Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Занятие по организации групповой профориентационной направленности с подростками

Автор:
Конюшкина Лилия Викторовна

Аннотация:

Разработка учебного занятия по организации групповой профориентационной направленности с подростками

Статья:

Занятие по организации групповой профориентационной направленности с подростками.

 

Цель: 1) - Актуализация опыта и знаний, относящихся к профориентационной направленности.

Задачи 1) Способствовать осознанному выбору профессии и профессионального будущего подростком.

Приветствие.

            Вся наша жизнь состоит из цепочки выборов, важнейших из которых – выбор спутника жизни и выбор жизненного пути. Любой выбор – это самоограничение и отказ от альтернативных вариантов. В основе принятия решений лежат убеждения и ценности, которые составляют основу мировоззрения.

            Основные жизненные ценности постоянны на различных этапах развития человечества. Это  такие ценности как; жизнь, здоровье, любовь, семья, образование, труд, мир, красота, творчество, познание.

 

1)      Упражнение «Ценностные ориентации».

Инструкция. Со стола возьмите лист бумаги (желтого цвета сторона А)  с обозначением ценностей. Ваша задача – Выберете 3-и ценности из бланка «А», и 3-и из бланка «Б» находиться на другой стороне листа, которые для вас наиболее значимые, определите самую значимую и  поставьте в бланке рядом с ней цифру 1). Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте тоже со своими оставшимися ценностями. Наименее значимая останется, последней и займет 3-е место. Работайте не спеша. Результат должен отражать вашу истинную позицию. На работу вам дается 5  минут.

Сейчас каждый из вас назовет выбранные вами ценности расположенные на стороне бланка «А» под номерами 1,2,3. (спасибо хорошо)

Давайте озвучим ценности расположенные на стороне бланка «Б»

Итог: Мы с вами определились  с наиболее значимыми для вас ценностями и смогли отразить вашу истинную позицию. 

 

2) Упражнение «Доска объявлений»

Цель: Научиться видеть две стороны профессионального выбора.

Материалы. Газеты с объявлениями.

Инструкция: Как театр начинается с вешалки, так и любая карьера начинается с поиска места работы. Перед вами газеты, в которых рассказано о том, какие вакансии предлагаются рынком труда на сегодняшний день. У вас есть 15 минут для того, чтобы вы  могли выбрать для себя все, что вам покажется интересным и привлекательным. Выпишите из газет  3 (три) выбранные вами вакансии.

            Когда учащиеся закончат работу, необходимо разделить их на группы по  4 человека. В мини-группе учащиеся должны обсудить то, на что они ориентировались при выборе объявления, и что их привлекало.

Далее задание: «Обратите внимание не только на то,

-что важно для вас,

-но и на то, что ожидают работодатели,

-          какие показатели высоко ценят,

-          какие выдвигают требования к соискателю вакансии.

-          обсудите требование работодателей.

Обсуждение  5 минут находок в  каждой мини- группы в общем, кругу.

Молодцы, все справились с заданием.

 - А сейчас мыс вами  попрактикуемся в написании  резюме

3) Упражнение «Как составить резюме».

Цель: развитие навыка составления резюме.

Возьмите лист белого цвета

Ведущий объясняет,

  • Что такое резюме? Это краткое изложение сведений об анкетных данных и профессиональных навыков. Форма изложения свободная. Содержит необходимую и достаточную информацию об авторе, является своеобразной визитной карточкой при поиске работы. Рассылается или вручается лично.  
  • Адресаты: кадровые агентства, работодатели.
  • что в нем должно и чего не должно быть,
  • что такое минимальный уровень зарплаты и почему важно его отразить в резюме.

            Как правило, существует стандартные бланки для заполнения, которые вам предложат перед приемом на работу. Лишь в исключительных случаях предлагается написать автобиографию в свободной форме.

            Наряду с данными, касающимися вас лично, резюме должно содержать информацию о:

  1. профессионально важных дополнительных знаниях и умениях, например знании иностранных языков;
  1. имеющемся на сегодняшний момент опыте работы;
  2. ваших увлечениях в свободное время.

Обычно просят фотографию. Оговорите за раннее, может ли это быть любая фотография, или существуют правила на этот счет.

( образец резюме на слайде).

Молодцы резюме для работы готов.

 

А теперь,  давайте попробуем с вами  определить свой жизненный путь, мы с вами будем на целены на успех, конечно же.

4) Упражнение «Жизненный путь»

Цель; дать возможность осмыслить историю своей жизни и нарисовать ее.

Метод: рисование.

И так возьмите со стола лист розового цвета.

            Задание 1.  Каждый участник берет большой розовый лист бумаги.

Ручкой на листе надо провести линию, символизирующую данного человека от  рождения до сегодняшнего дня. Это должна быть не шкала времени, а кривая линия, (произвольная) которая отражает динамику вашей жизни, со всеми взлетами  и падениями.

Задание 2.  На этой линии жизни поставьте точку,в которую может прийти линия жизни в 25 лет. И около этой точки подписать, как вы видите себя в этот промежуток времени, лет. От этой точки мы начинаем возвращаться назад к (точке  в 20 лет)  жизни, теперь отсчитываем 4 года. Ставим точку и описываем то, что важно для вас. Что должно произойти в 25, 20, 16 лет, для этого, что бы вы могли попасть туда, куда хотите?

Опишите главных 5ь  ваших предположений.

-          Что важно для этого сделать?

-          Что вы можете  сделать сейчас?

-          Методы достижения к поставленной вашей цели?

-          Чего достигли?

-          Чем занимаетесь?

У всех получились критерии разные и значимые. Думаю, теперь вы сможете решить для себя, что для вас важнее в профессиональном самоопределении, и вы сможете двигаться к своей цели смело. Вы молодцы, хорошо поработали. А теперь давайте немного отдохнем. 

(на желтый лист откопировать релаксацию)

Минутка релаксации.

Упражнение называется «Внутренний Луч».

Для выполнения упражнения необходимо: Занять удобную позу – сидя или стоя кому как удобней. Итак.

Можете закрыть глаза и представить себе, что внутри Вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно  движется  сверху вниз и по пути своего движения освещает изнутри все детали лица, шеи. Плеч, рук, ног. Теплым , ровным и расслабляющим светом. По мере  движения  луча разглаживаются морщинки, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, опадают брови, «Охлаждаются глаза», ослабляются  зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождается шея и грудь. Этот внутренний луч формирует новую  спокойную уверенную в себе внешность, человека довольного собой и своей жизнью. На счет три открываем медленно глаза. И вдыхаем воздух полной грудью.

Это упражнение на снятие утомления, и обретение внутренней стабильности.

 Мы отдохнули давайте вспомним

5) Задание «Обратная связь и эффективность работы».

Психолог: мы с вами отдохнули а теперь давайте вспомним

о проделанной нашей работе. И как у любой работы, у нее есть свои плюсы и минусы, движение вперед или назад.

Сейчас я прошу вас, ответить  на вопросы вспомните.

- Что понравилось?

- Чему научились?

- Что было познавательно?

Я рада нашему совместному сотрудничеству. Думаю, наша работа была полезной и продуктивной, надеюсь, сегодняшние знания вам пригодятся в будущем.

Ребята спасибо, урок закончен. Всего доброго.

Приложения

Статья

  1. Статья
  2. Статья
  3. Статья
  4. Статья

Приложение

  1. Приложение
  2. Приложение

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010