Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ФГОС

Автор:
Дерябина Надежда Алексеевна

Аннотация:

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ФГОС

Автор: Дерябина Н.А.

 

 

  • Данная программа предназначена для учащихся общеобразовательных школ.
  • Программа предназначена для занятий внеурочной деятельности по ФГОС.
  • Программа рассчитана на 34 академических часа (по 1 академическому часу в неделю).
  • Направление: социальное.

Статья:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ФГОС

(для учащихся общеобразовательных школ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель технологии

МБОУ Наро-Фоминской сош № 6

с углублённым изучением отдельных предметов                                                                               ДЕРЯБИНА Надежда Алексеевна

 


Пояснительная записка

                                           

    Данная программа по внеурочной деятельности (направление: социальное) кружка "Умелые руки не знают скуки" составлена для обучающихся 5 классов на основе Федерального Государственного  Общеобразовательного Стандарта. Программа расчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

 

                                                                 Принципы программы:

 

1. Включение обучающихся в активную деятельность.

2. Доступность и наглядность.

3. Связь теории с практикой.

4. Учёт возрастных особенностей.

5. Сочетание индивидуальной и коллективной форм деятельности.

6. Целенаправленность и последовательность деятельности от простого к сложному.

 Для реализации поставленных целей и задач разработаны Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Отличительной особенностью этих стандартов является требование организации внеурочной деятельности обучающихся  как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. В новом ФГОС воспитание рассматривается как ценностно - ориентированный процесс.

       Внеурочная деятельность по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка, выбору обучающимися жизненных, профессиональных планов, формированию гуманистического и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентиров, знакомит с миром профессий.

    Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности, кроме урочной, в которых возможно и целесообразно решение задач развития, воспитания и социализации школьников. Эта деятельность осуществляется в формах, отличных от классно-урочной, организуется во внеурочное время для удовлетворения обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

    Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и интеллектуальные способности каждого ученика, которая обеспечит воспитание и развитие свободной личности.

     Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно с ранних лет воспитывать коллективизм, чувство локтя, желание помочь товарищу справиться с трудной ситуацией, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость в своих убеждениях, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека.  

 Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества является формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

    Во внеурочное время представляются возможности включить детей  в разнообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности, развить у них на этой основе чувство причастности к общему делу, общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. При выполнении работы успешно решаются многие воспитательные задачи: ребёнок живёт заботами о важном деле, стремится добиться определённых результатов в работе, Знает, что нужно делать для достижения цели, проявляет инициативу, самостоятельность и ответственность, развивает смекалку и логическое мышление, повышает творческий потенциал.

    Кроме того, внеурочная деятельность в 5 классе позволяет решить ещё целый ряд проблем:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в средней школе,
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся,
  • улучшить условия для всестороннего развития ребёнка,
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности каждого обучающегося. 

 

                                                                       Цели и задачи

 

    Целямизанятий по курсу "Умелые руки не знают скуки" являются:

1. познавательная: развивать умение находить инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделий или технологического процесса,

2. воспитательная: воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения  к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности,

3. развивающая: развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

    Основной задачей курса является развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей, что позволит сформировать у детей:

- самосознание и самоконтроль,

- логику и мышление,

- память, внимание, творческий подход к работе, воображение,

- чувство уверенности в своих силах, повысить самооценку,

- интерес к познанию и освоению новых общетехнических умений и навыков.

- навыки культуры труда, позитивное отношение к трудовой деятельности,

- первоначальный опыт участия в различных видах общественно- полезной и личностно-значимой деятельности,

- гуманных начал жизни  в социуме через совместную целенаправленную коллективно-распределительную деятельность,

- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности,

- мотивацию к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно-полезной деятельности.

 

                                                               Познавательный аспект

    Формирование и развитие различных видов памяти, внимания и воображения.

 Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

 Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые творческие подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

                                                                Воспитательный аспект

    Воспит ание гражданской, нравственной позиции.

 Воспитание умения работать в команде, уважать мнение других.

 Воспитание уважения к людям труда, их профессионализму и результатам труда.

                                                                   Развивающий аспект

    развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

 развитие сенсорной сферы, мелкой моторики.

 Развитие двигательной сферы.

 

                                                                  Содержание программы

 

    В программу включены занятия теоретические, практические и творческие. Программа построена таким образом, чтобы один вид деятельности сменял другой. Это позволяет сделать занятия более динамичными, быстро получать конечный результат, что является важным стимулом для детей данного возраста. Выполняемые практические работы имеют разный уровень сложности, что позволяет успешно выполнять работу детям с разным уровнем способностей.

