Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Естественно-математическое / Физика в школе
Явление электромагнитной индукции
Автор: Антонова Людмила Григорьевна

Данная разработка урока может помочь учителям, особенно начинающим, при подготовке к уроку: «Явление электромагнитной индукции» в 9 классе.

О импедансе электростатического и магнитного поля в вакууме
Автор: Акопов Вачакан Ваграмович

Физическая величина, равная отношению постоянной Кулона и скорости света в вакууме является характеристическим импедансом электростатического поля в вакууме. Физическая величина, равная произведению магнитной постоянной и скорости света в вакууме является характеристическим импедансом магнитного поля в вакууме. Эти физические величины можно использовать в электродинамике и для описания линий передачи волновых возмущений любой природы.

ФИЗИКА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕЛЮБИМОЙ
Автор: Беленко Елена Алексеевна

В 2007 году в одном из педагогических изданий были опубликованы результаты анкетирования старшеклассников, по которым в 30 регионах России физика оказалась самым нелюбимым предметом! Но физика не может быть неинтересной и скучной! . Цель современного образования - подготовить креативно мыслящую личность, способную адаптироваться в современном мире, развить исследовательские умения, осуществить принцип связи обучения с жизнью. Необходимость применения исследовательского подхода в обучении физики обусловлена требованиями модернизации образования о совершенствовании форм и методов учебной работы. Исследовательский подход в обучении – такая организация учебного процесса, которая включает в себя создание поисковой ситуации на уроке, возбуждение у учащихся познавательных потребностей и интересов, развитие познавательной самостоятельности и формирование на их основе социально-значимых мотивов учения и образования. Я уверена, что ребята , которые занимались исследованием той или иной проблемы по физике , никогда не скажут, что физика им неинтересна

Вторая жизнь ламп дневного света
Авторы: Беленко Елена Алексеевна, Иличенко Ярослав Викторович

Люминесцентные лампы, как один из видов энергосберегающих ламп, сегодня активно используются в различных областях промышленности и в быту. Отрицательным моментом при эксплуатации светильников с ЛДС считается периодическое перегорание спирали люминесцентных ламп.Цель данного проекта - исследование возможности использования люминесцентных лампдневного света после перегорания спирали. Главная задача - как сделать «вечный двигатель» для ламп дневного света?В результате моего исследования я пришел к выводу, что возможно продлить жизнь ЛДС с перегоревшими спиралями. Причем, в отличие от множества опубликованных конструкций я предлагаю простейшую схему, которая содержит всего несколько деталей, что упрощает и повышает надежность работы схемы.Устройство прошло техническое испытание в течение десяти суток непрерывной работы с ЛДС мощностью 40 Вт и может использоваться на практике.

Зачетная система преподавания физики в 10 классе
Автор: Коваленкова Елена Васильевна

В 10-11 классах возникла необходимость тематического учета знаний учащихся при изучении школьного курса физики. Тематический зачет позволяет проверить знания обучающихся по всей теме, систематизировать их, научить учащихся самостоятельно увидеть пробелы в своих знаниях, оценить полученные знания по способностям. Зачётная система в школе – это форма организации учебного процесса на старшей ступени образования. Она готовит к обучению в ВУЗах, СУЗах, где нет традиционного ежедневного опроса. Во время учебы в данных учебных заведениях обучающимся будет легче готовиться к семинарам, коллоквиумам, зачетной неделе и т.д. Проверка и оценка знаний – обязательное условие результативности учебного процесса. В соответствии с общими целями обучения и развития учащихся, требованиями стандарта образования по физике к уровню подготовки выпускников основной и средней школы проверяется не только овладение определенной системой физических понятий и законов, но и освоение экспериментальных методов познания окружающего мира.

Использование продуктивных педагогических технологий
Автор: Морозова Марина Вячеславовна

Используемые мною педагогические технологии качественно меняют цели и характер обучения, способы взаимодействия участников образовательного процесса, активизируют процессы их саморазвития и рефлексии. Процесс обучения становится более интенсивным с постоянно усложняющейся деятельностью, поскольку только через собственную деятельность ученик усваивает науку, способы познания, совершенствует личностные качества.

