Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Воспитание / Школьный психолог
Сценарирование практикума для родителей
Автор: Панкратова Раиса Николаевна

Сценарирование     практикума для родителей                       Цель практикума: Формирование мотивации на преобразование                          взаимоотношений между родителями и детьми.           Автор: Р. Н. Панкратова,                                                   педагог-психолог ГОУ СОШ №1935  

Программа занятий с родителями "Заботливый родитель"
Автор: Лахмостова Светлана Александровна

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ «ЗАБОТЛИВЫЙ РОДИТЕЛЬ»     Воспитание в последние годы все более актуально. Наверное нет таких родителей, которые не испытывали  трудностей в воспитании  детей. Бывает так,  что родители нуждаются в помощи и совете. Программа «Заботливый родитель» - эффективный способ  работы с родителями по  воспитанию детей.      Цель  программы: познакомить родителей с практическими навыками воспитания, которые не только придадут им уверенности, но и помогут эффективно взаимодействовать с детьми,  корректировать их поведение.             

Профориентационная работа в школе
Авторы: Белозерова Ольга Вячеславовна, Скорая Наталья Алексеевна

 «Профориентационная работа в школе». Современная ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в образовательном учреждении. Предложенное мероприятие носит характер совместного детско-родительского собрания для выпускников 11-ых классов и их родителей. Основная цель – в легкой игровой форме, в диалоге родитель-выпускник, познакомиться с основными понятиями профориентации и знаниями, необходимыми выпускникам для поступления. Данное собрание может быть использовано как педагогом-психологом образовательного учреждения, так и классным руководителем выпускного класса.   Автор                                                              Скорая Н.А. Автор                                                              Белозерова О.В.

Занятие по организации групповой профориентационной направленности с подростками
Автор: Конюшкина Лилия Викторовна

Разработка учебного занятия по организации групповой профориентационной направленности с подростками

Как пробуждать добрые чувства?
Автор: Кириллина Мария Михайловна

   Кириллина М.М. «Как пробуждать добрые чувства?»       Современное состояние учения об эмоциях в психологии и теоретическое развитие этого учения представляют большое своеобразие по сравнению с другими науками.        Эмоция образует характер человека, его взгляды на жизнь, отражает эмоциональную жизнь и переживания личности.                  Учение об эмоции стало неотъемлемой и центральной частью учения о человеческом характере. Эмоция стала связываться с характерообразующими моментами, т.е. с процессами построения и образования основной психологической структуры личности.          Статья посвящена к проблемам эмоциональных переживаний, состояний и изменений в эмоциональной сфере в школьном возрасте.           Даны советы по применению своих чувств, описываются рекомендации как разбираться в них и правильно выражать их в определенных ситуациях.           В этом учащимся, педагогам и родителям помогут специальные невербальные техники. Такие занятия будут полезны и интересны.           Дается диагностика эмоционального самочувствия учащихся, которая поможет учителю предупредить накопление эмоционального дискомфорта у детей, преодолеть психологический коммуникативный барьер.                             Ключевые слова: эмоциональное состояние, специальные невербальные техники, неврозы, эгоцентрический характер, жесты, позы, мимика, звуки, интонация, психологический коммуникативный барьер, характер чувств, эмоциональный дискомфорт, личная безопасность и неприкосновенность.

Услышим друг друга.
Авторы: Кириллина Мария Михайловна, Степанов Саргылан Матвеевич

      Степанов С.М., Кириллина М.М. «Услышим друг друга»     Ориентир на восстановительное правосудие позволяет избежать принятых сегодня в обществе агрессивных и сило- вых методов разрешения конфликтных и криминальных си- туаций.      В статье рассматривается вопрос о школьных службах примирения, о медиаторах, помогающих сторонам разрешить имеющийся конфликт, спор.      Рассматривается Российский опыт работы школьных служб примирения и Республики Саха (Якутия).      Даны рекомендации по создании Служб в образователь- ных учреждениях.       Ключевые слова: администрирование, восстановительное правосудие, коорди- нация, конфликт, криминальная си- туация, кураторы,  медиаторы, медиа- ции, проект, соци-ально-психологи- ческие тренинги, служба примире- ния, организация рефлексии.                            

«Гроза дворов» или агрессивный ребенок
Авторы: Кириллина Мария Михайловна, Дьячковский Дмитрий Александрович

Дьячковский Д.А., Кириллина М.М. «Гроза дворов или агрессивный ребенок?»      Многие родители изумляются, глядя на своего ребенка, трясущегося от гнева или бьющего всей силой стоящий столб: «Откуда в крохе такое?!».      Что это? Откуда эта напасть? Как преодолеть?      В данной статье речь идет о детской агрессии и агрессив- ных чертах личности. Описываются причины агрессивного поведения детей.      Даны советы родителям, как помочь ребенку справляться с агрессивными импульсами, не доводя их до крайности.           Ключевые слова: агрессивные им- пульсы, дезориен- тация ребенка, пре- цедент манипуля-ции, игры с прави- лами, наследствен- но-характерологи- ческие факторы, неадекватно жесто- кий родительский контроль, истерика, методы воспита- ния.                                      


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010