Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Гуманитарное / Право в школе
« Выборы в демократическом обществе».
Автор: Коробейникова Любовь Анатольевна

:  « Выборы в демократическом обществе».

«Формирование гражданско-правовой культуры школьников в урочной и внеурочной деятельности»
Автор: Храмцова Людмила Васильевна

Аннотация к работе «Формирование гражданско-правовой культуры школьников в урочной и внеурочной деятельности»       Автор: Храмцова Людмила Васильевна, учитель истории и                    обществознания            Коренные изменения, сопутствующие становлению гражданского общества и правового государства, вызвали в жизни необходимость формирования правовой культуры и общественной позиции молодого гражданина.     Сегодня трудно жить в обществе, не зная юридических правил, призванных регулировать поведение людей. Почти каждый наш поступок, так или иначе, обусловлен правом и связан с ним. Чем цивилизованнее становится общество, тем большую роль в жизни начинает играть право, как совокупность общеобязательных правил поведения, способных обеспечить организацию и порядок во взаимоотношениях между людьми.     Чем раньше школьники начнут изучать вопросы, связанные с правом, тем более подготовленными они войдут во взрослую жизнь.     Непосредственной целью гражданско-правового образования обучающихся является формирование их правосознания и обеспечение на этой основе сознательного и активного правомерного поведения.     Формирование человека, обладающего гражданско-правовой культурой – одна из важнейших граней моей педагогической деятельности. Чтобы понять, зачем юному жителю нашей страны знать правовые понятия и юридические термины, необходимо помочь ему осознать себя гражданином, каковым он является с момента рождения. Привлечь личность к осознанию самого себя гражданином можно только путем интереснейших урочных и внеурочных видов деятельности.     Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. Наша задача сформировать и закрепить все необходимые навыки правовой культуры у молодого поколения.                                                                                      Храмцова Л. В.          

Правовая игра « Основной закон страны».
Автор: Медведева Наталья Александровна

Рабочая программа элективного курса«Правовой практикум»для учащихся 9-х классов
Автор: Пантелеева Татьяна Викторовна

Программа элективного курса предназначена для учащихся 9 классов средних общеобразовательных школ. Целью данной программы является помощь в работе по усвоению знаний в цикле гражданского образования. Изучение данного курса, с одной стороны, конкретизирует и расширяет знания учащихся в области основных отраслей права, а с другой стороны, помогает применить свои знания в составлении правовых документов. Важно отметить, что наряду с проведением проблемных лекций учитель предлагает занятия в виде деловых и ролевых обучающих игр, что способствует лучшему освоению предмета учащимися.   


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010