Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Гуманитарное / Компьютерные технологии и информационные средства обучения
Презентация по живописи «Влияние света на цвет натуры»
Автор: Сабулуа Нателла Джумберовна

                                                         Аннотация                                                                                                              Презентация по живописи «Влияние света на цвет натуры»                                                                 Автор: Сабулуа Нателла Джумберовна, преподаватель, МОУДОД  Детская школа искусств, г.Узловая Мультимедийная презентация - это одно из современных наглядных средств обучения, которая является примером использования информационно - коммуникационной технологии (ИКТ).   Зрительная  информация более продуктивна для образовательного процесса, поэтому целесообразность применения такого наглядно-дидактического средства очевидно. Представленная тема  раскрывает следующие учебные цели и задачи презентации занятия по живописи: повысить мотивацию и эффективность обучения,  путём применения ИКТ, как  наглядного средства обучения; воспитывать интерес к предмету; активизировать познавательную деятельность учащихся; формирование знаний изобразительной грамоты, теории цветоведения и колористики; развитие художественного мышления; развитие у детей индивидуальных чувств:  цветовой гармонии, восприятия теплохолодности цвета и светотеневой передачи предметного мира вещей и явлений.  Автор:  Сабулуа Нателла Джумберовна  /______________/                                                  

Электронные образовательные ресурсы в преподавании истории и обществознания.
Автор: Джалмухамбетова Зомарат Тюлегеновна

Аннотация           «Электронные образовательные ресурсы в преподавании истории и обществознания».           В условиях работы по ФГОС нового поколения значение имеет применение ЭОР. Цель состоит во включении компьютерных технологий в процесс обучения путём организованной и педагогически обоснованной учебной и внеурочной деятельности, использование ЭОР для повышения познавательной активности учащихся. ЭОР - условие успешности деятельности педагогов и учащихся. Автор приводит примеры применения ЭОР в преподавании истории и обществознания. Думаю, что каждый учитель будет исходить из того, что подсказывает его опыт.                                                                   Джалмухамбетова Зомарат Тюлегеновна  