    Программа состоит из следующих разделов:

1. Вводное занятие.

2. Народные промыслы и декоративно-прикладное искусство России.

3. Аппликация из бумаги и природных материалов. 

4. Бисероплетение. 

5. Украшение блюд. 

6. Вязание крючком. 

    Каждая часть предполагает знакомство с историческими сведениями по данной теме, требованями правил безопасности труда, получение теоретических знаний и выполнение практической работы.

    С каждым занятием для усвоивших предыдущий материал задания усложняются, увеличивается  их объём, наращивается темп выполнения. Для детей, усваивающих тему более медленно, имеется возможность осваивать тему в более медленном темпе, чтобы также получить положительный результат и закрепить в ребёнке чувство успешности.

 

                                                     Вводное занятие  (1 час)

    Программа, цели и задачи занятий кружка "Умелые руки не знают скуки". Значение умения создавать вещи своими руками.

 

                            Народные промыслы и декоративно-прикладное искусство России  (2 часа)

    Общее знакомство с народными промыслами России (Гжель, Павловский Посад, Хохлома, Палех и др.). Использование в интерьере и одежде. Демонстрация продукции народных промыслов.

 

                                                        Аппликация  (4 часа)

    Аппликация как вид декоративно-прикладного творчества. Использование аппликации при изготовлении изделий и для их отделки. технология работы с бумагой.

    Материалы и инструменты, правила БТ при работе.

    Использование природных материалов (листьев и цветов) для изготовления поделок методом аппликации. Технология подготовки природного материала.

    Технология изготовления поделки методом аппликации с использованием бумаги и природных материалов.

                                                         Практические работы.

1. Сырьё  и подготовка природного материала.

2. Выбор сюжета, подготовка эскиза.

3. изготовление поделки (картина, открытка и др.).

 

                                                          Бисероплетение  (5 часов)

    Бисероплетение как один из видов декоративно-прикладного искусства. Из истории бисероплетения.

    Материалы и инструменты, используемые при бисероплетении. Правила БТ при работе с иглами и ножницами.

    Схемы бисероплетения, условные обозначения в схемах. Чтение схем.

    Технология бисероплетения.

                                              Практические работы.

1. Выбор схемы сборки.

2. Чтение схемы.

3. Изготовление фенечки.

 

                                              Украшение блюд  (8 часов)

    Украшение блюд как средство развития эстетического вкуса, чувства прекрасного, гармоничности, художественных способностей.

    основные виды украшения блюд.

    Материалы и инструменты, правила БТ при работе с ножами и тёрками. Санитарно-гигиенические правила.

    Технология изготовления украшений из овощей и яиц.

    Технология приготовления канапе и композиций на их основе.

                                                        Практические работы.

1. Изготовление украшений блюд из огурцов, моркови и редиса.

2. Изготовление украшений из варёных яиц.

3. Изготовление канапе.

4. изготовление композиции.

 

                                                Вязание крючком  (12 часов)

    Из истории рукоделия. Современное использование технологии вязания крючком для изготовления и отделки одежды, изделий декоративно- прикладного назначения, предметов интерьера.

    Материалы и инструменты. Правила БТ при работе.

    Технология набора петель, выполнения столбиков без накида и столбиков с накидами. Использование цепочки для изготовления поделок.

    Схемы вязания крючком. Условные обозначения в схемах. Чтение схем.

                                                       Практические работы.

1. Набор петель, изготовление цепочки.

2. Изготовление поделки методом аппликации с использованием цепочки.

3. Выполнение образца столбиками без накида.

4. Выполнение образца столбиками с накидом.

5. Изготовление поделки (чехол для мобильного телефона, кошелёк, сумочка и др.).

 

                                       Итоговое занятие  (1 час)

    Подведение итогов работы, выявление знаний, умений и навыков, полученных за учебный год.

