Автор: Кабышева Елена Алексеевна
Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с системными нарушениями речи В последние годы родители и педагоги часто жалуются на задержки речевого развития: дети поздно начинают говорить, их речь бедна и примитивна, с большим количеством аграмматизмов. Практически каждому ребенку необходима помощь в формировании лексического словаря и овладении грамматическими конструкциями. Данная статья посвящена формированию лексико-грамматического строя речи у детей. Статья предназначена для использования в работе логопедам, родителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Кабышева Е.А.
Совершенствование фонематических процессов и навыков анализа и синтеза звуко - буквенного состава на материале орфографического словарикаАвтор: Кварталова Лидия Васильевна
В школьной практике детей с затруднениями в различении звуков речи достаточно. Схемы и модели позволяют ученику увидеть, сколько и каких звуков в слове. При использовании схем слов из цветных фишек, ученик не только слышит свою и чужую речь, но и видит, зрительно воспринимает ее элементы, обозначенные определенными символами. Эта работа помогает его языковому развитию, если ее осуществлять длительно и кропотливо. Введение символизации в занятия с детьми откроют перед ними новые перспективы наблюдения над языком, создадут предпосылки для развитияфонематического восприятия и помогут освоить звуко-буквенный анализ и окажетвлияние на грамотность письменной речи, предупредить появление ошибок. -- Кварталова Л.В., учитель-логопед высшей категории. ГБОУ СОШ 847 САО, г. Москва.