Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Воспитание / Организация внеклассной работы
Её величество, школьная агитбригада - старое и проверенное средство граждаско-патриотического воспитания
Автор: Булатов Салават Хызырович

Её величество, школьная агитбригада - старое и проверенное средство граждаско-патриотического воспитания (аннотация) Булатов Салават Хызырович, учитель       истории и обществознания                                                            высшей категории МБОУ СОШ №3 г.Сургут   Мы находим в агитбригаде очень интересную и вполне приемлемую сегодня форму работы с учащимися. Бесспорным преимуществом агитбригады перед многими другими является то, что в ней учащиеся получают возможность проявлять гражданско-политическую активность, призывать к чему-то, агитировать за что-то. А чтобы агитировать других, нужно самому быть убежденным в истинности того выбора, который предлагается  агитаторами слушателям. В агитбригаде, как и в любом творческом театрализованном коллективе, результат зависит от множества факторов: от сценария, от режиссуры, от актерского исполнения как индивидуального, так и коллективного. Результат своего труда члены дружного коллектива агитбригады, насчитывающей в данный момент до двух десятков человек, могут увидеть сразу в глазах своих зрителей, в их реакциях, в их рукоплесканиях. Как правило, выступление агитбригады является беспроигрышным вариантом для тех, кто хотел бы получить так необходимую в работе с детьми ситуацию успеха. Одно успешное выступление уже надежно гарантирует активность и ответственное поведение всех членов агитбригады в последующий период. Члены агитбригады начинают сами проявлять инициативу, предлагая свои варианты изменений в сценарий, в режиссуру, в оформление, музыкальное, световое, шумовое сопровождение последующих выступлений. К статье прилагаются сценарии трёх стихотворных  агитбригад сочинённых мною для нашей школьной агитбригады: «Все на выборы!», «А надо ль в армии служить?» и «Скажем наркотикам нет!». Буду рад, если это подвигнет к сотрудничеству других педагогов.

"Праздник Новоселов"
Автор: Белецкая Галина Юрьевна

 Коллективно-творческое дело "Праздник Новоселов" У нас есть традиционный праздник для новых жильцов детского дома. С каждым годом детей поступает больше и больше, адаптация детей проходит очень болезненно. Для того чтобы процесс адаптации проходил менее болезненно, мы в конце сентября проводим праздник для новоселов, где их чествуем, даем им советы, дарим им художественные номера. Они торжественно расписываются в книге Новоселов нашего дома. После праздника проводим чаепитие с пирогами и дарим подарки. Варианты проведения Праздника бывают разные, но главное - это радушный прием, чтобы новоселы почувствовали себя как дома. Оформление праздника - воздушные шары, Домовенок Кузя, пословицы и поговорки о семье. Автор: Белецкая Галина Юрьевна

Классный час «Отчизну навеки прославил ты подвигом славным своим»
Автор: Лихачёва Анна Антоновна

В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного управления. Отошли в прошлое некоторые известные праздники, появились новые; неоднородна информация об армии и событиях,  происходящих в ней; в молодёжной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальными противостоянием. Можно с уверенностью говорить, что в связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно- патриотического воспитания детей.  Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности. Ежегодно в России отмечается День космонавтики. Ни одному событию в мире не отводилось столько места и времени в средствах массовой информации, как полёту в космос первого человека  Ю.А. Гагарина. Годы идут, но интерес к личности первого космонавта Земли не угасает. Накануне празднования Дня космонавтики каждый год в нашей школе проходят традиционные  внеклассные мероприятия, которые готовят и проводят учителя школы.  Я разработала внеклассные мероприятия  по теме «Отчизну навеки  прославил ты подвигом славным своим». Цель: формирование патриотизма под влиянием идейно- воспитательной работы в школе, классе.

