Автор: Коваленко Наталья Георгиевна
Ключевые слова: композиция, экспрессивный, экспрессивность, анафора, метафора, эпитет, синтаксические конструкции, фигура умолчания. Урок направлен на развитие умения анализировать художественное произведение, его языковую форму, производить стилистический анализ текста, выделять изобразительно- выразительные средства языка в их единстве с идейным смыслом рассказа. Погрузившись в язык Л.Н. Толстого, учащиеся наблюдали, как работают в произведении различные синтаксические конструкции, помогающие писателю в создании яркого портрета, в передаче тончайших душевных переживаний героев.
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»Автор: Мусина Венера Музагитовна
Данная работа представляет собой обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы Мусиной В.М. за семь лет – видение развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы и на уроках словесности. Работа в семь лет (с 5-го по 11-й классы) включает в себя рост с малых форм «сочинения» (загадки, мини-стихи) до крупных (сочинения-рассуждения и стихи, представляющие собой настоящие поэтические творения).
Опыт прочтения повести Т.Крюковой "Ведьма"Автор: Панова Галина Александровна
Статья представляет собой опыт работы с художественным произведением на уроке. Учитель учит детей оценивать поступки своих ровесников, анализировать их действия, соотносить свои действия с действиями литературных героев. Какое поведение должно быть среди подростков? Как реагировать на человеческие слабости? Можно протянуть руку помощи, а можно «топить» сверстника в тяжёлую минуту. Нелегко выбрать нужное поведение, трудно оценить и свои действия, а ещё труднее сказать «нет» грубости и жестокости своих друзей. Представленная работа учит размышлять, анализировать свои мысли, действия в общении с ровесниками.