Открытый педагогический форум

Воспитание

Гуманитарное

Естественно-математическое

Дошкольное и начальное школьное образование

Коррекционная педагогика

О журнале, Редакция, Архив

Школьное научное общество «Поиск» - как форма успешной социализации учащихся

Автор:
Маринина Ольга Викторовна

Аннотация:

                                     

Школьное научное общество «Поиск» - как форма успешной социализации учащихся.

учителя химии МБОУ СОШ №24, руководителя ШНО «Поиск» Марининой Ольги Викторовны.

 

     Школьное научное общество «Поиск» МБОУ СОШ № 24 города Крымска было организовано в 2005 году. В данный момент в его составе 134 ученика

 (в школе обучается 543 человека), 70 из них имеют опыт защиты исследовательских работ на конференциях, форумах и слётах.,  в районе, крае,  в Санкт – Петербурге.

Основные направления работы школьного  научного общества «Поиск»:

1. Историческое краеведение. Туризм.

Социально-экономическое краеведение.

2. Естественные науки. Социально-экологическое.

3. Литература. Искусство. Прикладное творчество.

    Цель работы школьного научного общества «Поиск» -  не только ввести ученика в конкретную область научного зна¬ния, обучить языку своего предмета, на¬учить им пользоваться в практической жиз¬ни, но и развить лучшие стороны его лично¬сти, помочь осознанно подойти к выбору бу¬дущей профессии, заложить стремление по¬знавать и улучшать мир, в котором он живет.

Темы исследовательских работ очень разнообразные. Много работ связаны с грязевыми вулканами, водой, её экологией, изменением климата, продуктами питания, историческим прошлым… Интерес вызывает экспериментальная работа. Старшеклассники, которые имели опыт исследовательской работы, продолжают свои исследования в вузах. В нашей школе есть опыт, когда тема детской исследовательской  работы стала в дальнейшем, темой диплома.

               «Сегодня задача учителя – не поучать, а побудить к учению».

Школьное научное общество «Поиск» способствует не только повышению мотивации к учению, интеграции знаний из разных областей знаний, творческому мышлению, но и создаёт формулу успеха

Статья:

 

 

 Школьное научное общество «Поиск» - как форма успешной социализации учащихся.

 

 

 

 

 

Автор Маринина Ольга Викторовна, учитель химии МБОУ СОШ № 24.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 КРЫМСК, 2012

 

     Школьное научное общество «Поиск» МБОУ СОШ № 24 города Крымска было организовано в 2005 году. В данный момент в его составе 134 ученика

 (в школе обучается 543 человека), 70 из них имеют опыт защиты исследовательских работ на конференциях, форумах и слётах.,  в районе, крае,  в Санкт – Петербурге. По итогам районного конкурса школьных обществ в 2011 году мы получили ГРАН- ПРИ главы района.  

 

     Структура научного общества учащихся “Поиск”.

  • Детская республика               совет НОУ                       методический                        
  • “Истоки”                                                                           совет школы

 

Основные направления работы школьного  научного общества «Поиск»:

 

1. Историческое краеведение. Туризм.

Социально-экономическое краеведение.

2. Естественные науки. Социально-экологическое.

3. Литература. Искусство. Прикладное творчество.

       Научно-исследовательская деятельность учащихся — это целенаправленная поис­ковая работа, результаты которой школьникам заранее неизвестны. Она выполняет ориенти­ровочную, мотивационную, организационно-технологическую функции, что позволяет свя­зать в единый процесс изучение школьниками себя и окружающего мира, творчество и само­творчество, самопознание, самореализацию. Задача учи­теля при этом - создавать и поддерживать творческую атмосферу.

      В педагогической литературе больше вни­мания обращается на важность вклю­чения научно-исследовательской деятельно­сти учащихся в образовательный процесс,  но практи­чески не разработаны фундаментальные про­блемы методологии научно - исследовательской деятельности учащихся.

    

    Цель работы школьного научного общества «Поиск» -  не только ввести ученика в конкретную область научного зна­ния, обучить языку своего предмета, на­учить им пользоваться в практической жиз­ни, но и развить лучшие стороны его лично­сти, помочь осознанно подойти к выбору бу­дущей профессии, заложить стремление по­знавать и улучшать мир, в котором он живет.

