Автор: Антонова Людмила Григорьевна
Данная разработка урока может помочь учителям, особенно начинающим, при подготовке к уроку: «Явление электромагнитной индукции» в 9 классе.
О импедансе электростатического и магнитного поля в вакуумеАвтор: Акопов Вачакан Ваграмович
Физическая величина, равная отношению постоянной Кулона и скорости света в вакууме является характеристическим импедансом электростатического поля в вакууме. Физическая величина, равная произведению магнитной постоянной и скорости света в вакууме является характеристическим импедансом магнитного поля в вакууме. Эти физические величины можно использовать в электродинамике и для описания линий передачи волновых возмущений любой природы.
ФИЗИКА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕЛЮБИМОЙАвтор: Беленко Елена Алексеевна
В 2007 году в одном из педагогических изданий были опубликованы результаты анкетирования старшеклассников, по которым в 30 регионах России физика оказалась самым нелюбимым предметом! Но физика не может быть неинтересной и скучной! . Цель современного образования - подготовить креативно мыслящую личность, способную адаптироваться в современном мире, развить исследовательские умения, осуществить принцип связи обучения с жизнью. Необходимость применения исследовательского подхода в обучении физики обусловлена требованиями модернизации образования о совершенствовании форм и методов учебной работы. Исследовательский подход в обучении – такая организация учебного процесса, которая включает в себя создание поисковой ситуации на уроке, возбуждение у учащихся познавательных потребностей и интересов, развитие познавательной самостоятельности и формирование на их основе социально-значимых мотивов учения и образования. Я уверена, что ребята , которые занимались исследованием той или иной проблемы по физике , никогда не скажут, что физика им неинтересна
Вторая жизнь ламп дневного светаАвторы: Беленко Елена Алексеевна, Иличенко Ярослав Викторович
Люминесцентные лампы, как один из видов энергосберегающих ламп, сегодня активно используются в различных областях промышленности и в быту. Отрицательным моментом при эксплуатации светильников с ЛДС считается периодическое перегорание спирали люминесцентных ламп.Цель данного проекта - исследование возможности использования люминесцентных лампдневного света после перегорания спирали. Главная задача - как сделать «вечный двигатель» для ламп дневного света?В результате моего исследования я пришел к выводу, что возможно продлить жизнь ЛДС с перегоревшими спиралями. Причем, в отличие от множества опубликованных конструкций я предлагаю простейшую схему, которая содержит всего несколько деталей, что упрощает и повышает надежность работы схемы.Устройство прошло техническое испытание в течение десяти суток непрерывной работы с ЛДС мощностью 40 Вт и может использоваться на практике.
Зачетная система преподавания физики в 10 классеАвтор: Коваленкова Елена Васильевна
В 10-11 классах возникла необходимость тематического учета знаний учащихся при изучении школьного курса физики. Тематический зачет позволяет проверить знания обучающихся по всей теме, систематизировать их, научить учащихся самостоятельно увидеть пробелы в своих знаниях, оценить полученные знания по способностям. Зачётная система в школе – это форма организации учебного процесса на старшей ступени образования. Она готовит к обучению в ВУЗах, СУЗах, где нет традиционного ежедневного опроса. Во время учебы в данных учебных заведениях обучающимся будет легче готовиться к семинарам, коллоквиумам, зачетной неделе и т.д. Проверка и оценка знаний – обязательное условие результативности учебного процесса. В соответствии с общими целями обучения и развития учащихся, требованиями стандарта образования по физике к уровню подготовки выпускников основной и средней школы проверяется не только овладение определенной системой физических понятий и законов, но и освоение экспериментальных методов познания окружающего мира.
Использование продуктивных педагогических технологийАвтор: Морозова Марина Вячеславовна
Используемые мною педагогические технологии качественно меняют цели и характер обучения, способы взаимодействия участников образовательного процесса, активизируют процессы их саморазвития и рефлексии. Процесс обучения становится более интенсивным с постоянно усложняющейся деятельностью, поскольку только через собственную деятельность ученик усваивает науку, способы познания, совершенствует личностные качества.
