Автор: Кирякова Любовь Васильевна
Речевые ошибки, допускаемые учащимися, носят, в основном, индивидуальный характер, в отличие от орфографических или грамматических они зачастую не могут быть типизированы для дальнейшей проработки в классе. Одна из причин речевых ошибок заключается в несформированности речевого самоконтроля, который, как и другие психические процессы, недоступен непосредственному наблюдению. Процесс формирования и реализации речевого самоконтроля в условиях письменной речи учащихся в рамках традиционных форм и методов обучения, организации самостоятельной работы, даже с применением уже получивших распространение технических средств обучения, осуществить невозможно. Технология модульного обучения позволяет совместить управление познавательной деятельностью ученика с широкими возможностями для самоуправления, выступает как программа обучения, индивидуализированная по содержанию, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности ученика1. Содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью.2
Видеоурок по телекурсу «Всего хорошего» на немецком языке с применением информационных технологий.Автор: Тищенко Ирина Анатольевна
AННОТАЦИЯ Видеоурок по телекурсу «Всего хорошего» на немецком языке с применением информационных технологий. Автор: Тищенко Ирина Анатольевна код № SC-5014 Видеоурок «Покупки» способствует расширению и углублению знаний учащихся по теме «Осень. Овощи, фрукты» в 6 классе. Он предусматривает дальнейшее развитие аудирования, диалогической и монологической речи в ситуациях повседневного общения. Его практическое значение состоит в том, что расширяется лексико-грамматический запас учащихся, формируются умения и навыки устно-речевого общения и взаимодействия друг с другом. __________ И.А Тищенко
«Человек в системе социальных связей»( обществознание 10 класс)Автор: Юдина Ирина Геннадьевна
на урок «Человек в системе социальных связей» Урок - презентация «Человек в системе социальных связей» подготовлен и проведен в десятом классе базового уровня, по учебнику Л.Н.Боголюбова. Он построен в форме исследования, решения проблемы, направлен на формирование устойчивых представлений обучающихся о соотношении в человеческом поведении природных и культурных факторов, на понимание места человека в системе социальных связей, процесса социализации личности. Задача учителя – показать, как, исходя из состава слова, на основании изученного материала, описания в тесте, выводить определение понятий; учить выдвигать гипотезы о количестве и сущности стадий социализации, высказывать свое мнение, отстаивать его, приводя аргументы. Урок готовит старшеклассников к сдаче ЕГЭ, т.к. все задания нацелены на выполнение блока С: анализ текста, высказывание своей точки зрения, оценка позиций автора, выведение определений, составление предложений, их характеризующих. Развитие самостоятельности, творческой активности, деятельное участие десятиклассников, - делают урок насыщенным, с разнообразием форм и методов, видов деятельности. А приготовленная ими же самими презентация, способствует лучшему усвоению предложенной темы.
Главные политические центры Руси. Новгородская Боярская республикаАвтор: Юдина Ирина Геннадьевна
к уроку «Главные политические центры Руси. Новгородская Боярская республика».(2 урок). При переходе на ФГОС второго поколения учитель на уроке становится консультантом, руководителем познавательной деятельности обучающихся, формирования УУД, системно-деятельностного , компетентностного подходов. План урока составлен с учетом требований ФГОС. Большую часть времени на уроке обучающиеся после предварительного инструктожа работают самостоятельно; это происходит во всех частях урока: во вводной при повторении на разминке причин феодальной раздробленности; при изучении нового материала: анализ отрывка поэмы «Василий Буслаев. Новгород»,заполнение таблицы в тетради на печатной основе с использованием нескольких источников (учебник «История России с древнейших времен до конца 16 века» А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, учебник «История России 8-17 веков» Т.В. Черниковой, отрывок из текста Д. Балашова «господин Великий Новгород».); во время рефлексии, выражая согласие или несогласие с утверждениями. Урок нового типа не обходится без использования компьютерных технологий, поэтому по ходу урока используется подготовленная по теме презентация с видами Новгорода, картами, эпиграфом, текстами для самостоятельной работы, текстами заданий. Развитие умений и навыков обучающихся делать выводы, видеть причинно-следственные связи, коллективной, индивидуальной, самостоятельной работы, формирование навыков работы с научным текстом, таблицами, дополнительной литературой, навыков поиска ошибок, самопроверки, -одни из основных задач урока. Конечно же, на уроках истории не возможно не воспитывать любовь к родине, уважение к ее прошлому, достижениям ума народного. Недаром эпиграфом к уроку взяты слова Н.М.Карамзина «…Россия нам отечество, ее судьба и в славе , и в уничижении равно для нас достопамятна…В темной картине междоусобия, неустройств, бедствий являются также яркие черты ума народного, свойства нравов, драгоценные своею древностию. Одним словом, история предков всегда любопытна для того , кто достоин иметь отечество…».