Автор: Матросова Нина Николаевна
Целью проекта является выявление и создание эффективных организационно – педагогических условий для организации профильной смены для одаренных и социально активных детей. Ожидаемые результаты: формирование системы работы с одаренными детьми во время школьных каникул; развитие их творческих способностей; повышение профессиональной компетентности педагогов в аспекте работы с одаренными детьми во время школьных каникул; повышение статуса профильных смен в социуме.
Методические разработки к программе социально- гуманитарного направления «Здравствуй, Я»Автор: Хохолева Светлана Анатольевна
Методические разработки к программе социально- гуманитарного направления «Здравствуй, Я» Работа подготовлена педагогом дополнительного образования Хохолевой Светланой Анатольевной. Материалы могут быть полезны педагогам дополнительного образования, работающим по программам социально- гуманитарного направления, руководителям подростковых клубов, классным руководителям. Данная подборка приемов и методов поможет организовать начало и окончание занятия, проверить знания учащихся. С.А. Хохолева
Программа дополнительного образования детей «Школа актива»Автор: Гондаренко Светлана Андреевна
Программа дополнительного образования детей «Школа актива» Программа дополнительного образования детей «Школа актива», является уникальным результатом многолетней работы в области воспитания школьников. Основная цель данной программы создание условий для реализации лидерского потенциала подростка через активное включение его в общественно полезную деятельность, подготовка учащихся к работе в органах ученического самоуправления. Автор программы – Гондаренко Светлана Андреевна - аспирантка ГОУ ВПО Ставропольского государственного университета, педагог-организатор МОУ СОШ №18 г. Ставрополя.
Флористическая композиция "Лесная красавица"Авторы: Савельева Светлана Борисовна, Савельев Филипп Иванович
Савельева С.Б. Живая и неживая природа в творчестве художни- ка-флориста.//Воображение в творческой деятельности ,как особый мыслительный процесс.Статья посвящена развитию творческой мысли у детей при построении флористических композиций. Художник-флорист воплощает в творчестве новые идеи опираясь на полученный ранее опыт.Создание новых композиций служит для выражения авторской мысли.
Проект «Цветочная радуга»Автор: Орлова Ирина Валерьевна
Работа посвящается проекту кружка по вопросам проектирования школьных садов и детских площадок. Также ставятся вопросы составления букетов из живых цветов и искусства аранжировки цветов. Основная цель проекта – систематизировать получаемые на лекциях и практических занятиях знания по проектированию школьных частных садов, аранжировке цветов, которые затем можно будет комбинировать. Статья посвящена творческой внеклассной работе по дизайну сада и помещений, эстетическому воспитанию учащихся. Эту работу могут использовать воспитатели дополнительного образования Ландшафтный дизайн - одно из наиболее интересных и быстро развивающихся направлений дизайна. Как видно из названия пректа и кружка, данный кружок создаётся для тех учащихся, которые хотят ознакомиться с основами проектирования и изменения ландшафтов в целях создания визуально приятного окружения вокруг строений любых типов. Программа состоит из нескольких частей. Одна из них посвящена изучению основных техник ландшафтного дизайна, вторая предполагает работу с чертежами, третья поможет правильно использовать малые и крупные растения в своих целях.
Сценарий эколого-краеведческой агитбригады.6 класс.Автор: Холопова Елена Васильевна
Сценарий для агитбригады был создан для участия школьников в районном эколого-краеведческом конкурсе, который проходил в марте 2011 года. В своей работе я высказала любовь к родному краю, развитие района и его достижения. Главной целью было показать взаимодействие природы и человека на примере нашей малой Родины. Выступлением агитбригады мы обратили внимание на существующие экологические проблемы. И сказали о необходимости бережного отношения к природе родного края. Агитбригада заняла 2 место в районном конкурсе.