Воспитание культуры умаАвтор: Лаптева Татьяна Алексеевна
Проблема современного школьного физического состоит в том, что основная масса школьников на протяжении всех лет обучения в школе изучают физику в течение двух часов в неделю; для глубокого понимания предмета этого конечно недостаточно. С другой стороны именно физика имеет богатейший материал, изучая который можно успешно решать задачи и формирования научного мировоззрения учащихся, и овладения системой универсальных умственных действий. В своей статье я ставлю цель поделиться своим опытом о том, как должно меняться преподавание физики в школе, чтобы была возможность и давать определенные знания, предусмотренные государственной программой и делать это так, чтобы при этом получали развитие разнообразные умственные действия школьников. В статье представлены фрагменты нескольких уроков, некоторые приемы, которые я использую на уроках. Рисунки №1,2 выполнены и придуманы самим автором. Уроки также сконструированы мной самостоятельно. Одна из задач, которая решается в статье, показать преимущества ума, который умеет при обучении самостоятельно видеть проблему, и не бояться ее решать, от ума, который просто имеет определенный багаж конкретных знаний.Такой подход к преподаванию в настоящее время очень актуален, так как все, запомнить невозможно слишком велик объем информации в любой области, а воспитать ум, не боящийся самостоятельных решений - это означает для ученика готовить себя к успешной деятельности после окончания школы.
Модель оценки компетенций при изучении физики в системе электронного обученияАвтор: ПЕГАНОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
В статье рассматривается модель компетентностного подхода при обучении физике с использованием инновационно-информационных технологий. Делается попытка определения и классификации ключевых компетенций учащихся. Приведены примеры практической реализации компетентстного подхода на основе современных информационных обучающих технологий
Линзы. Построения изображений в линзах.Автор: Андреева Наталья Ивановна
Используя различные педагогические технологии и технические средства в преподавании физики, я пытаюсь заинтересовать учащихся в обучении, сделать физику понятнее для них, активизировать их деятельность. Идя от простого к более сложному даю возможность почувствовать всем учащимся свои силы. Мы с учащимися работаем под лозунгом: «Дорогу осилит идущий!» Тема: Линзы. Построения изображений в линзах, позволяет учащимся раскрыть свои творческие возможности, активизировать мыслительную деятельность учащихся, научиться сотрудничеству, возможность увидеть практическую необходимость в изучении физики.
Выполнение творческих домашних заданий с использованием ИКТ. Тест по электростатикеАвторы: Лажинцева Валентина Михайловна, Попова Виктория Валентиновна
Цели и задачи работы: - показать систему использования информационно–коммукативной технологии на уроках физики; - организацию работы по пополнению медиатики кабинета физики; - представить опыт по выполнению творческих домашних заданий по физике учащихся с использованием ИКТ. Представлена работы Поповой Виктории – «Тест по электростатике», который вызвал интерес и учеников своей необычностью оформления и содержанием. Данный тест можно использовать как контролирующий знания учеников, так и как обучающий их
Урок физики в 7 классе по теме «Инерция»Автор: Сорокина Ольга Адольфовна
Тип урока – комбинированный. Этот тип урока был выбран мною для того, чтобы актуализировать полученные ранее знания детей и объяснить новый материал. На уроке были поставлены следующие цели: 1.Сформировать понятие инерция; 2.Учить находить в окружающем мире примеры проявления инерции и объяснять их; 3.Подготовить учащихся к восприятию 1 закона Ньютона; 4.Развивать логическое мышление, культуру речи. На уроке были использованы такие методы обучения: 1. Методы получения новых знаний: -объяснение; -организация наблюдения; -демонстрация; -презентация
Закон превращения и сохранения полной механической энергииАвтор: Бекетова Марина Валериевна
Показана реализация метода проектов, являющегося основой компетентностно — ориентированного обучения. Перечислены цели, которых можно достичь, организуя подобные занятия. Приведен примерный проект, полученный учащимися в ходе урока. Подчеркнуто использование проектной деятельности учащихся в целях нравственного воспитания, формирования научного мировоззрения, ранней профилизации школьников.
Маятник — пример колебательной системыАвтор: Бекетова Марина Валериевна
Урок позволяет добиться прочного усвоения знаний по теме т.к. строится на деятельностной основе с максимальной продуктивностью. Показано использование нескольких педагогических приемов при проведении урока. Краткость, но в тоже время емкость содержания эпиграфов, позволяют возбудить интерес учеников к изучению конкретных тем физики. Конечный результат учащиеся получают в ходе самостоятельной исследовательской деятельности.
Формирование и развитие научного мировоззрения учащихся в процессе обучения физике.Автор: Султанкулов Дуйшоналы Итибаевич
: Нам кажется вроде бы снабдили учащихся орудиями труда (теоретическими знаниями), а не обучили их ,как пользоваться ими (способности, навыки) В будущем образованный молодой человек все социально-экономические, политические и другие проблемы общества не только должен знать но и насквозь видеть, прогнозировать .Для молодого человека выход из любого кризиса-это творческая, интересная работа и духовное удовольствие. Мы образовательных учреждений, над этой проблемой должны работать, в этом и актуальность формирования и развития научного мировоззрения учащихся
Изучаем графики движенияАвтор: Богданова Людмила Ивановна
Данная статья имеет практическую направленность. В ней приведены некоторые фрагменты уроков по теме «Графики движения». Автор статьи хотел поделиться приемами и наработками, которые он применяет при изучении данной темы. В статье представлены примеры заданий для 7, 9 и 10 классов (базовый уровень), связанные с графиками движений. Имеется дидактический материал, который может использовать учитель на различных этапах урока.
