Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Гуманитарное / Изобразительное искусство
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В КУРСЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ.
Автор: Осипова Валентина Васильевна

Эффективно развиваются творческие способности учащихся на уроках декоративного рисования. Знания и умения по рисунку, истории народного творчества, конструированию,  техническому рисунку,  художественному труду,  черчению,  которыми дети овладевают на уроках декоративно-прикладного искусства – это обязательный компонент становления их общей культуры, все это будет востребовано в жизни.

«Веселые буквы» Урок в 1 классе
Автор: Хрущева Юлия Геннадьевна

«Веселые буквы» Урок в 1 классе Хрущева Юлия Геннадьевна-учитель ИЗО Урок изобразительного искусства в 1 классе открывает перед детьми проблему с творческим решением – нарисовать букву художественным шрифтом к заданным загадкам. Объяснение сопровождается демонстрацией рисунков с видами художественного шрифта.  На уроке дети знакомятся с первыми древними знаками, каноном.

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ
Автор: Кляхина Ирина Васильевна

Колесникова Л. М., методист МУ «Научно – методический центр г.Курска» Кляхина И. В., учитель  изобразительного искусства МОУ СОШ №8 г.Курска Критическое мышление–это отправная точка в формировании творческого потенциала конкурентоспособной личности. Цель разработки помочь учителю и обучающимся реализовать свой творческий потенциал на основе использования технологии критического мышления.

Методическая разработка урока по теме: «Ритм как средство выражения» 2 класс
Автор: Насонова Наталья Анатольевна

  «Ритм как средство выражения» 2 класс.  Автор разработки: Насонова Наталья Анатольевна. Код автора №SC-3556  Цели урока: 1.Дать представление о значении ритма в композиции. 2.Воспитывать любовь к музыке, литературе, изобразительному искусству.             3.Развивать мелкую моторику рук. Урок предусматривает широкое привлечение жизненного опыта учащихся. Разработка может быть использована для проведения урока во 2-м классе.   Автор:                              Насонова Н.А.

Пламя творчества
Авторы: Сабулуа Нателла Джумберовна, Вовченская Алена Вячеславовна, Малютина Татьяна Игоревна, Тихонова Елизавета Валерьевна

       Книга  “ Пламя творчества”, названная  так по одноимённому стихотворению раскрывает творческий замысел проекта преподавателя Сабулуа Нателлы  Джумберовны и её учеников МОУДОД Узловской детской художественной школы: Вовченской Алёны, Тихоновой Лизы, Малютиной Тани и Фильченкова Ромы.  Проект создавался  для стимулирования  и развития творческих способностей учеников, выявляющий одарённых  детей и  дающий прекрасную  возможность раскрыться заложенному в них потенциалу.      “Пламя”  – это сравнение с внутренним огнём, который горит в душах поэтов и художников, он заставляет творить и вдохновляет на рождение новых образов и идей. Огонь пламени – это творческая энергия, которая сравнима с божественным огнём, горящим в любой творческой личности. Внутренний огонь первопричина творчества и частица божественной энергии любви. Поэтому название книги связывает всех авторов под одним общим порывом к творчеству, которой образно  выражается в виде «пламени». Само же тематическое содержание книги весьма разнообразно: времена года, животные, любовь к Италии, Родине, природа и человек, космос, гении русской поэзии, науки и искусства, личные переживания,  лирические  и философские размышления.      В книгу вошли стихотворения учащихся и  руководителя проекта - непрофессиональной поэтессы и преподавателя художественной школы.    Творческие работы, созданные учениками, непосредственны и живы в плане чувственного восприятия. Они передают мироощущение детей в поэтической форме. Естественно, некоторые стихотворения далеки до совершенства по поэтическому ритму, классической структуре стихосложения, но первые пробы пера уже есть определенный результат индивидуального творческого пути и своего  творческого поиска.      Эта совместная проектная деятельность второго  гуманитарного направления дала авторам возможность  развития и реализации своих познавательных возможностей  и потребностей, умения воплощать свои идеи в образной художественной и поэтической формах с использованием изобразительных средств выражения. Иллюстрирование стихотворений самими авторами и их одноклассниками  обогащает внутреннее содержание книги и  даёт возможность погрузиться в мир созданный  детьми. Взглянуть на  всё их  глазами, через призму детской психологии и мироощущения. Цели и задачи творческого проекта: - создать поэтический сборник, отражающий мироощущения авторов;                                                                                                                                              - воспитание у учащихся чувственного восприятия на мир;                                                    - формирование навыков стихосложения, индивидуального почерка и умения создавать поэтическую,  художественную композицию согласно теме и замыслу; - осуществлять межпредметные связи изобразительного искусства с миром  поэзии; -  воспитание чувства прекрасного и бережного отношения к результатам собственного труда;                                                                                                                                                       - раскрыть и развить интеллектуальные и творческие способности.      Таким образом, творческий проект «Пламя творчества» это  союз искусства поэзии  и изобразительного искуссства.  В его основе   использована технология продуктивного обучения, в котором главной целью является не усвоение суммы знаний и не прохождение образовательной программы, а реальное использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. Каждый учащийся имеет возможность реальной деятельности, в которой он может не только проявить свою индивидуальность, но и обогатить её.   Для решения практических задач взятых из повседневной жизни исключается необходимость стандартизированного содержания дополнительного образования и  сводит обучение к основанному на интересах детей к практицизму.      По сути, книга стала результатом учебно-воспитательной работы с одарёнными детьми, а также  одной из форм самовыражения авторов. Творческий союз реализовал поставленные перед ним задачи и воплотил мечты в реальность.  

