Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Гуманитарное / Новая школа — свободная школа
Правовое образование и воспитание в системе гражданского становления личности
Автор: Рощина Ирина Алексеевна

Гражданско-правовое образование это образование, готовящее человека к тому, чтобы он стал ответственным гражданином. Цели обучения демократической гражданственности – это  обеспечение политической грамотности, критическое отношение к социальной действительности, стремление ее преобразовать, ответственность за свои поступки и свой выбор, юридические и моральные обязательства перед обществом и государством.

Исследовательская работа на уроках литературы. Материнская тема в текстах русских писателей и поэтов XX века
Автор: Карнизова Наталья Владимировна

Цель-попытка исследовать образ Матери в русской литературе XX века. Задачи: уметь сравнивать и  анализировать произведения писателей и поэтов; воспитать уважение, любовь и сострадание  к Матери. Практическая значимость: привлечь внимание учащихся к творческой деятельности, связанной с самым дорогим и любимым Человеком на Земле – Матерью.

«Проблемы контрольно-оценочной системы в школе»
Автор: Дорожкина Светлана Петровна

Проблемы контрольно-оценочной системы в школе всегда была объектом психолого-педагогических исследований. Особенно актуальными они стали с принятием ФГОС, определяющего новые требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Цель данной статьи - показать, что существующая в школе традиционная контрольно-оценочная система не может отразить степень эффективности развивающих технологий обучения. Ее результаты в виде качества, успеваемости и обученности давно устарели, равно как и объекты оценивания - знания, умения, навыки.  Автор опирается на свой опыт работы  с использованием крупноблочных технологий и нетрадиционных методов обучения, показывая несоответствие между нетрадиционным подходом к оценке результатов учебной деятельности ребенка и традиционной отметкой в журнале. С введением нового стандарта необходимо разработать многобалльную шкалу оценивания, позволяющую оценить уровень сформированности ключевых компетенций, характерных для детей определенной возрастной группы.  В статье на основании педагогических исследований и собственного  опыта работы есть попытка определить направления совершенствования методики оценивания образовательных результатов: - от принципа оценивания по соответствию некоторой норме к принципу оценивания ребенка по результатам его собственного продвижения; - критерии, по которым проводится оценивание, должны быть открыты для ученика, он должен понимать и принимать их; - разработка систем качественного оценивания, поиск способов их сочетания с другими системами. При этом качественная оценка должна фиксировать успешность выполнения учеником той или иной работы, эффективность затраченных учеником усилий, степень его продвижения. На определенном этапе в оценку можно включать сравнительные характеристики, позволяющие учащемуся оценить себя и свое продвижение в сравнении с продвижением одноклассников; - введение открытой защиты учеником своей деятельности (отчета о ней) не только как формы итоговой аттестации за определенный период (полгода, год), но и как итогов достигнутого на уроке (системы уроков); - введение системы индивидуальных образовательных планов, как основы выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов ученика и способа его контроля. Это должен быть постепенный процесс, соответствующий темпам и особенностям развития ребенка. Ведь каждый ребенок в образовательном процессе движется по своей образовательной траектории и поэтому невозможно оценивать всех учащихся по единым критериям и в одно время. Контрольно-оценочная система выполняет обслуживающую функцию по отношению к содержанию и организации образовательного процесса, поэтому она должна быть универсальной, чтобы по возможности ее могли использовать учителя разного профиля, с любым уровнем подготовки и опыта. А главное, чтобы она была понятна детям и их родителям.  

Школа как социально - педагогическая система: социальные функции и актуальные задачи.
Автор: Махмудова Ольга Владимировна

Цели:

Опыт прочтения повести Т.Крюковой "Ведьма"
Автор: Панова Галина Александровна

Статья представляет собой опыт работы с художественным произведением на уроке. Учитель учит детей оценивать поступки своих ровесников, анализировать их действия, соотносить свои действия с действиями литературных героев.             Какое поведение должно быть среди подростков? Как реагировать на человеческие слабости? Можно протянуть руку помощи, а можно «топить» сверстника в тяжёлую минуту. Нелегко выбрать нужное поведение, трудно оценить и свои действия, а ещё труднее сказать «нет» грубости и жестокости своих друзей.             Представленная работа учит размышлять, анализировать свои мысли, действия в общении с ровесниками.

Групповое занятие «Золотая рыбка»
Автор: Прохоров Алексей Владимирович

 Групповое  занятие «золотая рыбка» позволит детям с особенностями в развитии в игровой форме научиться  изображать  образ сказочного героя . Овладеть  навыками и приемам  работы с изобразительными материалами. Поможет воспитать интерес к художественной литературе и отражению полученных впечатлений в изобразительной деятельности.     2015-26-06   Журнал: Открытый педагогический форум-2015, Направление: Гуманитарное  , Модуль: Новая школа-свободная школа Направление: Коррекционная педагогика  , Модуль: Методическая копилка

«Общество в развитии», план урока итогового повторения по обществознанию в 10 классе
Автор: Юдина Ирина Геннадьевна

Аннотация к плану урока обществознания 10 класс «Общество в развитии», подготовленным учителем истории и обществознания ОБОУ «Школа-интернат №4» города Курска Юдиной Ириной Геннадьевной         Современные технологии активно используются сегодня школьными учителями. Почему? Скорее всего, они позволяют применять интерактивные методы, развивать самостоятельность, творчество, активность ученика, его познавательные возможности, возможность использовать знания на практике.     Учителю интересно проводить подобные уроки, так как его роль минимальна, он- модератор, дирижер процесса познания,  применения полученных знаний. Подобные уроки проводятся в подготовленных, высокомотивированных классах. Кейсовая технология хороша сочетанием проблемного, поискового, исследовательского методов.     Итоговое повторение за курс 10 класса базового уровня по учебнику Боголюбова Л.Н. спланировано учителем в виде работы над индивидуальными и групповыми кейсами по различным блокам курса: «Право», , «Экономика», «Общество», «Социология», «Философия».     Задачи данного урока многогранны: излагать термины, приобретать навыки разработки действий и их осуществления, выделять и оценивать основные вопросы, относящиеся к кейсу, использовать имеющиеся в распоряжении знания (данные), чтобы разработать подробный и обоснованный план действий, тщательный анализ ситуации, развивать умение общаться коротко, эффективно, способность мыслить логически, ясно, последовательно, представлять анализ ситуации в убедительной и обоснованной форме, готовность и способность применить аналитическое мышление , количественный и качественный анализ ситуации, предвидеть результаты и значение своей работы, воспитывать ответственность за свои решения, результаты, критический взгляд на самого себя, уверенность- «могу сделать», инициативность, умение работать в группе и коллективе.       Эпиграф урока как бы  «окольцовывает» его, притчи помогают не только релаксировать, перестроиться с одного вида работы на другой, но и подумать над теми философскими проблемами, которые в них заложены, а составление синквейна подвести итог усвоенным компетенциям.     


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010