Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Гуманитарное / Инновации в обучении
Модульная технология в речевом развитии
Автор: Кирякова Любовь Васильевна

Речевые   ошибки, допускаемые учащимися, носят, в основном, индивидуальный характер, в отличие от орфографических или грамматических они  зачастую не могут быть типизированы для дальнейшей проработки в классе. Одна из причин речевых  ошибок заключается в несформированности  речевого самоконтроля, который, как и другие психические процессы, недоступен непосредственному наблюдению. Процесс формирования и реализации речевого самоконтроля в условиях письменной речи учащихся в рамках традиционных форм и методов обучения, организации самостоятельной работы, даже с применением уже получивших распространение технических средств обучения, осуществить невозможно.  Технология  модульного обучения   позволяет совместить управление познавательной деятельностью ученика  с широкими  возможностями для самоуправления, выступает как программа обучения, индивидуализированная по содержанию, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности ученика1. Содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью.2

Видеоурок по телекурсу «Всего хорошего» на немецком языке с применением информационных технологий.
Автор: Тищенко Ирина Анатольевна

AННОТАЦИЯ Видеоурок по телекурсу «Всего хорошего» на немецком языке с применением информационных технологий.       Автор: Тищенко Ирина Анатольевна код №  SC-5014       Видеоурок «Покупки» способствует расширению и углублению знаний учащихся по теме «Осень. Овощи, фрукты» в 6 классе. Он предусматривает дальнейшее развитие аудирования, диалогической и монологической речи в ситуациях повседневного общения. Его практическое значение состоит в том, что расширяется лексико-грамматический запас учащихся, формируются умения и навыки устно-речевого общения и взаимодействия друг с другом.                                                                                                                          __________  И.А Тищенко

«Человек в системе социальных связей»( обществознание 10 класс)
Автор: Юдина Ирина Геннадьевна

на урок «Человек в системе социальных связей»    Урок - презентация «Человек в системе социальных связей» подготовлен и проведен в десятом классе базового уровня, по учебнику Л.Н.Боголюбова.    Он построен в форме исследования, решения проблемы, направлен на формирование устойчивых представлений обучающихся о соотношении в человеческом поведении природных и культурных факторов, на понимание места человека в системе социальных связей, процесса социализации личности.    Задача учителя – показать, как, исходя из состава слова, на основании изученного материала, описания в тесте, выводить определение понятий; учить выдвигать гипотезы о количестве и сущности стадий социализации, высказывать свое мнение, отстаивать его, приводя аргументы.    Урок готовит старшеклассников к сдаче ЕГЭ, т.к. все задания нацелены на выполнение блока С: анализ текста, высказывание своей точки зрения, оценка позиций автора, выведение определений, составление предложений, их характеризующих.    Развитие самостоятельности, творческой активности, деятельное участие десятиклассников, - делают урок насыщенным, с разнообразием форм и методов, видов деятельности. А приготовленная ими же самими презентация, способствует лучшему усвоению предложенной темы.        

Главные политические центры Руси. Новгородская Боярская республика
Автор: Юдина Ирина Геннадьевна

к уроку «Главные политические центры Руси. Новгородская Боярская республика».(2 урок).          При переходе на ФГОС второго поколения учитель на уроке становится  консультантом, руководителем познавательной деятельности обучающихся, формирования УУД, системно-деятельностного , компетентностного  подходов.          План урока  составлен с учетом требований ФГОС. Большую часть времени на уроке обучающиеся после предварительного инструктожа работают самостоятельно; это происходит во всех частях урока: во вводной при повторении на разминке причин феодальной раздробленности; при изучении нового материала: анализ отрывка  поэмы «Василий Буслаев. Новгород»,заполнение таблицы в тетради на печатной основе с использованием нескольких источников (учебник «История России с древнейших времен до конца 16 века» А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, учебник «История России 8-17 веков» Т.В. Черниковой, отрывок из текста Д. Балашова «господин Великий Новгород».); во время рефлексии, выражая согласие или несогласие  с утверждениями.          Урок нового типа не обходится без использования компьютерных технологий, поэтому по ходу урока используется подготовленная по теме презентация с видами Новгорода, картами, эпиграфом, текстами для самостоятельной работы, текстами заданий.         Развитие умений и навыков обучающихся делать выводы, видеть причинно-следственные связи, коллективной, индивидуальной, самостоятельной работы, формирование навыков работы с научным текстом, таблицами, дополнительной литературой, навыков поиска ошибок, самопроверки, -одни из основных задач урока.         Конечно же, на уроках истории не возможно не воспитывать  любовь к родине, уважение к ее прошлому, достижениям ума народного. Недаром эпиграфом к уроку взяты слова Н.М.Карамзина «…Россия нам отечество, ее судьба и в славе , и в уничижении равно для нас достопамятна…В темной картине междоусобия, неустройств, бедствий являются также яркие черты ума народного, свойства нравов, драгоценные своею древностию. Одним словом, история предков всегда любопытна для того , кто достоин иметь  отечество…».    


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010