 

                                    Оборудование, инструменты и материалы для занятий

    1. Картон

2. Цветная бумага

3. Клей

4. Ножницы

5. Бисер

6. Иголки для бисера

7. Нитки

8. Крючок вязальный №2,5

9. Пряжа для вязания

10. Ножи

11. Утюг

12. Гладильная доска

13. Шпажки для канапе

14. Продукты по темам

                                             

                                                     Метапредметные результаты                                                                                            У детей должны быть сформированы личностные качества: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,

  • учебно-познавательный интерес,
  • способность к пониманию причин успеха и неуспеха,
  • способность к самооценке,
  • понимание чувств других детей и сопереживание им.
  •  

 

                                                         Регулятивные результаты

Ученик научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу,
  • учитывать выделенные учителем ориентиры,
  • планировать свои действия,
  • учитывать установленные правила в планировании и способах выполнения поставленной задачи,
  • осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения действий.

Ученик получит возможность:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи,
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве,
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы.

 

                                                      Познавательные результаты

 

Ученик научится:

  • находить необходимую информацию в литературе и интернете,
  • осуществлять запись выбранной информации,
  • использовать знаково-символические средства, в том числе схемы,
  • строить сообщения в устной форме,ориентироваться на разнообразие способовов решения задачи,
  • проводить сравнение, классификацию, обобщение по заданным критериям,
  • строить рассуждения об объекте, его устройстве, свойствах и связях.

Ученик получит возможность:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурса библиотек и интернета,
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций,
  • строить логические рассуждения, включающие установленные причинно-следственные связи.
  •  

 

                                                             Коммуникативные результаты

Ученик научится:

  • устно использовать коммуникативные средства для решения различных проблем,
  • строить монологические высказывания,
  • допускать возможность людям иметь другое мнение, отличное от его,
  • формулировать собственное мнение и суждение,
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
  •  

                                                     Личностные результаты

  • Формируются:
  •  внутренняя позиция ученика на положительное отношение к школе
  • , интерес, стремление к познавательной деятельности.
  • интерес к учебно-творческой деятельности
  •  эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства.
  •   уважительное отношение к людям труда.

 

                                                                    Предметные результаты

обучающиеся научатся:

  • выделять свойства предметов,
  • находить предметы, обладающие заданными свойствами,
  • выделять главное и второстепенное,
  • расставлять порядок действий в правильной последовательности,
  • выполнять перечисленную или изображённую последовательность действий,
  • применять какое-либо действие по отношению к разным предметам,
  • описывать простой порядок действий для достижения заданной цели,
  • находить ошибки в неправильной последовательности действий,
  • находить ошибки при нарушении инструкции или неправильном соблюдении последовательности действий,
  • пользоваться технологическими картами или описанием порядка работы,
  • выделять пользу и вред в различных ситуациях,
  • проводить аналогию между разными предметами, находить похожее в разных предметах,
  • переносить свойства одного предмета на другое,
  • решать нестандартные задачи.

                                                     

 

Календарно-тематическое планирование  внеурочной деятельности

                             

Дата

№ занятия

Тема занятия

Решаемые проблемы

Понятия

                      Планируемые результаты

       предметные

 универсальные учебные действия

 личночтные

        1

    2

             3

           4

       5

          6

           7

         8

                                                Вводное занятие  1 час 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1

Программа, цели и задачи курса

Что узнают и чему научатся на занятиях? Какие материалы и инструменты понадобятся? Где пригодятся полученные знания и умения?

Внеурочная деятельность, досуг, планирование свободного времени: слуховая памятьяяя. внимание

Научатся устанавливать логические связи между предметами и событиями, развивать внимание.

Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свои действия.

 

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и товарищей, формулировать вопросы, делать выводы.

 

Познавательные: умеют адаптировать информацию, анализировать план работы, выделяя основные этапы и приёмы изготовления изделия.

Формируется внутренняя позиция ученика на положительное отношение к школе, интерес, стремление к учебно- познавательной деятельности

                             Народные промыслы и декоративно-прикладного искусство  России   2 часа

 

 

 

 

 

 

 

   2

Народные промыслы России.

Что такое "народные промыслы"?какие  самые известные центры народных промыслов в России? Какие изделия там изготовливают? Как используют в быту изделия народных умельцев?

 Народное творчество, народные : слуховая и зрительная памятьпромыслы

Развивать внимание, научатся определять вид изделия народного творчества, анализировать особенности декоративно- прикладного искусства народов России, находить и предъявлять информацию о народных промыслах.

Регулятивные: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудеичестве с учителем ставить новые учебные задачи.

 

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, рассуждать, правильно выражать свои мысли.

 

Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

Сориентированы на эстетическое восприятие произведений декоративно- прикладного искусства, творчества народных умельцев, уважительное отношение к истории страны.