Воспитание культуры ума
Автор: Лаптева Татьяна Алексеевна

Проблема современного школьного физического состоит в том, что основная масса школьников на протяжении всех лет обучения в школе изучают физику в течение двух часов в неделю; для глубокого понимания предмета этого конечно недостаточно. С другой стороны именно физика имеет богатейший материал, изучая который можно успешно решать задачи и формирования научного мировоззрения учащихся, и овладения системой универсальных умственных действий. В своей статье я ставлю цель поделиться своим опытом о том, как должно меняться преподавание физики в школе, чтобы была возможность и давать определенные знания, предусмотренные государственной программой и делать это так, чтобы при этом получали развитие разнообразные умственные действия школьников. В статье представлены фрагменты нескольких уроков, некоторые приемы, которые я использую на уроках. Рисунки №1,2 выполнены и придуманы самим автором. Уроки также сконструированы мной самостоятельно. Одна из задач, которая решается в статье, показать преимущества ума, который умеет при обучении самостоятельно видеть проблему, и не бояться ее решать, от ума, который просто имеет определенный багаж конкретных знаний.Такой подход к преподаванию в настоящее время очень актуален, так как все, запомнить невозможно слишком велик объем информации в любой области, а воспитать ум, не боящийся самостоятельных решений - это означает для ученика готовить себя к успешной деятельности после окончания школы.

Модель оценки компетенций при изучении физики в системе электронного обучения
Автор: ПЕГАНОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

В статье рассматривается модель компетентностного подхода при обучении физике с использованием инновационно-информационных технологий. Делается попытка определения и классификации ключевых компетенций учащихся. Приведены примеры практической реализации компетентстного подхода на основе современных информационных обучающих технологий

Линзы. Построения изображений в линзах.
Автор: Андреева Наталья Ивановна

Используя различные педагогические технологии  и технические средства в преподавании физики, я пытаюсь заинтересовать учащихся в обучении, сделать физику понятнее для них,  активизировать их деятельность. Идя от простого к более сложному даю возможность почувствовать всем учащимся свои силы. Мы с учащимися работаем под лозунгом: «Дорогу осилит идущий!» Тема: Линзы. Построения изображений в линзах, позволяет учащимся раскрыть свои творческие возможности, активизировать мыслительную деятельность учащихся, научиться сотрудничеству, возможность увидеть практическую необходимость в изучении физики.

Выполнение творческих домашних заданий с использованием ИКТ. Тест по электростатике
Авторы: Лажинцева Валентина Михайловна, Попова Виктория Валентиновна

Цели и задачи работы: - показать систему использования информационно–коммукативной технологии на уроках физики; - организацию работы по пополнению медиатики кабинета физики; - представить опыт по выполнению творческих домашних заданий по физике учащихся с использованием ИКТ.   Представлена работы Поповой Виктории – «Тест по электростатике», который вызвал интерес и учеников своей необычностью оформления и содержанием. Данный тест можно использовать как контролирующий знания учеников, так и как обучающий их

Урок физики в 7 классе по теме «Инерция»
Автор: Сорокина Ольга Адольфовна

Тип урока – комбинированный. Этот тип урока был выбран мною для того, чтобы актуализировать полученные ранее знания детей и объяснить новый материал.   На уроке были поставлены следующие цели: 1.Сформировать понятие инерция;  2.Учить находить в окружающем мире примеры проявления инерции и объяснять их;  3.Подготовить учащихся к восприятию 1 закона Ньютона;  4.Развивать логическое мышление, культуру речи.   На уроке были  использованы такие методы обучения: 1. Методы получения новых знаний:  -объяснение;  -организация наблюдения;  -демонстрация; -презентация

Закон превращения и сохранения полной механической энергии
Автор: Бекетова Марина Валериевна

Показана реализация метода проектов, являющегося основой компетентностно — ориентированного обучения. Перечислены цели, которых можно достичь, организуя подобные занятия. Приведен примерный проект, полученный учащимися в ходе урока. Подчеркнуто использование проектной деятельности учащихся в целях нравственного воспитания, формирования научного мировоззрения, ранней профилизации школьников.

Маятник — пример колебательной системы
Автор: Бекетова Марина Валериевна

Урок позволяет добиться прочного усвоения знаний по теме т.к. строится на деятельностной  основе с максимальной продуктивностью. Показано использование нескольких педагогических приемов при проведении урока. Краткость, но в тоже время емкость содержания эпиграфов, позволяют возбудить интерес учеников к изучению конкретных тем физики. Конечный результат учащиеся получают в ходе самостоятельной исследовательской деятельности.

Формирование и развитие научного мировоззрения учащихся в процессе обучения физике.
Автор: Султанкулов Дуйшоналы Итибаевич

: Нам кажется вроде бы снабдили учащихся орудиями труда (теоретическими знаниями), а не обучили их ,как пользоваться ими (способности, навыки) В будущем образованный молодой человек все социально-экономические, политические и другие проблемы общества не только должен знать но и насквозь видеть, прогнозировать .Для молодого человека выход из любого кризиса-это творческая, интересная работа и духовное удовольствие. Мы образовательных учреждений, над этой проблемой должны работать, в этом и актуальность формирования и развития научного мировоззрения учащихся

Изучаем графики движения
Автор: Богданова Людмила Ивановна

Данная статья имеет практическую направленность. В ней приведены некоторые фрагменты уроков по теме «Графики движения». Автор статьи хотел поделиться приемами и наработками, которые он применяет при изучении данной темы. В статье представлены примеры заданий для 7, 9 и 10 классов (базовый уровень), связанные с графиками движений. Имеется дидактический материал, который может использовать учитель на различных этапах урока.

Урок решения задач по физике в 11 классе по теме «Графики переменного тока»
Автор: Ломакин Александр Владимирович

Данный урок преследует цель – научить решать задачи на чтение и построение графиков переменного тока, запись и чтение уравнений переменного тока. На уроке используются различные методы и формы работы, дифференцированный подход в обучении. Для более продуктивной работы используется опорная схема урока, что также позволяет дифференцировать работу на уроке.

СОВРЕМЕННЫЕ УРОКИ ФИЗИКИ: КАКИМИ ИМ БЫТЬ СЕГОДНЯ.
Автор: Моржакова Татьяна Юрьевна

                  СОВРЕМЕННЫЕ УРОКИ ФИЗИКИ: КАКИМИ ИМ БЫТЬ СЕГОДНЯ.                      Моржакова Татьяна Юрьевна ( г.Зарайск Московской области МОУ СОШ №1).                                                             Аннотация.              Статья посвящена современному уроку физики. В ней рассматривается вопрос необходимости применения компьютера, цифровой измерительной аппаратуры, современных информационных технологий и ресурсов в обучении физики. Обосновываются цели применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках и показываются их преимущества по сравнению с традиционными методами проведения урока. Особенно большой эффект в современном уроке сегодня дают интегрированные уроки физики и ИКТ, на которых и используются самые современные средства обучения.       

Особенности преподавания физики по специальности СПО - 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Автор: Рубцова Ольга Михайловна

Рубцова Ольга Михайловна –преподаватель физики МОГКТЭП г. Лыткарино (профессиональный колледж) Особенности преподавания физики по специальности СПО  - 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»   Цель профессиональных учебных заведений подготовить рабочие специальности и найти талантливых умельцев. В статье рассматриваются особенности преподавания физики в ССУЗах. В качестве примера приводится описание урока семинара в форме защиты мини-проектов. Ценность урока состоит в том, что в ходе подготовки и защиты творческих работ формируются навыки практически-действенного мышления, мотивированный подход к познанию, умение работать в команде, уважать других людей, а самое главное осознавать себя личностью.  

Измерение массы тела на рычажных весах
Автор: Романова Ольга Геннадьевна

 Данный урок является уроком формирования и отработки навыков работы с рычажными  весами. Проводить его следует тогда, когда понятие «массы» тела  усвоено учениками. Урок сопровождает мультимедийная презентация. В ней отражено обобщение темы, задания и вопросы для фронтального опроса. Это позволяет сделать учебное занятие более наглядным и динамичным. Такой урок способствует повышению интереса к работе с физическим оборудованием, а постоянная смена деятельности  активизирует внимание и логическое мышление.    

Сила трения.
Автор: Хренова Мария Александровна

Аннотация. Сила трения. Урок по физике в 7 классе. Тип урока: изучение нового материала. Я предлагаю урок по физике для учащихся 7 класса по теме «Сила трения». Урок изучения нового материала в форме заседания ученого Совета. Урок проводился в кабинете физики где есть только  простейшее оборудование. Урок дает представление о силе трения. Знакомит с тем, от чего зависит сила трения. Все эти представления о силе трения сопровождаются фронтальными экспериментами, которые проводят сами учащиеся и учитель, а затем делают соответствующие выводы.     Автор: Хренова Мария Александровна    

Методические разработки применения Интернет-ресурсов для формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках физики в основной школе
Автор: Алексеева Елена Анатольевна

 За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Компьютер с обучающей программой обладает колоссальным потенциалом. Один из методов применения ИКТ на уроках – использование Интернет-ресурсов. В данной работе представлено использование цифровых ресурсов на уроках физики

Итоговое повторение физики в 7 классе
Автор: Шумко Татьяна Ивановна

 повторение основных понятий, изученных в течение учебного года; использование полученных знаний для решения практических задач, развитие творческой активности и познавательного интереса учащихся.

Урок повторения и систематизации знаний для учащихся 10 класса «Клуб любителей молекулярной физики»
Автор: Травникова Марина Владимировна

Аннотация Травникова М.В Урок повторения и систематизации знаний  для учащихся 10 класса «Клуб любителей  молекулярной физики» Урок разработан в форме дидактической игры с использованием программы SMART NoteBook для интерактивной доски. Рассчитан на 2 часа.  Проводится с целью повторения   основных положений МКТ, газовых законов; понятий: «диффузия», «броуновское движение», «молекулярные силы», «тепловое равновесие», «температура», «насыщенный пар», «точка росы», «абсолютная и относительная влажность воздуха». Материал урока помогает учащимся осознать    практическую значимость изученной темы.      

Звуковые волны. Колокол
Автор: Нарижняя Надежда Викторовна

 На уроке в 9-м классе при изучения темы «Механические колебания и волны. Звук», видна взаимосвязь физики, истории и литературы. Перед учителем стоят следующие цели и задачи: научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни;   расширить представление учащихся о физической картине мира на примере звуковых волн; расширять познавательный интерес; воспитывать патриотические и гражданские чувства, через обращение к истории, литературе, музыке, атрибутам древнерусских храмов.

Сельская школа – важнейшее звено Российского образования
Автор: Немухова Надежда Трофимовна

Сельская школа – важнейшее звено Российского образования Автор: Немухова Надежда Трофимовна Раскрывает проблемы сельской школы. Заостряет внимание на гарантиях  получения образования и развития каждого сельского ученика. Адекватно реагирует на изменения в образовании.  Приветствует инициативу «Наша новая школа», готова принять участие в её реализации. Ищет и осваивает новые подходы, технологии. Делится опытом. Верит, что  и от сельских школ зависит престиж Российского образования.                                                    

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Автор: Проклова Виктория Юрьевна

Исследовательская деятельность учащихся при изучении физики в средней школе В. Ю. Проклова             В материале раскрыты понятия: исследовательская деятельность учащихся, виды, этапы исследовательской деятельности, процесс обучения физике, компетенция, компетентностный подход. Описан подход к организации исследовательской деятельности учащихся по физике. Практическая значимость - раскрытие особенностей включения учащихся в исследовательскую деятельность по физике в рамках компетентностного подхода.

Разработка урока по физике 8 класса «Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания»
Автор: Нурыева Гузель Рашитовна

Приобретаемые навыки детей: уметь распознавать новые научные факты в конкретных ситуациях; уметь объяснять конкретные ситуации на основе полученных знаний; воспроизводить изученное явление; владение научными знаниями помогает человеку правильно ориентироваться в окружающем его мире; формирование у учащихся гордости за русскую науку и ее ученых и изобретателей.  

Формирование информационной компетенции учащихся в процессе использования возможностей интерактивной доски на уроках физики
Автор: Пичугова Елена Николаевна

Цели:     Создание педагогических условий для формирования информационной компетенции учащихся при работе с интерактивной доской;     Способствовать интеллектуальному и творческому развитию учащихся в сфере ИКТ Задачи:     формирование у учащихся устойчивого активного интереса к предмету;     научить, критически использовать различные источники информации;     совершенствовать навыки работы учащихся с информационно-коммуникативными технологиями;      мотивирование учащихся через интерактивное исследование физических явлений и процессов;      создание ситуации успеха для любого ученика,  независимо от его уровня знаний и умений. Практическое значение работы: -определяется потребностью общества в выпускниках, владеющих современными технологиями работы с информацией, т.е. обладающими информационной культурой

«Применение информационной карты при изучении физики в многопрофильных классах»
Автор: Белых Наталья Геннадьевна

«Применение информационной карты при изучении физики в многопрофильных классах».     Настоящая статья посвящена одному из важнейших вопросов школьного образования – повышению мотивации обучения и расширению физического кругозора школьников. Для ее реализации предлагается учитывать профессиональную ориентацию учащихся и использовать межпредметные связи, в частности физики и биологии, и одного из элементов модульной технологии – информационной карты.  

С двумя якорями безопасно плыть или два способа решения задач.
Авторы: Шмонова Татьяна Михайловна, Большакова Дарина Валерьевна

 С двумя якорями безопасно плыть или два способа решения задач.               На протяжении многих лет решаем задачи, использующиеся в МГУ им. М.В. Ломоносова, в университете МИФИ и других вузов в качестве заданий для различных олимпиад школьников по физике. Многие задачи давно стали классическими, а большинство задач для нас стали в значительной степени оригинальными после того, как стали их решать двумя или тремя способами. Это способствует углублению знаний в области физики,  в подготовке не только сдачи  ЕГЭ, но и участию  школьников в  различных  олимпиадах.                               Шмонова  Татьяна Михайловна №  SC - 4930

Конкурс «Умники и умницы»
Автор: Плотникова Татьяна Павловна

Игра «Умники и умницы» проводится в рамках недели физики или в конце года, когда основной материал пройден, подготовлена учителем физики Плотниковой Т.П. В документе приводится план проведения игры и даются ответы на вопросы. К практическому туру прилагаются рисунки. Статья отнесена к разделу: Преподавание физики. Внеклассная работа по физике. Основные цели: •    повышение интереса к физике у учащихся; •    развитие познавательного интереса; •    повторение учебного материала.