Урок решения задач по физике в 11 классе по теме «Графики переменного тока»Автор: Ломакин Александр Владимирович
Данный урок преследует цель – научить решать задачи на чтение и построение графиков переменного тока, запись и чтение уравнений переменного тока. На уроке используются различные методы и формы работы, дифференцированный подход в обучении. Для более продуктивной работы используется опорная схема урока, что также позволяет дифференцировать работу на уроке.
СОВРЕМЕННЫЕ УРОКИ ФИЗИКИ: КАКИМИ ИМ БЫТЬ СЕГОДНЯ.Автор: Моржакова Татьяна Юрьевна
СОВРЕМЕННЫЕ УРОКИ ФИЗИКИ: КАКИМИ ИМ БЫТЬ СЕГОДНЯ. Моржакова Татьяна Юрьевна ( г.Зарайск Московской области МОУ СОШ №1). Аннотация. Статья посвящена современному уроку физики. В ней рассматривается вопрос необходимости применения компьютера, цифровой измерительной аппаратуры, современных информационных технологий и ресурсов в обучении физики. Обосновываются цели применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках и показываются их преимущества по сравнению с традиционными методами проведения урока. Особенно большой эффект в современном уроке сегодня дают интегрированные уроки физики и ИКТ, на которых и используются самые современные средства обучения.
Особенности преподавания физики по специальности СПО - 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»Автор: Рубцова Ольга Михайловна
Рубцова Ольга Михайловна –преподаватель физики МОГКТЭП г. Лыткарино (профессиональный колледж) Особенности преподавания физики по специальности СПО - 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Цель профессиональных учебных заведений подготовить рабочие специальности и найти талантливых умельцев. В статье рассматриваются особенности преподавания физики в ССУЗах. В качестве примера приводится описание урока семинара в форме защиты мини-проектов. Ценность урока состоит в том, что в ходе подготовки и защиты творческих работ формируются навыки практически-действенного мышления, мотивированный подход к познанию, умение работать в команде, уважать других людей, а самое главное осознавать себя личностью.
Измерение массы тела на рычажных весахАвтор: Романова Ольга Геннадьевна
Данный урок является уроком формирования и отработки навыков работы с рычажными весами. Проводить его следует тогда, когда понятие «массы» тела усвоено учениками. Урок сопровождает мультимедийная презентация. В ней отражено обобщение темы, задания и вопросы для фронтального опроса. Это позволяет сделать учебное занятие более наглядным и динамичным. Такой урок способствует повышению интереса к работе с физическим оборудованием, а постоянная смена деятельности активизирует внимание и логическое мышление.
Сила трения.Автор: Хренова Мария Александровна
Аннотация. Сила трения. Урок по физике в 7 классе. Тип урока: изучение нового материала. Я предлагаю урок по физике для учащихся 7 класса по теме «Сила трения». Урок изучения нового материала в форме заседания ученого Совета. Урок проводился в кабинете физики где есть только простейшее оборудование. Урок дает представление о силе трения. Знакомит с тем, от чего зависит сила трения. Все эти представления о силе трения сопровождаются фронтальными экспериментами, которые проводят сами учащиеся и учитель, а затем делают соответствующие выводы. Автор: Хренова Мария Александровна
Методические разработки применения Интернет-ресурсов для формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках физики в основной школеАвтор: Алексеева Елена Анатольевна
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Компьютер с обучающей программой обладает колоссальным потенциалом. Один из методов применения ИКТ на уроках – использование Интернет-ресурсов. В данной работе представлено использование цифровых ресурсов на уроках физики
Итоговое повторение физики в 7 классеАвтор: Шумко Татьяна Ивановна
повторение основных понятий, изученных в течение учебного года; использование полученных знаний для решения практических задач, развитие творческой активности и познавательного интереса учащихся.
Урок повторения и систематизации знаний для учащихся 10 класса «Клуб любителей молекулярной физики»Автор: Травникова Марина Владимировна
Аннотация Травникова М.В Урок повторения и систематизации знаний для учащихся 10 класса «Клуб любителей молекулярной физики» Урок разработан в форме дидактической игры с использованием программы SMART NoteBook для интерактивной доски. Рассчитан на 2 часа. Проводится с целью повторения основных положений МКТ, газовых законов; понятий: «диффузия», «броуновское движение», «молекулярные силы», «тепловое равновесие», «температура», «насыщенный пар», «точка росы», «абсолютная и относительная влажность воздуха». Материал урока помогает учащимся осознать практическую значимость изученной темы.
Звуковые волны. КолоколАвтор: Нарижняя Надежда Викторовна
На уроке в 9-м классе при изучения темы «Механические колебания и волны. Звук», видна взаимосвязь физики, истории и литературы. Перед учителем стоят следующие цели и задачи: научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; расширить представление учащихся о физической картине мира на примере звуковых волн; расширять познавательный интерес; воспитывать патриотические и гражданские чувства, через обращение к истории, литературе, музыке, атрибутам древнерусских храмов.
Сельская школа – важнейшее звено Российского образованияАвтор: Немухова Надежда Трофимовна
Сельская школа – важнейшее звено Российского образования Автор: Немухова Надежда Трофимовна Раскрывает проблемы сельской школы. Заостряет внимание на гарантиях получения образования и развития каждого сельского ученика. Адекватно реагирует на изменения в образовании. Приветствует инициативу «Наша новая школа», готова принять участие в её реализации. Ищет и осваивает новые подходы, технологии. Делится опытом. Верит, что и от сельских школ зависит престиж Российского образования.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕАвтор: Проклова Виктория Юрьевна
Исследовательская деятельность учащихся при изучении физики в средней школе В. Ю. Проклова В материале раскрыты понятия: исследовательская деятельность учащихся, виды, этапы исследовательской деятельности, процесс обучения физике, компетенция, компетентностный подход. Описан подход к организации исследовательской деятельности учащихся по физике. Практическая значимость - раскрытие особенностей включения учащихся в исследовательскую деятельность по физике в рамках компетентностного подхода.
Разработка урока по физике 8 класса «Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания»Автор: Нурыева Гузель Рашитовна
Приобретаемые навыки детей: уметь распознавать новые научные факты в конкретных ситуациях; уметь объяснять конкретные ситуации на основе полученных знаний; воспроизводить изученное явление; владение научными знаниями помогает человеку правильно ориентироваться в окружающем его мире; формирование у учащихся гордости за русскую науку и ее ученых и изобретателей.
Формирование информационной компетенции учащихся в процессе использования возможностей интерактивной доски на уроках физикиАвтор: Пичугова Елена Николаевна
Цели: Создание педагогических условий для формирования информационной компетенции учащихся при работе с интерактивной доской; Способствовать интеллектуальному и творческому развитию учащихся в сфере ИКТ Задачи: формирование у учащихся устойчивого активного интереса к предмету; научить, критически использовать различные источники информации; совершенствовать навыки работы учащихся с информационно-коммуникативными технологиями; мотивирование учащихся через интерактивное исследование физических явлений и процессов; создание ситуации успеха для любого ученика, независимо от его уровня знаний и умений. Практическое значение работы: -определяется потребностью общества в выпускниках, владеющих современными технологиями работы с информацией, т.е. обладающими информационной культурой
«Применение информационной карты при изучении физики в многопрофильных классах»Автор: Белых Наталья Геннадьевна
«Применение информационной карты при изучении физики в многопрофильных классах». Настоящая статья посвящена одному из важнейших вопросов школьного образования – повышению мотивации обучения и расширению физического кругозора школьников. Для ее реализации предлагается учитывать профессиональную ориентацию учащихся и использовать межпредметные связи, в частности физики и биологии, и одного из элементов модульной технологии – информационной карты.
С двумя якорями безопасно плыть или два способа решения задач.Авторы: Шмонова Татьяна Михайловна, Большакова Дарина Валерьевна
С двумя якорями безопасно плыть или два способа решения задач. На протяжении многих лет решаем задачи, использующиеся в МГУ им. М.В. Ломоносова, в университете МИФИ и других вузов в качестве заданий для различных олимпиад школьников по физике. Многие задачи давно стали классическими, а большинство задач для нас стали в значительной степени оригинальными после того, как стали их решать двумя или тремя способами. Это способствует углублению знаний в области физики, в подготовке не только сдачи ЕГЭ, но и участию школьников в различных олимпиадах. Шмонова Татьяна Михайловна № SC - 4930
Конкурс «Умники и умницы»Автор: Плотникова Татьяна Павловна
Игра «Умники и умницы» проводится в рамках недели физики или в конце года, когда основной материал пройден, подготовлена учителем физики Плотниковой Т.П. В документе приводится план проведения игры и даются ответы на вопросы. К практическому туру прилагаются рисунки. Статья отнесена к разделу: Преподавание физики. Внеклассная работа по физике. Основные цели: • повышение интереса к физике у учащихся; • развитие познавательного интереса; • повторение учебного материала.