 

   3

Декоративно-прикладное искусство

Что такое "декоративно -прикладное искусство"? Кто может заниматься этим искусством? Какие предметы декоративно- прикладного искусства используются в быту?

Декоративно- прикладное творчество: зрительная память

                                                         Аппликация    4 часа

 

   4

Виды и использование аппликации.

Что такое аппликация? На чем модно делать аппликацию? Из каких материалов можно сделать детали аппликации? Как крепятся детали на основу? Как можно применить технологию аппликации для изготовления предметов декоративно- прикладного искусства?

Аппликация: рассуждения

Познакомятся с основами композиции при изготовлении предметов декоративно- прикладного искусства, ухнают оматериалах, применяемых при изготовлении работ по технологии аппликации, способах крепления деталей Познакомятся работы.

Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминать инструкцию, планировать, контролировать и выполнять действия по заданному образцу или плану с соблюдением норм безопасности.

 

Коммуникативные:умеют рассуждать, слушать, слышать и понимать учителя и товарищей, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции, осуществляют поиск способов решения проблем творческого характера, необходимой информации из разных источников.

 

 

 

 

  Проявляют интерес к творческой деятельности, ориентированы на эстетическое восприятие выполняемой работы, создание целостного образа своего произведения.

 

   5

Сбор и подготовка природного материала.

Какие природные материалы можно использовать для выполнения апплмкации? Каким образом нужно подготовить эти материалы?

 Внимание, творческое мышление

Научатся подбирать в соответствии с потребностями природный материал и подготавливать его для выполнения аппоикации.

 

 

 

   6

Выбор сюжета, подготовка деталей..

Какие сюжеты лучше подходят для аппликаций? Что нужно учитывать при выборе сюжета? Как подготовить основу для выполнения работы? Как должны располагаться детали сюжета?

,Сюжет, эскиз: художественное творчество, воображение

Научатся разрабатывать сюжет  для аппликации, подбирать детали работы  выполнять необходимые детали из бумаги, соствлять эскиз работы, подбирать способы крепления деталей.

 

   7

Выполнение работы. Правила БТ.

В какой последовательности выполняется работа?

 Оформление: аккуратность, тщательность, работа с бумагой и клеем.

Научатся выполнять работу по технологии аппликации с использованием природного материала.

                                                           Бисероплетение  5 часов

 

   8

Из истории бисероплетения. Материалы и инструменты.

 Что такое бисероплетегие? Как в настоящее время применяется этот вид декоративно- прикладного творчества? Какие материалы и инструментыиспользуют для выполнения  работ?

 Бисроплетение, низание, бисер

 Научиться различать материалы для бисероплетения

 Регулятивные: умеют анализировать ситуацию и моделировать, планировать, в сотрудничестве с учителем ставить учебные и творческие задачи, запоминать инструкцию, выполнять и контролировать действия по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.      

Коммуникативные: уумеют слушать и слышать учителя и товарищей, вести диалог, осуществлять творческое сотрудничество, прогнозировать. Познавательные: умеют анализировать, планировать, выбирать способы решения задачи, прогнозировать, делать выводы.

Имеют мотивацию и самомотивацию выполнения работы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала, развитие художественного вкуса, трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

 

   9

Схемы бисероплетения. Правила БТ при работе.

Для чего нужны схемы бисероплетения? Как читать схемы и пользоваться ими при работе? Какие правила безопасности труда нужно соблюдать?

 Схема, условные обозначения

 научиться читать схемы бисероплетения, соблюдать правила безопасности труда

 

 

 

   10

Технология  и выполнение схемы "Петелька"

В каком направлении нужно читать схему бисероплетения? Как выполняется сборка по схеме "Петелька"?

 Тренировка внимания, алгоритм

 Научиться находить связь между изображением и воспроизведением в материале

 

   11

Подбор  бисера, начало выполнения фенечки.

Как подбираются цвета ? С чего начить изготовление фенечки? Как закрипить нитку для изготовления фенечки?

 Логика, мышление, алгоритм

 Развивать воображение, учиться представить будущую работу

 

   12

Изготовление фенечни. Оформление работы.

Какой дляны делать фенечку? Как закрепить последнюю бусинку? Как оформить готовую работу?

 Внимание, работа с иглами и бисером

 Воспроизведение по алгоритму

                                                              Украшение блюд  8 часов

 

   13

 основные виды украшения блюд. Правила БТ.