Урок по физики для 7-9 классов. Исследование радиоактивности в окружающем нас мире
Авторы: Шмонова Татьяна Михайловна, Большакова Дарина Валерьевна

Спецкурс по физики для 7-9 классов. Исследование радиоактивности в окружающем нас мире Автор: Большакова Дарина Валерьевна. Код: № SC-4931 Моя работа заключается в составлении дополнительного спецкурса по радиации и радиационному мониторингу. В мои цели входило познакомить учеников с затронутой темой, как с теоретической, так и с практической стороны. Я хотела составить такое занятие, которое заинтересует учеников и будет понятным и интересным. Я использовала немного количество терминологии и практические работы.

Урок – конференция «Г. Галилей. А было ли отречение?»
Автор: Ершова Ирина Валентиновна

Урок – конференция «Г. Галилей. А было ли отречение?» И.В.Ершова, учитель физики МОУ «Семьинская ООШ» Юрьев-Польского р-на, Владимирской обл.  Целью данной конференции является: формирование у учащихся представлений о роли науки в жизни общества,  о гуманистической сущности науки, о значении нравственной позиции ученого о его моральных качествах, а также об эпохе, в которой ему приходилось работать.  Выработать у учащихся собственное мнение об отречении ученого. Воспитание чувства сопереживания человеку.    

Развитие учебно-познавательной деятельности школьников на уроках физики.
Автор: Подолян Ирина Викторовна

Развитие учебно-познавательной деятельности школьников на уроках физики. В статье рассматривается психолого-педагогические основы развития учебно-познавательной деятельности школьников. Приведены результаты анкетирования проведенного автором. Показана возможность развития учебно-познавательной деятельности школьников через вовлечение их в исследовательскую работу.   Подолян Ирина  Викторовна  

ИЗУЧЕНИЕ ВЕКТОРНЫХ ВЕЛИЧИН В КУРСЕ ФИЗИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Автор: Ибрагимов Ибрагим Магамедович

В статье обращается внимание на важность эксперимента  по изучению в школьном курсе физики векторных величин силы скорости и о возможности изготовления простых конструкции  силами учителя и учащихся из подручных материалов. 

Элективный предмет «Математические методы решения физических задач».
Автор: Бушуева Людмила Геннадьевна

Элективный предмет  «Математические методы решения физических задач». Автор: Бушуева Людмила Геннадьевна. Одна из проблем сегодняшней школы недостаточное количество учебного времени, отводимого на изучение физики в непрофильных классах. Удовлетворить запросы учащихся, собирающихся продолжить обучение в вузах, можно с помощью элективных предметов, дополняющих базовый уровень. ·       рассмотреть элементы математического аппарата, используемого для решения задач физики; ·       научиться использовать вектора и их проекции в решении задач по физике; ·       показать на примерах решения физических задач различие способов их математического оформления; 1.     умение применять математический аппарат на расчетном этапе решения физической задачи; 3.     умение изображать графически взаимосвязь между физическими величинами, описывающими физическое явление, процесс, интерпретировать графики; 5.     умение решать физическую задачу уравнением, системой уравнений;

Простой опыт, иллюстрирующий, что внутри жидкостей возможны лишь продольные волны.
Автор: Раводин Евгений Михайлович