Урок по физики для 7-9 классов. Исследование радиоактивности в окружающем нас миреАвторы: Шмонова Татьяна Михайловна, Большакова Дарина Валерьевна
Спецкурс по физики для 7-9 классов. Исследование радиоактивности в окружающем нас мире Автор: Большакова Дарина Валерьевна. Код: № SC-4931 Моя работа заключается в составлении дополнительного спецкурса по радиации и радиационному мониторингу. В мои цели входило познакомить учеников с затронутой темой, как с теоретической, так и с практической стороны. Я хотела составить такое занятие, которое заинтересует учеников и будет понятным и интересным. Я использовала немного количество терминологии и практические работы.
Урок – конференция «Г. Галилей. А было ли отречение?»Автор: Ершова Ирина Валентиновна
Урок – конференция «Г. Галилей. А было ли отречение?» И.В.Ершова, учитель физики МОУ «Семьинская ООШ» Юрьев-Польского р-на, Владимирской обл. Целью данной конференции является: формирование у учащихся представлений о роли науки в жизни общества, о гуманистической сущности науки, о значении нравственной позиции ученого о его моральных качествах, а также об эпохе, в которой ему приходилось работать. Выработать у учащихся собственное мнение об отречении ученого. Воспитание чувства сопереживания человеку.
Развитие учебно-познавательной деятельности школьников на уроках физики.Автор: Подолян Ирина Викторовна
Развитие учебно-познавательной деятельности школьников на уроках физики. В статье рассматривается психолого-педагогические основы развития учебно-познавательной деятельности школьников. Приведены результаты анкетирования проведенного автором. Показана возможность развития учебно-познавательной деятельности школьников через вовлечение их в исследовательскую работу. Подолян Ирина Викторовна
ИЗУЧЕНИЕ ВЕКТОРНЫХ ВЕЛИЧИН В КУРСЕ ФИЗИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫАвтор: Ибрагимов Ибрагим Магамедович
В статье обращается внимание на важность эксперимента по изучению в школьном курсе физики векторных величин силы скорости и о возможности изготовления простых конструкции силами учителя и учащихся из подручных материалов.
Элективный предмет «Математические методы решения физических задач».Автор: Бушуева Людмила Геннадьевна
Элективный предмет «Математические методы решения физических задач». Автор: Бушуева Людмила Геннадьевна. Одна из проблем сегодняшней школы недостаточное количество учебного времени, отводимого на изучение физики в непрофильных классах. Удовлетворить запросы учащихся, собирающихся продолжить обучение в вузах, можно с помощью элективных предметов, дополняющих базовый уровень. · рассмотреть элементы математического аппарата, используемого для решения задач физики; · научиться использовать вектора и их проекции в решении задач по физике; · показать на примерах решения физических задач различие способов их математического оформления; 1. умение применять математический аппарат на расчетном этапе решения физической задачи; 3. умение изображать графически взаимосвязь между физическими величинами, описывающими физическое явление, процесс, интерпретировать графики; 5. умение решать физическую задачу уравнением, системой уравнений;
Простой опыт, иллюстрирующий, что внутри жидкостей возможны лишь продольные волны.Автор: Раводин Евгений Михайлович
ЭКСПЕРИМЕНТ. Простой опыт, иллюстрирующий, что внутри жидкостей возможны лишь продольные волны. Предлагаю демонстрацию по теме «Звуковые волны», помогающий создать проблемную ситуацию на уроке и повысить интерес учащихся к теме. Рассказывая о прохождении звука через различные среды, предлагаем на опыте проверить, какие вещества хорошо проводят звуки, какие хуже. Если урок проводится в 8 классе (то есть когда впервые знакомятся со звуковыми волнами), то, не вдаваясь в подробности о назначении резонаторного ящика, просто показываем, что когда звучащий камертон держишь в руке, то его звук слышен слабо. Когда же ножкой такого камертона касаешься ящика – звук резко усиливается. Ставим на ящик деревянный брусок и прикасаемся к бруску ножкой звучащего камертона. Наблюдаем усиление звука (см. рисунок 1). Ученики делают вывод: дерево проводит звук. Заменяем деревянный брусок сплошным металлическим предметом – эффект усиливается, значит металлы являются лучшими проводниками звука, чем дерево. Продолжая экспериментировать с другими веществами, убеждаемся, что сплошные упругие твердые тела хорошо проводят звук, тогда как поролон, ткани, вата – плохо; их используют для звукоизоляции помещений, салонов транспортных средств. Задаем ученикам вопрос: является ли вода проводником звука? Они отвечают утвердительно. Некоторые обосновывают свое утверждение, опираясь на собственный опыт – когда им приходилось нырять, то они слышали звуки, находясь под водой. Предлагаем провести проверку звукопроводности воды. Для этого ставим на ящик стакан с водой и звучащим камертоном касаемся поверхности воды так, как это показано на рисунке 2. К удивлению учащихся, звук не усиливается, как это было в опытах со звукопроводящими веществами в предыдущих опытах. Просим детей объяснить возникший