 

     Участники школьного общества включены в три возрастные группы – «Юниор», среднее и старшее звено. Успешней всего работают младшая и старшая возрастная группа – это можно объяснить психолого – физиологическими особенностями детей этого возраста. В единый творческий процесс вовлечены все возрастные группы,  что позволяет развивать системный стиль мышления, умение работать в команде при участии школы в конференциях, форумах, слётах. Научное общество учащихся школы курируют методические объединения учителей – предметников. Учитель – предметник может готовить один или несколько детских проектов. Он же выясняет индивидуальные особенности ученика, уровень знаний и умений его, при этом педагог – куратор, в ходе работы развивает познавательные интересы, помогает ориентироваться и анализировать  объём информации. Участвуя в работе общества, ученик приобретает свой первый социальный опыт – выступление на аудиторию, презентация своей работы. Успешная  реализация исследования включает в себя   единую структуру: накопление знаний по теме;  экспериментальная работа, сбор и обработка полевых исследований, фотоотчёт, результаты анкетирования, акций, рейдов; анализ и выводы по теме.

        Основным временем подготовки исследовательских работ являются  летние каникулы, организация профильных лагерей, либо участие в работе таких лагерей на базе образовательных или творческих центров.

    У нас в школе на базе пятых классов работает лагерь «Кругозор», который

имеет эколого- краеведческое направление. Организованы профильные отряды на базе шестых классов – это экологический отряд «Кругозор»  и отряд социальной направленности «Страноведение»  Цель создания профильных лагерей - это полноценный отдых, расширение кругозора, экологический мониторинг,  экологическая тропа, экскурсионные поездки и море. Летние встречи и впечатления позволяют учащимся определиться с направлениями своих будущих исследовательских работ, идёт сбор материалов в полевых условиях. Успешные результаты летних смен, определяют образовательные проекты,  пути интеграции общего среднего образования с учреждениями дополнительных курсов.

        Система поддержки талантов в школе разработана совместно с Попечительским советом школы – ежегодно вручается награды в различных номинациях, таких как « Ученик года», «Класс года»…

 

Результативность.

      Темы исследовательских работ очень разнообразные. Это, например, работа «Выращивание перепелов в домашних условиях», которую  выполнила и успешно защитила  ученица третьего класса Ручкина Настя, « Илларион Аккерман и Туапсинский нефтеперегонный завод» исследование провёл ученик десятого класса Моисеев Евгений. Много работ связаны с грязевыми вулканами, водой, её экологией, изменением климата, продуктами питания, историческим прошлым… Интерес вызывает экспериментальная работа.

«Выращивание кристаллов  в силикатном клее», «Кристаллы – дендриты», «Лекарство против старости» и другие. Активны ребята в работе Малой Академии наук учащихся Крымского района, Малой сельскохозяйственной академии при Кубанском аграрном университете, в секциях детского эколого – биологического центра. Старшеклассники, которые имели опыт исследовательской работы, продолжают свои исследования в вузах. В нашей школе есть опыт, когда тема детской исследовательской  работы стала в дальнейшем, темой диплома. Нашей школе всего двадцать лет и наши будущие учёные, только заканчивают аспирантуры.

          Команда юных исследователей  школы  активно участвует во Всероссийском молодёжном образовательном  форуме «Молодые интеллектуалы России» ,  VII Всероссийской межвузовской конференции молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия» в 2009, 2010, 2011, 2012 году в Санкт – Петербурге.

              Образование напрямую связано с воспитанием. Человек познает мир на протяжении всей своей жизни. И самый важный период в этом безграничном процессе познания — учеба в школе, когда закладываются основы наук, на базе которых в сознании человека выстраи­вается научная картина мира. От этого в дальнейшем будут зависеть характер взгля­дов и убеждений человека, его миропонима­ние и поступки.

               «Сегодня задача учителя – не поучать, а побудить к учению».

Школьное научное общество «Поиск» способствует не только повышению мотивации к учению, интеграции знаний из разных областей знаний, творческому мышлению, но и создаёт формулу успеха. Самостоятельность, инициативность, умение логически структурировать изучаемый материал всё это повышают эмоционально- ценностные стороны личности ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Статья

  1. Статья

Изображение


© ООО «Школьная Пресса» 2002-2010