Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Проект «Цветочная радуга»

Автор:
Орлова Ирина Валерьевна

Аннотация:

Работа посвящается проекту кружка по вопросам проектирования школьных садов и детских площадок. Также ставятся вопросы составления букетов из живых цветов и искусства аранжировки цветов.  Основная цель проекта – систематизировать получаемые на лекциях и практических занятиях знания по проектированию школьных  частных садов, аранжировке цветов, которые затем можно будет комбинировать. Статья посвящена творческой внеклассной  работе по дизайну сада и помещений, эстетическому воспитанию учащихся. Эту работу могут использовать воспитатели дополнительного образования Ландшафтный дизайн - одно из наиболее интересных и быстро развивающихся направлений дизайна. Как видно из названия пректа и кружка, данный кружок создаётся для тех учащихся, которые хотят ознакомиться с основами проектирования и изменения ландшафтов в целях создания визуально приятного окружения вокруг строений любых типов. Программа состоит из нескольких частей. Одна из них посвящена изучению основных техник ландшафтного дизайна, вторая предполагает работу с чертежами, третья поможет правильно использовать малые и крупные растения в своих целях.

Статья:

\"цветочная

ПРОЕКТ

 

  1. Описание проекта
  2.  

«Не было б нимало постыдно для нас, когда бы у нас сады ни английские, ни французские, а наши собственные и изобретённые нами самими, и когда б называть мы их стали Российскими»,- эти слова великого русского знатока садово -паркового искусства Болотова Андрея Тимофеевича (18 в.) легли в основу идеи этого проекта. История русских садов насчитывает несколько веков. Некоторое время в нашей стране не уделяли должного внимания эстетическому преобразованию ландшафта. Мало того, буквально на глазах исчезали последние следы многих прекрасных отечественных садов и парков. Теперь  в нашей стране многое изменилось, и мы ждём от городских парков и скверов ,от своего садика красоты и единения с природой. В плане развития Чувашии  особое место отводилось озеленению республики. Ежегодно в республике проводится акция «Посади дерево и сохрани его». Проводимая работа в нашей стране подтверждают актуальность этой темы.

           Благоустройство школьной территории и озеленение школы – это, прежде всего, благоустройство прилегающей территории – школьного двора. «Цветочная радуга» имеет несколько проектов по озеленению школ, созданию школьного сада, оранжереи и даже зимнего сада в школе. Проект любой сложности – от создания опрятных газонов с цветочными клумбами и эстетичными тротуарами до разработки крупных ландшафтных решений, закладки сада или водоёма, создания аллеи славы – под силу членам кружка»Цветочная радуга». Территория любой школы – городсукой или маленькой районной, - благоустроенная на шимми учащимися будет безупречной, вызовет восхищение гостей школы, а школьники и учителя будут чувствовать себя в школе комфортно и гармонично.

 

 

Цветы - наиболее выразительное композиционное средство, разнообразить и украсить сад.

Срезанные цветы и сухоцветы могут служить материалом для композиций, украшающих наш дом, школьные и служебные помещения. Несомненна и сила психологического воздействия цветов на человека: ведь когда человек видит красоту, настроение его поднимается, ослабевают стрессы, что так важно в наше время. Искусство аранжировки цветов не является традиционным для России. Оно пришло к нам недавно, не более двадцати лет назад, но стало очень популярным. Всё это дало нам вдохновение для создания проекта «Цветочная радуга».

 

2.Этапы разработки проекта

Выбор темы проекта

 

          На уроках информатики дети изучали технологию работы в графических редакторах и технологию создания цветочных аранжировок.  Кроме того , занимаясь проблемой фитодизайна, я обратила внимание , что наши клумбы неплохо было бы украсить цветами. Директор школы предложил нам разработать  проект преобразования территории вокруг школы. Тогда я решила создать флористическую фирму. Мною была поставлена цель- пройти все этапы создания флористического бизнеса. Для решения проблем, связанных с реализации поставленной цели, решила привлечь компьютер.

 

            Оценка возможностей для выполнения проекта

 

Научиться основам предпринимательской деятельности я могла на уроках экономики, а на занятиях биологии создать композицию из цветов и различных природных материалов. На уроках экономики и информатики я могла освоить технологию создания рекламной продукции для моей фирмы. Преобразование класса и план преобразования территории я могла выполнить на уроках биологии, а обработать информацию для данного проекта – на уроках по информационным технологиям.

