Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Дошкольное и начальное школьное образование / Физическая культура
Физкультурные праздники и развлечения как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста
Автор: Борисова Евгения Юрьевна

          Проведение таких форм активного отдыха, как спортивные праздники и развлечения предоставляют большие возможности для развития высокой двигательной активности, индивидуальных творческих проявлений, а также воспитания положительных эмоций детей. В данной статье рассмотрены общие требования при проведении спортивных праздников и развлечений, методы организации активного отдыха и их значимость в гармоничном развитии детей дошкольного возраста.

Формирование мотивации к ЗОЖ у младших школьников средствами физической культуры
Автор: Бредова Ирина Иосифовна

Актуальность: Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами формируют ту обстановку, в контексте которой необходимо решать проблему здоровья детей в системе школьного образования. Общественное здоровье- достояние государства, наше колоссальное богатство. Оно слагается из здоровья каждого члена общества, из совокупности усилий отдельных людей ,направленных на его укрепление и сохранение. Тем важнее знать, как наиболее эффективно, на основе знаний науки и практического опыта делать это любому из нас и всем вместе. В соответствии с уставом Всемирной организации здравоохранения «Здоровье-состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие». Главная цель школьного образования по физической культуре, согласно стандартам второго поколения,- формирование разносторонне физически развитой личности , способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.В современной школе практически здоровых детей – 25%. Заказ общества и родителей школе- это здоровый, разносторонне физически развитый, готовый к самореализации и применению знаний в практической жизни выпускник. Возникает противоречие между заказом общества и реальным положением дел в образовательных учреждениях.. Проблема здоровья человека по своей практической значимости и актуальности считается одной из сложнейших современных проблем.Цель : формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, умений применять знания о ЗОЖ на практике.Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к процессам, происходящим в организме занимающихся при физической нагрузке. 2. Ориентировать обучающихся на здоровьеформирование и здоровьесбережение.3. Создавать «ситуации успеха», стимулировать желание заниматься самостоятельно.4. Воспитывать положительные качества личности, нормы коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.Результаты деятельности учителя1.Разработаны задания для практикума по формированию мотивации к ЗОЖ.2.Составлены комплексы упражнений для коррекции осанки и профилактики плоскостопия.3.Разработана программы факультатива по валеологии.4.Используются элементы методики су-джок терапии.5.Составлены и внедрены дневники здоровья во 2 – 4 классах школы.6. Освоены здоровьесберегающие технологии (игровые, личностно-ориентированные, сотрудничества).7.Разработана система оценки творческой активности обучающихся ( создание «ситуации успеха»).Результаты деятельности ученика1.В результате применения здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной работе у учащихся повысился уровень мотивации и качество знаний по предмету, о чём свидетельствует проведённая диагностика. 2008 2010Мотивация познавательного интереса к ЗОЖ 27 баллов 46,5% 42 балла 71%Мотивация интереса к занятиям физической культуры 36 баллов 62% 50 баллоов 86%2. Снизилась заболеваемость обучающихся в начальной школе на 21%.3. Уменьшилось количество пропусков уроков на 24%.4. Увеличилось число занимающихся в спортивных секциях школы и других спортивных клубах на 20%.5. Обучающиеся участвуют в исследовательской работе и Олимпиадах по физической культуре. Годы Муниципальный уровень (победители и призёры) Региональный уровень (чел.)2007 - 2008 2 12008 - 2009 3 22009 - 2010 3 1Призерами регионального этапа Олимпиады являются Баклина Наталья (2009г) и Велькер Владимир ( 2010г), в 2011 году Велькер Владимир стал победителем регионального этапа Всероссийской Олимпиады школьников.6. Участие МОУ « Сосновская СОШ» в спортивно-массовой работе:- спортсмены школы – постоянные призеры и победители районных Спартакиад школьников, лучшее достижение- 1 место в комплексном зачете летней и зимней Спартакиады ( 2009г);- волейболистки в составе сборной команды района были чемпионками области (2008, 2009гг);- чемпионами Областной Спартакиады школьников являются юноши по мини-футболу (2008г), учащиеся и выпускники играют в Омских футбольных клубах «Молния» и « Красная звезда»;- 12 лет сборная Таврического района является победительницей Областных Спартакиад по легкой атлетике, в ее состав традиционно входят лучшие легкоатлеты школы;- баскетболисты школы достойно представляют район на областном уровне; - спортивная семья МОУ «Сосновская СОШ» стала призером Всероссийских сельских игр (2010г);- участвуем в спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в регионе « Лыжня России», «Кроссе Наций», ученик 5 класса Берковский Илья является двукратным победителем этих соревнований в своей возрастной категории ( 2008, 2009гг);- выпускники школы выбирают профессию учителя физической культуры и тренера, в настоящее время четверо являются студентами СибГУФК.

