Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Математическая олимпиада для дошкольников

Автор:
Степанова Сардана Никифоровна

Аннотация:

Математическая олимпиада для дошкольников

 

Математическая олимпиада- это одна из важнейших форм математической подготовки детей дошкольного возраста. Основными задачами олимпиады выступают повышение познавательного интереса предмету математики, активизация творческой деятельности воспитателей  и воспитанников. Приведенные олимпиадные задания включают задание на развитие логики, решение арифметических задач, на знание натурального ряда чисел, ориентировку во времени и так далее.

 

 

                                                                       Степанова Сардана Никифоровна, воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад «Туллукчаан» г. Вилюйск Республики Саха (Якутия), руководитель методического объединения по математическому

развитию детей дошкольного возраста.

 

 

                                        

Статья:

Математическая олимпиада для дошкольников

 

Математическое содержание обучения в дошкольных учреждениях направлено на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять свойства предмета, обобщать и делать выводы.

Олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, которая охватывает большое количество детей, позволяя выявить уровень их общей и специальной готовности к школе. Математическая олимпиада- это одна из важнейших форм математической подготовки детей дошкольного возраста развитию у них интереса к математической и творческой активности.

В Вилюйском улусе уделяется большое внимание для развития математических способностей детей дошкольного возраста.  Улусное  методическое объединение по развитию элементарных  математических представлений детей дошкольного возраста ежегодно для детей проводит улусную олимпиаду по математике «Умники и умницы».

Олимпиада проводится в два этапа: первый этап- внутрисадовский, второй этап- улусный.  На выполнение работы  дается десять заданий, включающие задание на развитие логики, решение арифметических задач, на знание натурального ряда чисел, сравнение чисел, на ориентировку во времени и т.д. Задание читается два раза, четко, понятно.

Основными задачами олимпиады выступают повышение познавательного интереса предмету математики, активизация творческой деятельности воспитателей  и воспитанников.

 

Примерные олимпиадные задания  улусной олимпиады для дошкольников

Вариант 1

1.Запиши цифры по порядку от 1 до 5. В самой последней клетке запиши 0.          

2. Посмотри внимательно. Найди два одинаковых шарика. Отметь их.

3. Слушай задачу. На столе лежали книги. Из них 4 книги взяли осталось 2 книги. Сколько книг лежало на столе? Покажи решение задачи.

4. Посмотри внимательно. Какие цифры, знаки пропущены. Реши примеры.

5. Посмотри на часы. Который час? Ответ запиши в квадрате.

ФИЗМИНУТКА

6. Найди ленточки от самой широкой до самой узкой. Поставь номера по порядку.

7. Заполни таблицу состава числа 7. 

8. Ориентируясь на листе, нарисуй простым карандашом.

- верхнем левом углу - яблоко;

- нижнем левом углу - гриб;

- верхнем правом углу - огурец;

- нижнем правом углу - грушу;

- в середине – лимон.

Слушай дальше. Какого цвета будет яблоко, если оно не красное, не желтое. Раскрась.

9.Посмотри внимательно. Сколько треугольников в этой фигуре. Запиши ответ.

 10. Графический диктант. Слушайте внимательно.

Начиная от точки 4 клетки вверх, 3 направо, 3 вниз, 1 налево, 2 вверх, 1 налево, 3 вниз, 3 направо, 4 вверх …продолжи.

 

Вариант 2

1. Используя только желтый, красный, зеленый карандаши раскрасьте  флажки так, чтобы они были разными.             

2. В корзине лежало 6 грибов. 1 гриб оказался, несъедобным и его выбросили. Сколько съедобных грибов было в корзине? Покажите решение задачи.

3. Вставьте пропущенные числа в ряду.

4.Заполните таблицу состава числа 6.

5. Сравните  и поставьте правильно знаки >, <, =.

6. Посмотрите на картину. На ней изображены разные предметы. Соедините красными линиями те предметы, которые нужны людям летом, а синими те, что нужны  зимой.  

7. Перед вами нарисованы часы. Посмотрите на рисунок и постарайтесь запомнить, сколько времени показывает каждый из них.      

Теперь переверните листок. Вы видите эти же часы, но на них нет стрелок. Нарисуйте стрелки, так чтобы они показывали то же время, которое показывали часы на обратной стороне листа.     

8. Сколько квадратов в этой фигуре. Ответ запиши в треугольнике.

9. Посмотри внимательно рисунки. В каждом ряду рисунки расположены по определенным правилам. Какой рисунок должен быть в пустой клетке?

10. Графический диктант. Слушайте внимательно.  1 клетка направо, 1 клетка вверх, 2 клетки направо, 4 клетки вниз, 4 клетки направо, 2 клетки вниз, 2 клетки налево, 1 клетка вниз, 1 клетка направо, 1 клетка вниз, 4 клетки налево, 1 клетка вверх, 1 клетка направо, 2 клетки вверх, 2 клетки налево, 1 клетка вверх, 1 клетка направо, 2 клетки вверх, 2 клетки налево, 3 клетки вверх, 1 клетка налево, 1 клетка вверх.

 

 

 

Приложения


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010