Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

ЗАНЯТИЕ- ИГРА «РИСУЕМ МОРДАШКИ»

Автор:
Мамченкова Елена Анатольевна

Аннотация:

ЗАНЯТИЕ- ИГРА «РИСУЕМ МОРДАШКИ»

 

Занятие разработано Мамченковой Е.А. Материал будет полезен учителям рисования, педагогам изостудий. В ходе занятия дети получают представления об эмоциях человека и их изображения на портрете. Теоретический  материал представлен в доступной форме для  обучающихся младшего возраста. В конспекте занятия имеется  раздаточный материал для практической части занятия . Педагогом продемонстрированы работы воспитанников творческого объединения «Изобразительное искусство».

 

                    Мамченкова Е.А.

Статья:

               Муниципальное учреждение дополнительного образования

Темкинский Дом детского творчества

 

ЗАНЯТИЕ- ИГРА

«РИСУЕМ МОРДАШКИ»

 

 

                                                

                                                 Творческое объединение «ИЗО» младшая группа

                                                  Педагог Мамченкова Елена Анатольевна

 

 Тема: « Учимся рисовать мордашки»

                                Цель:

  1. Сформировать новые понятия о рисовании лица человека.
  2. Воспитать коллективизм, умение работать в группе.
  3. Развивать воображение, память, умение сравнивать.

  Ход занятий:

1. Оргмомент. Дети готовят необходимые материалы для работы : альбомы, кисточки, краски, воду

                                2.Беседа.

Для  начала мы проведём не большую разминку: Я прочитаю стишок, а вы выполните действия.

Ротик наш умеет кушать ( показать, как жуют)

Нос дышать ( глубоко вздыхают), а ушки слушать (наклоняют голову, как будто прислушиваются)

Глазоньки моргать- моргать (моргают)

Рученьки хватать-хватать (изображают хватательные движения)

Носик, лобик, щёчки, подбородок, глазки ( прикасаются пальчиком)

Любим кушать сладкое, любим слушать сказки (кивают головой)

Можем мы поплакать, можем посмеяться ( изображают)

Но пора настала делом заниматься!

Внимательно посмотрите, ребята, на портреты, которые развешаны на стене.

    Художники-живописцы пишут красками, и приемов, способов работы ими очень много. Они сложны и разнообразны. Жанр портрет- это прежде всего человеческое лицо, изображенное художником так, как он его видит. Художники изображают в своих работах и взрослых и детей. Стоит задача передачи внешнего сходства, настроение человека. В течении дня у человека сменяется множество настроений и в связи с этим выражение лица тоже меняется. Он может смеяться, плакать, удивляться, злиться. Давайте посмотрим друг на друга. Улыбнитесь. Какую форму принимает ваш ротик? Уголки губ ползут вверх. Бровки круглые. А если мы плачем? Уголки рта поползли вниз. Бровки становятся домиком. Из глаз текут слезы. А если мы сердимся? Брови нахмурены. Губы сжаты. Щеки надуты. А теперь попробуем вместе построить рожицы с помощью картонных наборов ( дети работают в группах по 3-4 человека. В каждой группе набор:

  • Мордашка <Рисунок 1>
  • Набор бровей<Рисунок 2>
  • Набор ртов<Рисунок 3>

Я предлагаю вам с помощью макетов изобразить рожицу с разным настроением. Кружок- это овал лица, в центре маленький кружок- это будет нос, сверху 2 кружка-это глазки. Нужно выбрать из трех вариантов и прикрепить к мордашке рот и брови.

Выполним изображение злого человечка из полученных деталей. Как вы считаете, почему он злой? что с ним случилось? ( выслушать варианты детей). Теперь выполним изображение печального, грустного человечка. От чего он грустит?( дети высказывают свое мнение). Давайте развеселим нашего дружка. Чем можно его порадовать?( варианты ответов). Создадим веселого человечка.

  1. Практическая работа.

 

А теперь попробуем изобразить мордашку с помощью карандаша на листе бумаги. Нажимать сильно на карандаш не нужно. Начнем с изображения лица. Это будет большой кружок. Разделим его на четыре сектора. На пересечение линий нарисуем маленький кружок- это будет носик. Сверху добавим два кружка-это будут глазки. По середине кружков поставим точки- это будут зрачки. Проведем линию ниже носа- это рот. Чтобы мордашка вышла веселой, рот изобразим, как дугу с кончиками вверх и дорисуем две маленькие дужки- бровки над глазами. А теперь, нашему человечку взгрустнулось. Бровки стали домиком, загнутая вниз дужка ротика показывает нам, что человечек вот-вот заплачет. А вот этот человечек на что-то очень сильно разозлился. Черточки-бровки направлены внутрь, а дужка наискось.

Несмотря на настроение, мы все очень разные. Разные прически, цвет волос, носы, глаза, губы, уши. Возраст у нас тоже разный. Сейчас я покажу вам работы, выполненные в этой технике.

  1. Самостоятельная работа.

   

                            А теперь мы возьмём карандаши, краски и альбомы и попробуем изобразить свой портрет

 

 

  1. Итог занятия.

Дети выполнили автопортреты. Разместили на выставочной стене. .<Рисунок 4>,<Рисунок 5>,<Рисунок 6>,<Рисунок 7>. Коллективное обсуждение работ

 

Как две радуги брови,

Губы-маки.

Пунцовый наряд.

И румянцем, свежее моркови,

Глянцевитые щёки горят!

 

Наша галерея пополнилась и вашими портретами. Давайте внимательно рассмотрим их. Какое настроение они передают, по каким деталям это можно понять?

 Оценка. Замечания ( дети высказывают свою точку зрения. Педагог анализирует работы)

 

           

 

 

 

Приложения

Статья

  1. Статья

Изображение


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010