Автор:
Сивцева Нарьяна Семеновна
Мое хобби
Автор: Сивцева Нарьяна Семеновна
Большую роль в социальном становлении учащихся играют отношения, которые складываются со сверстниками. От этих отношений зависит возможность адаптации и раскрытие потенциала каждого ребёнка, а различные отношения создают разные группы. Коллектив сплачивается в процессе совместной деятельности и общения. Классный руководитель поддерживает, стимулирует и незаметно корректирует все виды отношений в классе. А.Сухомлинский писал: «Неизгладимый след в душе воспитанника оставляет чуткость и заботливость, проявленная воспитателями. Но ещё сильнее чуткость и заботливость коллектива. Задача воспитания заключается в том, чтобы каждый ребёнок пережил чувство благодарности коллективу за чуткость, за помощь в трудную минуту. Чтобы сплотить коллектив я провела внеклассное мероприятие «Мое хобби». У слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в XVIII веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце XVIII века опубликовал свой роман. Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение». В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Мир увлечений очень разнообразен.
В ходе этого классного часа я ставила перед собой следующие цели: познакомить детей с увлечением их сверстников, лучше узнать друг друга, сплотить классный коллектив, заинтересовать и привлечь учащихся к увлечению, уметь слушать друг друга. Для того чтобы учащимся было интересно, учитель приготовил для них сюрпризы и различные творческие задания, а также показал свою собственную выставку. Классный час прошел на одном дыхании. Ребятам было любопытно узнать об увлечениях друг друга.
Сивцева Нарьяна Семеновна
Статья:
Классный час «Мое хобби»
(для учащихся 6 класса)
Цель:
- познакомить детей с увлечением их сверстников
-лучше узнать друг друга
-сплотить классный коллектив
-заинтересовать и привлечь учащихся к увлечению
-уметь слушать друг друга.
Подготовка. Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают задания: представить свое увлечение, коллекцию, оформить выставку в классе.
Ход классного часа
I. Организация классного часа.
(В классном кабинете учебные столы ставятся по периметру кабинета, на которых будет представлена выставка - коллекция работ учащихся; в центре класса формируется круг, где будут сидеть учащиеся вместе с классным руководителем)
II. Вступительное слово классного руководителя.
-Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об увлечении.
-Что такое хобби?
-Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристрама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».
-В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Мир увлечений очень разнообразен.
Когда мы готовились к классному часу, у нас организовалась целая выставка работ наших одноклассников. Давайте посетим эту выставку. При посещении выставки наших экскурсоводов ждет сюрприз (карточки: Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.Арнольд Шварйнеггер собирает машинки марки Hammer.Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.Певица Татьяна Овсиенко увлекается бисероплетением)
Давайте начнем. Наши экскурсоводы:
Третьякова Вика – изделия из бисера, бусы.
Попова Марина – коллекция камней, монет, изделия из ниток.
Садкова Катя – коллекция камней.
Емельянова Юля – рисунки.
Швыдкая Катя – календарики.
Филиппова Таня – портфолио.
Ляпунов Боря – коллекция книг.
Хлебников Вова – коллекция журналов.
Шмелева Юля – фишки.
Осталась одна выставка, как вы думаете, чья эта коллекция? (показ хобби классного руководителя)
Итак, мы с вами посетили нашу выставку и узнали, что некоторые знаменитые или известные нам люди имеют такие же увлечения как и мы с вами.
На доске написаны слова:
Филателисты – коллекционеры марок
Филуменисты – коллекционеры спичечных этикеток
Филокартисты – коллекционеры открыток
Нумизматы – коллекционеры монет
Филотаймисты – коллекционеры календарей
Букинисты – коллекционеры книг
Творческое задание: предположим, что вы собираете пластмассовые футлярчики от киндер - сюрпризов, стаканчики от йогурта, исписанные фломастеры, палочка от конфет чупа – чупс. Придумайте, как можно больше вариантов использования этих вещей.
- Какие есть еще увлечения? Давайте придумаем тему следующего классного часа.
III. Итоги.
На этом наш классный час подошел к концу. Для того, чтобы найти свое хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг.