Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Родительское собрание в 6 классе «Личный успех человека»

Авторы:
Рузалёнок Галина Николаевна
Шпак Марина Анатольевна

Аннотация:

           Пока Вы в состоянии строить планы и верить в их осуществление, вы в состоянии добиться успеха. Не сдавайтесь заранее!
(Наполеон Хилл)

 Успех нельзя поймать. Успех можно только привлечь, становясь лучше.
(Джим Рон, всемирно известный философ бизнеса)

  Как воспитать успешную личность? Как помочь учащимся быть успешными? Какие  формы воспитательной работы необходимо  использовать?  Одной  из таких форм является  родительское собрание.

Статья:

           Пока Вы в состоянии строить планы и верить в их осуществление, вы в состоянии добиться успеха. Не сдавайтесь заранее!
(Наполеон Хилл)

 Успех нельзя поймать. Успех можно только привлечь, становясь лучше.
(Джим Рон, всемирно известный философ бизнеса)

  Как воспитать успешную личность? Как помочь учащимся быть успешными? Какие  формы воспитательной работы необходимо  использовать?  Одной  из таких форм является  родительское собрание.

 

Цель родительского собрания: определить основные направления  для достижения личного успеха  человека. 

Форма проведения: диалог – практикум.

Организация проведения родительского собрания: групповая.

Оборудование: бумага, фломастеры, компьютер, проектор.

Оформление класса: выставка достижений учащихся (грамоты, картины, подделки и Т.Д.)                                                                                                

Участники мероприятия: учащиеся, родители, классный руководитель, психолог.

Подготовительная работа: формируются группы для совместной деятельности, в каждой по 4 родителя и ученика. Условие  - в группах должны быть представители из разных семей.

Классный руководитель

   Добрый день! Сегодня мы поговорим с вами об успехе. Что такое успех? Предлагаю в группах обсудить этот вопрос.

(в группах проводится обсуждение и  на листах бумаги пишут свой ответ)

Психолог

  Уважаемые  участники прочитайте ваши высказывания об успехе. Предоставляется слово каждой группе.

Примеры высказываний:

Успех – это когда все получается!

Успех – это хороший результат работы, учебы!

Успех – это достижение какой-либо цели!

Психолог

 Подводит итог работы групп. Успех – это удача в достижении каких-либо целей,  общественного признания, хороших результатов в учебе и работе.

 С самых древних времен люди уделяли  успеху много внимания. Но для достижения успешности необходимо много трудиться, т.е. быть  постоянно в деятельности.

Классный руководитель

    Обращает внимание участников на слайд, на котором высказывание:

  «Всякая деятельность – трудовая, общественная, познавательная связана с преодолением больших и малых трудностей, затратой физических и интеллектуальных сил,  которая приводит к успеху»

Предлагаю выполнить следующее задание: объяснить   высказывание.

(каждая группа получает задание – высказывание)

1.    Жить значит действовать.

2.    Делать не только интересное, а все, что нужно делать с интересом.

3.    Человек наиболее успешен, когда делает что–то по собственной инициативе.

4.    Делать то, что доставляет удовольствие, - значит быть свободным.

5.    Обидно, когда все хоть что-нибудь умеют, и лишь ты не можешь.

(выслушиваются  мнения групп, задают друг  другу вопросы)

Классный руководитель

   Подводит  итог: выслушав ваши высказывания и объединим их в единое, то получится следующее (указывает на слайд)  «Чтобы достичь успеха – необходимо действовать! Человек может многое, если захочет» 

 Психолог

 Зачитывает рассказ об Ольге Скороходовой.

   Человек необычной судьбы. В детстве переболела менингитом и полностью потеряла зрение, а потом слух. При помощи специальных способов она одолела  школьный курс. Благодаря своей настойчивости, целеустремленности и упорству  она получила высшее образование, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по психологии и дефектологии, написала книгу «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир». Вся жизнь Ольги – подвиг. «Чудом природы и возможностей» называют её стихотворение «Думают иные»:

Думают иные – те, что звуки слышат,

Те, кто видят солнце, звезды и луну:

Как она без зрения красоту опишет?

Как поймет она без слуха звуки и весну?

Не имею слуха, не имею зренья,

Но имею больше  - чувств живых простор:

Гибким и послушным, жгучим вдохновеньем

Я  соткала жизни красочный узор.

Задание: выскажите свое мнение  о данном стихотворении.

(Выслушиваются мнения групп)

 Психолог 

Подведем итог:  таким образом, выслушав ваши мнения, отметим, что  велика сила воли у человека, которую воспитал сам человек для достижения успеха в своей жизни.

Классный руководитель

Сейчас вам будет представлена работа в группах над решением следующего задания: разработать механизмы для достижения личного успеха.

(работа в группах: на листах бумаги  фиксируют созданные механизмы успеха). Выступление групп.

Классный руководитель

Подведем итоги работы в группах: чтобы достичь успеха необходимо, ставить реальные цели и достигать их. Стремиться к полноценному проживанию каждого дня. Приложить усилия, чтобы добиться максимальных результатов уже сегодня. Активно включаться в творческую деятельность. Развивать  способности к успешному взаимодействию с другими людьми. Учиться получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и  в процессе работы, преодолевая трудности.

    В нашем классе есть уже первые успехи в разных направлениях: в спортивном, художественном, декоративно–прикладном искусстве, музыкальном, а также в общественной и учебной деятельности. Обратите внимание на нашу выставку, где отражены успехи   ребят нашего класса.

Но это не предел и учащиеся берут новые горизонты. 21 век – век информации. Ребята должны свободно владеть потоком информации, уметь её обрабатывать и обобщать.  Уважаемые родители наши ребята в течение месяца занимались исследовательской работой по разным направлениям – экологическом, историческом, географическом. Работали с разнообразными источниками информации, обрабатывали материалы, систематизировали, анализировали и обобщали.  Учащиеся подготовили  свои   результаты   исследований    в форме электронной презентации.  Сегодня ученики представят вам, родители, свои достижения.

Рефлексия:

    Полезна ли была наша работа?

Возникли ли планы на будущее?

 

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010