Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Воспитание / Классное руководство
Праздник «Последнего звонка» «Дети – цветы жизни»
Авторы: Коваленкова Елена Васильевна, Михайлова Марианна Васильевна

Каким должен быть праздник «Последнего звонка»? Красивым, модным, удобным, оригинальным? Он должен быть единственным и неповторимым! Подготовка такого праздника обычно доставляет много хлопот. Классным руководителям хочется сделать его не только официально – торжественным, но еще и веселым, ярким, запоминающимся! Такой праздник должен готовиться заранее. Нужно подобрать слово каждому выпускнику, чтобы било без промаха, западало в сердце. Чтобы все сначала  выпрямились, как в строю на присяге, потом – вздрогнули от волнения, почувствовали слезы на глазах. А в конце концов улыбались! Цель нашего праздника выразить слова признательности и благодарности ученикам, с которыми  были пройдены радости и трудности школьной жизни. Каждый ученик – это цветок! А выпуск учащихся составляет букет талантов, умниц, танцоров, певцов, артистов, спортсменов, медалистов, активистов! Задача классных руководителей представить на празднике такой прекрасный «Букет». Подготовка праздника: ·        Используя программу «Sonnik.exe» - цветочный  гороскоп, сгруппировать всех выпускников по датам рождения, по месяцам, дням неделям; ·        Найти из различных источников изображение цветов, оформить их на формате А4 по количеству выпускников; ·        Зал проведения праздника оформляется по принципу «Ботанического сада»; ·        По цветочному гороскопу сформировать группы из выпускников и их учителей; ·        Подобрать задание для каждой группы, рожденной в определенный день недели, с характеристикой черты личности  этого дня; ·        Подготовить на память каждому учителю буклет: изображение его цветка, фото с его уроков, отзывы выпускников, стихи на память.

Аннотация к методической разработке «Что нам даёт сквернословие»
Автор: Михайлова Елена Николаевна

Духовно-нравственное воспитание стало неотъемлемой частью воспитательного процесса в школе. В методической разработке рассматривается проблема сквернословия среди учащихся начальной школы и предлагается путь  решения этой проблемы.

Формирование нравственных основ личности
Автор: Панова Галина Александровна

Тема внеклассных занятий мастер-класса «Формирование нравственных основ личности» настолько актуальна в период утраты нравственных ориентиров, что переоценить ее трудно. В последнее время школа возвращает себе функции воспитателя подрастающего поколения, и создание таких курсов — жизненная необходимость. Представленные материалы внеклассных мероприятий разработаны с любовью и выдумкой, творчески. Весьма ценным является то, что реализация поставленных целей и задач осуществляется в процессе совместной деятельности учителя и ученика. Это формирует самостоятельную жизненную позицию учащихся, свободный, а не навязанный выбор нравственных ценностей. 

Мое хобби
Автор: Сивцева Нарьяна Семеновна

Мое хобби Автор: Сивцева Нарьяна Семеновна Большую роль в социальном становлении учащихся играют отношения, которые складываются со сверстниками. От этих отношений зависит возможность адаптации и раскрытие потенциала каждого ребёнка, а различные отношения создают разные группы. Коллектив сплачивается в процессе совместной деятельности и общения. Классный руководитель поддерживает, стимулирует и незаметно корректирует все виды отношений в классе.  А.Сухомлинский писал: «Неизгладимый след в душе воспитанника оставляет чуткость и заботливость, проявленная воспитателями. Но ещё сильнее чуткость и заботливость коллектива. Задача воспитания заключается в том, чтобы каждый ребёнок пережил чувство благодарности коллективу за чуткость, за помощь  в трудную минуту.          Чтобы сплотить коллектив я провела внеклассное мероприятие  «Мое хобби». У слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно  произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в XVIII веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце XVIII  века опубликовал свой роман.   Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение». В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Мир увлечений очень разнообразен. В ходе этого классного часа я ставила перед собой следующие цели: познакомить детей с увлечением их сверстников, лучше узнать друг друга, сплотить классный коллектив, заинтересовать и привлечь учащихся к увлечению, уметь слушать друг друга. Для того чтобы учащимся было интересно, учитель приготовил для них сюрпризы и различные творческие задания, а также показал свою собственную выставку. Классный час прошел на одном дыхании. Ребятам было любопытно узнать об увлечениях друг друга. Сивцева Нарьяна Семеновна