Классный час на тему: «Дружба- какое чудесное слово!»
Автор: Щёголева Елена Ивановна

Пояснительная записка                Тема классного часа «Дружба- какое чудесное слово!». Это нравственный классный час, посвященный проблемам взаимоотношений обучающихся в классе, предотвращению возможных конфликтов между обучающимися класса.  Когда я взяла классное руководство в этом классе, мне пришлось столкнуться со следующей проблемой: дети были недружны, обзывали друг друга, между ними часто возникали споры по любому поводу.  Чтобы сплотить коллектив класса, подружить ребят, предотвратить возможные конфликтные ситуации , я приложила немало сил, организуя коллективные творческие дела, старалась вовлекать в них всех учащихся . Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости.  Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. Каждый из учащихся - личность. Личность должна развиваться в коллективе, в обстановке уважения, взаимопонимания,  любви и дружбы.        В этом учебном году я подготовила и провела классный час с целью предотвращения конфликтных ситуаций между учащимися класса. В своей воспитательной работе стараюсь придерживаться главной цели – достучаться до сердец ребят, приобщить их к культурным ценностям, научить их общаться друг с другом,  чувствовать и сопереживать друг другу, а самое главное уметь дружить.           При подготовке классного часа дети готовили стишки для участия в сценке.  В сценарии классного класса присутствуют беседа, песни.  Считаю, что учащиеся в ходе мероприятия развивают речь,   культуру общения, приобщаются к культуре поведения. Основные виды деятельности: игровая, творческая, коммуникативная( общение).   Ожидаемые результаты: 1. Учащиеся научатся вежливо  общаться друг с другом, помогать друг другу в любой ситуации, ценить дружеские отношения, признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы.

Спортивные соревнования «Папа + сын = школа настоящих мужчин»
Автор: Кравченко Наталья Петровна

В нашей школе четвертый год, на параллели 2 – 4 классов, сформирован класс девочек, класс мальчиков. Эти классы работают по программе: «Гендерные аспекты начального образования»- (параллельно раздельное обучение). Ученные всего мира бьют тревогу: во внешности, поведении и организации жизни  представителей сильного пола все реже стремление быть сильным и смелым.                                                        В наше время роль отцов в воспитании детей не велика, во многих семьях проблемы воспитания перекладываются на плечи мам. В нашей школе проводятся  ежегодные конференции отцов, которые                                           направлены на активизацию отцов в решении проблемных вопросов воспитания ребенка, обогащение их воспитательных ресурсов, поднятие статуса отца в семье и совершенствование психологической культуры отцов. Также проводятся спортивные конкурсы, соревнования. Целью спортивных мероприятий - является пропаганда здорового образа жизни, развитие физических качеств, непосредственное участие родителей в физическом воспитании ребенка и укрепление семьи. Ведь в выражении: «Человек познается в беде, а ребенок в игре» - написано

«Малая родина. Связь эпох через судьбы человеческие»
Автор: Лещинский Евгений Львович

(Из опыта руководства научно-исследовательской деятельностью студентов колледжа в историко-краеведческой секции НОУ) Статья представляет собой описание опыта работы автора в течение 12 лет. Показаны система привлечения юных исследователей в НОУ, критерии выбора темы и этапы работы над ней, результаты исследовательской деятельности и ее влияние на становление личности обучающихся.   Подпись автора: Лещинский Е. Л.

