Автор: Нефедова Елена Владимировна
Аннотация к методической разработке «Каков в гнезде, таков в полете». Основная тема работы – взаимодействие с семьей по профилактике психоактивной зависимости детей. Актуальность и практическая значимость работы определяется поиском новых и совершенствованием уже существующих форм и методов педагогического воздействия на семью. Работа нацелена на стимулирование педагогов использовать в работе с семьей интерактивные формы взаимодействия. Автор: Нефедова Е.В.
«Программа взаимодействия семьи и школы «Сотрудничество» на 2011-2015 годы»Автор: Борисова Светлана Владимировна
«Программа взаимодействия семьи и школы «Сотрудничество» на 2011-2015 годы» Программа взаимодействия семьи и школы «Сотрудничество» предполагает совместную работу школы и родителей, направленную на формирование единого воспитательного пространства «семья – школа – социум». В программе раскрываются: показатели результативности, критерии оценки ее реализации, основные направления организации работы школы с семьей, система программных мероприятий. Предлагаемый материал может быть полезен классным руководителям, заместителям директоров по воспитательной работе, педагогам-организаторам.
Родительское собрание. Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешенияАвтор: Новикова Галина Петровна
Конкурсный материал - практическое руководство для работы с родителями. Цель: помочь родителям выработать продуктивные способы решения конфликтов. Задачи: ознакомить родителей с особенностями подросткового возраста и спецификой протекания возрастных кризисов; тренировать родителей в разрешении конфликтов. Данная работа поможет родителям принять правильное решение в конфликтной ситуации с ребенком.
Ребенок под солнечным знакомАвторы: Кириллина Мария Михайловна, Кычкина Анджелика Ивановна
В статье рассматриваются астрологические представления о солнечных знаках – 12 зодиакальных психотипах. Описываются психические стереотипы и характеристики психотипов; даются практические рекомендации по здоровью и питанию детей. Ключевые слова: критицизм, психотип, компромисс, камерная атмосфера, дилетант, психические стереотипы.
Если ваш ребенок не такой, как всеАвторы: Кириллина Мария Михайловна, Ефремов Валерий Валерьевич
Родительского собрания на тему «Права и обязанности в школе и дома или учимся думать о себе и о других»
Автор: Кураева Тамара Федоровна
Аннотация Родительского собрания на тему «Права и обязанности в школе и дома или учимся думать о себе и о других» Данная разработка посвящена совместной работе классного руководителя, родителей и учащихся. Опыт проведения родительских собраний совместно с учениками показал, что есть хорошая возможность развивать правовую культуру, обсудить имеющиеся проблемы и привлечь внимание родителей к решению данных проблем. Через игровые формы, тренинги подвести учащихся к выводу, что нет прав без обязанностей.
Родительское собрание: \"Это должен знать каждый!\"Автор: Кавиева Вера Викторовна
Родительское собрание: «Это должен знать каждый!» Автор: Кавиева Вера Викторовна Цель работы: профилактика социально обусловленных заболеваний у подростков средством проведения родительского собрания. Задачи: 1. Повышение уровня информированности родителей о социально обусловленных заболеваниях. 2. Формирование активного отношения родителей к риску наркотизации подростков. Работа адресована социальным педагогам, классным руководителям, специалистам занимающихся проблемой профилактики употребления психоактивных веществ подростками. Разработки возможно использовать при проведении совместных детско-родительских конференций с антинаркотической направленностью.
Профориентационная работа в школеАвторы: Белозерова Ольга Вячеславовна, Скорая Наталья Алексеевна
«Профориентационная работа в школе». Современная ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в образовательном учреждении. Предложенное мероприятие носит характер совместного детско-родительского собрания для выпускников 11-ых классов и их родителей. Основная цель – в легкой игровой форме, в диалоге родитель-выпускник, познакомиться с основными понятиями профориентации и знаниями, необходимыми выпускникам для поступления. Данное собрание может быть использовано как педагогом-психологом образовательного учреждения, так и классным руководителем выпускного класса. Автор Скорая Н.А. Автор Белозерова О.В.
ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИАвтор: Легович Маргарита Владимировна
Аннотация В статье представлена система и опыт работы классного руководителя по организации педагогического взаимодействия семьи и общеобразовательного учреждения. Данная статья будет полезна для классных руководителей, заместителям директоров по воспитательной работе, родителям и учителям
Метод проектов как средство развития ключевых компетенций детей и родителей.Автор: Борисова Светлана Юрьевна
Метод проектов как средство развития ключевых компетенций детей и родителей Используемый в работе метод проектов направлен создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края. Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с программами дополнительного образования детей. С.Ю. Борисова
"Влияние семейного стиля воспитания на отношение ребёнка к учёбе"Авторы: Кириллина Мария Михайловна, Ефремов Валерий Валерьевич
Ефремов В.В., Кириллина М.М. Влияние семейного стиля воспитания на отношение ребёнка к учёбе В статье рассматриваются стили семейного воспитания. Знание родителями, педагогами стилей семейного воспитания – позволят им четко определить, как складываются отношения в семье ребенка, какие методы используют родители для наказания и поощрения, какие нравственные ценности формирует семья, как относятся родители к ребенку, может существенно повлиять на организацию работы классного руководителя с детским коллективом, создать ситуацию успеха для многих ребят, помочь преодолеть проблемы в развитии некоторых детей. 2014-12-26 Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Воспитание, Модуль: Работа с родителями Ключевые слова: бесконтрольная свобода, культивируют у ребенка, науку выгоды, конформный социально-психологический тип личности, детская среда, конфликтные ситуации, интровертированный социально-психологический тип личности, отсутствие духовной близости, сенситивный социально-психологический тип личности.
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. (рекомендации учителям и родителям)Автор: Корягина Ольга Петровна
Актуальность проблемы: Формирование активности, инициативы, способностей происходит в школьные годы. Задачи школы: уделять внимание формированию личности учащихся, уважать и изучать их индивидуальные особенности, создавать условия для развития творческих способностей, На каждом возрастном этапе ребенок требует особого подхода к себе. Учителю и родителю необходимо знать возрастные и индивидуальные закономерности формирования личности учащихся, объективные и субъективные проблемы и трудности, возникающие на каждом этапе онтогенеза. Подростковый возраст рассматривается не только как один из ключевых в становлении личности, но и как наиболее сложный в процессе воспитания. Вот почему темой нашего исследования стали основные проблемы подросткового возраста . 2014-12-26 Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Воспитание , Модуль: Классное руководство Направление: Воспитание, Модуль: Работа с родителями
Методическая разработка родительского собрания "Безопасность детей в Интернете"Автор: Симонова Татьяна Адлеровна
Автор: Симонова Татьяна Адлеровна Аннотация: Аннотация к методической разработке родительского собрания "Безопасность детей в Интернете" Основная тема работы – взаимодействие с семьей по профилактике безопасной работы детей в Интернете. Цель родительского собрания: актуализировать проблему безопасности детей в сети Интернет; побудить родителей задуматься о собственной роли и ответственности о безопасности детей в сети Интернет; поддержать положительный опыт семейного пользования Интернетом; познакомить родителей с правилами безопасности при работе с Интернетом и детскими браузерами. 2014-12-26 Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Воспитание , Модуль:Работа с родителями
Приемный ребенокАвтор: Кириллина Мария Михайловна
Кириллина М.М. «Приемный ребенок» Статья посвящена к проблемам усыновления и воспита- ния детей. Что нужно знать приёмным родителям, взявшим на вос- питание уже подросшего ребёнка. Как строить с ним взаимо- отношения? Рассматриваются трудности в адаптации детей к приём- ным родителям в подростковый период, когда у ребенка просыпается интерес к своему «я», истории своего появления. Раскрыты и конкретизированы особенности воспитания. Ключевые слова: асоциальный образ жизни, атмосфера приёмной семьи, детско-родитель- ские отношения, индивидуальные эмоциональные проблемы, истин- ные (биологичес- кие) родители, по- ведения детей, пси-хические расстрой- ства, усыновление, шлейф негативных переживаний.