Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Системный подход в воспитании как технология в деле выявления, поддержки и работы с одаренными детьми

Автор:
Гордеева Елена Евгеньевна

Аннотация:

«Системный подход в воспитании как технология в деле выявления, поддержки и работы с одаренными детьми»

                                                                               выполнена учителем математики ГБОУ СОШ №1 г.о.Чапаевск Гордеевой Еленой Евгеньевной.

В ней педагог делится уникальным педагогическим опытом работы классным руководителем и учителем в одном и том же классе - с первого по одиннадцатый.

Работа содержит Программу воспитательной работы, приложения: диагностическое сопровождение, результативность работы, авторские разработки.

Подпись автора__________________/ГОРДЕЕВА Е.Е.

 

 

2015-05-10

 

Журнал: Открытый педагогический форум-2015,

Направление: Воспитание   , Модуль: Классное руководство

Статья:

Открытый педагогический форум «Новая школа»

2015-2016

 

 

 

 

 


Название работы:

«Системный подход в воспитании как технология в деле выявления, поддержки и работы с одаренными детьми»

(из опыта работы классного руководителя ГБОУ СОШ №1 г.о. Чапаевск Самарской области Гордеевой Е.Е. (с 1-го по 11-й класс))

 


Автор:

Гордеева Елена Евгеньевна –

 учитель математики ГБОУ СОШ №1 г.о.Чапаевск Самарской области

 

 

 


Место выполнения работы:

г. Чапаевск, Самарская область

 

Визитная карточка

 

  1. Ф.И.О.

Гордеева Елена Евгеньевна

  1. Дата рождения

30.10.1961

  1. Образование, наименование учебного заведения, год окончания

Высшее:

1.Куйбышевский государственный педагогический институт им. В.В.Куйбышева, 1984 год.

2.Спецфакультет практической психологии Самарского Института Повышения Квалификации работников образования, 1995 год.

  1. Должность

учитель математики с 1984 года, учитель

начальных классов и математики с 2004 по 2008 год., классный руководитель 11 а класса с 2004 года (с первого класса)

  1. Место работы

Государственное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 г.о. Чапаевск Самарской области

  1. Общий стаж работы

С 1984 года

  1. Стаж педагогической работы

С 1984 года

  1. Стаж работы в должности

(в данном учреждении)

С 1984 года

  1. Сведения об аттестации

Высшая категория

  1. Наличие ученой степени

нет

  1. Награды, звания

Почетный работник общего образования Российской Федерации

  1. Контактные телефоны:

рабочий (239) 2-10-70, сотовый 8-960-816-67-54

 

 

 

Программа воспитательной работы класса «Развитие. Уверенность. Успех»

Давайте будем

 доставлять детям радость

общения с нами

Амонашвили Ш.А.

Вступление.

После двадцати лет работы учителем математики и одиннадцати лет работы школьным психологом, мне, совершенно случайно, выпало (теперь я понимаю это) огромное счастье: принять первый класс, окунуться в мир моих дорогих ребят, доверить им мое сердце.

Прошло уже десять лет. Теперь мои бывшие маленькие друзья вполне разумные, красивые, по-прежнему, талантливые и способные юноши и девушки. Я с грустью и удовлетворением думаю о том, что мы расстались… С грустью, т.к. разлука была неизбежна, с удовлетворением, т.к. могу сказать - эти годы оставили неизгладимый след в моей жизни, а дети стали моей жизнью.

Моей мечтой было описать опыт работы в монографии, но это научно-исследовательская работа…

Воплощением моей мечты стала воспитательная программа, которую я представляю в этой работе.

Я долго шла к написанию данной программы, так как за плечами немалый опыт классного руководства, и каждый раз я сталкивалась с вопросом: «Как сделать жизнь классного коллектива позитивной и успешной?».

За одиннадцать лет классного руководства (с 2004 года) формула моей воспитательной работы обозначилась: «Развитие. Уверенность. Успех», которую можно расшифровать - развиваться всегда, уверенно стремиться к намеченной цели, стать успешными в жизни, за воплощение которой я благодарна сообществу учителей-занковцев, в котором имею честь состоять.

В своей программе я сделала попытку систематизировать накопленный многолетний опыт работы классным руководителем в одном и том же классе.

 

Концепция воспитательной программы «Развитие. Уверенность. Успех»

 

Воспитание - целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации…

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства

Данная программа рассчитана на учащихся 1-11 классов.

