Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Гуманитарное / Интегрированные уроки
Проект интегрированного урока по литературе в 9 классе (литература и математика).
Автор: Лукьянова Ирина Геннадьевна

Проект интегрированного урока по литературе в 9 классе (литература и математика). Автор Лукьянова Ирина Геннадьевна   Тема урока: «Персонажи Н.В.Гоголя в другом историческом времени» (по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» и повести М.А.Булгакова «Похождения Чичикова»). Цель урока: - сформировать целостное представление о литературе как предмете, входящем в циклический блок других предметов; - на основе сопоставительного анализа образной системы произведений вывести зависимость типа героя от социальных условий эпохи, в которую он бытует. В ходе урока использовались знания учащихся по историческим дисциплинам, элементы математических технологий, благодаря которым на основе сопоставительного анализа образной системы произведений Н.В.Гоголя и М.А.Булгакова удалось вывести формулу зависимости типа героя от социальных условий эпохи, в которую он живет.

Услышим голос времени Let’s hear time’s voice Интегрированный урок истории и английского языка по художественной культуре эпохи Просвещения, 7 класс
Авторы: Михайлова Марианна Васильевна, Манейло Елена Борисовна

  Услышим голос времени Let’s hear time’s voice Интегрированный урок истории и английского языка по художественной культуре эпохи Просвещения, 7 класс   Цель урока: доказать, что произведения литературы и искусства эпохи Просвещения  могут быть актуальны и в наше время, потому что их авторы мечтали с помощью искусства исправлять человеческие нравы. Задачи урока: 1.     Применить знания, умения и навыки,   полученные на уроках истории и английского языка в  различных познавательных заданиях; 2.     Познакомиться с особенностями культуры эпохи Просвещения. 3.     Установить преемственные связи между эпохами, найти общечеловеческие ценности, провозглашенные просветителями и актуальные для современного поколения. Методы обучения: иллюстративно-репродуктивный, частично поисковый. Приемы деятельности учителя: беседа, создание педагогических ситуаций для решения познавательных и проблемных вопросов, организация дискуссии, обмен мнениями, театрализация. Программа курса истории отводит на изучение искусства и культуры  эпохи Просвещения  один час, за который необходимо охватить огромный объем материала, познакомить учащихся с выдающимися произведениями и помочь осознать значение данного исторического периода для современного общества. Учитывая большой объем материала, мы решили провести в рамках интегрированной недели учителей истории и английского языка двухчасовой урок и сосредоточить внимание на творчестве двух авторов:  Д. Дефо и У. Хогарта. Произведения Д.Дефо лучше знакомы семиклассникам, гравюры У Хогарта более понятны для данного возраста, что  делает работу  над ними более продуктивной и разнообразной. У учащихся имеются рабочие тетради по новой истории, что позволяет значительно разнообразить приемы изучения нового материала, потратив минимальное количество времени. За месяц до проведения урока учащимся предлагается прочитать книгу Д.Дефо  «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо», а за неделю – подготовить сообщения на русском и английском языках о жизни и творчестве Д.Дефо и У.Хогарта. Учитель рекомендует литературу и сайты в Интернете, заранее прослушивает сообщения. Урок заканчивается вопросом: почему мы так назвали наш урок и выбрали такой эпиграф?             Домашнее задание может быть разнообразным. Там, где есть возможность, следует рекомендовать посещение музея для знакомства с искусством эпохи Просвещения или обратиться к сайтам в Интернете по искусству. Возможно выполнение заданий 7-9: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История нового времени (1500-1800). Рабочая тетрадь. 7 класс,  часть 2. М., Просвещение, 2009. По английскому языку учащимся можно предложить составить свой диалог между Робинзоном и Пятницей.             Такой подход к проведению урока даст возможность глубже понять тему и позволит учащимся применить знания, полученные в курсе истории и английского языка на практике.             На уроке используются компьютерные презентации.             При подготовке урока использована следующая литература: 1.     А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Поурочные разработки по новой истории (1500-1800). 7 класс.Пособие для учителя. М., Просвещение, 2003. 2.     А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История нового времени (1500-1800). Рабочая тетрадь. 7 класс,  часть 2. М., Просвещение, 2009.     Авторы:                                                                                   Манейло Елена Борисовна                                                                                                                                                                                        Михайлова Марианна Васильевна      

«Здоровый образ жизни - залог успешной жизнедеятельности организма»( интегрированный урок биология физкультура)
Автор: Афанасьева Эмма Аркадьевна

Учебное занятие по комплексному применению знаний и способов действий. Данная работа подготовлена учителями МОУ Старопичеурской СОШ  Павловского района Ульяновской области Афанасьевой Эммой Аркадьевной (физическая культура), Орловой Верой Григорьевной (химия, биология). Цель  работы : 1.    Обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения в различных ситуациях; 2.    Формировать умения самостоятельно применять знания; 3.    Воспитывать потребность в  физкультурно – оздоровительной деятельности.  Задачи работы : - показать значимость здорового образа жизни; - составить представление о структуре здорового образа жизни; - формировать навыки здорового образа жизни. Практическое значение работы :  воспитание у школьников мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья.