Программа обучения Актива Волонтеров учащихся образовательных учреждений "Школа добрых дел"Автор: Екенина Наталья Валентиновна
Аннотация к программе обучения Актива волонтеров учащихся образовательных учреждений «Школа добрых дел» Автор – Екенина Наталья Валентиновна В Ленинском районе города Екатеринбурга впервые были созданы волонтерские отряды в 2009 году. Сегодня в ОУ района 16 волонтерских отрядов. Сейчас практически в каждом ОУ существует отряд добровольцев. Деятельность отрядов очень разнообразна. Впервые вопрос об обучении волонтеров стал осенью 2009 года, когда на совещании заместителей по праву было принято решение о проведении сборов волонтерских отрядов на базе ОУ в марте 2010 года. Сборы прошли удачно. Волонтеры и руководители волонтерских отрядов получили искреннее удовольствие от общения друг с другом и с пользой проведенного времени. В организации сборов активно принимал участие СПО «Амплитуда» Уральского государственного педагогического университета. По инициативе Администрации Ленинского района в 2011 году были проведены 1 выездные сборы для волонтеров Ленинского района, где с учащимися ОУ выезжали студенты ССУЗов и ВУЗов. Но идея проведения школьных сборов осталась и продолжала развиваться. В 2013 году мы уже будем проводить IV сборы волонтерских отрядов на базе ОУ. На сборах ребята неоднократно высказывали идею и пожелание о создании Актива Волонтеров. На совещании (осенью 2011г.) заместителей по праву, руководителей волонтерских отрядов, было принято решение о работе над методической темой района на 2011-2012 уч.г. «Программа развития волонтерского движения в Ленинском районе на 2011-2013 г.г.». Так началась наша работа. В 2011 – 2012 учебном году в Ленинском районе прошли следующие семинары для заместителей руководителей ОУ, руководителей волонтерских отрядов, направленные на развитие волонтерского движения в ОУ района: Презентация программы развития волонтерского движения в ОУ района; Нормативно-правовое обеспечение волонтерского движение в ОУ района; Методика подготовки и проведения акций, мероприятий профилактической направленности волонтерскими отрядами; Использование СМИ и интернет ресурсов для пропаганды деятельности волонтерских отрядов; Положение о конкурсе на лучший волонтерский отряд района. Все семинары были организованы и проведены на базе ОУ в рамках обмена опытом с участием волонтерских отрядов. Информация о семинарах размещена на сайте клуба заместителей по праву «Возьмемся за руки, друзья!» http://www.eimc.ru/pravo/index.html. Вместе с тем в 2011-2012 учебном году впервые начал действовать Актив Волонтеров «Школа добрых дел». За время обучения ребята подготовили и провели районную акцию «Неравнодушный! Стой! Бездомных животным спасем мы с тобой!». Впоследствии данная акция переросла в районный проект и получила сертификат победителя Всероссийского конкурса социальных проектов “Радуга добрых дел” и 2 место на городском конкурсе «Доброволец Екатеринбурга» в рамках городского фестиваля «Екатеринбург – территория здоровья!». Члены Актива Волонтеров приняли участие городском конкурсе «Доброволец Екатеринбурга» и заняли 3 место с проектом «Волонтерские сборы», победители в конкурсе проектов «Мой проект о молодежи» в ФГБОУ ВПО «Уральский государственный пед. университет», заняли 1 место в конкурсе научно-исследовательских работ «Глазами молодых» в ФГБОУ ВПО «ТюмГУ», а также стали победителями всероссийского конкурса проектов учащихся «Созидание и творчество». Программа 1 года обучения была опрабирована и доработана с учетом всех недостатков. На активе Волонтеров было принято решение в качестве второго года обучения реализовать районный проект продолжительностью в учебный год с сентября – май. Все руководство проектом Актив Волонтеров взял на себя. Результаты данного эксперимента можно будет обсудить по завершению проекта, либо в критический момент его краха. Екенина Наталья Валентиновна
Подготовка и проведение выставки интерьерных экокомпозиций « Осень красива, осень щедра».Автор: Зубарева Юлия Анатольевна
Подготовка и проведение выставки интерьерных экокомпозиций « Осень красива, осень щедра» Материалы подготовлены Зубаревой Ю.А. Работа представляет собой конспект занятия с применением кейс- метода. Автор дает краткую характеристику метода, рекомендации на подготовительный этап, анализирует содержание деятельности педагога и обучающихся. В работе представлен ход занятия с подробной характеристикой этапов. Материалы могут быть полезны педагогам дополнительного образования, учителям технологии. Зубарева Ю.А.
