Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Дошкольное и начальное школьное образование / Здоровье
Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей в ДОУ.
Автор: Цуканова Елена Николаевна

Использование здоровьесберегающих технологий  в      непосредственно    образовательной деятельности по  физическому развитию детей  в ДОУ.      Одним из средств создания у каждого дошкольника  устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья является внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность по физическому развитию, что позволит решить задачи  совершенствования  физического состояния ребёнка, повышения сопротивляемости защитных свойств организма, формирования привычки к здоровому образу жизни. В работе представлено практическое применение заявленной темы.                                               Цуканова Елена Николаевна, инструктор по физической культуре,                                               МАДОУ  ЦРР- детский сад № 23 «Сказка»,                                               Калининградская область, город Зеленоградск      


Автор: Мартынюк Николай Степанович

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Авторы: Мартынюк Николай Степанович, Мартынюк Владимир Степанович

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В основу статьи положен совершенно новый материал исследований профессора Николая Ивановича Аринчина. Подчеркнута важность микронасосных свойств скелетных мышц. Приведена определенная последовательность простейших упражнений для тренировки внутримышечных периферических «сердец» во время утренней гимнастики, с целью профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и укрепления здоровья дошкольников. Цель работы заключалась в совершенствовании методики  утренней гимнастики для детей  дошкольного возраста.                                          

Профилактика и укрепление зрительных функций у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Авторы: Колеснокова Ольга Александровна, Манушкина Марина Николаевна

 Подобраны специальные упражнения для профилактики и укрепления зрительных функций у детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Целью этих упражнений является снятие статического напряжения глазных мышц.

Профилактика тотального переутомления и инактивации учащихся начальных классов в ходе урока. Организация фаз отдыха.
Автор: Назаренко Ирина Вячеславовна

В своей статье учитель-логопед Назаренко Ирина Вячеславовна глубоко, с научным подходом осветила актуальную проблему здоровьесбережения детей в ходе образовательного процесса. Статья имеет  особую практическую значимость а аспекте реализации новых образовательных стандартов, так как содержит обширный практический материал в виде разнообразных комплексов заданий и упражнений для организации фазы отдыха учащихся во время урока.

«Час здоровья» Классный час для учащихся начальных классов.
Автор: Елисеева Антонида Петровна

Классный час Тема: «Час здоровья» Состояние здоровья современного человека зависит не только от внешних условий, но и от собственного отношения к здоровью. Данный классный час направлен на формирование у школьников представлений о необходимости здорового образа жизни и активной позиции по данной проблеме. Классный час предназначен для учащихся начальной школы и проходит в форме устного журнала  

«Что мы знаем о ГМО?»
Авторы: Кириллина Мария Михайловна, Ефремов Валерий Валерьевич

Что мы знаем о ГМО?    Поглощая завтраки, обеды и ужины, мы совсем не задумываемся, что вся пища-это энергия, высвобождаемая путём химических реакций.    В данной статье рассматривается вопрос о содержании в продуктах питания генетически модифицированных организмов.    Даны результаты исследований, мониторинги по применении агробиотехнологий, статистические данные о влиянии генно-модифицированных продуктов на человека и на животные организмы.    Даются полезные советы по потреблении пищевых добавок и продуктов, содержащих ГМО.               Ключевые слова: аббревиатура, генетически-модифицированные организмы, встраивание чужого гена, пестициды, трансгенные культуры, модификация, раковые опухоли, генная инженерия,  пищевые добавки.                                                                               Ефремов В.В., Кириллина М.М.

Тяжёлая правда - детский алкоголизм
Авторы: Кириллина Мария Михайловна, Алексеев Антон Николаевич

  «Тяжёлая правда - детский алкоголизм»         Алкоголизм в России постепенно растет и «молодеет». В настоящее время пик самого массового приобщения к распитию пива и слабоалкогольных напитков перешел в возрастную группу 11-12 лет.         В статье речь идет о детском алкоголизме, о все возрастающем размахе потребления спиртных напитков несовершеннолетними.         Приведены результаты исследований учёных всего мира, статистические данные Всемирной организации здравоохранения и Минздрава России.         Рассматриваются причины детского алкоголизма. Описываются способы и коррекционная деятельность по преодолению типичных отклонений в поведении школьников. Приведены подходы по профилактике этой пагубной привычки.                         Ключевые слова: Слабоалкогольные напитки, консерванты, нормативы по физкультуре, этиловый спирт, деградация, генофонд, врожденный алкоголизм, бирмиксы, эпизодическое употребление, комбинированный подход, психика подростка.                                                       Алексеев А.Н., Кириллина М.М.  