Для чего нужно украшать блюда? из чего можно делать украшения блюд? Какие чувства вызывает красиво украшенное блюдо? Какие правила безопасности труда, санитарии и гигиены нужно соблюать при работе? Почему? Какие требования к приготовлению и хранению пищи?

Рассуждение, запоминание, понятие здорового питания.

 Узнают правила безопасности труда, санитарии и гигиены при работе на кухне, видах украшения блюд., основные правила приготовления и хранения пищи, познакомятся с основами дизайна блюд.

 

Научатся изготавливать различные украшения блюд из огурцов, моркрви, редиса, варёных яиц, приготавливать канапе, составлять и оформлять композиции из продуктов.

 Регулятивные: умеют анализировать и моделировать ситуацию, планировать, рефлексировать, проявлять волевую регуляцию, оценивать и самооценивать.

 

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать учителя и одноклассников, осуществлять учебное сотрудничество, правильно выражать свои мысли.

 

Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы, осуществлять поиск способов решения проблемы творческого характера, осуществлять поис необходимой информации из разных источников.

 Имеют мотивацию и самомотивацию изучения темы, развивают  сориентированы на эстетическое восприятие выполняемоц енной работы, эстетический вкус, чувство прекрасного, аккуратность, внимание и трудолюбие, ответственность за качество своей деятельности.

 

   14

 Изготовление украшений блюд из огурца.

Как подготовить огурцы? Как разрезать огурец для изготовления цветка? Как нарезать огурец для изготовления "дорожки"?

 Внимание

логическое мышление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   15

Изготовление украшений блюд из моркови.

Как подготовить морковь? Как разрезать морковь для изготовления цветка? Как обработать морковь для получения звёздочек?

 Внимание

ассоциативное мышление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   16

 Изготовление украшений блюд из редиса.

Как подготовить редис к выполнению работы? Как делают цветок из кружков редиса? Как далают "веер", "розу", "маргаритку"?

 Логическое мышление

рассуждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   17

 Изготовление канапе.

Что такое канаке? Изкаких продуктов приготовляют канапе? Что служит основой канапе? Какие инструменты и приспособления используют при приготовлении канапе?

 творческая инициатива,

логика

 

 

 

 

 

 

   18

 Изготовление украшений блюд из яиц.

Сколько времени нужно варить яйцо вкрутую? Как отличить варёное яйцо от сырого?

 творческое мышление,

воображение

 

 

 

 

 

   19

 Изготовление украшений блюд из яиц.

Как нужно разрезать яйца для изготовления различных украшений?

 Аналоговое мышление,

рассуждение,

творческая инициатива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   20

 Изготовление композиции. из фруктов.

Что такое композиция? Когда неоюходимо использовать понятие "композиция"? Каковы основные признаки композиции? Какие признаки нужно применить при составлении композиции из фруктов? Какое оборудование необходимо для оформления композиции?

 Творческое мышление,

коллективная деятельность,

эстетический вкус, чувство соразмерности и гармонии

                                                          Вязание крючком   12 часов          

 

   21

 Из истории вязания. Материалы и инструменты.

Какие бывают виды вязания? Как исподбзуют вязание крючком в современных условиях? какую пряжу используют для вязания? Какими инструментами  пользуются при вязании крючком?

Внимание

 Узнают историю вязания, применяемые инструменты и используемые материалы.

Научатся различать крючки по номерам, пряжу по толщине, подбирать толщину крючка под толщину пряжи.

 Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками ставить новые учебные задачи, проявлять учебную инициативу, анализировать, планировать, контролировать и выполнять действия по образцу или в соответствии с выбранным планом с соблюдением норм безопасности, адекватно воспринимать информацию о своей работе или работео своих товарищей. имеющую оценочный характер.

 

 Коммуникативные: умеютслушать и слышать учителя и товарищей, рассуждать, помогать в творческом поиске, грамотно формулировать свои мысли. Познавательные: умеют  анализировать информацию и план работы, выделять основные этапы и приёмы изготовления изделия, осуществлять поиск новой информации в различных источниках с целью повышения своего творческого потенциала, производить мыслительные логические операции.

 Проявляют интерес к учебно - творческой деятельности, повышают интеллектуальный уровень, развивают творческие способности, сориентированы на эстетическое восприятие произведений в собственном изготовлении или руками товарищей.

 

   22

 Технология набора петель. Правила БТ.

Как нужно набирать петли? Как правильно держать крючок?  Какие правила безопасности труда нужно соблюдать при работе?

 развитие логического мышления и моторики рук.