Леди - 2012
Автор: Ворновицкая Елена Владимировна

Конкурсная игровая программа рассчитана для девочек 8-11 классов. Игровая программа имеет развивающую, воспитывающую и обучающую степень значения. Цель:  дать возможность участницам разносторонне проявить свои творческие способности и навыки, привить интерес к манере эстетически одеваться, правильно представить себя как конкурсантку.  Задачи: Обучать работать над собой, без предварительной подготовки; Развивать в участницах чувства уверенности в себе, эстетические качества, вкус и компетентность по отношению к соперницам; Воспитывать правильно демонстрировать творческие способности участниц, развитие речи, ее выразительности. Форма проведения: конкурсная программаХод мероприятия   Чтоб была счастливою как мать. Чтоб как работница – ценна. Чтобы в душе цвело не бабье лето,       Вижу,  все здесь собрались Ну, если нас вы заждались   Прошу вас – внимание! Под ваши бурные аплодисменты Под музыку на сцену выходят шесть девочек – конкурсанток и выстраиваются  в полукруг. Выходят мальчики – чтецы. 1 ученик Ботинки пламенем горят. Собрались, как на парад! 2 ученик Прихорашивались мы. Все равно не стали мы! 3 ученик И глаза блестят огнем. Затмевают солнце днем!!!4 ученик Вы девчонки - просто класс!!! Быть похожими на вас! Вам желаем успехов  в конкурсах Наших девочек прекраснее В каждой конкурсной программе должно быть жюри, которое оценивает выступления участниц. Сегодня, оценивать и подводить итоги конкурса будет самое лучшее и справедливое в мире жюри, в составе .... 1 Ведущий. У каждой есть изюминка   Поэтому прошу я, строгое жюри Внимательно смотри! 1 Ведущий. У тех, кто здесь стоит, Свой вынеси вердикт. 2 Ведущий.   В первом туре предстоит - О себе вам рассказать: И наряд свой защитить, И талант свой показать. 2 Ведущий. Наши девочки покажут: Свои презентации! 1 Ведущий. Перед самым началом разрешите, милые девочки, дать вам напутствие:                                         Мужайтесь!!!                                         Решайте, ведь еще не поздно,                                         О, девушки, хватайте звезды   Девочки показывают свои презентации, которые готовили заранее. Обязательным условием презентации является демонстрация и творческая защита своего наряда (здесь учитывается оригинальность наряда, его авторское исполнение). 2 Ведущий.   Что ж, жюри, вам предстоит, Этот конкурс оценить! Ну, а 1 семья споет, станцует, Всех гостей развеселит! 2 Ведущий.                                     Конкурс «Хорошая хозяйка»   Вместе с солнцем, на рассвете, Наши девочки встают. В волосы вплетают ветер, И волшебную зарю. 1 Ведущий.   И следующий конкурс у нас:     «Оригинальная прическа»   1 Ведущий.     Каждой паре дается по рулону туалетной бумаги. Один игрок стоит «руки по швам» - это    «мумия»,  а второй, по сигналу ведущего, начинает обматывать «мумию» с головы до ног бумагой: кто быстрее? 1 Ведущий.   Я сомнений не имею, Все причёски просто класс! Выставить свои оценки, Мы, жюри, попросим вас.  Подведение итогов членами жюри за конкурс «Оригинальная прическа» 2 Ведущий.   1 Ведущий.   Тут как раз не обойтись: Без шкатулки бабушки: В ней материал лежит - Для пошива  рубашечки. 1 Ведущий.                                 «Весёлое ателье»   Наших леди мы не станем, В этом деле отвлекать, Лучше с нашими гостями - Конкурс  проведем  опять! Конкурс для зрителей   «Ласковые слова» Я начну, а вы кончайте       От слова теплого . . . (спасибо)       Когда услышит  . . . (добрый день).       Вежливо сказать . . .  (спасибо).       Вы отвечаете . . .  (простите, пожалуйста)        Нужно сначала сказать . . . (извините)        Сказать при встрече не забудьте . . . (здравствуйте).        Кто вежлив скажет . . . (до свидания). 2 Ведущий.   Итак, девушки предлагают вам Для любой погоды! Мальчики выходят на импровизированный “подиум”, идут по кругу под музыку, чтобы все зрители могли рассмотреть работы конкурсанток. Ни Шанель, ни Диор! 2 Ведущий. Все рубашки хороши, Как тут выбрать лучшую? 1 Ведущий. Конкурс «Нарисуй букет»   А пока наши участницы заняты букетами, для вас дорогие зрители  исполняется песня: 1 Ведущий. Конкурс очень озорной: Нашим девочкам придётся - Придумать поздравление Конкурс  «Поздравление»   - Ничего себе девчонки! Ты попробуй, отыщи – Таких умниц и красавиц. Ваш черёд теперь, жюри! 1 Ведущий. Впереди у вас – финал! Заключительный конкурс настал!!! А сейчас я хочу предложить вам игру. Игра называется:  «Выполни задание»                             Каждой участнице предлагается карточка с заданием 1. Рассказать стихотворение о Весне 3. Назвать песни, где присутствуют женские имена 5. Пройтись по подиуму   Внимание! Внимание! Дорогие зрители! Кто в нашем шоу победил, Услышать, не хотите ли?   1 Ведущий.     И перед тем, как закончить наше шоу, давайте предоставим слово нашей победительнице конкурса «Юная леди – 2012». Предоставляется слово победительнице шоу. 1 Ведущий.                                    С началом весны,                                  Будьте здоровы и счастливы вы,

