Автор: Дейнекина Ольга Николаевна
«Сенсорное воспитание дошкольников с нарушением зрения в процессе ознакомления с окружающей природой». Сенсорное развитие ребенка – развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов. Значение сенсорного воспитания детей с нарушением зрения в процессе ознакомления с окружающей природой заключается в активизации всех сохранных анализаторов, в получении информации за счет полисенсорных связей (слуховых, тактильно-двигательных, осязательных).
Конспект организованной образовательной деятельности «Есть такая профессия – Родину защищать»Автор: Давыдова Зинаида Юрьевна
Данный конспект организованной образовательной деятельности поможет воспитателю детского сада познакомить детей с профессиями военнослужащих; расширить представления детей о Российской армии; воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине; познакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными) и сформировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.
«Исследовательская деятельность дошкольников»Автор: Кудрявцева Татьяна Алексеевна
«Исследовательская деятельность дошкольников» Известно, ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможности действовать с изучаемыми объектами окружающего мира. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых процессах, явлениях или объектах, а педагогу – делать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников. Экспериментальная деятельность дает детям следующие возможности: - тесное общение - проявление самостоятельности, самоорганизации - свобода и ответственность - сотрудничество Экспериментирование может использоваться в различных видах организованной и самостоятельной деятельности дошкольников. Им нравятся занятия, на которых вместе со взрослыми они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же (или более сложные опыты) дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно их решать. Наш опыт показывает, что проектно-исследовательская деятельность дошкольников хорошо вписывается в систему работы дошкольного учреждения. Она незаметно вплетается во все виды деятельности и составляет с ними единое целое. Проектно-исследовательская деятельность – это не просто исследование, не только экспериментирование. Она включает в себя гораздо больше составляющих. Сюда входит умение получать сведения из самых различных источников, обрабатывать и перерабатывать эти сведения в своей голове, обобщать и классифицировать – то есть работать на теоретическом уровне. Кроме того, проектная деятельность от исследователя требует корректировки поведения в зависимости от результатов экспериментирования и теоретических обобщений. Проектная деятельность – это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний. Анализ сегодняшней практики позволяет сделать выводы: - немалая часть педагогов признаёт большие возможности проектной и исследовательской деятельности для развития интеллектуальных, личностных и социальных способностей детей и стремится реализовать такого рода технологии в учебно-воспитательном процессе; - с другой стороны, педагоги испытывают значительные трудности, ощущают недостаточную научно-методическую и социально-психологическую готовность реализовать проектно-исследовательские технологии в изменившихся условиях на уровне современного понимания и требований. Занятие исследовательской деятельностью с детьми 6-7 летнего возраста дает нам право на следующие заключения: Экспериментирование всегда считалось эффективным способом обучения детей. Настало время для широкого внедрения этого метода в практику работы Школы раннего развития «Витаминка».
Экологический проект «Птичья радость». Рябинушка.Автор: Кушнаренко Татьяна Александровна
Дошкольный возраст - важный этап в развитии экологической культуры личности. Одна из причин варварского отношения к природе - изучение ее по книгам, редкое общение детей, особенно горожан, с растениями и животными, неумение видеть и слушать природу, получать эмоциональное удовольствие от ее красоты и неповторимости. Предлагаемый проект формирует у малышей экологическое мировоззрение, учит любить и замечать малейшие проявления природы. Предназначен для воспитателей, гувернеров, родителей.
Использование ДИП «Сонор» для развития математического мышления детей дошкольного возрастаАвтор: Чербохова Наталья Иннокентьевна
Использование ДИП «Сонор» для развития математического мышления детей дошкольного возраста Организация педагогических условий игровой интеллектуальной деятельности детей связана с использованием различных народных игр в процессе обучения и воспитания. Среди таких игр в последнее время особо выделяются интеллектуальные игры преследования. ДИП «Сонор» официально признана народным видом интеллектуального спорта в Республике Саха (Якутия) и с каждым годом получает все большее распространение. Система решения задач этой игры, основанная на маневрировании ходов преследования убегающих и преследователя, развивает пространственное воображение, логические рассуждения, гибкость, глубину, рациональность мышления, навыки счета и успешно пользуется на познавательно-речевой области НОД в условиях ДОУ. Чербохова Наталья Иннокентьевна, учитель математики МБДОУ ЦРР-детский сад «Туллукчаан» г Вилюйск Республика Саха (Якутия)
Математическая олимпиада для дошкольниковАвтор: Степанова Сардана Никифоровна
Математическая олимпиада для дошкольников Математическая олимпиада- это одна из важнейших форм математической подготовки детей дошкольного возраста. Основными задачами олимпиады выступают повышение познавательного интереса предмету математики, активизация творческой деятельности воспитателей и воспитанников. Приведенные олимпиадные задания включают задание на развитие логики, решение арифметических задач, на знание натурального ряда чисел, ориентировку во времени и так далее. Степанова Сардана Никифоровна, воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад «Туллукчаан» г. Вилюйск Республики Саха (Якутия), руководитель методического объединения по математическому развитию детей дошкольного возраста.
Якутская народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста.Автор: Мандарова Людмила Александровна
Якутская народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. В статье рассматривается применение народных сказок как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Цель работы является использование сказки как дидактическое средство эмоционально волевого и духовного воспитания детей; формирование нравственных качеств личности. Мандарова Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Туллукчаан» г. Вилюйск Республики Саха (Якутия)