Автор:
Андреева Наталья Ивановна
Используя различные педагогические технологии и технические средства в преподавании физики, я пытаюсь заинтересовать учащихся в обучении, сделать физику понятнее для них, активизировать их деятельность. Идя от простого к более сложному даю возможность почувствовать всем учащимся свои силы. Мы с учащимися работаем под лозунгом: «Дорогу осилит идущий!» Тема: Линзы. Построения изображений в линзах, позволяет учащимся раскрыть свои творческие возможности, активизировать мыслительную деятельность учащихся, научиться сотрудничеству, возможность увидеть практическую необходимость в изучении физики.
Статья:
№УЭ |
Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации |
Время |
|
Б.Б. Буховцев, Г.Я. Мякишев «Физика 11 класс» 2007 г |
|
|
УЭ1 |
Тема урока: Линзы. Построения
изображений в линзах. 2. Научиться выполнять построения в линзах. |
Запишите
тему урока. |
3 мин |
УЭ2 |
Цель: Повторение теоретического материала, необходимого для изучения нового. 1 вариант 1. Какой
из рисунков иллюстрирует закон отражения света? А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4 Д.5 2. Луч
света падает на зеркальную поверхность и отражается. Угол падения
равен 200. Каков угол отражения? 3.
Какие углы на рисунке изображают угол
падения и угол отражения?
Б.1 — угол падения, 3 — угол отражения. B. 1 — угол падения, 4 — угол отражения. Г. 1 — угол падения, 5 — угол отражения. Д. 1 — угол падения, 6 — угол отражения. Е.
2 — угол падения, 3 — угол отражения 3. 2 — угол падения, 5 — угол отражения. И. 2 — угол падения, 6 — угол отражения. 4.
Среда, в которой скорость распространения
света меньше, является
оптически... 5.
Луч света падает на границу между воздухом
и водой. 6.
Какой цифрой на рисунке обозначен угол
падения? 7. Угол преломления будет…. А.
Больше или меньше угла падения, в зависимости 8. Какая из формул выражает закон отражения света?
1. Какая
формула на математическом языке передает суть закона преломления света? 2. Скорость
распространения света... 3. Какой
из рисунков иллюстрирует закон отражения света? 4.
Какие углы на рисунке изображают угол
падения и угол отражения? Б. 1 — угол падения, 3 — угол отражения. B. 1 — угол падения, 2 — угол отражения. Г. 1 — угол падения, 5 — угол отражения. Д. 1 — угол падения, 6 — угол отражения. Е. 2 — угол падения, 6 — угол отражения. Ж. 2 — угол падения, 3 — угол отражения. 3. 2 — угол падения, 5 — угол отражения. И. 2 — угол падения, 4 — угол отражения. 5.
Какой цифрой на рисунке обозначен угол
преломления? 6.
Луч света падает на границу между водой и
воздухом. 7.
Свеча стоит перед зеркалом на расстоянии 50 см от
него. На каком расстоянии от свечи находится ее мнимое изображение? 8.
При увеличении угла падения угол
преломления... |
Выполните тест.
Нужно выбрать правильный ответ из предложенных, и указать его индекс.
|
12 мин
|
УЭ3 |
Цель: Формирование понятий: линза, выпуклые и вогнутые линзы, тонкая линза, оптический центр линзы, главная оптическая ось, побочная оптическая ось, фокус линзы, фокусное расстояние линзы, фокальная плоскость. 1. Выпишите в тетрадь из учебника определения и сделайте рисунки: а) Зарисуйте
и запишите определение линзы - Рисунок 10 г) Зарисуйте и запишите определение тонкой линзы - Рисунок
11 е) Зарисуйте и запишите определение фокуса линзы - ж) Дайте определение фокусного расстояния – з) Обозначьте на
рисунке фокусное расстояние - и) Зарисуйте и запишите определение фокальной Рисунок
14 |
§ 63 Рассмотреть линзы выданные на стол За правильный ответ – 1 б
Стр.198
Стр. 194
Стр.194 Стр.196 Стр. 196
Самостоятель |
27 мин
|
УЭ4 |
Цель: Формирование умения построения изображений в линзах. 1.
Запишите правила построения в линзах: 2. Луч, параллельный главной оптической оси, преломившись в линзе, проходит через ее фокус. 3.
Луч, проходящий через фокус, преломившись в линзе, идет параллельно главной
оптической оси. А.
Собирающие линзы:
Б. Рассеивающие линзы: |
§ 64
Стр. 199 В тетрадь запишите правила и сделайте чертеж. Внимание на доску! Работа в тетради: 1.
Построить изображение предмета в
собирающей и рассеивающей 2.
Дать характеристику полученного
изображения. 3. Сделать проверку по контрольному листу. |
10 мин
15 мин
12 мин |
УЭ5 |
Самостоятельная работа: Вариант 1 1. Линзой называют... А. Прозрачное тело, ограниченное сферической поверхностью. Б. Прозрачное тело. В. Тело, ограниченное сферической поверхностью. 2. На рисунке изображены стеклянные линзы. Какие из
них являются собирающими? A. 1.
Б.
2. B. 3.
Г.
1, 2. Д. 1, 3. Рисунок
18 4. Рассеивающая линза дает изображение... A. Только
мнимое. B. Только действительное. 5. На каком рисунке показан ход лучей через
собирающую линзу? А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4 Вариант 2 1. Каждая линза имеет... А. Один фокус перед линзой. В.
Два фокуса по одну сторону линзы. 2. На
рисунке изображены стеклянные линзы. Какие из
них являются рассеивающими? A. 1 Б.2 B. 3 Г. 1, 2 Д. 1,3 Е. 2,3 Ж. 1,2,3 3. На
линзу падает луч, параллельный главной оптической оси. Как пойдет луч после
преломления в линзе? 4. Собирающая линза дает изображение... А.
Только перевернутое 5. На каком рисунке показан ход лучей через рассеивающую линзу? |
Выполните тест.
Нужно выбрать правильный ответ из предложенных, и указать его индекс.
|
8 мин |
УЭ6 |
Цель: Подведение итогов урока: 1. Прочитайте еще раз цели и задачи урока. Достигли ли Вы их? 2. Оцените свою работу. Критерий отметки: 102 - 61 баллов - отметка «5» Запишите домашнее задание: § 63;64 Спасибо за работу. |
Сдайте рабочие тетради на проверку.
|
3 мин |