Новогодние превращения
Автор: Дурнева Галина Васильевна

 Этот сценарий я написала для первоклассников.  Героиней стала девочка  из сказки      О. Пройслер «Маленькая колдунья». В новогоднем представлении приняли участие все ученики. Украсить класс и приготовить декорации помогли родители  обучающихся. Начало и окончание  праздника можно изменять или дорабатывать,  оставив основной сюжет. Участникам представления необязательно готовить специальные костюмы. Чтецами могут быть дети в любых карнавальных одеждах (за исключением главных героев). Сценарий можно использовать для постановки в детском саду.

«Родительский дом – начало начал».
Автор: Гришанова Елена Михайловна

Аннотация к классному часу «Родительский дом – начало начал».     Цель: воспитание у учащихся отношения к семье как к базовой ячейке общества. Задачи: 1) сформировать правильное отношение к семье, её членам, их взаимоотношениям; 2) оценить роль семьи в нашей жизни; 3) воспитать любовь и уважение к родным людям. Мероприятие будет полезно классным руководителям при проведении классных часов в школе. Автор работы Гришанова Елена Михайловна учитель биологии-химии, классный руководитель МОУ Издешковской СОШ.    

Родительское собрание в 6 классе «Личный успех человека»
Авторы: Рузалёнок Галина Николаевна, Шпак Марина Анатольевна

           Пока Вы в состоянии строить планы и верить в их осуществление, вы в состоянии добиться успеха. Не сдавайтесь заранее! (Наполеон Хилл)  Успех нельзя поймать. Успех можно только привлечь, становясь лучше. (Джим Рон, всемирно известный философ бизнеса)   Как воспитать успешную личность? Как помочь учащимся быть успешными? Какие  формы воспитательной работы необходимо  использовать?  Одной  из таких форм является  родительское собрание.

Несколько неторопливых слов любви… (классный час, посвященный Дню Матери)
Автор: Степанова Раушания Ахматгалимовна

«Несколько неторопливых слов любви…» Степанова Раушания Ахматгалимовна Данное мероприятие представляет интерактивную форму проведения классного часа, посвященного Дню Матери, с приглашением мам. Целью мероприятия  является привитие уважения к Матери, побуждение учащихся к проявлению чувства нежности и любви. В ходе классного часа звучат стихи, песни, притчи. Интерактивные методы работы и  энергизаторы  помогают учащимся и родителям стать активными участниками мероприятия.   ____________  Р.А. Степанова

«Как жить в условиях стресса»(классный час )
Автор: Корягина Ольга Петровна

Классный час «Как жить в условиях стресса».                         Проведен в 10 классе. В последние десятилетия наш словарный запас пополнился таким словом, как стресс. Присутствие в обществе отрицательных эмоций влечет за собой появление устойчивого эмоционального стресса. Стрессовые ситуации многочисленны и неожиданны типичная стрессовая ситуация – слишком кипучая жизнь на высоком темпе с большим грузом забот. Это создает нервно – психические перегрузки в повседневных делах. Приходится работать и жить в таком стиле. Искусство саморегуляции жизни – это искусство пользования преимуществами эустресса (мобилизующий стресс) и умение избегать дистресса (чрезмерный стресс). Цели: ·      Диагностика на стрессоустойчивость Познакомиться  упражнениями по снятию стресса

Литературно – музыкальная композиция «Посвящение Владимиру Высоцкому»
Автор: Смольникова Наталья Николаевна

Поговорим о личности или Только личности по зубам справиться с трудностями
Автор: Максимова Наталья Андреевна

Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа - школьный класс. А если в классе неуютно?  Бойкое большинство не даёт прорасти слабенькой поросли, возникают ссоры, клички и вместо того , чтобы претворять «разумное, доброе…» ты вынужден УСТРАНЯТЬ…Как быть? Вдохнуть поглубже, улыбнуться и …Работать! Ставить цель, находить интересные ребятам формы общения и говорить, говорить… Когда? На классных часах, конечно же! Поэтому цель серии классных часов-- преодолеть существующие проблемы путём тренинга, позволяющего посмотреть на свои действия глазами другого, выстроить новые взаимоотношения со сверстниками. И таким образом, работая над становлением собственной личности, замечать и уважать личности вокруг себя. Итак, дело за малым, ВОСПИТАТЬ В СЕБЕ ЛИЧНОСТЬ. Данные разработки классных часов представлены эпизодически. Это «костяк», а нарастить «мясо» вокруг можно и самому, было бы желание изменить школьный мир твоего класса к лучшему.  

Классный час \"Наркомания. Это надо знать!\"
Автор: Тупицына Дарья Анатольевна

Классный час по теме «Наркомания. Это надо знать!» Тупицына Дарья Анатольевна, учитель ОГБСКОУ «школа- интернат №9» г. Иркутска.  Разработка  классного часа предполагает повышение уровня информированности подростков о вреде наркомании,  о видах наркотиков,  о признаках и последствиях их употребления; способствует  росту самосознания и самооценки подростков. Классный час рассчитан на учащихся 7-9 классов. Проведение классного часа сопровождается компьютерной презентацией.

Классный час: «И мы отсюда родом»
Автор: Брикс Нина Андреевна

                                    Аннотация к классному часу «И мы отсюда родом».                Классный час предназначен для старших школьников, студентов СУЗОВ.     Цель: Вспомнить памятные места и события нашего города. Воспитывать любовь и уважение к малой родине. Учить видеть прекрасное, ценить прошлое, вызвать чувство гордости от принадлежности к родному краю. Учить бережно относиться к природе и к культурному наследию Брянщины.      Классный час проводится с помощью ИКТ – технологий. Нацелен на результативность проведённой работы.

ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ
Автор: Легович Маргарита Владимировна

Аннотация В статье представлена система и опыт  работы классного руководителя по организации педагогического взаимодействия семьи и общеобразовательного учреждения. Данная статья будет полезна для классных руководителей, заместителям директоров по воспитательной работе, родителям и учителям

«Хлеб войны» Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы.
Автор: Корягина Ольга Петровна

АННОТАЦИЯ 9 мая наш народ отмечает великий праздник – День Победы. Все дальше уходят в  глубь истории ее грозные, героические годы. Но время не властно предать их забвению. Для нас Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек потому, что это история нашей Родины. Литературно – музыкальная композиция «Хлеб войны» - о жителях и защитниках Ленинграда, которые в тяжелейших, нечеловеческих условиях отстояли свой город, не сдали его врагу. Воспитательное значение этого мероприятия велико, так как события военных лет еще раз обращают внимание учащихся к героизму, патриотизму предков, к лучшим традициям нашего народа. Цели данного мероприятия: -        Формирование патриотических чувств учащихся на основе исторических событий прошлого России. -        Расширение знаний учащихся о военных победах наших предков. -        Воспитание чувства гордости за нашу Родину. Зрительный ряд мероприятий представлен плакатами военных лет, слайдами. Учащиеся исполняют песни военных лет, хореографические номера, читают стихи. Литературно-музыкальную композицию: «Хлеб войны», можно проводить для учащихся 5 – 9 классов. Использование того или иного методического материала должно быть творческим. Целесообразно не слепое копирование, а лишь опора на интересную идею или фрагмент при разработке и воплощении собственного сценария. Необходимо учитывать особенности своего классного коллектива.  

Сценарий внеклассного мероприятия по технологии «Шоу платков»
Автор: Каменева Вера Владимировна

Сценарий внеклассного мероприятия по технологии «Шоу платков» Цель: Знакомство с декоративно-прикладным творчеством Руси. Наши девушки живут в современном мире, но умение заниматься рукоделием и сейчас остается актуальным. Платок в женской одежде всегда был необходим. Он согревал и украшал, защищал от ветра, холода, дождя, с его помощью можно было отличить девушку от замужней женщины, а мама всегда у нас ассоциируется с большой и теплой шалью. Ведь мать всегда хранительница семейного очага, вот поэтому платок передавался из поколения в поколение и хранили его женщины, как талисман семейной жизни. И самой дорогой подарок для женщины на Руси был красивый платок или шаль.  