ЭКСПЕРИМЕНТ.   Простой опыт, иллюстрирующий, что внутри жидкостей возможны лишь продольные волны.   Предлагаю демонстрацию по теме «Звуковые волны», помогающий создать проблемную ситуацию на уроке и повысить интерес учащихся к теме. Рассказывая о прохождении звука через различные среды, предлагаем на опыте проверить, какие вещества хорошо проводят звуки, какие хуже. Если урок проводится  в 8 классе (то есть когда впервые знакомятся со звуковыми волнами), то, не вдаваясь в подробности о назначении резонаторного ящика, просто показываем, что  когда звучащий камертон держишь в руке, то его звук слышен слабо. Когда же ножкой такого камертона касаешься ящика – звук резко усиливается. Ставим на ящик деревянный брусок и прикасаемся к бруску ножкой звучащего камертона. Наблюдаем усиление звука (см. рисунок 1). Ученики делают вывод: дерево проводит звук. Заменяем деревянный брусок сплошным металлическим предметом – эффект усиливается, значит металлы являются лучшими проводниками звука, чем дерево. Продолжая экспериментировать с другими веществами,  убеждаемся, что сплошные упругие твердые тела хорошо проводят звук, тогда как поролон, ткани, вата – плохо; их используют для звукоизоляции помещений, салонов транспортных средств. Задаем ученикам вопрос: является ли вода проводником звука? Они отвечают утвердительно. Некоторые обосновывают свое утверждение, опираясь на собственный опыт – когда им приходилось нырять, то они слышали звуки, находясь под водой. Предлагаем провести проверку звукопроводности воды. Для этого ставим на ящик стакан с водой и звучащим камертоном касаемся поверхности воды так, как это показано на рисунке 2. К удивлению учащихся, звук не усиливается, как это было в опытах со звукопроводящими веществами в предыдущих опытах. Просим детей объяснить возникший парадокс. Часто высказывают предположение, что звук к ящику не пропускает стекло стакана. Однако, приложив ножку звучащего камертона к верхнему краю стакана, слышим  звук. Следовательно, стекло хорошо проводит звук, и такое объяснение неправомерно. Находятся ученики, которые догадываются, что поскольку ветви камертона в данном опыте колеблются в горизонтальном направлении, то вниз к воде по твердому телу камертона идет поперечная волна. Внутри жидкости  (и это известно учащимся, начиная с восьмого класса) поперечные волны не распространяются. Чтобы подтвердить, что именно невозможность распространения поперечных волн внутри жидкостей является причиной отсутствия усиления звука в опыте, соответствующим рисунку 2, изменяем положение камертона так, как показано на рисунке 3, –и касаемся  ветвью звучащего камертона поверхности воды. Теперь звук резко усиливается. Колебания ветвей камертона происходят в вертикальной плоскости, в этой же плоскости лежит и луч волны – от камертона по воде ко дну стакана – волна оказывается продольной и достигает дна стакана, а от него доходит до ящика, усиливающего звук. Список использованной литературы: 2.     Б.Яворский, А.Пинский «Основы физики», Москва, «Наука»,1974 г.

Повторительно – обобщающий урок по теме «Применение изопроцессов к различным газовым процессам».
Автор: Ибрагимов Ибрагим Магамедович

        Повторительно – обобщающий урок по теме «Применение изопроцессов к различным газовым процессам».         В статье рассказывается о повышении интереса учащихся к физике путём применения газовых законов вне стен классной комнаты. Ибрагимов И.М.

Методическая разработка Урока одной ключевой ситуации Тема: Закон Ома. Сопротивление проводников. Физика-8 класс
Автор: Петренко Надежда Федоровна

Личностно-ориентированный урок обобщающего повторения с элементами игры-соревнования, направленный на достижение главного результата изучения школьного курса физики: понимание физических законов и формирование физической интуиции, разрешение ключевой ситуации - установление связи между теорией и практикой решения физических задач.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КОМПЕТЕНТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ
Автор: ПЕГАНОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

В статье рассматриваются результаты проведенного исследования по внедрению инновационных технологий в обучении физике на основе современных информационных технологий на основе компетентостного подхода в обучении. Проводится поиск и анализ объективных условий использования инновационных технологий при обучении физике  

Проектная деятельность по физике с учащимися лицея
Авторы: Лажинцева Валентина Михайловна, Филина Евгения Алексеевна

Аннотация работы на тему «Проектная деятельность по физике с учащимися лицея».   Цели и задачи работы: - показать систему организации проектно – исследовательской деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочное время; - представить опыт по выполнению научно – исследовательских работ лицеистами с использованием метода проектов.   Представлена работа Филиной Евгении ученицы 10 класса «А Маркони ли?», которая представляет несомненный интерес с исторической точки зрения. Данная работа может быть использована на уроках физики в 11 классе.   Автор Лажинцева Валентина Михайловна.   Подпись __________________

Урок физики в 7 классе по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»
Автор: Ломакин Александр Владимирович

Аннотация Урок физики в 7 классе по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел».   Данный урок разработал учитель физики МБОУ «Ладомировская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» Ломакин Александр Владимирович. Комплект материалов включает: конспект урока, мультимедийную презентацию, два видеоролика, пакет дидактических материалов. Урок целесообразно использовать как обобщающий после прохождения темы «Давление газов, жидкостей и твердых тел» в 7 классе по УМК Перышкин А. В. или Громов С. В. Урок проводится в нетрадиционной форме. Основная форма работы на уроке - групповая, что способствует взаимообучению учащихся, взаимопомощи, развитию умений работать в группе. Положительные стороны и находки учителя: очень удачно подобраны видеоролики на начало и конец урока, они способствуют быстрому настрою учащихся на активную творческую деятельность. В течение всего урока красной нитью проходят картины моря и животного мира, жизни моряка, что в немалой степени способствует привитию интереса к морским профессиям. Стоит отметить практическую значимость предложенных расчетных задач; подборку заданий на проверку знаний теоретического материала в нетрадиционной форме: «задания-пароль», «сборка формул». Презентация содержит достаточно много дополнительного «морского» материала, что также способствует развитию познавательного интереса учащихся. Данный урок может проводиться в классе с различной наполняемостью, средним и слабым уровнем подготовки учащихся. Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о практической значимости и актуальности пакета материалов для применения в учебном процессе для учителей физики.  