Образное мышление как основа творчества
Автор: Бурцева Марина Ивановна

   «Образное мышление как основа творчества»          В своей статье Бурцева Марина Ивановна предлагает краткий обзор научных исследований известных ученых, психологов о формировании образного мышления у человека, о его этапах становления в детском и школьном возрастных периодах. Автор отмечет сложную взаимосвязь и взаимозависимость всех психических процессов в формировании смыслового образа и рассматривает возможность активизации формирования образного мышления в подростковый период через искусство. Изобразительное искусство благодаря художественно-образной форме отражения  действительности глубоко волнуют детей, вызывают сопереживание, учат эстетически воспринимать окружающий мир.      Данный материал является актуальным для практической деятельности учителей изобразительного искусства общеобразовательных школ, так как объясняет значимость использования образов окружающего мира, несущих в себе идейное содержание и эмоционально-нравственную окраску, что способствуют возникновению жизненных идеалов в сознании школьников, которые позволяют корректировать их модель поведения и обеспечивают развитие творческого потенциала личности.          Автор статьи: преподаватель дисциплин изобразительного цикла ГБОУ СПО «Старооскольский педагогический колледж»_______________ М.И. Бурцева.      

План-конспект урока «Образ любимого времени года»
Автор: Бурцева Марина Ивановна

Плана-конспекта урока «Образ любимого времени года».       Бурцева Марина Ивановна предлагает план-конспект интегрированного урока,  включающего сведения по изобразительному искусству, литературе, музыке, характеризующие определенное время года.    Автор использует различные приемы активизации образного мышления школьников, которые волнуют детей, вызывают сопереживание, учат неординарно мыслить, создавая неповторимые художественные образы в рисунках времен года.    Данный материал является актуальным и значимым для практической деятельности учителей изобразительного искусства общеобразовательных школ, так как дает возможность разнообразить методические приемы урока. Помогает объяснить значение образов окружающего мира в простой, доступной и увлекательной форме.       Автор статьи: преподаватель дисциплин изобразительного цикла ГБОУ СПО «Старооскольский педагогический колледж»______________ М.И. Бурцева.

Командная игра "Лабиринт"
Автор: Федоров Аркадий Алексеевич

         Командная игра «Лабиринт»         Автор: Федоров Аркадий Алексеевич                                                     Аннотация:                                                «Лабиринт»   Игру «Лабиринт» можно проводить как на уроках, как итоговое занятие в конце четверти, года и как общешкольное мероприятие. Можно организовать как соревнование между классами на знание изобразительного искусства и изучение учебного материала с различных позиций (литература, музыка). При планировании урока были учтены особенности учащихся в потребности создании своего собственного мира, в стремлении к розыгрышу, бурное развитие воображения, фантазии, появлении стихийных групповых игр. Главная задача игровых приемов и ситуации урока – это приобщение учащихся к искусству, активизация их к учебной деятельности.        Образовательная задача: расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование умений и навыков, необходимых в практической деятельности. Воспитательная задача: воспитание самостоятельности, воли; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности. Развивающая задача: развитие внимания, памяти, речи, мышления, творческих способностей; умение сравнивать, сопоставлять, находить аналоги воображения.    На игровом сюжете и для решения этих задач урок был построен четко, время использовано рационально, так как идеи проведения урока направлена на участие всего класса. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс. Применение меж предметных связей (литература, музыка) на данном уроке-игре дает высокий результат при формировании знаний, общеучебных умений, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал и с различных позиций. Когда каждый ученик может принимать участие, сам контролирует знание «знатока», помогает при этом от всей души, происходит хорошая психологическая атмосфера общения, высокая работоспособность и высокий учебно-познавательный результат. Учитель на данном уроке исполняет роль организатора, помощника и соучастника общего действия.

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе
Автор: Артемкина Ольга Александровна

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе Автор: Артемкина Ольга Александровна. Всегда интересно и полезно обратьться к прошлому своего народа. В 5 классе по программе Б.М.Неменского на уроках раздела "Древние корни народного искусства" я решила конструировать. Моя цель заключается в том, чтобы изготовить с учащимися конструкцию русской избы. Практическое значение работы заключается в том, чтобы на наглядном примере изучать  в будущем с учащимися убранство русской избы и ее внутреннее устройство.      

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ
Авторы: Кляхина Ирина Васильевна, Колесникова Людмила Моисеевна

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ Колесникова Л. М., методист МКУ «Научно – методический центр города Курска», методист МБОУ ДОД «Дворец детского творчества». Кляхина И. В., учитель  изобразительного искусства МБОУ «СОШ №8 имени К.К.Рокоссовского»  города Курска. Цель статьи – показать возможности использования особого, рефлекторного {критического) мышления для эффективного воспитания и развития творческого потенциала конкурентоспособной личности. В работе отражены методы направления творческих способностей обучающихся на создание принципиально нового или усовершенствованного решения учебной задачи, а приёмы критического мышления являются проверкой предложенных решений с целью определения по-настоящему полезных и эффективных, выдвижения новых идей и определения перспектив, весьма существенных при решении социальных проблем.  Для обучающегося критическое мышление это искусство суждения, основанное на критериях, При этом, он должен помнить, что понятие «критическое» предполагает оценочный компонент, отнюдь не синонимичный понятию «критика».    Технологию развития критического мышления  актуально рассматривать как один из результативных способов формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития обучающегося.    


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010