Л.Ф.К. в детском саду
Автор: Милаева Людмила Федоровна

Л.Ф.К. в детском саду   Л.Ф.К. в последнее время широко внедряется в ДОУ. И на это есть много причин: неуклонный рост числа детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата, сокращение двигательной активности детей из-за приоритета «интеллектуальных занятий» и, как следствие, снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении. Проведение занятий Л.Ф.К. в условиях ДОУ позволяет своевременно и эффективно устранить указанные причины на ранних этапах формирования нарушений осанки и свода стопы. Милаева Л. Ф.  

Физкультурные развлечения в детском саду
Автор: Милаева Людмила Федоровна

Физкультурные развлечения в детском саду   Физкультурные развлечения в детском саду – это всегда зрелищные и радостные события. Их ждут, к ним готовятся, они надолго остаются в памяти детей. Игровые физкультурные занятия, развлекательные досуги и праздники наполнены весёлыми занимательными упражнениями, интересными спортивными номерами, встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Они вызывают у детей повышенный интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество. Детские физкультурные праздники – эффективная форма внедрения физической культуры в ДОУ. Милаева Л. Ф.  

Ритмическая гимнастика в детском саду
Автор: Милаева Людмила Федоровна

Ритмическая гимнастика в детском саду   Опыт внедрения ритмической гимнастики у нас в стране показал, что эту разновидность гимнастики с успехом можно использовать в ДОУ. Весомыми аргументами в пользу ритмической гимнастики являются её доступность, эффективность и эмоциональность. Систематические занятия ритмической гимнастикой повышают двигательную активность детей, улучшают осанку, укрепляют опорно – двигательный аппарат, благотворно влияют на сердечно – сосудистую и дыхательную систему, формируют умение координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, приобщают детей к культуре движения, развивают чувство прекрасного. Милаева Л. Ф.  

Ходьба и бег
Автор: Тинус Валентина Михайловна

Ходьба и бег В конспекте представлены упражнения для формирования правильной осанки с мешочком на голове, игры, совершенствующие умение строиться в шеренгу и колонну, ходьба и её разновидности, специальные беговые упражнения, ОРУ с малыми мячами, обучение челночному бегу с кубиками. ТИНУС Валентина Михайловна SC-5501

Развитие внимания и памяти у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры упражнениями ритмопластической гимнастики
Авторы: Голова Любовь Юрьевна, Голова Екатерина Васильевна

Развитие внимания и памяти у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры упражнениями ритмопластической гимнастики                                                                                                                                                                                                             Требования общеобразовательной школы растут, в связи с чем, увеличивается  информационная нагрузка на детей. Начальный этап школьного обучения предъявляет большие требования к памяти детей. На занятиях  по физической культуре в  школе требуется поиск новых форм, средств, методов работы с младшими школьниками. Нужна такая органи­зация учебного процесса, при которой эффективно решались бы образовательные, воспитательные, оздоровительные задачи. Задача учителя на уроках физической культуры ‒ совершенствовать слуховую, зрительную, моторную память учеников.  Одним из  путей, для решения данной проблемы, является применение на занятиях физической культуры упражнений ритмопластической гимнастики.           

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И СНИЖЕНИЮ ЗАБОЛЕВАНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Авторы: Мартынюк Николай Степанович, Мартынюк Владимир Степанович

Мартынюк Н.С., Мартынюк В.С. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И СНИЖЕНИЮ ЗАБОЛЕВАНИЙ  В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ   В статье освещено одно из новых направлений в системе закаливания – природное оздоровление по П.Иванову. Приведены выводы о целесообразности внедрения в оздоровительную практику метода П.Иванова с целью укрепления здоровья детей, повышения устойчивости организма к современным тяжелым экологическим условиям. Цель работы заключалась в определении эффективности используемой комплексной методики закаливания в дошкольном учреждении.        

Методическая разработка конкурса « Мы за спорт!»
Автор: Кононенко Лилия Булатовна

Методическая разработка конкурса  « Мы за спорт!» В нашей школе стали традиционными встречи учеников 1-го класса и воспитанников подготовительной группы « Ромашка» детского сада  « Росинка»  В этом году я провела конкурс, посвященный профилактике вредных привычек. Заранее  были  даны задания, нарисовать мини-плакаты о вреде курения и алкоголя. Рисунки и плакаты    вывешены в зале. Мной были изготовлены плакаты о Российских спортсменах-олимпийцах, о вреде наркотиков и табакокурения,  брошюры. Цели:1.Укрепление  физического интеллектуального и личностного здоровья            подрастающего  поколения. 2.Вызвать осознанное, нетерпимое отношение к пагубным привычкам. Задачи:1.Закрепить знания о полезных и вредных привычках. 2.Способствовать воспитанию у детей привычки вести здоровый образ жизни.