парадокс. Часто высказывают предположение, что звук к ящику не пропускает стекло стакана. Однако, приложив ножку звучащего камертона к верхнему краю стакана, слышим звук. Следовательно, стекло хорошо проводит звук, и такое объяснение неправомерно. Находятся ученики, которые догадываются, что поскольку ветви камертона в данном опыте колеблются в горизонтальном направлении, то вниз к воде по твердому телу камертона идет поперечная волна. Внутри жидкости (и это известно учащимся, начиная с восьмого класса) поперечные волны не распространяются. Чтобы подтвердить, что именно невозможность распространения поперечных волн внутри жидкостей является причиной отсутствия усиления звука в опыте, соответствующим рисунку 2, изменяем положение камертона так, как показано на рисунке 3, –и касаемся ветвью звучащего камертона поверхности воды. Теперь звук резко усиливается. Колебания ветвей камертона происходят в вертикальной плоскости, в этой же плоскости лежит и луч волны – от камертона по воде ко дну стакана – волна оказывается продольной и достигает дна стакана, а от него доходит до ящика, усиливающего звук. Список использованной литературы: 2. Б.Яворский, А.Пинский «Основы физики», Москва, «Наука»,1974 г.
Повторительно – обобщающий урок по теме «Применение изопроцессов к различным газовым процессам».Автор: Ибрагимов Ибрагим Магамедович
Повторительно – обобщающий урок по теме «Применение изопроцессов к различным газовым процессам». В статье рассказывается о повышении интереса учащихся к физике путём применения газовых законов вне стен классной комнаты. Ибрагимов И.М.
Методическая разработка Урока одной ключевой ситуации Тема: Закон Ома. Сопротивление проводников. Физика-8 классАвтор: Петренко Надежда Федоровна
Личностно-ориентированный урок обобщающего повторения с элементами игры-соревнования, направленный на достижение главного результата изучения школьного курса физики: понимание физических законов и формирование физической интуиции, разрешение ключевой ситуации - установление связи между теорией и практикой решения физических задач.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КОМПЕТЕНТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИАвтор: ПЕГАНОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
В статье рассматриваются результаты проведенного исследования по внедрению инновационных технологий в обучении физике на основе современных информационных технологий на основе компетентостного подхода в обучении. Проводится поиск и анализ объективных условий использования инновационных технологий при обучении физике
Проектная деятельность по физике с учащимися лицеяАвторы: Лажинцева Валентина Михайловна, Филина Евгения Алексеевна
Аннотация работы на тему «Проектная деятельность по физике с учащимися лицея». Цели и задачи работы: - показать систему организации проектно – исследовательской деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочное время; - представить опыт по выполнению научно – исследовательских работ лицеистами с использованием метода проектов. Представлена работа Филиной Евгении ученицы 10 класса «А Маркони ли?», которая представляет несомненный интерес с исторической точки зрения. Данная работа может быть использована на уроках физики в 11 классе. Автор Лажинцева Валентина Михайловна. Подпись __________________
Урок физики в 7 классе по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»Автор: Ломакин Александр Владимирович
Аннотация Урок физики в 7 классе по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел». Данный урок разработал учитель физики МБОУ «Ладомировская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» Ломакин Александр Владимирович. Комплект материалов включает: конспект урока, мультимедийную презентацию, два видеоролика, пакет дидактических материалов. Урок целесообразно использовать как обобщающий после прохождения темы «Давление газов, жидкостей и твердых тел» в 7 классе по УМК Перышкин А. В. или Громов С. В. Урок проводится в нетрадиционной форме. Основная форма работы на уроке - групповая, что способствует взаимообучению учащихся, взаимопомощи, развитию умений работать в группе. Положительные стороны и находки учителя: очень удачно подобраны видеоролики на начало и конец урока, они способствуют быстрому настрою учащихся на активную творческую деятельность. В течение всего урока красной нитью проходят картины моря и животного мира, жизни моряка, что в немалой степени способствует привитию интереса к морским профессиям. Стоит отметить практическую значимость предложенных расчетных задач; подборку заданий на проверку знаний теоретического материала в нетрадиционной форме: «задания-пароль», «сборка формул». Презентация содержит достаточно много дополнительного «морского» материала, что также способствует развитию познавательного интереса учащихся. Данный урок может проводиться в классе с различной наполняемостью, средним и слабым уровнем подготовки учащихся. Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о практической значимости и актуальности пакета материалов для применения в учебном процессе для учителей физики.
