Автор: Шешукова Светлана Анатольевна
«Виртуальная экскурсия в природную экосистему Пионерского озера и прибрежных территорий» Шешукова С.А. Экскурсия, выполненная по методу исследовательского проекта, знакомит учащихся с экосистемой Пионерского озера и прибрежных территорий как единого природно-антропогенного комплекса. Работа в малых группах способствует развитию коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников. А урок в целом прививает любовь к природе и бережное отношение к природным объектам.
Летний профильный отряд: возможности (из опыта работы)Автор: Мягкова Татьяна Михайловна
Летний профильный отряд: возможности (из опыта работы) Мягкова Т. М., учитель МОУ г. Кургана «Гимназия №47» Каждый учитель стремится к тому, чтобы его предмет школьники знали и любили. Сформировать и поддерживать интерес к предмету позволяют профильные занятия в школьном летнем лагере. В статье рассматриваются возможности и значение профильного занятия для педагога и ученика, этапы и некоторые принципы его подготовки, и, в качестве примера, вариант планирования темы «Человек. И это все о нем», предназначенной для учеников 6, 7 классов.
Урок – ролевая игра по теме “Влияние нитратов и нитритов на растительные и животные организмы».Автор: Муратова Надежда Алексеевна
Урок – ролевая игра по теме “Влияние нитратов и нитритов на растительные и животные организмы». Муратова Надежда Алексеевна, учитель биологии МБОУ СОШ №87 г. Хабаровска Код автора № SC-5007 Данная методическая разработка - ролевая игра позволяет получить новые знания о нитратах, познакомиться с положительным и отрицательным влиянием их на здоровье человека; провести исследование: определить содержат ли продукты, используемые в питании нитраты.
Проект «Исследование продукции растениеводства на наличие нитратов и их влияния на здоровье человека».Автор: Муратова Надежда Алексеевна
Проект «Исследование продукции растениеводства на наличие нитратов и их влияния на здоровье человека». Шастун Юлия Сергеевна, Муратов Иван Александрович, учащиеся 9А класса МБОУ СОШ №87 г.Хабаровска. Цель исследования заключается в том, чтобы выявить случаи превышения норм содержания нитратов в сельскохозяйственной продукции растительного происхождения, выделить периоды наибольшей концентрации солей азотной кислоты в этих продуктах и влияние их на здоровье человека.
Изучение активности протеаз по аппликациям на рентгеновской пленке.Авторы: Семилетова Зинаида Алексеевна, Холова Лейла Насимжановна
Аннотация Изучение активности протеаз по аппликациям на рентгеновской пленке. Автор работы: Холова Лейла SC-6067 Руководитель: Семилетова Зинаида Алексеевна SC-4249 Для изучения активности протеаз мы применили аппликационный метод, разработанный Б.Н. Мишустиным . В качестве индикатора протеазной активности метод предусматривает использование «засвеченной» рентгеновской пленки, эмульсия которой разрушается микроорганизмами. Основу эмульсии составляет желатин - денатурированный белок, который служит питательной средой для микроорганизмов, ферментативно разрушающих белки. О протеазной активности в образце грунта судят визуально по степени разрушения желатинового слоя пленки. В своей работе мы пришли к определенным выводам. Семилетова Зинаида Алексеевна____________ Холова Лейла_________________________
«Мониторинг загрязненности снежного покрова»Авторы: Тукачёва Виктория Михайловна, Тяпкин Николай Сергеевич
Аннотация к работе Тяпкина Николая «Мониторинг загрязненности снежного покрова» Цель работы: исследовать загрязненность снежного покрова в c. Ильинка и выяснить возможные последствия твердых выбросов местной котельной на здоровье населения. Задачи : 1.Познакомиться с мероприятиями по охране почвы, воздуха, разработанными руководителями котельной. 2. Исследовать снег на наличие продуктов сгорания каменного угля, ионов тяжелых металлов и отдельных анионов. 3.Провести исследования проб снега методом биоиндикации. Методика исследования. Биоиндикация фитотоксических свойств почвы. Для этого используют семена различных культурных растений. Одним из наиболее распространенных является тест с использованием кресс-салата. Кресс-салат – это небольшое травянистое однолетнее растение из семейства крестоцветных. Оно хорошо тем, что дает всходы через 2-3 дня после посева, а урожай его можно снимать уже через неделю. Для выполнения теста на определение токсичности почв потребуются чашки Петри, семена кресс-салата и собственно пробы почвы из исследуемого биотопа. Для получения достоверных данных, опыты для каждого из участков биотопа ставят не менее чем в трех повторностях. Также опыты были заложены на семенах огурца. Проанализировав все данные, полученные в результате проведенного исследования, мы видим, что самым загрязненным участком поселка является участок центральной котельной (вариант №3 с кресс-салатом и №4 с огурцом), так как она является источником сильного стационарного загрязнения, процент прорастания на 10 день составил 60%, а суммарная длина проростков составила всего 8,6 см, в сравнении с контролем – 71,0 см. Основной процент загрязнения в центре села дает котельная, но не нужно забывать и о загрязнении автомобильным и железнодорожным транспортом. По данным опроса населения приходим к выводу, что соседство с твердыми выбросами котельной жителям близлежащих улиц причиняется ряд неудобств, приводящих к ухудшению здоровья населения: понижение всхожести семян овощных культур, выращиваемых на «угольной» почве, попадание сажи и кусочков угля в нос и глаза, не возможность проветривать и сушить белье на улице, быстрая усталость, головные боли, «черная» мокрота. Мы счастливы, что не без участия и нашей работы, пылеуловитель на трубе котельной все - таки установили (в августе 2013г)! Ильинцы глубоко вздохнули. Очень надеемся, что пылеуловитель по – дольше послужит свою службу.
Урок экологии в 5 классе «Экология и культура - будущее России»Автор: Макаров Юрий Борисович
Урок экологии в 5 классе «Экология и культура - будущее России» Цель урока : дать представление о перспективах развития человечества; сформировать первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни людей; формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе; сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды; формирование и развитие УУД в свете ФГОС. Предлагаю вариант межпредметного урока по указанной теме с использованием мини-проектов, работы с портфолио учащихся, аналитическими материалами, использованием ИКТ. В качестве рефлексии и самооценки предлагаю социологический опрос «Твой выбор». Автор Ю.Б.Макаров 2014-05-22 Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Естественно-математическое , Модуль: Экология в школе