Автор:
Давыдова Зинаида Юрьевна
Данный конспект организованной образовательной деятельности поможет воспитателю детского сада познакомить детей с профессиями военнослужащих; расширить представления детей о Российской армии; воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;
познакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными) и сформировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение, двигательная.
Цель:
-познакомить детей с профессией военного.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;
-активизировать словарь дошкольников;
-уточнить знания о том, чем занимаются военные;
-дать понятия о целях работы;
-обобщить понятия о труде военного.
Воспитывающие:
-прививать интерес к окружающему миру;
-воспитывать умение работать в паре или в команде;
-развивать нравственные качества детей.
Развивающие:
- развивать представления о престижности работы военного;
- способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;
- снятию мышечного и эмоционального напряжения;
- способствовать сплочению детской группы;
- развивать познавательные процессы;
- сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна.
Здоровьесберегающие:
-использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки);
-следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к военным профессиям;
- принимает активное участие в продуктивной деятельности;
- проявляет активность при выполнении заданий;
- владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;
- принимает участие в играх;
- может рассказать о профессиях;
-проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки профессиях;
- проявляет интерес к окружающему миру;
- может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях ;
- выполняет правила игры;
- выполняет задания воспитателя.
Предварительная работа:
- беседы о военных профессиях, их значении;
- чтение литературы о военных;
- знакомство со стихотворениями об армии и флоте;
- рассматривание цветных иллюстраций на тему «Где работаю военные»?;
-разучивание стихотворений о военных.
Материалы и оборудование:
-картины, фотографии;
-макет подводной лодки;
-военное обмундирование подводника;
-кортик, значки;
-фильм о подводной лодке проекта «Тайфун».
Содержание образовательной деятельности детей:
1. Организационный момент
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Мы защитники страны,
Тренированы, сильны,
Пограничники, танкисты,
Моряки, артиллеристы.
Службу мы несем везде:
На земле и на воде. (военнослужащие)
2. Основная часть
Воспитатель:
-Есть такая профессия – Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества. Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь – нести службу в ее рядах.
Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы.
А наша группа, ребята, сегодня превратилась в картинную галерею, в которой выставлена почти вся боевая техника нашей страны. Мы с вами отправляемся на экскурсию по этой выставке и начнем с войск, которые действуют на суше.
Дети рассматривают картины с изображением мотострелков, танкистов, связистов, ракетчиков, артиллеристов, саперов и пограничников.
Беседа по картинкам.
Рис. 10 Мотострелки
Рис. 14 Связисты, артиллеристы
Рис. 16 Танкисты
Рис. 17 Ракетчики
Воспитатель:
-Как вооружены мотострелки?
-Для чего у танков есть гусеницы? Кто находится внутри танка?
Дети поют песню «Три танкиста», муз. Дм. и Д. Покрасс, слова Б. Ласкина.
Воспитатель:
-Чем стреляют артиллеристы и чем ракетчики?
-В чем заключается служба связистов? Саперов? Пограничников?
Рис. 15 Пограничники
Игра «На границе». «Дети-пограничники» не дают перейти границу «нарушителям».
Воспитатель:
-В воздухе нашу Родину защищают военно-воздушные силы – боевые самолеты и вертолеты. Отдельно выделена группа военных военно-десантных войск, сокращенно ВДВ. Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. Десантников часто называют «голубыми беретами», «крылатой» пехотой и «голубыми молниями».
Рис. 11 Воздушные десантники
Рис. 13 Летчики
Называют их так потому, что они носят голубые береты и как молнии обрушиваются на врага. Бой десантники начинают еще в воздухе, когда летят на парашютах, стреляют из автоматов, забрасывают врагов гранатами. Им помогают гигантские транспортные парашюты, которые доставляют на землю пушки и быстроходные машины.
Вот мы с вами и подошли к наши морским просторам (подходят к макету подводной лодки).
Рис.1
Наши морские широты защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Во время войны фашисты называли наших моряков «черной смертью». В своих бескозырках и черных бушлатах они сражались на море и суше, били гитлеровцев штыком и прикладом, а то и под танки бросались со связками гранат! Но путь врагам всегда преграждали!
Сейчас у моряков есть ракетные крейсера и эсминцы, противолодочные корабли, быстроходные ракетоносцы, авиация и, конечно, атомные подводные лодки с мощными стремительными ракетами и особыми большими снарядами и торпедами.
Подводные лодки называют субмаринами. Передвигаются они на большой глубине и с моря охраняют границы нашей Родины.
Рис. 7,8, 9 Подводная лодка
Рис. 12 Морские пехотинстцы
Сегодня мы с вами будем моряками-подводниками. Сейчас мы отправимся на берег моря, где у пирса пришвартована наша подводная лодка.
Капитаном подлодки будет Даня.
Капитан, построить экипаж!
Капитан строит экипаж.
Рис. 2
Исполняется песня «Вечер на рейде» муз.В.Соловьева-Седова, слова А.Чуркина.
Рис. 3.
3. Игра
Капитан:
-Экипаж готовится к погружению. Погружение.
Дети садятся на стульчики и смотрят фильм о подводной лодке проекта «Тайфун», о ее походах, о жизни экипажа, о трудовых буднях и отдыхе на субмарине. Они оказываются свидетелями экскурсии по огромной (размером с 10-этажный дом) субмарине.
Рис. 4
Воспитатель:
-Великий полководец А.В. Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Но чтобы солдату стать генералом, надо подняться по лесенке воинских званий на много ступеней. Высшее морское звание – адмирал флота.
Рис.5
Вот мы и совершили с вами путешествие по военным профессиям. Теперь вы поняли, что служба эта «и опасна, и трудна». Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле.
Рис. 6
Они должны глубоко любить свою Отчизну и свой народ, у них должны быть глубокие знания, крепкое здоровье, сила, они должны быть готовы быстро и четко выполнить любой приказ.
4. Рефлексия
Хотели бы вы стать военнослужащими?
Ответы детей.
А для того, чтобы стать военным, вы должны заниматься спортом, тренировать себя, быть сильными и смелыми, хорошо учиться в школе, а потом поступить в военное училище – суворовское или нахимовское - и успешно его закончить. Только так вы станете настоящими защитниками своей Родины!
Рис. 18 Курсанты