Урок повторения «Изменение агрегатных состояний вещества»Автор: Шинкоренко Мария Петровна
На уроках повторения должна происходить не только систематизация изученного ранее материала. На них должен работать каждый ученик много и интересно. Это достигается использованием различных задач. Коллективная деятельность в группах – главное в структуре таких уроков. Цель их состоит ещё и в том, чтобы показать, что физика – интересная и нужная наука. Автор: Шинкоренко Мария Петровна
Творческие экспериментальные работы на уроках физикиАвтор: Хисамутдинова Светлана Данияловна
Творческие экспериментальные работы на уроках физики В статье рассмотрена система организации выполнения творческих практических заданий на уроках физики в 7 классе. Данные задания способствуют повышению интереса к предмету, формируют умения самостоятельного решения проблем и сотрудничества в группе. Рассмотренные задания могут быть использованы как отдельные элементы разных типов уроков.
«А Маркони ли?»Автор: Филина Евгения Алексеевна
Аннотация работы на тему «А Маркони ли?». Цель работы: - выяснить является ли Маркони первым изобретателем радио. В своей работе Евгения достаточно подробно рассматривает вклад каждого учёного в создание и применение радиосвязи. Приводит убедительные факты, подтверждающие роль А.С.Попова, Г.Маркони, Н.Тесла, О.Лоджа, Э.Дюкрете, Д.Ч.Боза, Ф.Брауна, Г.Герца и других в создании первых радиоприёмников, передатчиков, вибраторов, ставших основой дальнейшею развития радиотехники. Презентация, приложенная к данной исследовательской работе, используется на уроках физики в 11 классе. Автор Филина Евгения Алексеевна. Подпись____________
« Методика преподавания межпредметных уроков в современной школе, с использованием личностно-ориентированного обучения на уроках физики»Автор: Моржакова Татьяна Юрьевна
Тема : « Методика преподавания межпредметных уроков в современной школе, с использованием личностно-ориентированного обучения на уроках физики». Моржакова Татьяна Юрьевна, МБОУ СОШ№1 им. Н.Л.Мещерякова, г.Зарайск Моск.обл. Аннотация. Данная статья посвящена методам преподавания межпредметных уроков в современной школе с использованием личностно-ориентированного обучения. Показывается необходимость использования межпредметных связей на уроках. Разбираются два типа уроков: уроки с привлечением знаний из смежных предметов и обобщающие уроки. Указываются дидактические требования к межпредметному уроку с учётом технологии личностно- ориентированного обучения. Предложен фрагмент обобщающего урока с межпредметными связями по физике.
«Трудности и радости открытия»Автор: Шмонова Татьяна Михайловна
«Трудности и радости открытия» Шмоновой Татьяны Михайловны. Среди множества путей воспитания у учащихся интереса к учению одним из эффективных является организация игровой деятельности. Игра – это учение и труд. В игре сначала привлекает поставленная задача и трудности, которые можно преодолеть, а затем радость открытия и преодолённого препятствия. Эти задания можно применять в конце учебного года на уроках физики в 10, 11-х классах, на спецкурсах в качестве повторения, в подготовке не только сдачи ЕГЭ, но и участию школьников в различных олимпиадах.
