Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Конспект организованной образовательной деятельности «Есть такая профессия – Родину защищать»

Автор:
Давыдова Зинаида Юрьевна

Аннотация:

 Данный конспект организованной образовательной деятельности поможет воспитателю детского сада познакомить детей с профессиями военнослужащих; расширить представления детей о Российской армии; воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;

познакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными) и сформировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

Статья:

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение, двигательная.

 

Цель:

-познакомить детей с профессией военного.

 

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;

-активизировать словарь дошкольников;

-уточнить знания о том, чем занимаются военные;

-дать понятия о целях работы;

-обобщить понятия о труде военного.

 

Воспитывающие:

-прививать интерес к окружающему миру;

-воспитывать умение работать в паре или в команде;

-развивать нравственные качества детей.

 

Развивающие:

- развивать представления о престижности работы военного;

- способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;

- снятию мышечного и эмоционального напряжения;

- способствовать сплочению детской группы;

- развивать познавательные процессы;

- сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна.

 

Здоровьесберегающие:

-использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы,  физкультминутки);

-следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.

 

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к военным профессиям;

- принимает активное участие в продуктивной деятельности;

- проявляет активность при выполнении заданий;

- владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;

- принимает участие в играх;

- может рассказать о профессиях;

-проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки профессиях;

- проявляет интерес к окружающему миру;

- может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях ;

- выполняет правила игры;

- выполняет задания воспитателя.

 

Предварительная работа:

- беседы о военных профессиях, их значении;

- чтение литературы о военных;

- знакомство со стихотворениями об армии и флоте;

- рассматривание цветных иллюстраций на тему «Где работаю военные»?;

-разучивание стихотворений о военных.

 

Материалы и оборудование:

-картины, фотографии;

-макет подводной лодки;

-военное обмундирование подводника;

-кортик, значки;

-фильм о подводной лодке проекта «Тайфун».

 

Содержание образовательной деятельности детей:

 

1. Организационный момент

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Мы защитники страны,

Тренированы, сильны,

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы.

Службу мы несем везде:

На земле и на воде. (военнослужащие)

2. Основная часть

Воспитатель:

-Есть такая профессия – Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества. Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь – нести службу в ее рядах.

Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы.

А наша группа, ребята, сегодня превратилась в картинную галерею, в которой выставлена почти вся боевая техника нашей страны. Мы с вами отправляемся на экскурсию по этой выставке и начнем с войск, которые действуют на суше.

Дети рассматривают картины с изображением мотострелков, танкистов, связистов, ракетчиков, артиллеристов, саперов и пограничников.

Беседа по картинкам.

Рис. 10 Мотострелки

Рис. 14 Связисты, артиллеристы

Рис. 16 Танкисты

Рис. 17 Ракетчики

 

Воспитатель:

-Как вооружены мотострелки?

-Для чего у танков есть гусеницы? Кто находится внутри танка?

 

Дети поют песню «Три танкиста», муз. Дм. и Д. Покрасс, слова Б. Ласкина.

 

Воспитатель:

-Чем стреляют артиллеристы и чем ракетчики?

-В чем заключается служба связистов? Саперов? Пограничников?

Рис. 15 Пограничники

 

Игра  «На границе». «Дети-пограничники» не дают перейти границу «нарушителям».

 

Воспитатель:

-В воздухе нашу Родину защищают военно-воздушные силы – боевые самолеты и вертолеты. Отдельно выделена группа военных военно-десантных войск, сокращенно ВДВ. Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. Десантников часто называют «голубыми беретами», «крылатой» пехотой и «голубыми молниями».

Рис. 11  Воздушные десантники

Рис. 13 Летчики

 

Называют их так потому, что они носят голубые береты и как молнии обрушиваются на врага. Бой десантники начинают еще в воздухе, когда летят на парашютах, стреляют из автоматов, забрасывают врагов гранатами. Им помогают гигантские транспортные парашюты, которые доставляют на землю пушки и быстроходные машины.

 

Вот мы с вами и подошли к наши морским просторам (подходят к макету подводной лодки).

Рис.1

 

Наши морские широты защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Во время войны фашисты называли наших моряков «черной смертью». В своих бескозырках и черных бушлатах они сражались на море и суше, били гитлеровцев штыком и прикладом, а то и под танки бросались со связками гранат! Но путь врагам всегда преграждали!

Сейчас у моряков есть ракетные крейсера и эсминцы, противолодочные корабли, быстроходные ракетоносцы, авиация и, конечно, атомные подводные лодки с мощными стремительными ракетами и особыми большими снарядами и торпедами.

Подводные лодки называют субмаринами. Передвигаются они на большой глубине и с моря охраняют границы нашей Родины.

 

Рис. 7,8, 9 Подводная лодка

Рис. 12 Морские пехотинстцы

 

Сегодня мы с вами будем моряками-подводниками. Сейчас мы отправимся на берег моря, где у пирса пришвартована наша подводная лодка.

Капитаном подлодки будет Даня.

Капитан, построить экипаж!

 

Капитан строит экипаж.

Рис. 2

 

 Исполняется песня «Вечер на рейде» муз.В.Соловьева-Седова, слова А.Чуркина.

Рис. 3.

 

3. Игра

 

Капитан:

-Экипаж готовится к погружению. Погружение.

 

Дети садятся на стульчики и смотрят фильм о подводной лодке проекта «Тайфун», о ее походах, о жизни экипажа, о трудовых буднях и отдыхе на субмарине. Они оказываются свидетелями экскурсии по огромной (размером с 10-этажный дом) субмарине.

 

Рис. 4

 

 Воспитатель:

-Великий полководец А.В. Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Но чтобы солдату стать генералом, надо подняться по лесенке воинских званий на много ступеней. Высшее морское звание – адмирал флота.

 

 

Рис.5

 

 

Вот мы и совершили с вами путешествие по военным профессиям. Теперь вы поняли, что служба эта «и опасна, и трудна». Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле.

 

Рис. 6

 

Они должны  глубоко любить свою Отчизну и свой народ, у них должны быть глубокие  знания, крепкое здоровье, сила, они должны быть готовы быстро и четко  выполнить любой приказ.

4. Рефлексия

 

Хотели бы вы стать военнослужащими?

Ответы детей.

А для того, чтобы стать военным, вы должны заниматься спортом, тренировать себя, быть сильными и смелыми, хорошо учиться в школе, а потом поступить в военное училище – суворовское или нахимовское -  и успешно его закончить. Только так вы станете настоящими защитниками своей Родины!

Рис. 18 Курсанты

Приложения

Изображение


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010