Внеклассное мероприятие "Масленица - русский народный праздник"
Автор: Закладная Ирина Александровна

Тезисы к статье Внеклассное мероприятие «Масленица - русский народный праздник»         На занятии учащиеся познакомятся с традициями и обрядами празднования на Руси широкой масленицы; с главным угощением масленичных застолий - блинами, добавками к ним; научатся замешивать тесто и выпекать блины, разучат русскую народную игру «Бояре». Цель данного внеклассного мероприятия - развивать творческие способности ребенка, познавательную активность, эрудицию, эстетический вкус; воспитывать чувство гордости за славянский народ, уважения к национальным традициям.    

Школьное научное общество «Поиск» - как форма успешной социализации учащихся
Автор: Маринина Ольга Викторовна

                                      Школьное научное общество «Поиск» - как форма успешной социализации учащихся. учителя химии МБОУ СОШ №24, руководителя ШНО «Поиск» Марининой Ольги Викторовны.        Школьное научное общество «Поиск» МБОУ СОШ № 24 города Крымска было организовано в 2005 году. В данный момент в его составе 134 ученика  (в школе обучается 543 человека), 70 из них имеют опыт защиты исследовательских работ на конференциях, форумах и слётах.,  в районе, крае,  в Санкт – Петербурге. Основные направления работы школьного  научного общества «Поиск»: 1. Историческое краеведение. Туризм. Социально-экономическое краеведение. 2. Естественные науки. Социально-экологическое. 3. Литература. Искусство. Прикладное творчество.     Цель работы школьного научного общества «Поиск» -  не только ввести ученика в конкретную область научного зна¬ния, обучить языку своего предмета, на¬учить им пользоваться в практической жиз¬ни, но и развить лучшие стороны его лично¬сти, помочь осознанно подойти к выбору бу¬дущей профессии, заложить стремление по¬знавать и улучшать мир, в котором он живет. Темы исследовательских работ очень разнообразные. Много работ связаны с грязевыми вулканами, водой, её экологией, изменением климата, продуктами питания, историческим прошлым… Интерес вызывает экспериментальная работа. Старшеклассники, которые имели опыт исследовательской работы, продолжают свои исследования в вузах. В нашей школе есть опыт, когда тема детской исследовательской  работы стала в дальнейшем, темой диплома.                «Сегодня задача учителя – не поучать, а побудить к учению». Школьное научное общество «Поиск» способствует не только повышению мотивации к учению, интеграции знаний из разных областей знаний, творческому мышлению, но и создаёт формулу успеха

Внеклассное мероприятие УСТНЫЙ ЖУРНАЛ "ПОЭЗИЯ, МУЗЫКА, КИНО и АЛЕКСАНДР ВАМПИЛОВ" 10 – 11 классы
Автор: Васильева Маргарита Владимировна

АННОТАЦИЯ     Внеклассное мероприятие Устный журнал «Поэзия, музыка, кино и Александр Вампилов» 10 – классы. Автор: Васильева Маргарита Владимировна     Александр Вампилов. Это имя стоит в одном ряду с А.П.Чеховым, А.С. Грибоедовым, В.Шекспиром. Известный драматург. Уроженец Усть – Ордынского Бурятского округа. Устный журнал «Поэзия, музыка, кино и Александр Вампилов» (10 - 11 кл.) является составной частью исследовательской работы по теме «Литература Сибири и родного края». Многие страницы его жизни и творчества мало известны. И делать выводы о Вампилове как о незаурядной личности можно, основываясь на материале данного интегрированного урока, преследующего следующие цели: - расширение кругозора учащихся о жизни и деятельности драматурга, раскрытие других граней человека; - популяризация творчества земляка; - углубление сведений из жизни писателя; - воспитание интереса к личности и его творчеству.                