Сроки реализации: с 2004 по2015 год.

Программа перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы, не противоречит ни одной из существующих воспитательных программ.

Цель программы – создание условий для разностороннего развития каждого ребенка на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание уверенного в себе успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи программы:

  • развитие познавательных интересов обучающихся;
  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия ее способностей;
  • формирование системы ценностных ориентаций как основы воспитанности обучающихся;
  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;
  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • формирование здорового образа жизни школьника;
  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
  • психолого – педагогическое сопровождение воспитательного процесса
  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении класса и школы.

Принципы воспитательной работы:

«Весь воспитательный процесс должен быть пронизан уважением к личности каждого ребенка» (Амонашвили Ш.А.)

 

  • Лицо класса – мое лицо:

 

  1. Духовно-нравственные ценности дают широкий спектр размышлений о себе в этой жизни

Дискуссии на тему:

  • «И кто-то камень положил в его протянутую руку»( о богатстве и нищете духовных и материальных)
  • «Жизненные ценности. Что они в нашем понимании?» (о ценностях приходящих и общечеловеческих, мнение Святого отца Сергия –священника местной церкви, участника дискуссии)
 

 

 

  • Ценности моих воспитанников, если не совпадают с моими, то преобладают..

 

  1. Активная жизненная позиция, патриотизм
  • Мои воспитанники отличаются активностью и самостоятельностью
  • Работа в поисковой группе, участие в конкурсах, посвященных 70-летию Великой Победы принесли свои результаты: дипломы и грамоты различных организаций. Мы создали фильм о выпускнике нашей школы «Письма к нам»
  • За активное участие в городских патриотических мероприятиях, ребята получили благодарственные письма отдела молодежи г.о.Чапаевск Самарской области
 
 

 

  • Если жить для себя, заботами о своем благополучии, то от прожитого не останется и следа
  1. Я, как педагог, несу идею толерантности. В классе основным видом деятельности стали коммуникативные связи – дружба, любовь, взаимопонимание…
  2. Дети, как и я, творчески подходят к решению любых вопросов
  3. Главный принцип в работе с родителями – взаимопонимание и согласие
 
 

Программа осуществляется:

  • через системный подход к воспитанию;
  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (наблюдение, собеседование, анкетирование, тестирование, опросники, социологические исследования);
  • через методическое обеспечение;
  • через систему дополнительного образования;
  • через сотрудничество с детскими общественными организациями
  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города и области(школы, музеи, библиотеки, спортшколы, музыкальные школы, клубы по интересам, ДК).

Методы:

  • научно-исследовательский;
  • метод проектов;
  • коммуникативные;
  • личностно-ориентированный метод;
  • метод креативного мышления;
  • репродуктивный метод.

Приоритетные направления работы:

I. Культурологическое:

а).  историко-культурные традиции и наследие школы, города, страны

II. Научно-интеллектуальное:

а). проекты

б). научно-практические конференции

в). конкурсы

г). олимпиады

III. Социально-педагогическое:

а). психологические тренинги

б). клуб любителей русского языка «КЛЮч и ЗаРЯ»

в).математический кружок «Кенгурята»

IV. Спортивно – культмассовое:

а). классные праздники

б). дни здоровья

в). походы

г). стенгазеты

д). спортивные секции

е). музыкальные, танцевальные, художественные коллективы и школы

 

Виды воспитательной деятельности:

Выбор содержания и способов организации деятельности и общения в классном коллективе находится в тесной взаимосвязи с функциями воспитательной работы. Это:

  • классные часы, беседы, консультации, презентации,
  • тренинги,
  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы, представления,  выступления, балы, карнавалы, фестивали;
  • дебаты, дискуссии ,диспуты,  консилиумы, круглые столы, конференции;
  • встречи с интересными людьми, клубы по интересам;
  • турниры, олимпиады.

Инновационные педагогические технологии:

  • деловые, ролевые игры, тренинги;
  • диагностические методики изучения классного коллектива, личности, детско-родительских отношений;
  • интернет-технологии в воспитательном процессе,
  • коллективное дело.

Взаимодействие с различными субъектами воспитательного процесса для развития воспитанников:

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Статья

  1. Статья

Приложение

  1. Приложение
  2. Приложение
  3. Приложение
  4. Приложение
  5. Приложение
  6. Приложение
  7. Приложение

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010