Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

«Веселые буквы» Урок в 1 классе

Автор:
Хрущева Юлия Геннадьевна

Аннотация:

«Веселые буквы» Урок в 1 классе

Хрущева Юлия Геннадьевна-учитель ИЗО

Урок изобразительного искусства в 1 классе открывает перед детьми проблему с творческим решением – нарисовать букву художественным шрифтом к заданным загадкам. Объяснение сопровождается демонстрацией рисунков с видами художественного шрифта.  На уроке дети знакомятся с первыми древними знаками, каноном.

Статья:

«Веселые буквы» Урок ИЗО в 1 классе

Цель: Формирование навыков фантазийного преобразования формы буквы через художественный шрифт.

Задачи:

·       Обучающая – Обучать и закреплять умения в построении композиции рисунка, повторять знания, полученные на уроках русского языка и чтения.

·       Развивающая – Развивать самостоятельность и творческие способности в написании букв, вырабатывать навыки рисования красками.

·       Воспитывающая - Воспитывать аккуратность, чувство прекрасного, эстетические и нравственные качества.

·       Коррекционная – Развивать внимание, речь, мышление, мелкую моторику.

Оборудование:

·       Для учителя: Наглядный материал рисунков, репродукции книг с разными шрифтами, магнитофон.

·       Для учащихся: альбом, карандаш краски, баночка для воды.

Структура урока

1.     Организационная часть.

2.     Повторение.

3.     Изучение нового материала.

4.     Практическая работа.

5.     Анализ работ.

6.     Итог урока.

Ход урока

1. – Здравствуйте, ребята, очень рада вас видеть. Проверьте, все ли у вас приготовлено к уроку. Садитесь.

2. - Сегодня на уроке русского языка вы познакомились с буквой Ш ш

Фонетическая зарядка

- Как шипит змея? (Ш-ш-ш…)

-Как шипит гусь? ( Ш-ш-ш…)

<Рисунок1>

- Рассмотри-ка все внимательно

  Поразмысли не спеша

  И отыщешь обязательно

  Все слова на букву Ш

(Шар, шарф, шуба, шапка, шоколад, шнурок, шахматы, шишка, штаны)

3. –Угадайте про что эта загадка.

                        На странице букваря

                        Тридцать три богатыря

                        Мудрецов богатырей

                        Знает каждый грамотей   ( Буквы)

- Я прочитаю стихотворение и в конце вы мне скажите о чем оно?

 

            Тридцать три родных сестрицы,

            Писаных красавицы,

            На одной живут странице,

            А повсюду славятся.

            К вам они сейчас спешат,

            Славные сестрицы,-

            Очень просим всех ребят

            С ними подружиться:

(хором) – А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

            Прискакали на еже

(хором) – З , И, К, Л, М, Н, О

            Дружно вылезли в окно

(хором) – П , Р, С, Т, У, Ф, Х

            Оседлали петуха

(хором) – У, Ч, Ш , Щ, Э, Ю, Я

            Вот и все они друзья!      (о буквах)

 

 - Ребята, вы уже знаете много букв. Познакомились на уроках русского языка, как они пишутся, произносятся.

<Рисунок2>

- А вот раньше букв не было. В Древнем Египте появились иероглифы - древние рисуночные знаки. Каждый значок обозначал целое слово, предложение. Существовало более 700 знаков.

- А вот в Финикии придумали очень простую систему письма. Там не было значков, которые выражали бы целое слово. Каждый значок соответствовал отдельному звуку и был буквой, но гласных звуков у них не было. Финикийский алфавит заимствовали греки. Они стали впервые обозначать не только согласные, но и гласные звуки.

От финикийского и греческого алфавита произошли почти все алфавиты в мире, в том числе и наша азбука.

<Рисунок3>

- Внимательно посмотрите на изображение, какая написана буква?

- Одна и та же буква написана разными шрифтами, но есть канон.

<Рисунок4>

Физкультминутка на букву А

            А начало алфавита

            Тем она и знаменита

            А узнать ее легко

            Ноги ставят широко

- Давайте мы сейчас тоже пофантазируем и напишем каждый свою букву А (Детям раздаются листочки)

<Рисунок5>

-Что здесь написано?

-Как бы вы догадались, что здесь написано, если бы вы не умели читать.  (По рисунку)

-Это Художественный шрифт (слово + рисунок)

-Где вы встречались с художественным шрифтом? (В азбуке, заглавные буквы в сказках, старинных книгах, в заголовке детского журнала «Веселые картинки».

-Давайте поиграем:

-Я вам показываю изображение , а вы говорите, на что это похоже и называете букву.

<Рисунок6>

-Тема нашего сегодня урока «Веселые буквы». Наша задача нарисовать первую букву отгадки к загадке художественным шрифтом.

-Давайте попробуем. Загадка: Черный Ивашка,

                                                    Деревянная рубашка,

                                                    Где носом ведет,

                                                    Там след кладет.

<Рисунок7>

4. –Сейчас каждый из вас получит загадку. Отгадайте ее и первую букву вашего слова нарисуйте художественным шрифтом.

ЗАГАДКИ:

1.     Посадили зернышко, выросло солнышко.     (Подсолнух)

2.     Зимой и летом, одним цветом.     (Елка)

3.     Цветное коромысло над рекой повисло.  (Радуга)

4.     Сидит дед, во сто шуб одет, кто его одевает, тот слезы проливает.  (Лук)

5.     Раскаленная стрела,  дуб свалила и цела.  (Молния)

6.     Его зимой и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)

7.     Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красную шапочку нашел. риб)

8.     Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)

9.     Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет - заплачет она и умрет.   осулька)

Физкультминутка:

(дети выполняют движения за учителем)

Хлоп-хлоп руками

Топ-топ ногами,

А теперь попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

Вверх мы ручки поднимаем,

Вниз мы ручки опускаем,

В кулачки их крепко сжали,

Кулачками постучали:

Тук-тук-тук

5.Выходят ребята которые нарисовали гласные буквы ( Е, О)

 После них выходят с согласными (Г, Д, Л, М, П, Р, С)

Каждый читает свою загадку. Класс должен угадать по рисунку слово и первую букву.

-А теперь каждый на свою нарисованную букву скажет или скороговорку или чистоговорку.

Например:   Са-са-са- в лесу бегала лиса.

                     Ос-ос-ос- на поляне много ос.

 6. – Давайте подведем итог нашему уроку. Что нового вы узнали на уроке?

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010