ЗАНЯТИЕ- ИГРА «РИСУЕМ МОРДАШКИ»Автор: Мамченкова Елена Анатольевна
ЗАНЯТИЕ- ИГРА «РИСУЕМ МОРДАШКИ» Занятие разработано Мамченковой Е.А. Материал будет полезен учителям рисования, педагогам изостудий. В ходе занятия дети получают представления об эмоциях человека и их изображения на портрете. Теоретический материал представлен в доступной форме для обучающихся младшего возраста. В конспекте занятия имеется раздаточный материал для практической части занятия . Педагогом продемонстрированы работы воспитанников творческого объединения «Изобразительное искусство». Мамченкова Е.А.
ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДОМАШНИЙ МАСТЕР»Автор: Поляков Виктор Николаевич
ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДОМАШНИЙ МАСТЕР» Программа разработана Поляковым В.Н. в целях приобщения детей к трудовой деятельности, развития способностей к социальной адаптации, обучения навыкам самостоятельной и творческой деятельности, формирования понятий о художественном и техническом творчестве. Программа включает в себя обучение работе с древесиной, металлом, художественному конструированию и моделированию, практическому применению начальных технических знаний. Поляков В.Н.
СОЦИОМЕТРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ СПОРТСМЕНОВ НА БАЗЕ УЧИЛИЩА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА № 2 (ТЕХНИКУМ)Автор: Логвиненко Евгения Олеговна
Социометрическое исследование является одной из наиболее часто используемых методик при социально-психологическом анализе групповых отношений. Социометрическое исследование проводилось на базе училища олимпийского резерва № 2(техникум). Цель социометрии: изучение особенностей общения спортивного коллектива. Основные задачи: исследовать и охарактеризовать деятельность и особенности общения в спортивном коллективе; предложить пути воспитания и совершенствования коллективных отношений.
Разработка внеклассного мероприятия «Шляпный бал»Автор: Леджанова Наталья Павловна
Разработка предназначена для учащихся 5-9 классов. До проведения бала проводится работа: подбор и изготовление головных уборов разных эпох, стилей и направлений; поиск пословиц, поговорок, загадок; разучивание бальных танцев. На балу демонстрируются модели, выполненные учащимися, времен Древних Египта, Рима, готики, 15-21 веков. К каждой модели идет комментарий с описанием правил ношения головных уборов. Участникам и зрителям предлагаются отгадать загадки, прочитать стихи, афоризмы и т.д.
Живая и неживая природа в творчестве детей дошкольного возраста.Авторы: Савельева Светлана Борисовна, Савельев Филипп Иванович
Савельева Светлана Борисовна Воспитатель ГБОУ СОШ №1399 С углублённым изучением иностранных языков г, Москвы. Савельев Филипп Иванович Учащийся ГБОУ СОШ №821 г.Москвы. «ВАЗА С ЦВЕТАМИ» Композиции из природного материала для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Предварительная работа предполагает знакомство со злаковыми культурами: LAGURUS( (лагурус) и FHLUM(тимофеевка).Развитие чувства любви и бережного отношения к растительному миру и травам в том числе. Природа - нескончаемый источник вдохновения многих людей нашей планеты. Поделки из природного материала являются неотъемлемой частью в творчестве детей. Педагогу, учителю, воспитателю очень важно сформировать, углубить и обогатить знания в области живой и неживой природы, научить детей отбирать материал для поделок, расширить область познания в природном материале, обогатить сенсорный опыт , научить действовать с тем или иным материалом не ограничивая в желании творить. 2014-12-25 Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Воспитание , Модуль: Педагог дополнительного образования