Урок здоровья в начальной школе: «О спорт! Ты – здоровье.»
Автор: Зырянова Елена Вячеславовна

Тема здоровья и здорового образа жизни актуальна в наше время, поэтому уроки здоровья в начальных классах особенно полезны, так как ребёнок только начинает развиваться и осознавать для чего нужно вести здоровый образ жизни и заниматься спортом. Автор разработки: Зырянова Елена Вячеславовна – учитель начальных классов   МОУ «Щучье - Озёрская средняя общеобразовательная школа» Октябрьский район Пермского края. Тема урока: Урок здоровья в начальной школе. «О спорт! Ты – здоровье.» На этом уроке были использованы: презентация, в которую входили также  видеоматериалы «Закаляйся» и « Богатырская сила». Учащиеся показывали: пластическую композицию, танец  с лентами, подвижный танец «В каждом маленьком ребёнке», танец богатырей «Богатырская наша сила». Выступления детей готовились заранее. Дети поучаствовали в различных сказочных эстафетах, где сдружились и показали себя в спорте, получили грамоты и фрукты, полезные для здоровья. Урок проводился для учащихся 1- 4 классов. Цель урока здоровья: Формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом, своему здоровью. Задачи урока:  1. Систематизировать знания и представления о здоровом образе жизни путём зрительного, слухового и эмоционального восприятия. 2. Расширить представления о видах спорта. 3. Помочь осознать ценность занятий физкультурой и спортом для здоровья. 4. Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни. Воспитывать чувство коллективизма (сдружить детей в совместной спортивной борьбе)    

Специфика работы по физической культуре в профильной школе по углубленному изучению иностранных языков.
Автор: Мигаль Владимир Николаевич

          В данной статье автор хотел подчеркнуть всю важность занятия физической культурой на школьных уроках и во вне урочное время, т.к. из-за отсутствия физической нагрузки у учащихся возникает интеллектуальная и психоэмоциональная загруженность, что негативно влияет на общее состояние ребёнка.

Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам!
Автор: Пышненко Маргарита Владимировна

                                    Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам!            Утренняя гимнастика в ДОУ не только оздоравливает и развивает физические качества и способности детей, но и поддерживает положительное эмоциональное состояние. Цель данной статьи – познакомить читателей с авторским практическим материалом по использованию комплексов утренней гимнастики под музыкальное сопровождение. Для музыкального сопровождения подобраны произведения известных отечественных композиторов.  

Фитбол – гимнастика игра - путешествие «Там на неведомых дорожках…»
Автор: Кузнецова Ирина Евгеньевна

Цель: Развивать координацию движений и равновесие в работе с фитбол мячами. Задачи:     Закреплять навыки выполнения комплекса ОРУ с использованием мяча.     Упражнять в балансе на мяче в различных положениях.     Учить сохранять  правильную осанку,  сидя  на  мяче,  при уменьшении площади опоры.     Способствовать   развитию   у детей   чувства   дружелюбия, взаимопонимания.

Развитие эмоциональной сферы и воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста в процессе занятий ритмопластической гимнастикой
Авторы: Голова Любовь Юрьевна, Голова Екатерина Васильевна

Развитие эмоциональной сферы и воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста в процессе занятий ритмопластической гимнастикой ГБОУ ВПО Московский государственный педагогический университет ГБОУ СПО Педагогический колледж №7 «Маросейка»                                                                                                                  В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей.  Развитие личности возможно только при наличии комплексного подхода к воспитанию, подразумевающему единство трудового, нравственного и эстетического воспитания, т.е. объединение в единую систему всех форм просвещения, способствующих выработке социально ценных качеств личности ребенка. Один из таких подходов предлагают занятия ритмопластической гимнастикой. Занятия способствуют формированию духовного мира детей, развивают их художественный вкус и нравственные потребности.          Воспитание нравственных чувств тесно связано с развитием у детей дошкольного возраста эмоционального отношения к окружающему миру. В дошкольный период развития детей необходимо осуществлять последовательное музыкально-эстетическое воспитание.             Дошкольный возраст является ответственным периодом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности ребёнка в целом.

«Тематический физкультурно-познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «НАША РОДИНА – РОССИЯ», посвященный Дню независимости Российской Федерации»
Авторы: Привезенцева Нина Алексеевна, Пинчукова Татьяна Владимировна

  Цель:     Воспитание патриотических чувств и чувства любви к Родине, чувства гордости за свой народ и уважения к его традициям. Задачи: Приобщать детей к ценностям культуры, формировать положительное отношение к обществу и каждому человеку в нем, способствовать созданию мировоззрения – детской картины мира. Формировать элементарные представления о здоровом образе жизни и у детей, и у взрослых. Закреплять основные двигательные умения и навыки в нестандартной ситуации. Развивать эстетические представления, двигательное, художественное, литературное и музыкальное творчество. Способствовать становлению саморазвивающегося мира ребенка. Привлекать родителей к совместной деятельности. Развивать самостоятельность и ответственность у детей как основных ценностей системы взросления в процессе организации разновозрастного общения. Сплотить коллектив ДОУ через участие в подготовке и проведении досуга. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, в том числе, спортсменов. Данный досуг рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, проводится в  начале июня, предполагаемая продолжительность – 35-40 минут.


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010