентация программы развития волонтерского движения в ОУ района; Нормативно-правовое обеспечение волонтерского движение в ОУ района; Методика подготовки и проведения акций, мероприятий профилактической направленности волонтерскими отрядами; Использование СМИ и интернет ресурсов для пропаганды деятельности волонтерских отрядов; Положение о конкурсе на лучший волонтерский отряд района. Все семинары были организованы и проведены на базе ОУ в рамках обмена опытом с участием волонтерских отрядов. Информация о семинарах размещена на сайте клуба заместителей по праву «Возьмемся за руки, друзья!» http://www.eimc.ru/pravo/index.html.             Вместе с тем в 2011-2012 учебном году впервые начал действовать Актив Волонтеров «Школа добрых дел». За время обучения ребята подготовили и провели районную акцию «Неравнодушный! Стой! Бездомных животным спасем мы с тобой!». Впоследствии данная акция переросла в районный проект и получила сертификат победителя Всероссийского конкурса социальных проектов “Радуга добрых дел” и 2 место на городском конкурсе «Доброволец Екатеринбурга» в рамках городского фестиваля «Екатеринбург – территория здоровья!». Члены Актива Волонтеров приняли участие  городском конкурсе «Доброволец Екатеринбурга» и заняли 3 место с проектом «Волонтерские сборы», победители в конкурсе проектов «Мой проект о молодежи» в ФГБОУ ВПО «Уральский государственный пед. университет», заняли 1 место в конкурсе научно-исследовательских работ «Глазами молодых» в ФГБОУ ВПО «ТюмГУ», а также стали победителями всероссийского конкурса проектов учащихся «Созидание и творчество». Программа 1 года обучения была опрабирована и доработана с учетом всех недостатков. На активе Волонтеров было принято решение в качестве второго года обучения реализовать районный проект продолжительностью в учебный год с сентября – май. Все руководство проектом Актив Волонтеров взял на себя. Результаты данного эксперимента можно будет обсудить по завершению проекта, либо в критический момент его краха. Екенина Наталья Валентиновна

Подготовка и проведение выставки интерьерных экокомпозиций « Осень красива, осень щедра».
Автор: Зубарева Юлия Анатольевна

Подготовка и проведение выставки интерьерных экокомпозиций  « Осень красива, осень щедра»   Материалы подготовлены Зубаревой Ю.А. Работа представляет собой конспект занятия   с применением кейс- метода. Автор дает краткую характеристику метода, рекомендации на подготовительный этап, анализирует содержание деятельности педагога и обучающихся. В работе представлен ход занятия с подробной характеристикой этапов. Материалы могут быть полезны педагогам дополнительного образования, учителям технологии.                                                                          Зубарева Ю.А.

ЗАНЯТИЕ- ИГРА «РИСУЕМ МОРДАШКИ»
Автор: Мамченкова Елена Анатольевна

ЗАНЯТИЕ- ИГРА «РИСУЕМ МОРДАШКИ»   Занятие разработано Мамченковой Е.А. Материал будет полезен учителям рисования, педагогам изостудий. В ходе занятия дети получают представления об эмоциях человека и их изображения на портрете. Теоретический  материал представлен в доступной форме для  обучающихся младшего возраста. В конспекте занятия имеется  раздаточный материал для практической части занятия . Педагогом продемонстрированы работы воспитанников творческого объединения «Изобразительное искусство».                       Мамченкова Е.А.

ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДОМАШНИЙ МАСТЕР»
Автор: Поляков Виктор Николаевич

ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДОМАШНИЙ МАСТЕР»   Программа разработана Поляковым В.Н. в целях  приобщения детей к трудовой деятельности, развития способностей к социальной адаптации, обучения навыкам самостоятельной и творческой деятельности, формирования понятий о художественном и техническом творчестве. Программа включает в себя обучение работе с древесиной, металлом, художественному конструированию и моделированию, практическому применению начальных технических знаний.                            Поляков В.Н.

СОЦИОМЕТРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ СПОРТСМЕНОВ НА БАЗЕ УЧИЛИЩА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА № 2 (ТЕХНИКУМ)
Автор: Логвиненко Евгения Олеговна

Социометрическое исследование является одной из наиболее часто используемых методик при социально-психологическом анализе групповых отношений. Социометрическое исследование проводилось на базе училища олимпийского резерва № 2(техникум). Цель социометрии: изучение особенностей общения спортивного коллектива. Основные задачи: исследовать и охарактеризовать деятельность и особенности общения в спортивном коллективе;  предложить пути воспитания и совершенствования коллективных отношений.                                                               

Разработка внеклассного мероприятия «Шляпный бал»
Автор: Леджанова Наталья Павловна

Разработка предназначена для учащихся 5-9 классов. До проведения бала проводится работа: подбор и изготовление головных уборов разных эпох, стилей и направлений; поиск пословиц, поговорок, загадок; разучивание бальных танцев. На балу демонстрируются модели, выполненные учащимися, времен Древних Египта, Рима, готики, 15-21 веков. К каждой модели идет комментарий с описанием правил ношения головных уборов. Участникам и зрителям предлагаются отгадать загадки, прочитать стихи, афоризмы и т.д.

Живая и неживая природа в творчестве детей дошкольного возраста.
Авторы: Савельева Светлана Борисовна, Савельев Филипп Иванович

                                                                                                              Савельева  Светлана  Борисовна                                                                                                               Воспитатель  ГБОУ  СОШ №1399                                                                                                               С  углублённым  изучением                                                                                                                иностранных  языков  г,  Москвы.                                                                                                                                                                                                                               Савельев  Филипп  Иванович                                                                                                             Учащийся  ГБОУ  СОШ  №821 г.Москвы.   «ВАЗА  С  ЦВЕТАМИ»      Композиции  из природного  материала  для  занятий  с  детьми  дошкольного  и  младшего  школьного  возраста.     Предварительная  работа  предполагает  знакомство  со  злаковыми  культурами:  LAGURUS( (лагурус)   и  FHLUM(тимофеевка).Развитие  чувства  любви  и бережного  отношения  к  растительному  миру  и  травам в  том  числе. Природа  -  нескончаемый   источник    вдохновения  многих  людей  нашей   планеты. Поделки  из  природного    материала   являются  неотъемлемой  частью   в  творчестве  детей.    Педагогу, учителю, воспитателю   очень важно  сформировать,    углубить  и  обогатить  знания  в  области  живой  и  неживой  природы,        научить   детей   отбирать  материал  для  поделок,      расширить  область  познания    в  природном  материале,  обогатить  сенсорный  опыт , научить  действовать  с  тем  или  иным  материалом  не  ограничивая  в  желании  творить.     2014-12-25  Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Воспитание , Модуль: Педагог дополнительного образования                                                                                     


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010