    Научиться основам предпринимательской деятельности учащиеся  могли на уроках экономики, а на занятиях биологии создать композицию из цветов и различных природных материалов. На занятиях кружка учащиеся   могли освоить технологию создания рекламной продукции для  фирмы. Преобразование класса и план преобразования территории, обработать информацию для данного проекта

я могла выполнить с учащимися на занятиях кружка.

 

            Сбор и обработка необходимой информации

 

       Я посетила выставки цветочных аранжировок, прочитала журналы по ландшафтной архитектуре, рассматривала фотографии аранжировок в Интернете, в литературе, репродукции картин живописцев с изображением букетов, обращая внимание на композицию, цветовое оформление букетов, фон. Для получения дополнительных знаний смотрели телевизионные передачи.

 

            Планирование работы

 

       Ни одно дело, ни один бизнес не может обойтись без плана. Решив осуществить полный цикл выполняемых флористической фирмой работ, я разработала бизнес-план – заранее намеченную, практически осуществимою систему согласованных, увязанных во времени действий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Я не уделяла особого внимания финансово - экономическим показателям , так как на создаваемые мною продукты не затрачивались дополнительные материальные средства , тем не менее расчёт экономических затрат на преобразование территории я сделала. Кроме того я провела анализ рынка сбыта, маркетинговое исследование, оценивала и примерную стоимость работ, связанных с аранжировкой цветов и благоустройством школьной территории.

 

2.5 Организация выполнения проекта

 

Выполнение проекта можно разделить не четыре части:

 

  1. Работы по организации флористической фирмы, включающие разработку бизнес- плана и создание печатной и компьютерной рекламы.
  2. Выполнение композиций из живых цветов, сухоцветов и других природных материалов.
  3. Создание интерьера класса.
  4. Разработка плана оформления клумб.

 

2.5.1. Разработка бизнес- плана

 

         Разработка бизнес-плана - поэтапное планирование работ по созданию фирмы и реализации произведённого ею товара. Я провела анализ рынка сбыта цветочных аранжировок, узнала цену предлагаемых к продаже цветочных магазинах и художественных салонах и спрогнозировала цену своих флористических изделий.  На оформление прилегающей к учебному заведению клумбы и класса получила заказ от директоров школ. Таким образом, заказчики были найдены. Я придумала для своей фирмы название «Цветочная радуга». На занятиях кружка я разработала варианты фирменного знака моей фирмы, а потом выбрала лучший. На фирменном знаке вы видите ирис, что в переводе с греческого означает «радуга». Это символ моей фирмы.

        Реклама является необходимой составной частью бизнес-плана любой компании. Свои работы по аранжировке и ландшафтному дизайну я буду рекламировать с помощью рекламных листовок.

 

2.5.2 создание образцов флористического бизнеса

 

       Изучив технологии консервации растений методом сушки, пропитывая глицерином, изготовления «заснеженных» и спиралеобразных веток- коримоно, мы создавали композиции в технике японского и европейского букета. Кроме этого, мы делали коллажи, открытки , закладки, используя флористический материал.  Плафон расписали в технике «батик». В фойе школы устроили небольшой зимний сад. Сделали маленький фонтанчик.

            Фонтанчик сделан с использованием закреплённых с помощью цемента мелких камушков и украшен комнатным экзотическим  растением. Благодаря мини-насосу, он может увлажнять воздух в помещении, а журчание воды служит расслаблению.

 

Результаты проекта

В процессе проектной деятельности были выполнены следующие работы:

 

l      исследование рынка и выбор продукта; организация рекламной компании, включая создание рекламной продукции.

l        организация работы фирмы в трёх направлениях, в том числе создание композиций из цветов и других природных материалов; оформление интерьеров с использованием комнатных растений, композиций из цветов; разработка проектов по преобразованию участков вокруг домов и около школы. 

   Нами представлены образцы продукции фирмы:

l        сувениры и цветочные аранжировки;

l        Оформление фойе и одного из классов школы;

l         проект преобразования прилегающей к школе территории.                                           

 

 

Приложение

 

 

 

Цветы на клумбе

 

 

 

 

 

 

Работа на участке

 

 

Комнатные цветы украшают классы

 

 

Приложения

Изображение


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010