Бинарный урок технология + ИЗО по теме «Цветная мозаика»
Авторы: Лебедева Елена Деонисьевна, Скороварова Любовь Валентиновна

Урок приобщает детей к декоративно- прикладному творчеству, пониманию его истоков.  Позволяет расширить и углубить знания обучающихся по данным предметам. Знакомит  с историей лоскутного шитья, с технологией выполнения узора  из ткани и цветной бумаги. Формирует художественный вкус, эстетические чувства, цветовую гармонию. Развивает трудовые навыки, творчество и фантазию. 

Устный журнал «Искусство моего села: поэзия, театр, музыка»
Автор: Васильева Маргарита Владимировна

Устный журнал «Искусство моего села: поэзия, театр, музыка» является одним из звеньев реализации авторской программы «Литература  Сибири и родного края». Данная программа является комплексной программой по внеклассному чтению и значительно дополняет курс русской литературы 5 – 11 класс. Педагогическая ценность её определяется сочетанием вопросов расширения и углубления базового уровня знаний в контексте с воспитательными задачами обучения. Реализация программы позволяет решить вопросы литературного  образования  путём введения регионально  - национального компонента, исходя из того, что он является неотъемлемой частью российской культуры. Основой культурно – литературоведческого материала данного мероприятия стало  творчество поэта Булата Бутунаева, члена Союза СССР, режиссёра Владимира Кондратьева, заслуженного деятеля РФ, молодого исполнителя патриотических песен Владимира Инкина, лауреата Гранта Президента РФ. Все они являются выпускниками нашей школы(МОУ Олойская СОШ), выходцами из Усть – Ордынского Бурятского национального округа. Главными условиями отбора материала, во - первых,  явились их высокие художественные достоинства, во – вторых, сопряжённость  с дидактическими задачами основного курса, сообразность возрастным особенностям восприятия учащихся.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 7 КЛАССЕ по литературе, истории и ОПК ТЕМА: Сергий Радонежский и Андрей Рублев, или путь к совершенству. 2 класс Основы православной культуры.«Красота природы и духовный мир»
Автор: Степанова Ирина Анатольевна

учитель обществознания МОУ СОШ  с.Дмитрова Гора Конаковского района Тверской области        Данная работа состоит из двух уроков гуманитарного направления: 7 класс. Интегрированный урок по литературе, истории и ОПК. Тема «Сергий Радонежский и Андрей Рублев, или путь к совершенству».    Духовно-нравственное направление в образовательном процессе занимает большое место. Современная школа имеет возможность преподавать предметы ОПК, историю и литературу подходя творчески. Если учитель желает преподнести материал урока и при этом ненавязчиво воспитывать учеников, то данный материал ему будет просто необходим. Дети во время урока философски подходят к смыслу жизни. Задают вопросы, о которых раньше даже не задумывались. Интересно и то, что данный материал использует очень выигрышную форму в учебном процессе- интегрированный урок. Школьники с удовольствием работаю, когда преподают несколько педагогов. Уходя, с такого урока, благодарят учителей и друг друга.                                         Степанова И. А._________________    

Интегрированный урок по математике и географии в 6 классе.
Авторы: Рощина Наталья Леонидовна, Лаврентьева Татьяна Валентиновна

Тема урока: « Масштаб в географии и математике». Тип урока: Урок применения знаний. Цели урока: дидактически:                      - сформировать представления о масштабе и его видах;                      - научить пользоваться масштабом;                      - уметь переводить из численного в именованный масштаб;                      - показать практическое применение масштаба в жизни человека;                      - закрепить умения и навыки измерения расстояний с помощью                         масштаба;                      - определить соответствие понятия в географии и математике.                      развивающие:                      - развивать логическое мышление, память, познавательный интерес,                         пространственное воображение, образное мышление;                      - формировать навыки оформления практической работы;                      - продолжать формирование грамотной  монологической речи;                      - вырабатывать умение анализировать и сравнивать;                      воспитательные:                      - вырабатывать умение работать  в группе;                      - развивать культуру общения;                      - прививать самостоятельность и трудолюбие, самоконтроль и                                               взаимоконтроль

Внеклассное мероприятие «Героические эпизоды Великой Отечественной войны в числах и задачах»
Автор: Твердова Светлана Николаевна

    Внеклассное мероприятие  «Героические эпизоды Великой Отечественной войны в числах и задачах»     В предлагаемой работе содержится дидактический материал для проведения уроков и внеклассных мероприятий по математике и истории с учащимися 5 – 8 классов. В нее вошли задачи и исторические события в условиях которых используются числовые данные хроники событий Великой Отечественной войны 1941 – 1945 года. Эта работа может рассматриваться как результат проектной деятельности учащихся 7 класса МБОУСОШ №8 п.Комсомольский. Ученики подбирали исторический, литературный материал, составляли задачи самостоятельно и с помощью учителя, искали через систему Интернет. Цель организации творческой работы – сориентировать учащихся на победоносное прошлое нашей Родины, подтвердить историческую правду о событиях Великой Отечественной войны. Кроме того, данная деятельность помогла учителю решат вопросы достижения единства эмоционального и рационального в обучении, обеспечения ориентации в изучаемом материале и применения полученных умений и навыков по предмету, развития математического мышления и практического использования полученных знаний. Задачи, предложенные в работе, подобраны по темам:  «Действия с натуральными числами», «Обыкновенные дроби»,  «Действия с десятичными дробями», «Проценты», «Решение уравнений», «Масштаб», «Диаграммы», «Чтение таблиц» и пр. Материал адресован учителям, учащимся и их родителям, которые стремятся расширить содержание предмета математики, показать практическое применение его в новых условиях.          


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010