Активизация учебной деятельности учащихся среднего звена на уроках физики через использование метода проектирования.Автор: Коковихина Людмила Александровна
Активизация учебной деятельности учащихся среднего звена на уроках физики через использование метода проектирования. В данной статье представлены основные характеристики метода проектирования, рассматриваются основные этапы построения урока физики с использованием метода проектирования, достоинства и недостатки данного метода, а также представлены данные опроса учащихся относительно проектирования на уроках физики. Представленные в работе этапы могут использоваться учителями при подготовке к уроку. Автор: Коковихина Людмила Александровна SC - 5050
Методическая разработка урока Физика - 9 класс. Тема: Атомная физика. Естественная радиоактивность. Методы регистрации элементарных частицАвтор: Петренко Надежда Федоровна
Петренко Надежда Федоровна SC-5638 Тезисы Методическая разработка. Медиатека и современный урок (интерактивное учебное пособие по физике) Физика - 9 класс Урок изучения нового материала по разделу «Атомная физика» Тема: Естественная радиоактивность. Методы регистрации элементарных частиц Урок изучения нового материала с применением виртуальных информационно-коммуникативных технологий (с мультимедиа презентацией по изучаемой теме), направленный на достижение главного результата изучения школьного курса физики: понимание физических законов и формирование физической интуиции, установление связи между теорией и практикой решения физических задач. _________________/Петренко Н.Ф./
Использование устройств измерения и обработки данных Labquest и решений AFS как элементов кейс-технологий при обученииАвтор: ПЕГАНОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
Цель данной работы совместить новейшие педагогические методы обучения учащихся с современными методами исследования и изучения физических явлений. В качестве педагогического метода обучения выступает – метод кейс-технологий, а в качестве инструмента изучения физических явлений устройство измерения и обработки данных Labquest.Внедрение кейс-технологий показало высокую эффективность при работе с учащимися, повысило их заинтересованность в изучении физике, повышению успеваемости по предмету, развитию аналитических способностей и наконец самое главное: осознание необходимости изучения такой науки как физика в плане неотъемлемой части познания мира, окружающей действительности и практического применения.
Ключевые ситуации при решении задач курса физики 7 классаАвтор: Петренко Надежда Федоровна
Ключевые ситуации при решении задач курса физики 7 класса Ключевые ситуации - это типичные учебные ситуации, разрешение которых позволяет учащимся научиться решать задачи. Опыт изучения ключевых ситуаций - главный итог изучения физики; овладение ключевыми ситуациями формирует компетенции в решении задач, раскрывает теснейшую связь между теорией и задачами; ключевые ситуации наглядно показывают применение физических законов; ключевую ситуацию можно проанализировать с помощью школьного курса математики. _________________/Петренко Н.Ф./ 2014-09-02 Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление:Естественно- математическое , Модуль:Физика в школе
Методика использования интерактивных моделей PHETАвтор: Угринова Вера Павловна
Методика использования интерактивных моделей PHET В.П. Угринова, аспирант кафедры ТиМОФ МПГУ, учитель физики НОУ-гимназии «МЭШ», Москва; verugrin@mail.ru ФГОС направлены на повышение качества обучения. Для повышения качества обучения естественно-научных предметов применяются мультимедийные технологии. В последние годы нашло широкое применение интерактивных моделей при обучении физике. В России широкую известность приобрели такие интерактивные программы, как «ЕНКа» или «Живая физика». В зарубежных школах широко применяются интерактивные модели PHET. Статья включает в себя инструкции по работе с интерактивными моделями PHET, инструкции по проведению лабораторных/самостоятельных работ по физике с 7 по 11 классы любого уровня обучения. Для проведения данных работ необходим компьютер с выходом в интернет. В работе раскрываются вопросы методики и техники проведения лабораторных/самостоятельных работ учащимся любого профиля. Она может быть полезна учителям физики и учащимся при подготовке к единому государственному экзамену по физике для практического понимания теоретических знаний.. В статье перечислены темы интерактивных моделей, которые могут быть использованы в качестве самостоятельных фронтальных или лабораторных работ, в качестве самостоятельных работ на уроке для закрепления изученного материала, и в качестве домашнего задания. В статье приведен пример возможного использования интерактивной модели «Альфа распад» на уроке физики в 9 классе при изучении темы «Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома». Показаны возможности интерактивной модели «Альфа распад». Статья позволяет познакомиться с иными интерактивными моделями, разработанными по стандартам Запада, которые можно использовать для улучшения качества Российского образования. Угринова В.П. 2014-10-20 Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Естественно-математическое, Модуль: Физика в школе
Ключевые ситуации при решении задач курса физики 8 классаАвтор: Петренко Надежда Федоровна
Ключевые ситуации при решении задач курса физики 8 класса Ключевые ситуации - это типичные учебные ситуации, разрешение которых позволяет учащимся научиться решать задачи. Опыт изучения ключевых ситуаций - главный итог изучения физики; овладение ключевыми ситуациями формирует компетенции в решении задач, раскрывает теснейшую связь между теорией и задачами; ключевые ситуации наглядно показывают применение физических законов; ключевую ситуацию можно проанализировать с помощью школьного курса математики. _________________/Петренко Н.Ф./ 2015-16-07 Журнал: Открытый педагогический форум-2015, Направление: Естественно-математическое , Модуль: Физика в школе