«Тундра зовёт»
Автор: Сыркова Ольга Матвеевна

Аннотация к мероприятию «Тундра зовёт»                                                                  Автор: Сыркова Ольга Матвеевна.      Мероприятие по национально - региональному компоненту народов Крайнего Севера - «Тундра зовёт». Мероприятие содержит цель и задачи: обобщение – жизнь коренных жителей тундры, воспитывать любовь к родному краю, уважение к традициям ненецкого народа. - обратить внимание на связную речь детей; - употребление слов приветствия и прощания на ненецком языке; -  расширить кругозор воспитанников, их словарный запас; - развивать любознательность, желание узнать больше о своем народе, его обычаях.     Подпись:                       /О.М.Сыркова/

Игра «Сильные, ловкие, смелые»
Автор: Устинова Елена Васильевна

Игра «Сильные, ловкие, смелые» Устинова Елена Васильевна, старшая вожатая МОБУ СОШ с. Железнодорожный Белорецкий район Республика Башкортостан   Игра «Сильные, ловкие, смелые» традиционно проводится в школе в феврале и посвящается Дню юного героя - антифашиста. Участники игры  учащиеся начальных классов, члены детского объединения «Радуга».  Основные задачи игры -  воспитание патриотизма, коллективизма, взаимовыручки, воспитание уважения к истории Российской армии.             Перед началом игры проводится линейка-построение. Командиры отрядов докладывают старшей вожатой о готовности и получают маршрутные листы. В них указана последовательность прохождения этапов для каждого отряда. Этапы расположены на территории вокруг школы и отмечены указателями.             После прохождения этапов отряды собираются во дворе школы у центрального входа, получают секретные пакеты с загадкой и планом местности, где указано направление, в котором нужно искать приз.             Отряд, первым нашедший приз, является победителем. Игра – одно из мероприятий, включенных в план месячника по военно-патриотическому воспитанию.   Устинова Елена Васильевна

День здоровья спортивный праздник «Лыжня Филипповского»
Автор: Ватагина Ольга Викторовна

День здоровья спортивный праздник «Лыжня Филипповского» Тема: день Здоровья- Спортивный праздник «Лыжня Филипповского». Цель: пропаганда здорового образа жизни среди учащихся и всего взрослого населения села. Задачи: - укрепление здоровья -совершенствование физических, моральных и волевых качеств -формирование характера, правильного мировоззрения и ценностных ориентиров -привлечение учащихся и взрослых к занятиям лыжным спортом Практическое значение работы: возможность использовать коллегами опыт проведения внешкольных мероприятий, привлечение внимания к проблеме организации досуга молодежи, возможность проведения их свободного времени с пользой для здоровья. учитель физической культуры МКОУ Филипповской школы Киржачского района Владимирской области Ватагина Ольга Викторовна.

Организация работы по профилактике употребления психоактивных веществ в лицее имени В.Г. Сизова г. Мончегорска Мурманской области
Автор: Поспелова Марина Анатольевна

Статья «Организация работы по профилактике употребления психоактивных веществ в лицее имени В.Г.Сизова г.Мончегорска Мурманской области»   Поспеловой М.А.   Аннотация к  статье. В статье обобщён опыт работы лицея имени В.Г.Сизова г.Мончегорска Мурманской области по профилактике употребления психоактивных веществ за 2006-2013г. Представлены мониторинговые исследования и анализ занятости обучающихся лицея за семь лет, цели, задачи, направления и модель профилактической работы с указанием социальных партнёров и основных форм работы с лицеистами, родителями и педагогами; приведены наиболее эффективные мероприятия, в том числе организованные членами школьной волонтёрской группы «Стимул», тематика часов общения, превентивных программ, общешкольных родительских собраний, семинаров для педагогов, основные достижения образовательного учреждения.   Автором статьи является Поспелова Марина Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе Мончегорского лицея имени В.Г.Сизова, координатор школьной волонтёрской группы «Стимул».   Поспелова М.А. (персональный код автора: SC-3191)            

Устный журнал «Музыка в жизни и творчестве В.П. Астафьева»
Автор: Васильева Маргарита Владимировна

                                        АННОТАЦИЯ   Данный устный журнал «Музыка в жизни и творчестве В.П. Астафьева»- одно из внеклассных мероприятий по русской литературе из серии «Литература Сибири и родного края». Цель: - показать значимость музыки в жизни и творчестве писателя; - расширить кругозор учащихся; - сформировать представление о многогранности творчества писателя; - развивать память, мыслительную деятельность, монологическую речь учащихся;  - открыть имя сибиряка в новом видении; - воспитывать патриотизм.      

«Леди Совершенство»
Автор: Мишанина Ольга Анатольевна

Аннотация к работе «Леди Совершенство» учителя математики Мишаниной Ольги Анатольевны.   Работа представляет собой конкурсно-развлекательную программу для учащихся  всех возрастов. Её цели: способствовать развитию коммуникативных навыков взаимодействия в коллективе; воспитание у школьников чувства любви и уважения к старшему поколению: матери, бабушке… Практическое значение – данный материал будет полезен, как для классных руководителей, так для школьных организаторов.   Мишанина Ольга Анатольевна.   2014-08-27   Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Воспитание , Модуль: Организация внеклассной работы  

Из опыта внеурочной деятельности ( для учащихся 5-х классов )
Автор: Дерябина Надежда Алексеевна

Из опыта внеурочной деятельности Автор: Дерябина Н.А.     Данная программа предназначена для учителей общеобразовательных школ и воспитателей, занимающихся внеурояной деятельностью обучающихся. Статья знакомит с опытом работы в рамках внеурочной деятельности в 5 классе общеобразовательной школы. Предлагаемая тема внеурочной деятельности имеет как теоретическое, так и практическое воплощение.     2014-12-22   Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление:Воспитание , Модуль: Организация внеклассной работы

«Профессии прекрасней нет на свете»
Автор: Мишанина Ольга Анатольевна

Работа представляет собой сценарий концерта ко Дню Учителя. Её цели: сделать поздравление для учителей школы; способствовать развитию коммуникативных навыков взаимодействия в коллективе; развитие у детей чувства ответственности перед поставленной задачей. Практическое значение – данный материал будет полезен для классных руководителей и школьных организаторов.   Мишанина Ольга Анатольевна.   2015-25-08   Журнал: Открытый педагогический форум-2015, Направление: Воспитание  , Модуль: Организация внеклассной работы  

«Организация внеклассной и внеурочной деятельности в образовательном учреждении в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
Автор: Поспелова Марина Анатольевна

В статье представлен опыт работы МБОУ лицей имени В.Г.Сизова г.Мончегорска Мурманской области по организация внеклассной и внеурочной деятельности  в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Автором статьи раскрыто понятие «внеурочная деятельность», описаны основные направления, формы организации внеклассной и внеурочной деятельности, приведены результаты анкетирования обучающихся 1-5 классов и их родителей (законных представителей), цели которого - изучение уровня удовлетворенности респондентов  работой кружков, секций, объединений, созданных на базе Мончегорского МБОУ лицей имени В.Г.Сизова в 2014/2015 учебном году, и изучение их запросов на внеурочную деятельность в 2015/2016 учебном году; подробно проанализированы предложенные респондентами формы организации внеурочной деятельности с уже открытыми на базе образовательного учреждения кружками, секциями, объединениями.     2015-26-08   Журнал: Открытый педагогический форум-2015, Направление: Воспитание   , Модуль: Организация внеклассной работы

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ФГОС
Автор: Дерябина Надежда Алексеевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ФГОС Автор: Дерябина Н.А.     Данная программа предназначена для учащихся общеобразовательных школ. Программа предназначена для занятий внеурочной деятельности по ФГОС. Программа рассчитана на 34 академических часа (по 1 академическому часу в неделю). Направление: социальное.


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010