Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Классный час «Толерантность – это терпимость, уважение или дружба?»

Автор:
Сабулуа Нателла Джумберовна

Аннотация:

Классный час  «Толерантность – это терпимость, уважение  или  дружба?»

Сабулуа Нателла Джумберовна, преподаватель, МОУДОД  Детская школа искусств,                                        г. Узловая, Тульская область

Воспитание толерантной личности важная задача современного общества и образовательной системы в целом.

 В сложившихся сложных условиях межнациональных конфликтных отношений современного мира  данная тематика весьма злободневна.   

Толерантность – это важнейшая составляющая воспитания, предусматривающего приобщение  учащихся к духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим  мировоззрение  у детей и подростков. 

 

Статья:

Классный час  «Толерантность – это терпимость, уважение  или  дружба?»

Сабулуа Нателла Джумберовна, преподаватель, МОУДОД  Детская школа искусств,                                        г. Узловая, Тульская область

Воспитание толерантной личности важная задача современного общества и образовательной системы в целом.

 В сложившихся сложных условиях межнациональных конфликтных отношений современного мира  данная тематика весьма злободневна.   

Толерантность – это важнейшая составляющая воспитания, предусматривающего приобщение  учащихся к духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим  мировоззрение  у детей и подростков. 

Особо остро этот  вопрос стоит среди подростков, у которых только формируются личностные, гражданские качества  и окружающий мир, который они  начинают «кроить под себя» и тех, кто не соответствует их кругу,  тех затравливают.  Аналогии малой модели подросткового поведения прослеживаются и в глобальных масштабах социума, которые начинаются  от неприязни и агрессии  и позднее доходящих  до проявления таких крайних форм,  как  экстремизм и участие в военных конфликтах. 

При разработке классного часа учтены особенности детей школьного возраста, поэтому использованы актуальные современные средства  ИКТ  (в виде презентации), литературный ряд, игровой приём объяснения темы от лица героев мультипликационного фильма «Маша и Медведь», которые изучают вопрос толерантности.

Цели и задачи классного часа: выявить основные черты толерантной личности и выработать устойчивый иммунитет к интолерантной личности; познакомить с понятием «толерантность» и «интолерантность», с  историей термина и толерантного отношения в  России и СССР,  сформировать правильное представление о толерантном поведении; воспитывать у учащихся нравственно-этические качества воспитанной личности - терпимого отношения к другим людям разных религий, национальностей, внешности, пола, воспитывать чувство доброты и ответственности, самоуважения и уважения к обычаям, традициям и культуре разных народов; развивать терпимость к различиям между людьми и правильного восприятия и принятия индивидуальных особенностей людей  такими, какие они есть.

К классному часу прилагается Приложение 1 – «Памятка толерантного человека или 7 правил этики».

Автор SC-5648:  Сабулуа Нателла Джумберовна ________________

Приложения

Приложение

  1. Приложение

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010