Автор:
Мамченкова Елена Анатольевна
ЗАНЯТИЕ- ИГРА «РИСУЕМ МОРДАШКИ»
Занятие разработано Мамченковой Е.А. Материал будет полезен учителям рисования, педагогам изостудий. В ходе занятия дети получают представления об эмоциях человека и их изображения на портрете. Теоретический материал представлен в доступной форме для обучающихся младшего возраста. В конспекте занятия имеется раздаточный материал для практической части занятия . Педагогом продемонстрированы работы воспитанников творческого объединения «Изобразительное искусство».
Мамченкова Е.А.
Статья:Муниципальное учреждение дополнительного образования
Темкинский Дом детского творчества
ЗАНЯТИЕ- ИГРА
«РИСУЕМ МОРДАШКИ»
Творческое объединение «ИЗО» младшая группа
Педагог Мамченкова Елена Анатольевна
Тема: « Учимся рисовать мордашки»
Цель:
- Сформировать новые понятия о рисовании лица человека.
- Воспитать коллективизм, умение работать в группе.
- Развивать воображение, память, умение сравнивать.
Ход занятий:
1. Оргмомент. Дети готовят необходимые материалы для работы : альбомы, кисточки, краски, воду
2.Беседа.
Для начала мы проведём не большую разминку: Я прочитаю стишок, а вы выполните действия.
Ротик наш умеет кушать ( показать, как жуют)
Нос дышать ( глубоко вздыхают), а ушки слушать (наклоняют голову, как будто прислушиваются)
Глазоньки моргать- моргать (моргают)
Рученьки хватать-хватать (изображают хватательные движения)
Носик, лобик, щёчки, подбородок, глазки ( прикасаются пальчиком)
Любим кушать сладкое, любим слушать сказки (кивают головой)
Можем мы поплакать, можем посмеяться ( изображают)
Но пора настала делом заниматься!
Внимательно посмотрите, ребята, на портреты, которые развешаны на стене.
Художники-живописцы пишут красками, и приемов, способов работы ими очень много. Они сложны и разнообразны. Жанр портрет- это прежде всего человеческое лицо, изображенное художником так, как он его видит. Художники изображают в своих работах и взрослых и детей. Стоит задача передачи внешнего сходства, настроение человека. В течении дня у человека сменяется множество настроений и в связи с этим выражение лица тоже меняется. Он может смеяться, плакать, удивляться, злиться. Давайте посмотрим друг на друга. Улыбнитесь. Какую форму принимает ваш ротик? Уголки губ ползут вверх. Бровки круглые. А если мы плачем? Уголки рта поползли вниз. Бровки становятся домиком. Из глаз текут слезы. А если мы сердимся? Брови нахмурены. Губы сжаты. Щеки надуты. А теперь попробуем вместе построить рожицы с помощью картонных наборов ( дети работают в группах по 3-4 человека. В каждой группе набор:
- Мордашка <Рисунок 1>
- Набор бровей<Рисунок 2>
- Набор ртов<Рисунок 3>
Я предлагаю вам с помощью макетов изобразить рожицу с разным настроением. Кружок- это овал лица, в центре маленький кружок- это будет нос, сверху 2 кружка-это глазки. Нужно выбрать из трех вариантов и прикрепить к мордашке рот и брови.
Выполним изображение злого человечка из полученных деталей. Как вы считаете, почему он злой? что с ним случилось? ( выслушать варианты детей). Теперь выполним изображение печального, грустного человечка. От чего он грустит?( дети высказывают свое мнение). Давайте развеселим нашего дружка. Чем можно его порадовать?( варианты ответов). Создадим веселого человечка.
- Практическая работа.
А теперь попробуем изобразить мордашку с помощью карандаша на листе бумаги. Нажимать сильно на карандаш не нужно. Начнем с изображения лица. Это будет большой кружок. Разделим его на четыре сектора. На пересечение линий нарисуем маленький кружок- это будет носик. Сверху добавим два кружка-это будут глазки. По середине кружков поставим точки- это будут зрачки. Проведем линию ниже носа- это рот. Чтобы мордашка вышла веселой, рот изобразим, как дугу с кончиками вверх и дорисуем две маленькие дужки- бровки над глазами. А теперь, нашему человечку взгрустнулось. Бровки стали домиком, загнутая вниз дужка ротика показывает нам, что человечек вот-вот заплачет. А вот этот человечек на что-то очень сильно разозлился. Черточки-бровки направлены внутрь, а дужка наискось.
Несмотря на настроение, мы все очень разные. Разные прически, цвет волос, носы, глаза, губы, уши. Возраст у нас тоже разный. Сейчас я покажу вам работы, выполненные в этой технике.
- Самостоятельная работа.
А теперь мы возьмём карандаши, краски и альбомы и попробуем изобразить свой портрет
- Итог занятия.
Дети выполнили автопортреты. Разместили на выставочной стене. .<Рисунок 4>,<Рисунок 5>,<Рисунок 6>,<Рисунок 7>. Коллективное обсуждение работ
Как две радуги брови,
Губы-маки.
Пунцовый наряд.
И румянцем, свежее моркови,
Глянцевитые щёки горят!
Наша галерея пополнилась и вашими портретами. Давайте внимательно рассмотрим их. Какое настроение они передают, по каким деталям это можно понять?
Оценка. Замечания ( дети высказывают свою точку зрения. Педагог анализирует работы)