«Что же такое энергетический напиток?»
Авторы: Кириллина Мария Михайловна, Александрова Александра Максимовна

Александрова А.М., Кириллина М.М. «Что же такое энергетический напиток?»         В данной статье речь идёт о энергетических напитках. «Энергетики: мы «за» или «против»?!         Раньше роль энергетического напитка выполняли чай и кофе. В современности – это газированные напитки.         Описывается положительное и отрицательное воздействие напитков на здоровье, на общее состояние человека, на физическую, умственную деятельность и на высшую нервную систему.          Даны результаты научных исследований, направленное на определение количества кофеина среди популярных молодёжных напитков, коктейлей, продуктов и результаты изучения химического состава зерён кофе.                           2014-12-20 Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление:Дошкольное и начальное школьное образование , Модуль:Здоровье            Ключевые слова: Алкалоид, азотистые и минеральные вещества, буддизм, в знак особого расположения, гуарана, метилксантинов, обжарка, растворимый кофе, психостимуляторы, периферических и центральных эффектов, психомоторная активность, чайную церемонию,

Основы рационального питания
Авторы: Кириллина Мария Михайловна, Алексеев Антон Николаевич

Алексеев А.Н., Кириллина М.М. «Основы рационального питания»      У учащихся к окончанию школы должны быть определенные знания и стойкие навыки по гигиене питания.      Первый и самый важный навык: ребёнок должен есть разнообразную пищу, содержащую все необходимые для его развития компоненты. Таких компонентов шесть: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода.      В данной статье рассматривается вопрос о еде, вопрос о содержании в продуктах питания консервантов, красителей, стабилизаторов, эмульгаторов, усилителей вкуса и аромата, пищевых добавок ит.д.      Приведен примерный суточный набор продуктов (в граммах), а также физиологическая таблица рекомендуемого суточного потребления основных пищевых веществ и энергии для детей и подростков.       Описывается краткий перечень наиболее распространённых индексов Е и их назначение. Рассматриваются химические вещества и их характеристики.        Даны советы по употреблению продуктов питания, рекомендации по укреплению и сохранению здоровья.                             Ключевые слова: химические реакции, домашняя еда, «быстрая» еда, чипсы, консерванты, суточное потребление, пищевые добавки, набор продуктов, физиологическая таблица, индекс Е, антифламинги, газирующие агенты, новообразования, летальная доза, токсичное вещество, азиды, тиабендазол.

Как сохранить здоровье школьника?
Авторы: Кириллина Мария Михайловна, Дьячковский Александр Александрович

    Дьячковский А.А., Кириллина М.М. «Как сохранить здоровье школьника?»      Проблема сохранения здоровья школьников является наиболее актуальной не только в современной медицине, но и в целом в обществе.      Статья посвящена к проблемам сохранения здоровья школьников, по выявлению хронических заболеваний, функциональных отклонений и по профилактике и укрепле- нию здоровья детей в образовательных учреждениях.       Описываются результаты исследований профилакти- ческих осмотров и мониторинга заболеваемости учащихся города Якутска.       Рассматриваются несколько факторов профилактичес- кой работы и комплексная программа по сохранению здо- ровья школьников.       Даны рекомендации педагогам и родителям по укрепле- нию здоровья детей.               Ключевые слова: близорукость, ин- тегративный под- ход, стандарты про- филактической дея- тельности, инфор- мирование населе- ния, комплексная программа, физи- ческое воспитание, зубочелюстные де- формации, рацион школьного пита- ния, эмоциональ- ный дискомфорт.                          

Одолеть простуду.
Авторы: Кириллина Мария Михайловна, Гоголева Алиса Александровна

  Гоголева А.А., Кириллина М.М. «Одолеть простуду»      Как уберечься от сезонной простуды, а если вдруг уго- раздило «загрипповать» - побыстрее вылечиться?      В статье представлена проблема заболевания людей гриппом, ОРВИ в межсезонье.      Даны результаты научных исследований, статистические данные заболевания ОРВИ. Описывается целая группа вак- цин, их эффективность в процентном отношении.      Рассматривается профилактика лечения этих заболева- ний с помощью вакцин и применения народных средств.         Ключевые слова: антибиотики, ана- логичный препарат, вакцинация, вирус, инфлювак, группа интерферонов, им-мунная система, недуг, ремантадин, противовирусные препараты, профи-лактические меры, сироп альгирем.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010