Узнают технологию набора петель.

 Научатся выполнять скользящую петлю, правильно деожать крючок, набирать петли.

 

 

 

   23

 Изготовление цепочки.

Что такое цепочка? Каким образом выпрлняется цепочка?

 Воспроизведение по памяти

Закрепят умение набирать петли.

 

   24

 Изготовление поделки из цепочки.

Как применяют технологию аппликации при изготовлении поделки? Какова последовательность действий при изготовления поделки?

 Творческое мышление, эстический вкус

 узнают возможности использования цепочки для изготовления поделки методом аппликации.

 Изготовят поделку.

 

   25

 Технология вязания столбиков без накида.

 Что является основой для выполнения столбиков? Как выполнять столбики без наеида? Как закреплять последнюю петлю?

 Технологические навыки

Узнают технологию выполнения столбиков без накида.

 научатся выполнять столбики без накида.

 

   26

 Изготовление образца вязки столбиками.

 Какова технология выполнения квадратного образца?

 Алгоритм действий

 Закрепят умение выполнять столбики без накида.

 

   27

 Технология вязания столбиков с накидом.

Какова технология выполнения столбиков с накидами? Какие отличия в выполнении и внешнем виде столбиков без накида и столбиков с накидами?

 Технологические навыки

 Узнают технологию выполнения столбиков с накидами.

 Научатся выполнять образцы столбиками с накидами.

 

   28

 Изготовление образца столбиками с накидом.

Каковы основные отличия в изготовлении образца стольиками с накидами?

 Алгоритм действий

 

Закрепят умение выполнять столбики с накидами.

 

   29

 Выбор изделия, подбор пряжи. и рисунка

 Какое изделие можно изготовить7 Какой вид столбиков использовать для выполнения работы? Из какой пряжи лучше выполнить работу?

Технологическое и творческое мышление

 Узнают технологию выбора вида изделия, подбора пряжи и рисунка вязания.

 Научатся выбирать объект труда, подбирать пряжу и рисунок вязки.

 

   30

 Начало изготовления изделия

  С чего начать работу? Какова последовательность выполнения работы?

технологические навыки

 Узнают о вариантах начала работы.

 Научатся выбирать оптимальный вариант начала работы.

 

   31

 Продолжение работы над изделием.

 Как контролировать правильность выполнения работы?

 Алгоритм действий

 Закрепят умение вязания крючком.

 

   32

  Работа над изделием.

 Как можно скорректировать допущеннве ошибки при изготовлении изделия?

 Алгоритм действий

 Закрепят умение вязания крючком.

 

   33

 Оформление готовой работы.

 Каким образом оформляется готовое изднлие? Какие требования предъявляются к готовому изделию?

 Дизайнерское мышление

 узнают о способах отделки готового изделия.

Научатся подбирать отделку под готовое изделие и выполнять отделку.

 

   34

 Обсуждение итогов работы.

 Что нового узнали? Чему научились за учебный год? Как эти знания и умения можно использовать в повседневной жизни?

 Логическое мышление, воспроизведение по памяти.

 Обобщат знания, полученные в течение года,, выявят объём умений.

 Регулятивные: умеют воспринимать информацию учителя или товарищей, содеожащую оценочный характер отзыва о своей работе.

 

  Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников.

 

 Познавательные: умеют выделять основные этапы работы, анализировать результаты.

 Обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников  на основе заданных критериев.

 

                                     

 

 

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

 

1. Волшебные шнурочки: пособие для занятий с детьми / Авт. - сост. А.В.Белошистоя, О.Г.Жукова.- М.: АРКТИ, 2007. - 32 с.:ил. (Мастерилка)

2. Журнал "Валя-Валентина"(172/2011).  Игрушки. Вязание крючком и на спицах.  

3. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова. М., Просвещение, 2012.

4. Рабочая программа по технологии (Технология ведения дома). 5 класс / Сост. О.Н.Логвинова. - М.: ВАКО, 2014. - 48 с.. - (Рабочие программы)

5. Технология 5 класс. Рабочая программа по учебникам  А.Т.Тищенко, Н.В.Синицы, В.Д.Симоненико. Модифицированный вариант для неделимых классов. Автор-составитель О.В.Павлова. Издательство "Учитель", г. Волгоград, 2013 г.

6. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. - М. : Просвещение, 2010, - 96 с. - (Стандарты второго поколения).

Приложения

Статья

  1. Статья

© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010