Автор:
Гордеева Елена Евгеньевна
«Системный подход в воспитании как технология в деле выявления, поддержки и работы с одаренными детьми»
выполнена учителем математики ГБОУ СОШ №1 г.о.Чапаевск Гордеевой Еленой Евгеньевной.
В ней педагог делится уникальным педагогическим опытом работы классным руководителем и учителем в одном и том же классе - с первого по одиннадцатый.
Работа содержит Программу воспитательной работы, приложения: диагностическое сопровождение, результативность работы, авторские разработки.
Подпись автора__________________/ГОРДЕЕВА Е.Е.
2015-05-10
Журнал: Открытый педагогический форум-2015,
Направление: Воспитание , Модуль: Классное руководство
Статья:Открытый педагогический форум «Новая школа»
2015-2016
Название работы:
«Системный подход в воспитании как технология в деле выявления, поддержки и работы с одаренными детьми»
(из опыта работы классного руководителя ГБОУ СОШ №1 г.о. Чапаевск Самарской области Гордеевой Е.Е. (с 1-го по 11-й класс))
Автор:
Гордеева Елена Евгеньевна –
учитель математики ГБОУ СОШ №1 г.о.Чапаевск Самарской области
Место выполнения работы:
г. Чапаевск, Самарская область
Визитная карточка
|
Гордеева Елена Евгеньевна |
|
30.10.1961 |
|
Высшее: 1.Куйбышевский государственный педагогический институт им. В.В.Куйбышева, 1984 год. 2.Спецфакультет практической психологии Самарского Института Повышения Квалификации работников образования, 1995 год. |
|
учитель математики с 1984 года, учитель начальных классов и математики с 2004 по 2008 год., классный руководитель 11 а класса с 2004 года (с первого класса) |
|
Государственное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 г.о. Чапаевск Самарской области |
|
С 1984 года |
|
С 1984 года |
(в данном учреждении) |
С 1984 года |
|
Высшая категория |
|
нет |
|
Почетный работник общего образования Российской Федерации |
|
рабочий (239) 2-10-70, сотовый 8-960-816-67-54 |
Программа воспитательной работы класса «Развитие. Уверенность. Успех»
Давайте будем
доставлять детям радость
общения с нами
Амонашвили Ш.А.
Вступление.
После двадцати лет работы учителем математики и одиннадцати лет работы школьным психологом, мне, совершенно случайно, выпало (теперь я понимаю это) огромное счастье: принять первый класс, окунуться в мир моих дорогих ребят, доверить им мое сердце.
Прошло уже десять лет. Теперь мои бывшие маленькие друзья вполне разумные, красивые, по-прежнему, талантливые и способные юноши и девушки. Я с грустью и удовлетворением думаю о том, что мы расстались… С грустью, т.к. разлука была неизбежна, с удовлетворением, т.к. могу сказать - эти годы оставили неизгладимый след в моей жизни, а дети стали моей жизнью.
Моей мечтой было описать опыт работы в монографии, но это научно-исследовательская работа…
Воплощением моей мечты стала воспитательная программа, которую я представляю в этой работе.
Я долго шла к написанию данной программы, так как за плечами немалый опыт классного руководства, и каждый раз я сталкивалась с вопросом: «Как сделать жизнь классного коллектива позитивной и успешной?».
За одиннадцать лет классного руководства (с 2004 года) формула моей воспитательной работы обозначилась: «Развитие. Уверенность. Успех», которую можно расшифровать - развиваться всегда, уверенно стремиться к намеченной цели, стать успешными в жизни, за воплощение которой я благодарна сообществу учителей-занковцев, в котором имею честь состоять.
В своей программе я сделала попытку систематизировать накопленный многолетний опыт работы классным руководителем в одном и том же классе.
Концепция воспитательной программы «Развитие. Уверенность. Успех»
Воспитание - целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации…
Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда.
Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства
Данная программа рассчитана на учащихся 1-11 классов.
Сроки реализации: с 2004 по2015 год.
Программа перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы, не противоречит ни одной из существующих воспитательных программ.
Цель программы – создание условий для разностороннего развития каждого ребенка на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание уверенного в себе успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Задачи программы:
- развитие познавательных интересов обучающихся;
- создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия ее способностей;
- формирование системы ценностных ориентаций как основы воспитанности обучающихся;
- формирование классного коллектива как воспитательной системы;
- организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
- формирование здорового образа жизни школьника;
- воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
- психолого – педагогическое сопровождение воспитательного процесса
- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении класса и школы.
Принципы воспитательной работы:
«Весь воспитательный процесс должен быть пронизан уважением к личности каждого ребенка» (Амонашвили Ш.А.)
- Лицо класса – мое лицо:
|
Дискуссии на тему: |
|
|
- Ценности моих воспитанников, если не совпадают с моими, то преобладают..
|
|
- Если жить для себя, заботами о своем благополучии, то от прожитого не останется и следа
|
|
Программа осуществляется:
- через системный подход к воспитанию;
- через ведение аналитической и диагностической деятельности (наблюдение, собеседование, анкетирование, тестирование, опросники, социологические исследования);
- через методическое обеспечение;
- через систему дополнительного образования;
- через сотрудничество с детскими общественными организациями
- через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города и области(школы, музеи, библиотеки, спортшколы, музыкальные школы, клубы по интересам, ДК).
Методы:
- научно-исследовательский;
- метод проектов;
- коммуникативные;
- личностно-ориентированный метод;
- метод креативного мышления;
- репродуктивный метод.
Приоритетные направления работы:
I. Культурологическое:
а). историко-культурные традиции и наследие школы, города, страны
II. Научно-интеллектуальное:
а). проекты
б). научно-практические конференции
в). конкурсы
г). олимпиады
III. Социально-педагогическое:
а). психологические тренинги
б). клуб любителей русского языка «КЛЮч и ЗаРЯ»
в).математический кружок «Кенгурята»
IV. Спортивно – культмассовое:
а). классные праздники
б). дни здоровья
в). походы
г). стенгазеты
д). спортивные секции
е). музыкальные, танцевальные, художественные коллективы и школы
Виды воспитательной деятельности:
Выбор содержания и способов организации деятельности и общения в классном коллективе находится в тесной взаимосвязи с функциями воспитательной работы. Это:
- классные часы, беседы, консультации, презентации,
- тренинги,
- конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы, представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;
- дебаты, дискуссии ,диспуты, консилиумы, круглые столы, конференции;
- встречи с интересными людьми, клубы по интересам;
- турниры, олимпиады.
Инновационные педагогические технологии:
- деловые, ролевые игры, тренинги;
- диагностические методики изучения классного коллектива, личности, детско-родительских отношений;
- интернет-технологии в воспитательном процессе,
- коллективное дело.
Взаимодействие с различными субъектами воспитательного процесса для развития воспитанников: