Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Элективный предмет «Математические методы решения физических задач».

Автор:
Бушуева Людмила Геннадьевна

Аннотация:

Элективный предмет  «Математические методы решения физических задач».

Автор: Бушуева Людмила Геннадьевна.

Одна из проблем сегодняшней школы недостаточное количество учебного времени, отводимого на изучение физики в непрофильных классах. Удовлетворить запросы учащихся, собирающихся продолжить обучение в вузах, можно с помощью элективных предметов, дополняющих базовый уровень.

Если под методом,  в узком смысле, понимать определенный путь, способ, прием решений задачи, то содержание программы по физике полной общеобразовательной школы позволяет не только познакомиться с математическими способами решения задач, но и научиться применять их  на практике при решении физических задач.

 Элективный предмет «Математические методы решения физических задач» ориентирован на учащихся универсальных (общеобразовательных) 10-11х классов, в том числе для подготовки к сдаче выпускного экзамены за курс полной школы в формате ЕГЭ. Курс предполагает изучение содержания предметной области физики с опорой на использование математического аппарата обработки информации, на  умения применять математические знания при решении физических задач.

 

Цель курса:

формирование навыков решения физических задач с опорой на математические методы, подготовка учащихся классов универсального обучения для сдачи ЕГЭ по физике.

 

Основные задачи курса:

·       рассмотреть элементы математического аппарата, используемого для решения задач физики;

·       научиться представлять аналитическое условие задачи графически и наоборот;

·       научиться использовать вектора и их проекции в решении задач по физике;

·       научиться преобразовать физическую сущность задачи в математические зависимости, с использованием уравнений, систем уравнений, пропорций, процентных соотношений, тригонометрических функций;

·       показать на примерах решения физических задач различие способов их математического оформления;

·       развитие логического мышления, интуиции, воображения.

 

Предполагаемые результаты:

1.     умение применять математический аппарат на расчетном этапе решения физической задачи;

2.     умение определять характер зависимостей между физическими величинами;

3.     умение изображать графически взаимосвязь между физическими величинами, описывающими физическое явление, процесс, интерпретировать графики;

4.     умение применять векторный способ решения физической задачи;

5.     умение решать физическую задачу уравнением, системой уравнений;

6.     умение выбирать оптимальный математический метод решения физической задачи.

 

Программа курса (двухгодичный курс) «Математические методы решения физических задач» рассчитана на 70 часов, по 35 часов в год в 10 и 11 классе.

 

Подпись автора статьи: Бушуева Л.Г.

 

 

 

Статья:

Приложения

Статья

  1. Статья

Приложение

  1. Приложение

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010