Урок повторения «Изменение агрегатных состояний вещества»
Автор: Шинкоренко Мария Петровна

     На уроках повторения должна происходить не только систематизация изученного ранее материала. На них должен работать каждый ученик много и интересно. Это достигается использованием различных задач. Коллективная деятельность в группах – главное в структуре таких уроков. Цель их состоит ещё и в том, чтобы показать, что физика – интересная и нужная наука.   Автор: Шинкоренко Мария Петровна

Творческие экспериментальные работы на уроках физики
Автор: Хисамутдинова Светлана Данияловна

   Творческие экспериментальные работы на уроках физики     В статье рассмотрена система организации выполнения творческих практических заданий на уроках физики в 7 классе. Данные задания способствуют повышению интереса к предмету, формируют умения самостоятельного решения проблем и сотрудничества в группе. Рассмотренные задания могут быть использованы как отдельные элементы разных типов уроков.

«А Маркони ли?»
Автор: Филина Евгения Алексеевна

Аннотация работы на тему «А Маркони ли?».     Цель работы: - выяснить является ли Маркони первым изобретателем радио.   В своей работе Евгения достаточно подробно рассматривает вклад каждого учёного в создание и применение радиосвязи. Приводит убедительные факты, подтверждающие роль А.С.Попова, Г.Маркони, Н.Тесла, О.Лоджа, Э.Дюкрете, Д.Ч.Боза, Ф.Брауна, Г.Герца и других в создании первых радиоприёмников, передатчиков, вибраторов, ставших основой дальнейшею развития радиотехники.   Презентация, приложенная к данной исследовательской работе, используется на уроках физики в 11 классе.     Автор Филина Евгения Алексеевна.     Подпись____________   

« Методика преподавания межпредметных уроков в современной школе, с использованием личностно-ориентированного обучения на уроках физики»
Автор: Моржакова Татьяна Юрьевна

     Тема : « Методика преподавания межпредметных уроков в современной школе,            с использованием личностно-ориентированного обучения  на уроках физики». Моржакова Татьяна Юрьевна, МБОУ СОШ№1 им. Н.Л.Мещерякова, г.Зарайск Моск.обл. Аннотация.        Данная статья посвящена методам преподавания межпредметных уроков в современной школе с использованием личностно-ориентированного  обучения. Показывается необходимость использования межпредметных связей на уроках. Разбираются два типа уроков: уроки с привлечением знаний из смежных предметов и обобщающие уроки. Указываются дидактические требования к межпредметному уроку с учётом технологии личностно- ориентированного обучения. Предложен фрагмент обобщающего урока с межпредметными связями по физике.  

«Трудности и радости открытия»
Автор: Шмонова Татьяна Михайловна

                                                        «Трудности и радости открытия» Шмоновой Татьяны Михайловны.     Среди множества путей воспитания у учащихся интереса к учению одним из эффективных является организация игровой деятельности. Игра – это учение и труд. В игре сначала привлекает поставленная задача и трудности, которые можно преодолеть, а затем радость открытия и преодолённого препятствия. Эти задания можно применять в конце учебного года на уроках физики  в 10, 11-х классах, на спецкурсах в качестве повторения, в подготовке не только  сдачи ЕГЭ, но и  участию школьников в различных олимпиадах.  

Активизация учебной деятельности учащихся среднего звена на уроках физики через использование метода проектирования.
Автор: Коковихина Людмила Александровна

Активизация учебной деятельности учащихся среднего звена на уроках физики через использование метода проектирования.   В данной статье представлены основные характеристики метода проектирования, рассматриваются основные этапы построения урока физики с использованием метода проектирования, достоинства и недостатки данного метода, а также представлены данные опроса учащихся относительно проектирования на уроках физики. Представленные в работе этапы могут использоваться учителями при подготовке к уроку.                                                       Автор: Коковихина Людмила Александровна SC - 5050    

Методическая разработка урока Физика - 9 класс. Тема: Атомная физика. Естественная радиоактивность. Методы регистрации элементарных частиц
Автор: Петренко Надежда Федоровна