Рабочая программа "Основы издательского дела"
Автор: Сляднева Инна Александровна

Аннотация к рабочей программе «Издательское дело» Слядневой Инны Александровны, учителя МБОУ СОШ №1 г.Курска Создание рабочей программы «Издательское дело» было продиктовано потребностью современных старшеклассников в частом использовании средств массовой информации как инструмента помощи при самостоятельном обучении. «Издательское дело» – интегрированный метапредметный курс, цель которого – создание условий для профильного самоопределения школьников и формирования компетенций связанных с делопроизводством,  полиграфией и овладением специфических компьютерных программ. В основе содержания и структуры предлагаемой программы лежит концепция профильного образования – реализация личностно-ориентированного учебного процесса, в частности освоение учащимися начальных навыков издательского дела. Программа ориентирована на предпрофильную подготовку учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Издательский бизнес немыслим сегодня без компьютерных издательских систем, которые раздвигают горизонты творчества, позволяя реализовать замыслы дизайнера. Однако за любой компьютерной программой предназначенной для верстки стоит человек, которому кроме прочего необходимо владеть базовыми понятиями издательского дела, иметь представление об издательском процессе. Без этих знаний немыслимо создание полноценного полиграфического продукта. Подготовка публикаций к изданию – сложный и продолжительный процесс. Он состоит из длинной цепочки взаимосвязанных этапов.  Молодому человеку в современном мире очень часто приходится сталкиваться с необходимостью иметь хотя бы начальные знания в области издательского дела. Начиная от выполнения и оформления печатной документации: доклады, рефераты, исследования, оформление бланков, заявлений и портфолио, резюме и прочее, до понимания печатного продукта, которым изобилует действительность. Естественно, что овладение знаниями в издательском деле сопровождается знакомством и освоением компьютерных программам, предназначенных для верстки и графического дизайна, а также общеизвестных офисных приложений.  Программа «Издательское дело» состоит из двух модулей - основных направлений тесно взаимосвязанных друг с другом. Курс рассчитан на 17 часов занятий данных на освоение (начальная форма) офисных и графических компьютерных программ; вторая часть - 17 ч. - основы издательского дела: верстка, макетирование, редактирование публикаций. Задачи курса: - иметь представление об издательской деятельности; - знать основные объекты работы при подготовке издания; - знать понятие верстки; - овладеть технологией создания, редактирования текста; - ознакомиться с правилами верстки в издательской системе Microsoft Office Publisher, Adobe InDisign Adobe Illustrator; - знать технологию работы с иллюстрациями и фотографиями (Adobe Photoshop); - развивать умения самостоятельно работать с текстами разных стилистических типов и жанров; - повысить речевую и письменную грамотность; По целевой направленности программа – социально-развивающая. Особое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся – поиск и изучение специальной и дополнительной литературы, выполнение творческого проекта и профессиональных проб. Изучение курса предполагает установление межпредметных связей – история, этика, психология, русский язык, литература, изоискусство, музыка, трудовое обучение, МХК. Результатами изучения курса является: определенный набор умений и навыков по темам практических занятий;овладение на уровне пользователя компьютерными программами направленными на редактирования текста и изображений;сформированность представлений о профессиональной деятельности редактора, верстальщика, дизайнера, печатника. Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся. На занятиях теоретического блока преобладает практикум с элементами творческих заданий. На занятиях практического блока используется метод проектов, игровая форма организации деятельности учащихся, коллективные способы работы и другие элементы личностно-ориентированных технологий обучения. Программное обеспечение: Операционная система Windows 98/Me/2000/XP; Текстовый редактор Microsoft Word; Любая программа обработки изображений (например, Adobe Photoshop);  Издательская система Page Maker 6.5 либо MS Publisher.   2014-10-20   Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Гуманитарное, Модуль: Компьютерные технологии и информационные средства обучения    

Презентация по живописи «Основные характеристики цвета»
Автор: Сабулуа Нателла Джумберовна

Аннотация   Презентация по живописи «Основные характеристики цвета» Сабулуа Нателла Джумберовна, преподаватель МОУДОД  Детская школа искусств, г. Узловая, Тульская область В процессе развития методики обучения в школе изменились и наглядные и технические средства, то есть  ТСО эволюционировали в современные  информационно-коммуникационные технологии и по сути, техническая революция дала неплохие  результаты.  Эффективность  и целесообразность применения ИКТ уже доказана педпрактикой. Поэтому уже неудивительно, что презентация помогает преподавателю интересно и наглядно осветить новую учебную тему или повторить и закрепить ранее изученное, при этом не прибегая к дополнительным пособиям и иллюстрационному материалу. А применение подобных наглядно-дидактических пособий для занятий всегда актуально и необходимо, особенно для пропедевтики  живописи. Поэтому для плодотворного обучения живописи использована такая форма ИКТ, как презентация. Данная презентация «Основные характеристики цвета» предназначена для системы дополнительного образования детей  (1класса),  которые  изучают предмет «Живопись» по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области изобразительного искусства. Тема входит в раздел «Цветоведения» и является неотъемлемой частью пропедевтики живописи. Понятно, что научная информация по теории цветоведения и колористики сложна для восприятия детей, поэтому задача педагога преподнести учебный материал более доступно и наглядно. А для решения этой задачи приходят средства ИКТ, что и представлено в предложенной работе. Цели и задачи данной работы: использование средств ИКТ,  которые помогают  в изучении новой учебной темы по живописи; изложить  научный материал по теории цветоведения в простой, наглядной и доступной форме;  повысить эффективность обучения;  формирование знаний изобразительной грамоты и теории цветоведения и колористики.   Сабулуа Нателла Джумберовна / _______________/     2014-12-26   Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Гуманитарное, Модуль: Компьютерные технологии и информационные средства обучения             


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010