«Жизнь – это труд» Классный час для учащихся VII – IX классов.
Автор: Евстигнеева Людмила Николаевна

  Аннотация   Современные социально – экономические преобразования в стране предъявляют жёсткие требования к личностным качествам современной молодёжи. Поэтому трудовое воспитание выступает на одно из приоритетных мест и направлено на формирование осознанной потребности в труде, а также личностных качеств, отвечающих динамике этих преобразований. Данное мероприятие  поможет подросткам осознать исключительную значимость труда в жизни человека, расширит представление о профессиях. Это будет стимулировать их творческую инициативу, способствовать профессиональной ориентации, формированию ответственности, трудолюбия, саморазвития, самовоспитания.   К материалу классного часа прилагается слайдовая презентация «Жизнь – это труд»            (Автор Евстигнеева Л.Н., SC- 6214)                                                                                                                                                                                            

Час общения Школа жизненных навыков. Вверх по лестнице жизни.
Автор: Москвитина Татьяна Семеновна

Аннотация Час общения Школа жизненных навыков. Вверх по лестнице жизни. Автор: Москвитина Татьяна Семёновна Данный час общения можно применить не только в 7 классе, но и у младших подростков. Тема очень актуальна и интересна учащимся. В процессе проведения данного мероприятия у учащихся формируются социальные компетенции, прослеживается  связь с реальной жизнью. При проведении предложенного часа общения использованы формы работы, соответствующие требованиям ФГОС.      

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. (рекомендации учителям и родителям)
Автор: Корягина Ольга Петровна

Актуальность проблемы: Формирование активности, инициативы, способностей происходит в школьные годы. Задачи школы: уделять внимание формированию личности учащихся, уважать и изучать их индивидуальные особенности, создавать условия для развития творческих способностей, На каждом возрастном этапе ребенок требует особого подхода к себе. Учителю и родителю необходимо знать возрастные и индивидуальные закономерности формирования личности учащихся,     объективные и субъективные проблемы и трудности, возникающие на каждом   этапе онтогенеза. Подростковый возраст рассматривается не только как один из ключевых в становлении личности, но и как наиболее сложный в процессе воспитания. Вот почему темой нашего исследования стали   основные проблемы подросткового возраста .     2014-12-26   Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Воспитание , Модуль: Классное руководство Направление: Воспитание,  Модуль: Работа с родителями 

Системный подход в воспитании как технология в деле выявления, поддержки и работы с одаренными детьми
Автор: Гордеева Елена Евгеньевна

«Системный подход в воспитании как технология в деле выявления, поддержки и работы с одаренными детьми»                                                                                выполнена учителем математики ГБОУ СОШ №1 г.о.Чапаевск Гордеевой Еленой Евгеньевной. В ней педагог делится уникальным педагогическим опытом работы классным руководителем и учителем в одном и том же классе - с первого по одиннадцатый. Работа содержит Программу воспитательной работы, приложения: диагностическое сопровождение, результативность работы, авторские разработки. Подпись автора__________________/ГОРДЕЕВА Е.Е.     2015-05-10   Журнал: Открытый педагогический форум-2015, Направление: Воспитание   , Модуль: Классное руководство

Классный час «Толерантность – это терпимость, уважение или дружба?»
Автор: Сабулуа Нателла Джумберовна

Классный час  «Толерантность – это терпимость, уважение  или  дружба?» Сабулуа Нателла Джумберовна, преподаватель, МОУДОД  Детская школа искусств,                                        г. Узловая, Тульская область Воспитание толерантной личности важная задача современного общества и образовательной системы в целом.  В сложившихся сложных условиях межнациональных конфликтных отношений современного мира  данная тематика весьма злободневна.    Толерантность – это важнейшая составляющая воспитания, предусматривающего приобщение  учащихся к духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим  мировоззрение  у детей и подростков.   


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010