                                                                            Петренко Надежда Федоровна  SC-5638                                                         Тезисы      Методическая разработка.  Медиатека и современный урок (интерактивное учебное пособие по физике)  Физика - 9 класс  Урок изучения нового материала по разделу «Атомная физика»     Тема: Естественная радиоактивность. Методы регистрации элементарных частиц  Урок изучения нового материала с применением виртуальных информационно-коммуникативных технологий (с мультимедиа презентацией по изучаемой теме), направленный на достижение главного результата изучения школьного курса физики: понимание физических законов и формирование физической интуиции,  установление связи между теорией и практикой решения физических задач.                                                                                        _________________/Петренко Н.Ф./    

Использование устройств измерения и обработки данных Labquest и решений AFS как элементов кейс-технологий при обучении
Автор: ПЕГАНОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

Цель данной работы совместить новейшие педагогические методы обучения учащихся с современными методами исследования и изучения физических явлений. В качестве педагогического метода обучения выступает – метод кейс-технологий, а в качестве инструмента изучения физических явлений устройство измерения и обработки данных Labquest.Внедрение кейс-технологий показало высокую эффективность при работе с учащимися, повысило их заинтересованность в изучении физике, повышению успеваемости по предмету, развитию аналитических способностей и наконец самое главное: осознание необходимости изучения такой науки как физика в плане неотъемлемой части познания мира, окружающей действительности и практического применения.

Ключевые ситуации при решении задач курса физики 7 класса
Автор: Петренко Надежда Федоровна

              Ключевые ситуации при решении задач курса физики  7 класса Ключевые ситуации -  это типичные учебные ситуации, разрешение которых позволяет учащимся научиться решать задачи.   Опыт изучения ключевых ситуаций  - главный итог изучения физики; овладение ключевыми ситуациями  формирует компетенции в решении задач, раскрывает теснейшую связь между теорией и задачами; ключевые ситуации наглядно показывают применение физических законов; ключевую ситуацию  можно проанализировать с помощью школьного курса математики.                                                                                        _________________/Петренко Н.Ф./                2014-09-02   Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление:Естественно- математическое , Модуль:Физика в школе

Методика использования интерактивных моделей PHET
Автор: Угринова Вера Павловна

Методика использования интерактивных моделей PHET   В.П. Угринова, аспирант кафедры ТиМОФ МПГУ, учитель физики НОУ-гимназии «МЭШ», Москва; verugrin@mail.ru   ФГОС направлены на повышение качества обучения. Для повышения качества обучения естественно-научных предметов применяются мультимедийные технологии. В последние годы нашло широкое применение интерактивных моделей при обучении физике. В России широкую известность приобрели такие интерактивные программы, как «ЕНКа» или «Живая физика». В зарубежных школах широко применяются интерактивные модели PHET. Статья включает в себя инструкции по работе с интерактивными моделями PHET, инструкции по проведению лабораторных/самостоятельных работ по физике с 7 по 11 классы любого уровня обучения. Для проведения данных работ необходим компьютер с выходом в интернет. В работе раскрываются вопросы методики и техники проведения лабораторных/самостоятельных работ учащимся любого профиля. Она может быть полезна учителям физики и учащимся при подготовке к единому государственному экзамену по физике для практического понимания теоретических знаний.. В статье перечислены темы интерактивных моделей, которые могут быть использованы в качестве самостоятельных фронтальных или лабораторных работ, в качестве самостоятельных работ на уроке для закрепления изученного материала, и в качестве домашнего задания. В статье приведен пример возможного использования интерактивной модели «Альфа распад» на уроке физики в 9 классе при изучении темы «Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома». Показаны возможности интерактивной модели «Альфа распад». Статья позволяет познакомиться с иными интерактивными моделями, разработанными по стандартам Запада, которые можно использовать для улучшения качества Российского образования.   Угринова В.П.   2014-10-20   Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Естественно-математическое, Модуль: Физика в школе      

Ключевые ситуации при решении задач курса физики 8 класса
Автор: Петренко Надежда Федоровна

        Ключевые ситуации при решении задач курса физики  8 класса Ключевые ситуации -  это типичные учебные ситуации, разрешение которых позволяет учащимся научиться решать задачи.   Опыт изучения ключевых ситуаций  - главный итог изучения физики; овладение ключевыми ситуациями формирует компетенции в решении задач, раскрывает теснейшую связь между теорией и задачами; ключевые ситуации наглядно показывают применение физических законов; ключевую ситуацию можно проанализировать с помощью школьного курса математики.                                                                                           _________________/Петренко Н.Ф./   2015-16-07   Журнал: Открытый педагогический форум-2015, Направление: Естественно-математическое   , Модуль: Физика в школе


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010